Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

Mark_Ranton

Старожил
Регистрация
12.06.2009
Сообщения
808
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Мужчины чем лучше промыть катушку от старой смазки, раньше мыл бензином из строительного магазина по моему Калоша называется и мазал густой смазкой Хадо (покупал для подшипников на автомобиль) и жидкой брызгал на подшипники и ролик лесоукладывателя (масло для смазки швейных машин). Два года эксплуатации каких-то проблем не выявили, ловил даже весной и осенью при минусовых температурах. Теперь вот все это ГСМ закончилось. Купил в ОРТ абушную смазку (жидкую и густую). Для промывки можно тем же бензином пользоваться или например WD-40? Подшипники нужно поласкать в бензине (раньше просто протирал и капал каплю масла)?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Mark_Ranton сказал(а):
.. Для промывки можно тем же бензином пользоваться или например WD-40? Подшипники нужно поласкать в бензине (раньше просто протирал и капал каплю масла)?
Тут писал ранее. И по промывке тоже.
В дополнение к указанному посту: то, что мыть опасаюсь в калоше (резинки, некоторые пластики) - в контейнер, горячая вода + Fairy + отмокание + щетками. Или Profoam 2000 + щетки + проточная вода (последний вариант хоть и быстрый, однако "сжигает" кожу рук).
 

сорм

Писатель-рыбак
Регистрация
09.02.2012
Сообщения
198
Местоположение
Н.Новгород
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

С прошедшим праздником мужики, если кого корежит от мужики извините.Никогда об этом не задумывался,но получается,что катушки с целым передаточным числом 5,0/1 , 6,0/1 при правильном ТО, то есть сборка разборка по меткам должны работать мягче. Теория или блуд ?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Кажется ответ на данный вопрос ответ уже фигурировал раза 3. Теория - да, эмпирика - ака практический опыт - тоже. Слово "блуд" не знаю как применить к данной тематике, поэтому относительно "блуда" - затрудняюсь ответить. ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Mark_Ranton сказал(а):
.. или например WD-40? ..
По ВэДэ-хе у меня только негатив как в плане очистки, так и в плане "смазки". Это керосин и немного силикона. Задача его - проникнуть по очень тонким капиллярам - вытеснить влагу и создать одноразовую пленочку. Если уж хочется отмывать катушечные железки от старой смазки автосредствами, думается Карбклинер будет более эффективен и уместен.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
По ВэДэ-хе у меня только негатив как в плане очистки, так и в плане "смазки". Это керосин и немного силикона. Задача его - проникнуть по очень тонким капиллярам - вытеснить влагу и создать одноразовую пленочку. Если уж хочется отмывать катушечные железки от старой смазки автосредствами, думается Карбклинер будет более эффективен и уместен.

Полностью согласен с Владимиром по поводу Карбклинера.Кому лень разбирать катушку делают так:снимают крышку,опрыскивают вышеуказанным средством,дают высохнуть и наносят новую смазку.
Не знаю хорошо и эффективно ли это,но все-таки считаю более грамотным подходом к проведению ТО,это произвести полную разборку катушки и помимо смазки все-таки обратить внимание на присутствие люфтов (а они поверьте будут) и предпринять меры для ихнего устранения.
И Ваша Катька скажет Вам спасибо :lol:
С ув..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Несъемный кноб.
Рукоятка от катушки с несъемным кнобом. Товарищ дал убрать осевую болтанку. Его идея - просто фторопластовая разрезная шайба. Я же поначалу хотел высверлить со стороны заглушки, сделав разборной, затем отказался из-за значительной толщины шляпки - не исключено что она частично выполняет роль опоры (втулки). Сделал, как предложил хозяин, предварительно вымыв старую смазку и смазав Абушным силиконовым маслом.

0e5488b5a862.jpg

d2246fce57d4.jpg

4d9984e63f4e.jpg

536b98c14fae.jpg

a0cba318198c.jpg

f2b92a01f74a.jpg
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
ТО Shimano Ultegra 2500 (разборка)
Когда собирал, уже в самом конце, после намотки шнура, завел конец шнура за клипсу, а она рразз - и вылезла из шпули. Снял шпулю - заклепка валяется. Ну я ее на каплю суперклея и маленьким молоточком через стержень ударил разок, поставив шпулю на коленку. Заклепка-то встала, только наружный лепесток клипсы при этом отломился :lol:. Весчь чужая, пришлось ваять замену. Из 3-х металлических пластинок, толщиной ~0,46-0,5 мм., спаивать, обтачивать.. Теперь зато хрен сломаешь. :)
P1050674.JPG
P1050675.JPG
P1050676.JPG
Силовая пластинка, под которую заводится шнур, цельная. Эскиз вверх-ногами, как на предыдущей фотке.
attachment.php?attachmentid=412371&d=1330876302

P1050677.JPG
P1050678.JPG
P1050680.JPG
На этой Ультегре еще пара интересных моментов была. Будет время - отпишу.
 

Вложения

  • P1050674.JPG
    P1050674.JPG
    121 КБ · Просмотры: 7 408
  • P1050675.JPG
    P1050675.JPG
    101.5 КБ · Просмотры: 7 414
  • P1050676.JPG
    P1050676.JPG
    114.4 КБ · Просмотры: 7 188
  • P1050677.JPG
    P1050677.JPG
    93.4 КБ · Просмотры: 7 220
  • P1050678.JPG
    P1050678.JPG
    88 КБ · Просмотры: 7 181
  • P1050680.JPG
    P1050680.JPG
    79.7 КБ · Просмотры: 7 175

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

К каждому пациенту нужно применять индивидуальный подход !

:lol:
P1050973.JPG

:mrgreen:
P1050977.JPG
 

Вложения

  • P1050973.JPG
    P1050973.JPG
    141 КБ · Просмотры: 7 382
  • P1050977.JPG
    P1050977.JPG
    121.6 КБ · Просмотры: 7 471

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 162
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Вова жжет! :mrgreen: :lol:

Владимир, еще раз спасибо за помощь! :D
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Это еще неизвестно кому кого благодарить - когда еще доведется в такой пепелац отверткой потыкать и констуктив посмотреть ?! :roll:
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 162
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

На счет этого вообще не вопрос, ток скажи - притащу на профилактику несколько разных катух не меньшего размера... :mrgreen:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Размеры подшипников/втулок на TD Tierra 2500
Ведущая ГП слева: 7х13х4 мм
Ведущая ГП справа: 7х11х3 мм
Ведомая ГП (червяк) спереди: 7х14х5 мм
Паразитка (шестерня привода кулисы): 5х8х2,5 мм
Ролик ЛУ: 3х6х2,5 мм
Кнобные: 4х7х2,5 мм (2 шт.)
__________________________
Подшпульная втулка: 7х11х3 мм
Передняя упорно - поддерживающая втулка ролика ЛУ: 4,5х7х2,1 мм
Ведомая ГП (червяк) сзади наружный диам. вала: 6 мм. Посадка в приливную консоль шасси без втулки.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Размеры подшипников/втулок на Shimano Ultegra 2500
Ведущая ГП слева: 7х13х4 мм
Ведущая ГП справа: 7х11х3 мм (в стоке - пластиковая втулка)
Ведомая ГП (червяк) спереди: 7х13х4 мм
Бесконечный винт, опора сзади: 3х6х3,2 мм (в стоке - пластиковая втулка)
Ролик ЛУ: :( Не замерил :(
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Подложку старого коврика (из микропористой резины) для мышки можно использовать для изготовления транспортировочного кольца на шпулю, которое защитит бортик шпули от повреждений. Можно дополнительно прорезать окна для вентиляции и сушки мокрого шнура.
P1050670.JPG
P1050669.JPG
 

Вложения

  • P1050670.JPG
    P1050670.JPG
    106.2 КБ · Просмотры: 7 205
  • P1050669.JPG
    P1050669.JPG
    112.6 КБ · Просмотры: 6 841

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Тюниниг дужки лесоукладывателя.
Задавшись целью получить на бюджетной катушке работу дужки ЛУ лучше, чем у топовых дорогих, можно поступить следующим образом:

Снимаем рычаги с плечей ротора, отмываем все от смазки. Смотрим как происходит контакт поверхностей. Туда мы поставим фторопласт.
001.jpg
Режем шайбы под рычаг дужки ЛУ из фторопласта и одну для дистанционирования головки крепящего самореза (ее я резал из текстолита). Задача текстолитовой шайбы - исключить перетяжку пакета фторопластовых шайб с рычагом к плечу ротора. С внутренней большой шайбой приходится поизвращаться - сделать функциональные окна.
002.jpg
Из тонкой фторопластовой пленки режем полоску и сворачивая ее получаем осевую втулку. Чтобы одеть рычаг с такой тонкой втулочкой на ось плеча ротора, потребуется поддерживающая палочка подходящего диаметра. После установки рычага, сверху кладем малую фторопластовую шайбу. На фото 6 у меня также вложена дистанционирующая шайба из текстолита (с медной фольгой получилась :)).
003.jpg
Ну и второй рычаг так же.
004.jpg
Смазывать ничего не надо. Фторопласт - материал с самым малым в мире коэффициентом трения. Отсутствие смазки также не плохо и для песка - меньше задерживается на сухой поверхности. Работает такая дужка как по мылу.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    241.1 КБ · Просмотры: 7 004
  • 002.jpg
    002.jpg
    170.7 КБ · Просмотры: 7 040
  • 003.jpg
    003.jpg
    198.1 КБ · Просмотры: 6 952
  • 004.jpg
    004.jpg
    182.1 КБ · Просмотры: 6 965

Волкер

Старожил
Регистрация
19.02.2011
Сообщения
1 299
Местоположение
НСО Бердск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
ТО Shimano Ultegra 2500 (разборка)
Пепелац показался весьма достойным по конструкции и качеству деталей, ...
Володя, стоит-ли, по-твоему, тюненговать эту катуху.(вроде там можно добавить подшибник)
У меня две таких 2500 и 4000. Обе почти новые, работали мало.И еще вопрос 2500 собираюсь использовать на спине 26г, а 4000 на спине до 50г.(наверное надо было брать биомастер, там шестерки черные) Переживаю за 4000-ник не сдохнет-ли главная пара. :( Мозгами понимаю, что катушка для для доставки и выматывания приманки, рыбу будем выкачивать. :) Твое мнение, по нагрузкам для этих катух? :confused::
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

Дмитрий, если рукоятка стоит на правой стороне - то надо менять втулку на ведущей справа. Если стоит слева - исходя из своих пожеланий. Будет ШП - возможно будет легче крутиться. Закапывать масло под втулку каждую 4 рыбалку не будет необходимости. Если есть ШП - поставить легко. Кстати еще бесконечный винт можно на ШП поставить.
По поводу нагрузки на ГП при использовании определенного веса приманок, я не не могу ничего советовать, так как своего опыта нет. Вот что видел в плане сравнения ГП Шиманы и Дайвы в размере 2500 - ширина зубьев на ведущей одинакова, а следовательно контактные нагрузки они могут нести тоже примерно одинаковые.
По поводу "черной" ГП - тут еще выяснять надо, что более твердое и прочное. На сколько знаю, упрочняющее покрытие используют в основном на алюминиевых легкосплавных ГП, чтобы достичь приемлемой твердости и прочности.
Может еще что Дмитрий DmG в этом плане подскажет, или еще кто из ребят про черные ГП имеет информацию.