Куда делся налим?

key08rus
key08rus
210 Новосибирск
10 октября 2016, 13:43

В ночь с субботы на воскресенье решил половить налима, где нибудь недалеко от города. В итоге в 20-00 уже закидывал донки с юго-западной стороны в конце о. Саранок. Дистанция - граница прямого и обратного течения, но пробовал и подальше и поближе. Наживка - червь. Итог - ни одной поклевки, ни налима, ни бели. Вот просто вообще ничего. Спиннинга с собой не брал, видимо зря. Прошел в начало острова с фонариком, щучка мелкая в коряжках стоит, малёк - часть прижался ко дну, часть носится у поверхности. Налима нет. А вот бобры, похоже, есть. Очень много деревьев погрызено. Есть и свежие погрызы, есть и старые.

Итог рыбалки - ноль. Правда эстетическое удовольствие получил - красиво все снежком припорошило, грязи-мусора не видно...

Вопрос. Где налим? Или я что-то не так делаю?

Дата рыбалки
08.10.2016 - 09.10.2016
Время ловли
20:00-8:00
Место ловли
о. Саранок
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
червь
Погода
0, снег, умеренный ветер.
Лучшие комментарии
Очевидность
Очевидность
3099
10 октября 2016, 13:56
Разделайте бобра на крупные части, будьте внимательны: у бобра есть так называемая бобровая струя. Ее необходимо аккуратно удалить, если вы ее заденете хоть капельку, мясо можно выкинуть, оно будет безнадежно испорчено :(

Вымочите куски в холодной воде не менее суток, постоянно меняя воду. Кожу с хвоста можно снять, а можно мариновать вместе с кожей. Я снимаю, если хвост крупный, режу на куски. Если на тушке много сверху жира - удалите его. Мясо бобра по структуре своей пронизано тонкими прослойками жира, поэтому лишний жир сверху будет ни к чему. Печень тоже можно пустить в шашлык. Мясо у бобра красное от обилия кислорода в тканях, когда вы будете вымачивать, оно будет светлеть.

Потом порежьте тушку уже на порционные куски и вымочите еще 3-4 часа. Промойте мясо окончательно и подготовьте специи. Я использую традиционные специи для дичи. Крупно режу много репчатого лука, зелень петрушки и укропа, зелень базилика, все можно использовать и в сухом виде. Добавьте молотый черный перец, перец чили, если любите, можно добавить итальянские травы (орегано, майоран, тимьян), соль, кориандр, оливковое масло. Используйте любые специи для мяса или для шашлыка, хуже не будет, особенно если бобер не молодой :)

Приготовьте раствор уксуса с водой так, как вы это делаете для шашлыка, до той же концентрации, и так, чтобы жидкость после вымешивания мяса покрыла его полностью. Поставьте сверху гнет и уберите в холодильник. Оставьте мясо мариноваться минимум на сутки, если порционные куски мелкие. В течение суток помешайте мясо пару раз. Если бобер не молодой, то маринуйте трое суток, если концентрация уксуса нормальная и мясо в холодильнике лежит, то с ним ничего не случится.

Потом готовьте так же, как обычный шашлык. Жарьте мясо не менее 40-50 минут на хорошем жаре. Мясо по вкусу напоминает среднее между курицей и свининой. Очень нежное и сочное. Никакого запаха хвои мы не чувствуем, надо просто хорошо вымачивать и мариновать мясо. Даже дети едят с удовольствием ;)
Удачи всем коллегам!
key08rus
key08rus
210 Новосибирск
12 октября 2016, 22:55
Хищник123, согласен, что острога это совсем не спиннинг ;) Однако подвести острогу к налиму не спугнув, а затем попасть в него не так уж и просто. А в хариуса - так и вовсе малореально, он не у дна держится. Ну и в любом случае - не спортивный это процесс. Умственных усилий особых не требует, подготовки и дорогих снастей - тоже. Как ягоды набрать, или грибов нарезать. Главное знать где и когда. Или вон как подводная охота - нырнул, увидел, подстрелил :). Но если человек собрался рыбы добыть - на мой взгляд тогда этот метод вполне приемлемый. Повторюсь, добудет он столько, сколько ему надо (если повезет), или меньше (если как обычно). А не как сеть - там чем больше, тем лучше. При этом острога - запрещена, а сети ставить - пожалуйста, покупай лицензии и ставь. Нет логики.
key08rus
key08rus
210 Новосибирск
12 октября 2016, 21:11
Кстати, я лет 25 назад на Колыме вместе с местными рыбаками тоже попробовал поохотиться с острогой. Это действительно охота, древне-примитивная, дикая, считай что с копьем, но на рыбу. И, кстати, не настолько уж и добычливая - по десятку налимов от полкило до полутора на нос за ночь, никакого сравнения с сетями. В отличие от электроудочки и самоловов ущерб природе при этом не наносится, сходы с остроги практически исключены. Вся пойманая (хотя, наверное, правильно назвать - добытая) рыба уходит на еду, ради забавы или удовольствия никто острожить не ходит. Кстати, только сейчас понял, на что похожа охота с острогой по стилю и ощущениям - на ловлю раков руками.
Комментариев18
Очевидность
Очевидность
3099
10 октября 2016, 13:56
Разделайте бобра на крупные части, будьте внимательны: у бобра есть так называемая бобровая струя. Ее необходимо аккуратно удалить, если вы ее заденете хоть капельку, мясо можно выкинуть, оно будет безнадежно испорчено :(

Вымочите куски в холодной воде не менее суток, постоянно меняя воду. Кожу с хвоста можно снять, а можно мариновать вместе с кожей. Я снимаю, если хвост крупный, режу на куски. Если на тушке много сверху жира - удалите его. Мясо бобра по структуре своей пронизано тонкими прослойками жира, поэтому лишний жир сверху будет ни к чему. Печень тоже можно пустить в шашлык. Мясо у бобра красное от обилия кислорода в тканях, когда вы будете вымачивать, оно будет светлеть.

Потом порежьте тушку уже на порционные куски и вымочите еще 3-4 часа. Промойте мясо окончательно и подготовьте специи. Я использую традиционные специи для дичи. Крупно режу много репчатого лука, зелень петрушки и укропа, зелень базилика, все можно использовать и в сухом виде. Добавьте молотый черный перец, перец чили, если любите, можно добавить итальянские травы (орегано, майоран, тимьян), соль, кориандр, оливковое масло. Используйте любые специи для мяса или для шашлыка, хуже не будет, особенно если бобер не молодой :)

Приготовьте раствор уксуса с водой так, как вы это делаете для шашлыка, до той же концентрации, и так, чтобы жидкость после вымешивания мяса покрыла его полностью. Поставьте сверху гнет и уберите в холодильник. Оставьте мясо мариноваться минимум на сутки, если порционные куски мелкие. В течение суток помешайте мясо пару раз. Если бобер не молодой, то маринуйте трое суток, если концентрация уксуса нормальная и мясо в холодильнике лежит, то с ним ничего не случится.

Потом готовьте так же, как обычный шашлык. Жарьте мясо не менее 40-50 минут на хорошем жаре. Мясо по вкусу напоминает среднее между курицей и свининой. Очень нежное и сочное. Никакого запаха хвои мы не чувствуем, надо просто хорошо вымачивать и мариновать мясо. Даже дети едят с удовольствием ;)
Удачи всем коллегам!
Denis1989
Denis1989
5790 Бердск
10 октября 2016, 14:20
key08rus, Надо было рыбачить на живца! Ловится как налим, так и судак!! Используем грузило грамм 80-140 (для течения), отступаем 20-30 см от грузила и вяжем поводок длинной 50-80 см, к поводку привязываем крючок с длинным цевьем №10 (По РФ) или №1 (по импорту)! Все ловится! поводки из лески использую диаметр 0,27-0,35!
key08rus
key08rus
210 Новосибирск
10 октября 2016, 15:46
Denis1989, ну вот живца то у меня как раз и не было... А по снасти - все почти так, грузило 125, поводок 0.35, длина 35, крючок №1 (10) с длинным цевьем. Вот только оснастка типа патерностер фидерный, грузило на отводе-петле, а поводок ниже грузила на 30-50 см. Наживка гарантировано лежит на дне, грузило поклевке-подсечке не мешает, ничего ни с чем не перепутывается при забросе. Правда, крючок я ставлю только один.
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
10 октября 2016, 17:07
Налима острогой браки выбили!!!
хрыч
хрыч
1274
10 октября 2016, 17:55
привет, я там 2-е недели назад все облазил..два подлещика и все..живца не тронул никто..
Ал-Чи
Ал-Чи
6027
10 октября 2016, 20:53
Очевидность, я хвост пояльной лампой обжигаю (шкура слазит),режу на кусочки примерно 3см-3см,варю в специях минут 30-ть,потом обжариваю с луком и морковкой,ДЕЛИКАТЕС однако!!!!!!
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
10 октября 2016, 21:11
ОООоо, вот и браки подтянулись, -)))
Ал-Чи
Ал-Чи
6027
10 октября 2016, 21:25
Хищник123, это ТЫ куда?сети на бабров не ставим ,щадящие капканы давилки-)).
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
10 октября 2016, 22:29
Алексей-Чик, вопрос то про налима был, не?
И ответ мой про них же, кушайте ваших бобров-))......
38км_рыболов
38км_рыболов
5550 Новосибирск
11 октября 2016, 09:14
нда... любителей природы видно сразу....
avio_stroitel
avio_stroitel
126
11 октября 2016, 23:01
Хищник123, в чем заключается браконьерство, добыча налима острогой... Я просто не великий знаток такого дияния! Но мне почему то кажется что не чего зазорного в этом нет... Человек шарится в потемках, в мерзкую погоду по холодной воде (пусть и в костюме но все же мало приятного) с фанариком в поисках добычи... Просто это больше на охоту похоже... Нет в этом не чего браконьерского!
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
11 октября 2016, 23:25
avio_stroitel, попробую ответить кратко, есть вариант отпустить рыбу ?? После остроги? Это добыча. Дык а чё бы сеть не поставить или электроудочкой не пройти. Тоже добыча.
avio_stroitel
avio_stroitel
126
11 октября 2016, 23:44
Хищник123, не удачный краткий пример... не сопостовимые вещи сети, электроудочки с острогой... Еще раз эта просто больше охота, а ты описал больше промысловые виды добычи рыбы...
avio_stroitel
avio_stroitel
126
11 октября 2016, 23:49
Хищник123, и что плохого в добычи? Рыбки покушать иногда очень хочется, а тем более печеночки налима... Не всегда же ее за борт!
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
12 октября 2016, 10:18
avio_stroitel, я вас услышал.....добывайте.
key08rus
key08rus
210 Новосибирск
12 октября 2016, 21:11
Кстати, я лет 25 назад на Колыме вместе с местными рыбаками тоже попробовал поохотиться с острогой. Это действительно охота, древне-примитивная, дикая, считай что с копьем, но на рыбу. И, кстати, не настолько уж и добычливая - по десятку налимов от полкило до полутора на нос за ночь, никакого сравнения с сетями. В отличие от электроудочки и самоловов ущерб природе при этом не наносится, сходы с остроги практически исключены. Вся пойманая (хотя, наверное, правильно назвать - добытая) рыба уходит на еду, ради забавы или удовольствия никто острожить не ходит. Кстати, только сейчас понял, на что похожа охота с острогой по стилю и ощущениям - на ловлю раков руками.
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
12 октября 2016, 21:54
Ну ладно, попробую по другому. Охота, если о рыбалке говорить, это поиск мест, анализ глубин и течения, подбор снастей и проводок. А то что вы колокольчики заморозили в поисках печени трески, не о чем не говорит. Зашел, увидел, дал по башке. А потом разговоры, на сколько это тяжелый труд. Ну а тогда зачем? Раз холодно в воде, погода плохая...ты раз охотник, обмани хищника. Че ты ему тыкаешь в голову? Азарт? В чем? Так же и мамок косят, той же острогой. Че то я вестей не вижу, мол вот я красава, набил пацанов. Интересно было бы посмотреть.
key08rus
key08rus
210 Новосибирск
12 октября 2016, 22:55
Хищник123, согласен, что острога это совсем не спиннинг ;) Однако подвести острогу к налиму не спугнув, а затем попасть в него не так уж и просто. А в хариуса - так и вовсе малореально, он не у дна держится. Ну и в любом случае - не спортивный это процесс. Умственных усилий особых не требует, подготовки и дорогих снастей - тоже. Как ягоды набрать, или грибов нарезать. Главное знать где и когда. Или вон как подводная охота - нырнул, увидел, подстрелил :). Но если человек собрался рыбы добыть - на мой взгляд тогда этот метод вполне приемлемый. Повторюсь, добудет он столько, сколько ему надо (если повезет), или меньше (если как обычно). А не как сеть - там чем больше, тем лучше. При этом острога - запрещена, а сети ставить - пожалуйста, покупай лицензии и ставь. Нет логики.
O.S.M.
O.S.M.
64676 Новосибирск
13 мая 2026, 23:11

Вечерний Юго-Западный.

Новосибирская область

После вести от Сергея (Батин_Кореш), решил взять в руки микроджиговый спиннинг , и пойти на болото половить окуней.

В районе полседьмого на берегу. На первой точке два окушка. На второй, четыре. Только на третьей, немного половил. Лучше всего сработал силикон в цвете красное вино и машинное масло, крючок №12 от owner. Но даже на него были сходы.

Клев выключили в 20.30. К этому времени , ровно три десятка матросов были выловлены. После фотосессии все были оптушены.

Все всегда говорят , зачем вы мелочь ловите , а это не мелочь, это такая порода окуня. На одной из фотографий, окунь 35 -40 гр , и уже с икрой. Вот такие мамки ловятся на данном водоеме.

В общем, такой первой результативной рыбалкой доволен. Конечно хотелось половить окуней поболее,, но всему свое время.

Вроде все , и всем НХНЧ..

Дата рыбалки
13.05.2026
Место ловли
Юго-западный.
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг Навахо до 5.5гр. Катушка Namazu 1000. Мононить 0.15мм. Груз дроп-шот 3 5гр.
Улов
Пока самый большой по окуню.
Погода
В 21.00 , температура плюс четыре.
Карбон
Карбон
5430
13 мая 2026, 20:11

Карповый сезон открыл

Новосибирская область

Всем привет 🖐

Весть с выходных, на месте в обед, плотный закорм Дунаев +кукуруза залита в амино, первый паровоз в одиннадцать, и далее каждые 2-2,5ч.

Брал на яркие вафтерсы, ананас, банан (13мм)поп-апы игнор, дистанция 70м,

Итого, отлично отдохнули за сутки, не смотря на переменчивую погоду, девять поклевок карпа,по щуке топ 2550кг, брала только на рассвете.

Всем добра! 💪

Дата рыбалки
09.05.2026 - 10.05.2026
Место ловли
Трофейный
Способ ловли
спиннинг; карпфишинг
Снасти, насадки
Вафтерсы, варенка,поп апы
Улов
Щука 10шт+, карп 6шт
Погода
От шторма до штиля
Батин_Кореш
Батин_Кореш
1957
13 мая 2026, 11:03

Юго-Западный.

Новосибирская область

Решил не писать о прошлых походах на Юга т.к. системно ловить в первых числах мая не получалось. Один, два окунька - это не то, на что рассчитываешь.

А вот сегодня утром с 9:00 до 10:00

Уже уверенно начал клевать полосатый.

На десятом пойманном, считать перестал.

Работал почти весь силикон до двух сантиметров.

Монтаж Джигриг 4-5 грамм.

Рыбалку закончил, не по тому что надоело, а потому что после зацепа еле перевязал застёжку замёрзшими пальцами. Редкий снежок и ветер в лицо подсказывали, что пора домой.

Дата рыбалки
13.05.2026
Время ловли
9:00-10:00
Место ловли
Юга
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг до 6гр. Катушка 2000. Шнур #0,3pe. Джигриг 4-5 гр.риг
Улов
Два десятка мелких матросов
Погода
Холодно и ветрено.
Doctor383
Doctor383
25418 Новосибирск
12 мая 2026, 23:46

Вечерка на протоке.

Новосибирская область

Всем привет. Не смотря на отвратительную погоду решился съездить на пару часов поглазеть на поплавок. Пока добирался до места шёл и дождь и снег, купив наживку поехал на Обскую протоку. Приехал, прошлое место свободно, осадки прекратились, но вот ветер. Закормил точку чесночной прикормкой и забросил пятиметровкой снасть, на крючьке три опарика. Воды прибавилось около 0,5 метра, сброс идёт. Минут через пять первая поклёвка, топит поплавок, подсекаю и дикое сопротивление, тащит в кусты а поводочек 0,14 , не тороплюсь, даю погулять. Начал сдаваться, подвожу к берегу и первый красавец язь открыл счёт. Первый в этом сезоне, на чувствительную снасть дал эмоций. Худющий, отметался, фотаю и отпускаю, класс. Только закинул, опять топит поплавок, на этот раз попался карась, вот его я точно не ожидал сегодня увидеть. Сижу, тишина. На крючек надел червяка,закинул, жду. Кто-то мусолит, мусолит и потащил в кусты, секу и поравоз пошёл, благо удочка с катушкой, отдаю метра 1,5 лески но не даю уйти в зацеп. Да кто там? Не могу поднять на верх, давит и давит, сейчас оторвёт. Странно, не отрывает и навер не идёт, держу на привязи и жду когда устанет, сам уже устал. Начала сдаваться, на поверхности пошли всплески, подтаскиваю а там лещь красавец, тёмный, шершавый. Аккуратно беру а он забагрился за хвост, как так то?, была поклёвка же. До последнего думал что сазан, тряхнуло и не раз пока вываживал. Задул ветрище, клёв стих, мелочь и та попряталась. Словил окунька и подлещика на пучек опариков позарились. Просидел минут 30- ть без поклевок, пока собирал вещи, рыба завела в зацеп, пришлось оторвать. Вот такая получилась вечерка, адреналину хапнул сполна. На Матвеевке весь берег в брёвнах и мусоре, может кому будет полезна информация. Всем добра.

ilya_ross
ilya_ross
76 Новосибирск
12 мая 2026, 16:33

Угрюмка. Протока Малая Затонская

Новосибирская область

Всем привет! Первый раз решил расписать свою небольшую весточку с водоема. Водоем, собственно, указан в названии. Конкретное место думаю указывать не буду, да и ни к чему это.

Начну немного издалека. Начал увлекаться рыбалкой в июне 2024г, а если точно, то первую свою рыбу поймал на фидер как раз 1го июня 2024г. С тех пор сильно увлекся, попробовал и спиннинг, и поплавочку и даже жену подсадил на это хобби и теперь вместе ездим рыбачим разным местам. Первый год был достаточно продуктивным на рыбу, как мне казалось. Все изменилось, когда я просто "по приколу" решил порыбачить на Угрюмке.

Про это место в качестве рыболовного объекта даже и не думал никогда, хотя каждую неделю нахожусь в непосредственной близости к этой протоке (дача у меня там). Но протока сразу дала понять - тут другие правила рыбалки, не как на Оби! Куча зацепов и коряг, да. Места меньше, вода теплее... Но и рыба по весне здесь просто лютует! Особенно карась. Как только был найден подход к нему - сразу стало ясно, что я здесь буду постоянным гостем каждую весну. Рыбы много, рыба крупная. В прошлом году было очень много карасей и лещей более 1кг, начали ловиться они в начале мая. Но рыба почти вся с икрой, так что, конечно же, забирать такую просто нельзя. Ну либо 1-2шт просто ради интереса пожарить, а не десятками забирать в период нереста...

В этом году также начал ездить на Угрюмку с середины апреля, но река по ощущениям проснулась сильно позже. Первая продуктивная рыбалка в этом году на протоке была 9го Мая, очень символично! Сразу после дневного дождя закормил точку миксом Dunaev Black Feeder + Dunaev Premium Карп Карась Кукуруза 50\50. Первые поклевки пошли через 15 минут. Скажу честно, половина из них сходы. Возможно неудачно подсекал, возможно рановато это делал, пока только анализирую причны. Ловили на фидеры (Dayo New Feeder 3.3м и такой же 3.6м, кормушки арбузы по 40гр, два крючка). Но тк рыба была очень активна - реализованных поклевок у нас тоже хватало. В улове только карась и подлещик. Карась самый маленький был с полторы ладошки, подлещиков было два, но те прям совсем мальки. Но и настоящих кабанчиков протока мне тоже выдала - 4шт размером как на фото, еще парочка чуть меньше. Бились очень мощно, на вываживании подумал, что это сазан! Клев был с 17-30 до 20-00 и под конец он не закончился, а стал еще более активным! Но нам уже было пора, да и черви закончились. Брал, кстати, исключительно на червя. Микс червь + пуф\бойл\хоть что еще не давал увеличения результата. Самое главное, чтобы на крючке был именно червь, все остальное не так важно.

Фото прикладываю, самый маленький и самый крупный карась за день во всей красе! Взвесить кабанчика было лень, но себе как рекордную белую рыбу его запишу в любом случае. Всем спасибо за внимание, а протоке спасибо за шикарную рыбалку, надеюсь не последнюю с таким уловом. Ни минуты покоя, исключительно рабочая рыбалка с огромным расходом червей. Желаю всем такую ощутить! НХНЧ