Миниснегоход повышенной проходимости "Рыбак2МТ"

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 577
Местоположение
Новосибирск
Снега у нас навалило прилично. В выходные добрался-таки до снегохода, поменял трак.
С большим сожалением обнаружил, что как минимум ещё половина траков имеет вмятины. И это после одного выезда в подлесок! Как люди по бурелому на них ездят я не знаю.
Так же обнаружил что снова перекосило раму! :( Возможно опять треснула где-то, но пока не нашёл где.
На Метконе вообще круглые раньше стояли (сейчас не знаю), гнулись при езде на острых высоких хохоряшках. Я писал выше за это. А у тебя квадратные трубы, это всетаки лучше. Или они тонкостенные совсем?
ХЗ, как быть. Ну, блин, не цельные-же прутки ставить?
 

Санька...

Писатель-рыбак
Регистрация
29.11.2009
Сообщения
421
Местоположение
Новосибирск
по результатам, щучки на два, три и пять кг, но поклевки очень вялые.
 

Dan74

Активный рыбак
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
77
Местоположение
Челябинск
@vlad40, Специально, для Вас, купил камеру, вот немного здоровье поправлю и отсниму покатушки.
Чё ж, не отснял как шпонку на лыже срезало при наезде на трос? :) О Рыбаке как о покойнике? Либо хорошо либо ни как? :)
 

Dan74

Активный рыбак
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
77
Местоположение
Челябинск
@Dan74, Ты же видишь, на открытой воде.
Да, да, читаю, смотрю... Во всю уж там у вас покатушки на лодках-то. Завидую немножко. Я ещё планирую на снежике хоть разок успеть выехать, снег у нас уже не очень хороший, сырой, а сверху наст и из лунок воду давит. И рыб клевать отказывается :(
 

pii

Новичок
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
8
Местоположение
Новосибирск
Добрый день.
Посетил новое для себя место - речку Карасук.
Продолжаю испытывать "рыбак 2мр" после небольшой модернизации (удлинил рулевые опоры).
Эксперимент показал улучшение управляемости за счет большей опоры на лыжи и по снежной каше шел легко - вода из под лыж фонтаном. Непонятно почему только "зад" иногда заносило. Ну и по чистому льду как обычно "долбило".

С уважением Игорь.
 

ashad

Новичок
Регистрация
18.12.2018
Сообщения
14
@Dan74,
Ребята,, всем кого заинтересовал Рыбак -2МР.
2 сезона эксплуатации Метконовского(Новосибирского) Рыбака выявил и массу существенных недостатков, которые приходится исправлять:
1. Коробчатая система крепления двигателя выполнена из листовой стали 3 мм не расчитана на указанную нагрузку и деформировалась(разогнулась и перекосилась) после первого сезона эксплуатации по глубокому снегу.
2. Эта деформация повлекла за собой перекос двигателя в моторном отсеке и возникновение несоосности ведущей и ведомой звездочек.
3. Несоосность звездочек повлекла за собой износ ведущей шестерни, которая производится только на Метконе!!! Я сообщил на Меткон о звездочке в апреле - получил замену - в сентябре.
4. Фиксатор натяжки двигателя и цепи при езде по неровному льду(дороге) от тряски не выполняет своей функции(откручивается), из-за чего цепь ослабевает и слетает с ведомой шестерни. Расстояние между рамой гусеничного отсека и ведущей шестерней меньше ширины цепи, поэтому после того, как она слетает с ведущей шестеренки её зажимает между рамой и ведущей шестерней и без монтажки её не вытащить.
5. Моторный отсек крепится в гусеничном отсеке двумя пальцами и только один из которых фиксируется в трубе гусеничного отсека болтом 6мм, который от тряски также частенько ослабевает(откручивается). Этот болт заостренным концом входит в проточку длинного пальца моторного отсека, а в моем случае он не попадал в проточку - пришлось засверлить в пальце под него углубление.
6. Второй палец моторного отсека в гусеничном отсеке ничем не фиксируется и, как мне объяснили в Метконе(г.Новосибирск), вторую сторону соединения моторного и гусеничного отсеков удерживает цепь, из-за чего место соединения отсеков постоянно "играет", что и приводит к указанным выше деформациям крепления двигателя и т.д. Мне пришлось засверлить насквозь место соединения трубы с пальцем и фиксировать его болтом 8мм.
7. Пол и передний щиток моторного отсека выполнены из листовой стали 1 мм и закреплены не сплошным сварным швом, а прихватками. От тряски прихватки рвутся.
8. Т.к. снегоход эксплуатировался в тяжелых таежных условиях - несколько раз наезжал лыжами на поваленные деревья (бывает!), что привело к деформации рулевой трапеции - лыжи передними концами смотрят друг на друга градусов под 30. Т.е. конструкция слабовата - эту проблему предстоит решить.
9. Отбойник снега также собран на прихватках, которые рвутся.
10. Быстро обломился выключатель двигателя на руле. Заменил кнопочным.
11. Винты крепления лыж - оторвались все проволочные кольца, через которые протягиваются эти винты. Заказал токарю такие винты с головками под ключ.
12. Заменил рычаг газа - поставил трос газа с бобышкой, которая легко вставляется и вынимается из рычага и поставил "маму-папу" на провод выключателя двигателя. Очень неудобно загружать двигатель вместе с рулем. Сейчас гружу отдельно.
13. Заменил конструкцию крепления двигателя - ставится и снимается буквально за 3 сек. Затягивается одним болтом на 20мм. Конструкция очень мощная, надежная и удобная.
14. В заводском исполнении цепь натягивается натяжным приспособлением (специальным винтом) которое фиксируется фиксатором и контргайкой, что при установке двигателя и цепи отнимает 5-7 минут. Т.к. у меня двигатель крепится намертво - установил натяжитель цепи. Цепь надевается и снимается за 5 сек.
Результат последней поездки в район р.Белой Осипово:
15. порвались ремени (транспортерная лента) крепления траков, в течение всей поездки после их соединения рвались и соединялись.
16. разлохматились ведущие колеса траков из транспортерной ленты.
17. забивается снегом газовый тросик - замерзает и перестает работать рычаг газа.
18. от тряски, т.к. нет амортизаторов лыж, отвалился (уже 2й раз) глушитель двигателя.
19. отломился "барашек" винта фиксации правого пальца моторного отсека.
20. Треснули трубы соединения моторного и гусеничного отсеков.
21. Согнулась, деформировалась одна рулевая тяга руля.
22. Оторвалась сварка полика багажника.
23. Погнуслись несколько трубок-траков гусянки, которые из-за этого заклинивались в раме гусеничного отсека и рвали транспортерную ленту.
24. Развалилось крепление стоек лыж.
Что сделано на сегодняшний день (2019г.):
1. Заманены болты крепления лыж по ключ на 19
2. Заварено крепление стоек лыж (намертво).
3. Заменены рулевые тяги на более мощные.
4. Спроектировано и установлено мощное шарнирное соединение моторного и гусеничного отсеков с дополнительной распоркой отсеков (для исключения их качания относительно друг друга).
5. Как уже писал, полностью заменил конструкцию крепления ДВС. Двигатель крепится одним болтом "намертво" и цепь натягивается натяжителем цепи, установленным на гусеничном отсеке.
6. Поставил ДВС со стартером, аккумулятор устанавливается в монтаже рядом с ДВС на моторном отсеке.
7. Поставил фару.
8. Усилил раму гусянки в месте соединения с моторным отсеком "косынкой" с двух сторон.
9, Заменил трубки траков гусянки на алюминиевые уголки и поставил бурановские ведущие шестерни на валы.
10. Закрыл трубки полисклиза 3 мм листом полиуретана.

От родного варианта отстались только рамы моторного и гусеничного отсеков.

Двигатель слабоват для езды по горам вдвоем. Второму приходится забираться пешком.
https://vk.com/id201904919#
Вот в основном и все о Метконовском Рыбаке - 2МР. Советую всем связаться с конструктором Рыбака Федотовым - он занимается производством своей усовершенствованной модели Рыбака 2МТ. Там он применил мою технологию соединения отсеков (по своему) и жестко устанавливает ДВС в моторном отсеке.
 

Вложения

  • DSCN4440.JPG
    DSCN4440.JPG
    289.1 КБ · Просмотры: 494
  • DSCN4452.JPG
    DSCN4452.JPG
    164 КБ · Просмотры: 500
  • DSCN4505.JPG
    DSCN4505.JPG
    243.1 КБ · Просмотры: 494
  • DSCN4501.JPG
    DSCN4501.JPG
    145.8 КБ · Просмотры: 470

самоделкин

Писатель-рыбак
Регистрация
19.01.2016
Сообщения
236
Местоположение
г. Новосибирск
Любит наш народ всякое .......(группа Ленинград )...На двигателях китайских понятно глушители прогарают либо ломаются ...Сам на на второй сезон сварил глушитель так как один прогарел _ другой сломал( причем легко и просто слегка стукнул с верху и Все ...призадумался ...)
Судя по Вашему отзыву -Вы к этому были готовы.....руки могут -голова додумывает...;)Я тоже когда брал мотособаку Барса- то был морально готов к танцам с бубном...:cool:За два сезона с друганом довели собачку под себя - НО....Мы не дарим свои наработки производителю...А ВАМ наверное должны компенсировать затраты материальные и моральные ( когда ТАМ в лесу на морозе приходит КАПЕЦ технике....многое можно ВЫСКАЗАТЬ в адрес производителя ) А вообще нужно снимать на видео все происходящее и выкладывать....Тогда производитель задумается над качеством изделия ....и для возмещения доказуха .....
 

Санька...

Писатель-рыбак
Регистрация
29.11.2009
Сообщения
421
Местоположение
Новосибирск
@Dan74, ... Так вот, о шпонке, меняется за пять минут из гвоздя на 6мм, все лучше, чем новую лыжу покупать.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
3 763
Местоположение
уже в Бердске.
Я могу понять, когда человек покупает узлы и создаёт из них изделие, соответствующее его требованиям: напильнинг, сварка, подгонка, доработка... Но когда человек покупает "готовое изделие" и начинает его "доведение до ума" - то это не изделие, а полуфабрикат.
 

Алексей07

Активный рыбак
Регистрация
10.06.2009
Сообщения
83
Местоположение
Новосибирск
Но когда человек покупает "готовое изделие" и начинает его "доведение до ума" - то это не изделие сказал(а):
И если человек не обладает должной квалификацией для "доведения до ума", то такой "полуфабрикат" покупать нельзя - фото ремонта в лесу и внушительный список неисправностей очень наглядны
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 577
Местоположение
Новосибирск
Но когда человек покупает "готовое изделие" и начинает его "доведение до ума" - то это не изделие, а полуфабрикат.

Володя, приветствую! Отчасти да, это полуфабрикат (собственно, как и наши сертифицированные готовые изделия, как то Жигули, УАЗы, Бураны, Тайги, и все прочее остальное) и есть. И цена соответствующая. Либо можно заплатить в 5 - 10 раз больше и брать качественный импорт.
Справедливости ради, что можно ожидать от снегоходика за 70 т.руб?? Качество Ямахи? Отнюдь.
Вот и получается, что выбор прост, - купить качественное, но очень дорого, либо дешево, но быть готовым порабатать слесарем, сварщиком, механиком и т.п.

Второй вариант. Производитель делает "Рыбака" из титана, движитель из кевлара, мотор ставит Хонда СХ200, сиденье из натуральной кожи, покупает окрасочную камеру и пр. После сборки проводит тщательную обкатку, проверку, и потом поставляет потребителю с соответствующей ценой, порядка 300 т.р. Гарантирую, что все скажут, мол, ну нифига как это дорого! Круг замкнулся.
 
Последнее редактирование:

Санька...

Писатель-рыбак
Регистрация
29.11.2009
Сообщения
421
Местоположение
Новосибирск
Добрый день уважаемые форумчане!
Как говорят, готовь сани летом, вот и я, посмотрев на новые фотографии Рыбака 2МТ, решил сделать небольшой абгрейд техники. Пользуюсь год, За сезон эксплуатации лишь две небольших проблемки, При наезде на маленький бугорок, срезало шпонку лыжи, за пять минут сделал из гвоздя, один раз подтянул гусянку и сочился дегстрон из под сальника коробки. Два дня назад созвонился с Валентином, поговорили, вчера приехал, забрал снежик. Что установят:- Поменяют направляющие на лыжах, сейчас там по две шпонки, заменят сальник на коробке, сделают полную шумоизоляцию, усилят передний снегоотбойник, поставят накладку на багажное отделение, кстати, сейчас в серии идут расширенные лыжи, никакого зарывания в снег не происходит. Обещали через неделю вернуть в обновленном виде. Сиденье тоже сделали съемным. Еще добавили защиту гусеничного отсека от снега. Очень радует подход к после продажному сервису, всегда внимательно выслушают и учтут Ваши пожелания.
Огромное спасибо и удач в дальнейшей деятельности ребятам из Сузуна!!!
 

Санька...

Писатель-рыбак
Регистрация
29.11.2009
Сообщения
421
Местоположение
Новосибирск
Доброго дня, вот и пришел мой обновленный снегоход. Что сделано:- Усилен вторым листом передний отбойник снега и сделана шумоизоляция, дополнительная накладка на багажное отделение, съемное сиденье, сделана защита от попадания снега во внутрь гусеницы.
 

Вложения

  • 20191008_091352.jpg
    20191008_091352.jpg
    287.1 КБ · Просмотры: 505
  • 20191008_091402.jpg
    20191008_091402.jpg
    273.5 КБ · Просмотры: 510
  • 20191008_091416.jpg
    20191008_091416.jpg
    262.1 КБ · Просмотры: 481
  • 20191008_091435.jpg
    20191008_091435.jpg
    359.8 КБ · Просмотры: 487
  • 20191008_091453.jpg
    20191008_091453.jpg
    234.4 КБ · Просмотры: 500
  • 20191008_091507.jpg
    20191008_091507.jpg
    285.6 КБ · Просмотры: 486

самоделкин

Писатель-рыбак
Регистрация
19.01.2016
Сообщения
236
Местоположение
г. Новосибирск
1 снимок - это что ? пенопласт внутри ?????

2 снимок - шумка ??? чтобы снег громко не стучал по кузову .....????
3 снимок - а что одним листом - нормальным - нельзя справиться раз и на всегда ????
4 снимок - на алюминиевые клепки - отлетят - на нержавейках с экономили ,и меньше дырок можно было - бы сверлить ....не прослаблять железо .
5 снимок - съемное сиденье - изначально должно быть съемным ....техника ведь - разборная ....
 
Наверх