Алтай: Песчаное, Хомутинское, Кабанье

2 мая 2017, 15:07

Добрый день, уважаемые рыболовы.

Весть на пару дней запоздалая, но на ближайшие пару лет скорее всего актуальная...

Глава 1. Крушение надежды

В прошлом году мы с Соболем весьма удачно открыли сазаний сезон 30 апреля - 1 мая на озере Хомутинское, в Алтайском крае. Ныне, едва дождавшись схода льда и навязав за время ожидания ящик монтажей, мы загрузили снасти и теплые вещи в машину и отправились в пятницу после работы в те края. Мерно разматывалась лента дороги под колесами нашей ласточки, смеркалось. Полная темнота настигла нас уже за Ордынкой и далее мы ехали под темным ночным небом, плотно укутанным тяжелыми тучами. В машину сочился с улицы запах дыма, а обочины дороги освещались пламенем. Горели наши просторы... Ближе к Краснозёрскому в разрывах между туч стали мелькать звезды и тонкий серп новорожденной луны. Вскоре над нами вспыхнула Большая Медведица и "Открылась бездна звезд полна" (М. В. Ломоносов). Ясная погода нас конечно обрадовала - для рыбалки лучше тихого, солнечного денька погоды не бывает... Переночевали в Веселовке и, наварив с утра каш и накопав червей, выдвинулись на Алтай.

150 км пролетели в лучах теплого солнца и вот, уже показалось Песчаное. Дорога вилась вдоль озера и порой до нас долетал непонятный малоприятный запах, а мы ничего не подозревали... В Устьянке на мосту все также кидают пауков местные жители, а по обе стороны от моста сидят рыбаки с поплавочками-донками-закидушками, но число и тех и других удивительно мало. Мы свернули влево к нашему "клёвому месту", к слову сказать на подветренную сторону озера. И, жёваный крот, позеленели. Волны адской вони окутали нас в машине, а попытка открыть окна только всё усугубила. Привлекали внимание огромные стаи чаек и глянцево-черных грачей на берегу, в воде у берега колыхалась ледяная каша. Я вышла из машины и закрывшись шарфом спустилась к воде...

Ледяная крошка вперемешку с бело-золотыми сазаньими тушками покрывала поверхностность озера. Только сазаны, ни одного карася! Только, чёрт побери, сазаны... Неисчислимое количество! Это какой-то кошмар... Все окрестные камыши забиты мертвыми сазанами, весь берег усыпан и поверхность воды - всё сплошное кладбище. Трудно представить, что кто-то выжил этой зимой под льдом.

Потрясённые, мы решили вернуться и проехать в сторону Чёрной речки. По дороге увидели целое поле чаек, которые стояли и молча на нас смотрели. С Кабаньего тоже пахнуло, и подъехав поближе мы увидели ту же картину, что на Хомутинском - все камыши забиты рыбой, правда в этот раз карасём (ни одного сазана). Нашли на берегу место без мертвой рыбы и с относительно свежим воздухом и забросили фидеры (ну не могла же вся рыба до последнего мелкого карася плавники отбросить!). Было ясно, потом небо затянуло. Ветер был довольно сильный - колбасу с бутербродов таки сдувало. Ожидание поклёвок затянулось до позднего вечера. Смена насадок результата не приносила... К ночи удалось вытянуть чью-то сеть =D Что послужило хорошим тест-драйвом заказанной с Алиэкспресса плетёнке =))) 0,35 - вытянула сеть с каким-то мешком в придачу и не порвалась =))) Весь вечер над нами безжалостно смеялись сытые чайки, без конца сновали туда-сюда деловые утки, а в темноте шуршали в камышах мыши или ондатры. За ночь на крючки уселись две мелкие селёдки, которые были отправлены обратно. Утром после завтрака мы засобирались домой. Третью пойманную селёдку завернули кошке, остатки каши повезли обратно - маминым курам-несушкам. Проезжая вдоль Песчаного спустились к воде - там оказалось тоже много мёртвой рыбы.

Итак, открытие сезона нынче не удалось. С 17.00 до 11.00 29-30 апреля в улове оказалось три вялых селёдки и гнетущее ощущение, что на Хомутинском рыбалки нынче не будет... По слухам (!), нынче зимой лютовал рыбнадзор и запрещал местным вылов рыбы. В итоге - без рыбалки на Песчаном, Хомутинском и Кабаньем будем, наверное, теперь все, пока популяция не восстановится...

29.04.2017 - 30.04.2017
С 17.00 до 11.00
Алтайский край, озеро Кабанье
Фидер, бойлы, перловка, кукуруза, червь, опарыш и их комбинации
3 селёдки
Солнечно, облачно
mir_ol_iv1987
3 мая 2017, 11:08
Мля да что же это делается то, что за государство, как на машине на лед, так штраф 5тыс, а как сейчас вот это чудо предстало, это зима виновата, но ни как не рыбники, да вы дайте нам волю мы весь лед избурем и не одна рыба не сдохнет, пусть даже кто то сети ставит, но он же каждый день бурит и кислород дает в воду, а то что выловит немного так от этого ни кто не пострадает, а вот теперь полный пипец, 2-4года на востановление и то под большим вопросом. Простите за резкость, но гниды сидят в кабинетах и не о чем не думают, только бы жопа в тепле была. А вот сейчас взять и прихерачить ответственному НАЧАЛЬНИКУ РЫБНАДЗОРА по данной зоне озер, всю стоимость рыбы которая плавает по берегам, как ущерб государству и за бездействие в заморый год, а то совсем охренели. Просто я пересекался с такими друзьями, они в открытую говорят, что им похер на замор у них план по штрафам. Больно смотреть на это, с малолетства увлекаюсь рыбалкой.
Сапсан.
2 мая 2017, 20:05
Неужели рыбники не знают что рыбе тоже нужен кислород, эти уроды только штрафовать могут нормальных рыбаков , а сетевиков и электриков не ловят. думали что сделали лучше для рыбы , а получилось наоборот.... Жалкое зрелище ...
3 мая 2017, 11:51
mir_ol_iv1987, вы правы. Только везде у нас так: рыбаков штрафуют - рыба задыхается, водителей штрафуют - дорог нет, в деревнях за самогоноварение штрафуют - работы нет и т. д. Всем на всё по фиг, лишь бы карман набить, план выполнить, а вокруг пусть хоть мир рухнет...
ShaDE
2 мая 2017, 15:21
грустно такое читать... на своё "домашнем пруду" ещё не был, но опасаюсь увидеть похожую картину
Lexx_pl
2 мая 2017, 15:23
Досадно....надо было хоть несушкам рыбы набрать они бы точно спасибо сказали...или она уже разложившаяся?
gronov
2 мая 2017, 15:34
Да, невесёлая картина... Кстати, "Открылась бездна звезд полна" - это вроде бы Ломоносов. Хотя могу и приврать: давно уже ничего из старой русской классики не читал.
2 мая 2017, 16:03
gronov, вы правы, наврала =) Исправляю =))) Вечно авторов забываю, а произведения в памяти крутятся...
2 мая 2017, 16:05
Lexx_pl, сильный запах разложения =/
Shuravin
2 мая 2017, 17:15
ЛисаОгневка, очень , очень жаль...а рыбаков штрафовали...
Ёжа
2 мая 2017, 19:07
Вся не вымрет, считаю. Фауна доест дохлую и можно ехать пробовать. Не клюет просто пока.
Сапсан.
2 мая 2017, 20:05
Касатка999
3 мая 2017, 09:29
андрюха привет!!!!это саня на одике....написано душевна....рыбеху жаль....куда поедешь набери..