Модернизация лодки ПВХ

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Охранник71 сказал(а):
А на сколько см интерцептор будет выступать?
Алексей, пока не поздно (для меня), поделитесь пожалуйста своими предположениями/опасениями по данному вопросу. Пока по задней кромке интерцептор еще не обкромсал, не считая пропила под нагруженную ногу моей Ямы, однако вопрос "правильной" обрезки по длине пластины у меня стоит в 1-2 дня (гелькоуд закуплен и готов к окраске... )... Поэтому за любые предположения и домыслы заранее огромное спасибо!
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 620
Местоположение
Новосибирск, Академ
Володь, не знаю, поможет или нет - но у людей вот так и всё хорошо(на покатушках фотал)
 

Вложения

  • Screenshot_22.jpg
    Screenshot_22.jpg
    98.2 КБ · Просмотры: 3 998
  • Screenshot_21.jpg
    Screenshot_21.jpg
    94.1 КБ · Просмотры: 4 009

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
ipsum2003 сказал(а):
Володь, не знаю, поможет или нет - но у людей вот так и всё хорошо(на покатушках фотал)
Андрей, спасибо за участие. Так я уже делал, прокладку под стоковый интерцептор ваял из макрофлекса в прошлом сезоне. Сейчас следующая итерация и вопрос стоит не по оптимальному "отгибу" штатного интерцептора-пластины, а по оптимальному "выступанию" "шиферной" пластины за транцевый срез днища. Однако все равно весьма благодарен за участие.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Володя! Значит твой "матрас" уже не будет сборным?
По моим расчетам - будет. Надо учитывать (при сворачивании) высоту (или толщину - как угодно) днищевого "матраса". Она как раз позволяет сворачивать лодку с очень протяженным (по направлению киля) интерцептором. Суммарная длина пластины может быть равна сумме максимальной высоты фанеры-транца и толщины матраса дна. В этом случае габарит свертка особо не увеличится.
 

smirnov

Писатель-рыбак
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
156
Местоположение
г. Новосибирск
Владимир, добрый день!
Чего то я отстаю от жизни. Про прокладки под интерцептор никогда не слышал. Чем не устроил из макрофлекса, что привнес положительного, может есть размеры или фотка? На представленном Андреем фото видно только срез доски, предположительно 25мм.
 

Фартовый54

Писатель-рыбак
Регистрация
12.12.2013
Сообщения
289
Местоположение
Новосибирск
Добрый день форумчане.Вопрос есть ли у нас на сайте умельцы кто сделает транцевые колеса на лодку Смарт 310.Если есть умельцы то образец и цена вопроса.Спасибо за ответ.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
smirnov сказал(а):
Владимир, добрый день!
Чего то я отстаю от жизни. Про прокладки под интерцептор никогда не слышал. Чем не устроил из макрофлекса, что привнес положительного, может есть размеры или фотка? На представленном Андреем фото видно только срез доски, предположительно 25мм.
Из макрофлекса не устроил тем, что он со временем осаживается (постепенно и понемногу уменьшается в толщине) при ходьбе с ударами по волнам. Фото где-то у меня были, но ввиду описанного факта идея неинтересна, поэтому буду их искать только в том случае, если особо настаиваете :).
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Интерцептор пока не доделан, однако сезон на ОВХ надо открывать. Будем с напарником открывать вообще без интерцептора. Заодно какой-никакой практический опыт поимеем :roll:.
Однако без Эха открываться никак нельзя, поэтому сколхозил взамен покупной трубчатой штанги штангу из Т-образного дюралевого профиля, купленного в Леруа и куска фанеры. Задача стояла такая: датчик по углу должен регулироваться штатными стредствами, по высоте - положеннием штанги. Регулировка по высоте должна быть "тонкой" и не должна иметь "3-го свободного" (типа барашковой гайки) элемента, который можно утопить. Кроме того, штанга не должна затирать торец "матраса-дна", провод к датчику не должен болтаться относительно штанги, съем/установка штанги должен быть крайне простым и быстрым, крепление же штанги не должно усложнять сворачивание лодки. Вот что получилось:
Крепежная опора (клин из фанеры с "салазками"):


Сама штанга:

Вид на "штангу" со стороны фанерной опоры. Пластина из нержавейки между головками винтов в "потай" предназначена для распределения нагрузки с фиксирующего болта на поверхность опоры (чтобы болт не проминал "ямы" в фанерной опоре):

Фиксирующий штангу по высоте транца болт исполнен в моем случае со здоровенной пластмассовой круглой рукояткой (случайно нашел в гаражном хламе, вместо него можно использовать например крюк или петлю от раскрывающегося дюбеля из магазина "крепеж", предназначенного для крепления люстры или регулировочные ножки от быттехники типа холодильника, главное, чтобы болт было удобно крутить пальцами):

Сам фиксирующий болт установлен внутри фланцевой забивной мебельной гайки, фланец которой опилен с 4-х сторон под "квадрат":

Общий вид штанги:

Вставляем сверху в "полозья" штангу:

Выставляем на нужную "глубину" и делаем оборот фиксирующего болта:

Кажется цели достигнуты.
ЗЫ: провод к штанге закрепил на капроновых хомутах...
 

xint

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
250
Местоположение
Нск
Очень интересная конструкция крепежа для датчика эхолота - мне понравилась :!:

Тавр из дюрали или всё таки алюм? Что будет с датчиком/штангой в случае прижима/удара/боковой нагрузки? Быть может самое нижнее "перо" дополнить ещё одной "осью", чтобы в случае соприкосновения с твёрдым предметом датчик поднимался, проворачиваясь на этой оси, а не гнул пластину?

Слежу так же за изготовлением интерцептора!
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
572
Местоположение
Бердск
Отличный крепеж и решение.Но сам склоняюсь к меньшему сверлению и вкручиванию саморезов в транец.
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 274
Местоположение
Новосибирск
Hanahann сказал(а):
Отличный крепеж и решение.Но сам склоняюсь к меньшему сверлению и вкручиванию саморезов в транец.

Чтоб не трогать транец и чтоб провода по лодке не болтались, я все собрал в один узел. Пользуюсь три сезона, постепенно усовершенствуя и мне пока нравиться.

загрузить на радикал
 

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
572
Местоположение
Бердск
Re:

Якут сказал(а):
Чтоб не трогать транец и чтоб провода по лодке не болтались, я все собрал в один узел. Пользуюсь три сезона, постепенно усовершенствуя и мне пока нравиться.

загрузить на радикал
Еще бы фоточек а то смысл ясен но не все разглядеть.
 

AVGAN

Писатель-рыбак
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
173
Местоположение
Бердск
Имеем:
1. лодка Баджер LL265 c навесным транцем (старого образца - дно с досточками из фанеры)
2. Мотор Ямаха 2 л.с.
3. Эхолот Garmin Eho 200

До этого опускал транец т.к. кавитационная плита была на одном уровне с днищем лодки, изменял угол наклона транца с помощью проставок.

Задача 1: Упростить сборку - разборку лодки, а то уж очень неудобно - вставил деревяшки в пол, накачал, порыбачил, сдул лодку, вынул деревяшки, помыл их, накачал лодку, помыл лодку.
Выход : заказал аирдэк в компании баджер (такого сервиса я ещё у нас не встречал –на высоте!!!) и сверху застелил линолеумом.
2. На навесной транец одевается либо мотор либо датчик эхолота, всё вместе использовать можно, но опасно. Одно время мотор ставил на один край транца, а крепление для датчика на другой, мало того что всегда идёшь криво, так ещё и надо следить что бы при повороте датчик не попал на винт. Необходимо сделать новое крепление для датчика эхолота надёжное, легко-разборное, занимающее минимум места и конечно же приятное глазу. Ну и сам эхолот как то надо крепить… Перебрал все варианты, выкурил все форумы… клеить уключину на борт – нет жёсткости, да и неудобно на мой взгляд, городить из нерж.стали, либо алюминия, либо фанеры крепление к сидению – никакой эстетики да и не быстро собирать это всё и вообще громоздко. Принято решение изобретать! :)
Всё оказалось до крайности просто, берём: старое крепление на транец, винт с кольцом для строительных лесов, снимаем струбцину (она нам больше не понадобиться) с крепления для датчика, сверлим в торце транца отверстие, заливаем туда водостойкий клей (момент), вкручиваем винт, к винту крепим оставшуюся часть с помощью шайбы гайки и болта. Трубку держателя тоже немного модифицируем, для начала слегка укорачиваем (под свою лодку), оставшаяся трубочка нам ещё пригодится, приобретаем в магазине крепёж болты, гайки, пару железячек и алюминиевый зажим для троса, его разрезаем с одной стороны, вставляем в него укороченное крепление, зажимаем, сверлим пару отверстий, остальное думаю будет видно на фото 
Для самого эхолота берём фанерку крепим держатель (в комплекте с эхолотом), на фанерку прикручиваем замок трения банки (тоже заказывал на Баджере), слегка подтачиваем замок –что бы легче и быстрее одевать его, пробуем одеть и … получаем очень неустойчивое крепление эхолота, вот тут то и пригодится оставшаяся от укорачивания трубочка, её вставляем снизу между замком и бортом лодки в распор и … наконец то получаем надёжное, жёсткое, быстросъёмное и :lol: приятное глазу :lol: крепление. А теперь фото:
 

Вложения

  • 6.JPG
    6.JPG
    268 КБ · Просмотры: 3 751
  • 5.JPG
    5.JPG
    251 КБ · Просмотры: 3 765
  • 4.JPG
    4.JPG
    215.3 КБ · Просмотры: 3 768
  • 3.JPG
    3.JPG
    234.9 КБ · Просмотры: 3 762
  • 2.JPG
    2.JPG
    236 КБ · Просмотры: 3 800
  • 1а.JPG
    1а.JPG
    220.8 КБ · Просмотры: 3 762

AVGAN

Писатель-рыбак
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
173
Местоположение
Бердск
продолжение 1
 

Вложения

  • 11.JPG
    11.JPG
    227.1 КБ · Просмотры: 3 769
  • 10.JPG
    10.JPG
    215.3 КБ · Просмотры: 3 766
  • 9.JPG
    9.JPG
    227.3 КБ · Просмотры: 3 784
  • 8а.JPG
    8а.JPG
    229.8 КБ · Просмотры: 3 734
  • 8.JPG
    8.JPG
    206.7 КБ · Просмотры: 3 726
  • 7.JPG
    7.JPG
    219.3 КБ · Просмотры: 3 726

AVGAN

Писатель-рыбак
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
173
Местоположение
Бердск
продолжение 2
 

Вложения

  • 17.JPG
    17.JPG
    228.9 КБ · Просмотры: 3 676
  • 16.JPG
    16.JPG
    236.1 КБ · Просмотры: 3 677
  • 15.JPG
    15.JPG
    250.9 КБ · Просмотры: 3 666
  • 14.JPG
    14.JPG
    218.5 КБ · Просмотры: 3 666
  • 13.JPG
    13.JPG
    236.1 КБ · Просмотры: 3 674
  • 12.JPG
    12.JPG
    212 КБ · Просмотры: 3 670

AVGAN

Писатель-рыбак
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
173
Местоположение
Бердск
продолжение 3
 

Вложения

  • 23.JPG
    23.JPG
    196.1 КБ · Просмотры: 3 713
  • 22.JPG
    22.JPG
    193.1 КБ · Просмотры: 3 716
  • 21.JPG
    21.JPG
    221.7 КБ · Просмотры: 3 689
  • 20.JPG
    20.JPG
    237.7 КБ · Просмотры: 3 682
  • 19.JPG
    19.JPG
    202.4 КБ · Просмотры: 3 673
  • 18.JPG
    18.JPG
    235.2 КБ · Просмотры: 3 682

AVGAN

Писатель-рыбак
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
173
Местоположение
Бердск
Надеюсь не зря всё это описывал и кому нибудь пригодится
и в завершение ещё парочку фото


... да чуть не забыл, винт с кольцом для строительных лесов после сборки залил эпоксидкой, что бы не провернуло и тем не менее недовернул его до линии горизонта что бы оптимальнее распределить силы воздействующие на этот узел :D
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    242.9 КБ · Просмотры: 3 680
  • 25.JPG
    25.JPG
    219.2 КБ · Просмотры: 3 686
  • 24.JPG
    24.JPG
    241.5 КБ · Просмотры: 3 680

Negodjaj

Старожил
Регистрация
24.06.2010
Сообщения
614
Местоположение
Кольцово, НСО
Женька, так вот чем ты всю зиму занимался! )) (знаю не любишь ты рыбалку на льду :) )