Лодка НДНД. Размер киля – различия, какой лучше и для каких условий

лодка пвх нднд киль

Moderator

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.06.2010
Сообщения
1 820
Начинающим водомоторникам, которые впервые решили купить лодку НДНД (с дном низкого давления), порой непросто определиться, какой размер киля нужен для их требований и условий. «Профи» в форумах этот вопрос обсуждают поверхностно, без подробных объяснений, а статей с понятным описанием - в чём различие между плоским дном, малокилевым и выраженным, почти нет. Давайте попытаемся разобраться, в чём же разница, когда и для каких условий лучше то или иное дно, с разным размером киля. Если у вас будут замечания по содержанию – пишите, пожалуйста, их в комментариях - будем править и дополнять статью и сообща составим понятное и правильное пособие для начинающих: «Как выбрать размер киля, если вы решили купить лодку ПВХ».
 

Сунгари

Старожил
Регистрация
16.02.2011
Сообщения
605
Местоположение
Новосибирск
"Как выбрать размер киля?..."
В идеале съездить на покатушки, устраиваемые энтузиастами и протестить несколько лодок.
Еще можно довериться отзывам реальных профи. Посмотреть ютуб и другие площадки. Обратить внимание на скорость лодки, образование брызг и реальные отзывы судоводителя. Теоретиков-обзорщиков, с разными клише и другой лабудой, лучше не смотреть. Особенно если они минуты три в начале заводят мотор без чеки.
 

Сунгари

Старожил
Регистрация
16.02.2011
Сообщения
605
Местоположение
Новосибирск
Плоскодонки хороши с мотором до 5 л.с. включительно. Там скорости небольшие и боковой дрифт при ветре не критичен.
Большие кили мне вообще не понятны. Особенно в носовой части. Если еще в одного, то более-менее терпимо. Но с загрузкой - это утюг, тормозит лодку и брызги. Да и на волну лодка не всходит, как многие ждут, а бьется в нее. Если еще и на транце килеватость, то будет раскачка. Замедленная стабилизация после прохождения волн.
Средняя килеватость, и особенно мидельная, то есть ближе к середине лодки по её длине вот это самое моё!
Единственное, вспоминая слова супруги одного из известных новосибирских лодочников и владельца лодочного ателье, очень сложно её, эту мидельную килеватость, спроектировать и изготовить. Но крупные КБ серьезных заводов ее освоили.
Лодки с мидельной килеватостью имеют хорошую скорость и управляемость. Минимальное количество брызг и неплохо стабилизируются, после волн.
Ну, а разные маркетинговые уловки, типа "крыла чайки", "морского дротика", "тримарана" на мой взгляд полная ерунда. На НДНД это не работает как хотелось бы.
Да и очень важно, чтобы кормовой торец у НДНД был из ткани, мягкий, а не закрыт фанерой или пластиком транца. Иначе пропадает "пневмоподвеска" :)