Незапланированная рыбалка на протоке Симан

Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 октября 2017, 19:19

Этот выезд был спонтанным... В один из вечеров, ко мне обратился подписчик видеоблога Сергей. Он утопил новый мотор и просил помощи в его поиске на протоке Симан. Я дал добро. Позвонил Сане, предложил ему ввязаться в авантюру, и если останется немного времени, то попробовать найти и поймать рыбу на незнакомом водоеме. Саня всегда готов на подобные затеи, за что ему большой респект!

Приехали на водоем, встретились со всеми... Сергей был в компании трех водолазов и друзей. В четыре лодки добрались до предполагаемого места затопления и мы с Саней принялись шерстить этот участок, сканируя подводное пространство эхолотом. Довольно быстро нашли очень похожие силуэты, но как оказалось позже - это был не мотор. Ну, что... Продолжили поиск. Ходили по воде, смотрели на водолазов в отображении экрана эхолота, искали, но к четырем часам стало ясно, что мотора здесь нет - либо его совсем уж замыло песком, либо что-то еще. В общем, мотор мы так и не отыскали. День надо было как-то спасать, и оставшиеся пару-тройку часов мы решили поискать рыбу. Искали до победного и перед самым закатом обнаружили серьезное скопление крупной бели ( лещ, язь ) к которым, под закат, вышли судаки. Предпочитали мелкие приманки крупным.

Надо сказать, что к этому времени озверели все - язь, проглотивший приманку с офсетом, лещ, придавивший стример бородой, ну и несколько килошных и подкилошных судачков. Все поклевки случились в течение минут 40-50-ти. В этот раз, мы забрали клыкастых, чтобы хоть раз в году, показать родным, как выглядит та рыба, которую мы ловим) Рыбы из семейства описторхозных не пострадали.

PS Замечено следующее - днем Симан пустой, с наступлением сумерек рыба выползает, будто бы изо всех щелей, и там где небыло никакой жизни при дневном свете - начинает собираться рыба. На берег возвращались при полной темноте.

Лучшие комментарии
Carbon
Carbon
11598
27 октября 2017, 10:55
Shakespeare,
Вам Михаил с Александром после таких рыбалок надо к врачу инфекционисту обращаться на наличии паразитов и липгрип держать в спиртовом растворе и лодку мыть после рыбалок с хлоркой и эхолот в чехле держать.... Не дай бог капля попадёт на монитор эхолота от язя , считай пропало... заглючит нах...
Мда уж... Вы просто не умеете её готовить эту рыбу (с)....
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 октября 2017, 22:13
виндом25, если я все правильно понял, мотор был новым, возможно даже на обкатке. Повесили его на лодку, транец которой не предназначен для таких тяжелых моторов ( 30 лс ). Лодка ПВХ-шка, вторая на первых кадрах этого видео. Мотор слетел с транца. То ли по причине того, что плохо был затянут, то ли просто через чур тяжелый для того транца. Транец целый.
виндом25
виндом25
27 Новосибирск
26 октября 2017, 21:58
Как был утеплен мотор? Я думаю информация пригодится, возбежании такой же ситуации.
Комментария24
rado54
rado54
336 Новосибирск
26 октября 2017, 20:52
Печально, что мотор не удалось отыскать, но за попытку, однозначно, плюс ;)
М717
М717
7622 Новосибирск
26 октября 2017, 21:37
А как сейчас с сетями в этой речушке?
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 октября 2017, 21:41
М717, прошли много - сетей не видел.
Petr-Sizikov
Petr-Sizikov
0 Новосибирск
26 октября 2017, 21:54
Вот по этому и надо мотор на страховочный тросик привязывать,дабы его не утопить.Тросик несколько метров 6-8-10 метров,свернуть его кольцом,на пару хомутов пластиковых,и под сидушку, за карабины и к мотору и к лодке,при случае когда мотор слетит,хомуты легко лопнут и трос пойдет с мотором в низ.Бывали случае при наезде на топляк,мотор просто с транца вверх слетает ну или как правильно сказать,точнее сползает с транца и на дне.А так за трос поднять можно или поплавок зафиксировать на этом месте и думать,что дальше делать.
виндом25
виндом25
27 Новосибирск
26 октября 2017, 21:58
Как был утеплен мотор? Я думаю информация пригодится, возбежании такой же ситуации.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 октября 2017, 22:13
виндом25, если я все правильно понял, мотор был новым, возможно даже на обкатке. Повесили его на лодку, транец которой не предназначен для таких тяжелых моторов ( 30 лс ). Лодка ПВХ-шка, вторая на первых кадрах этого видео. Мотор слетел с транца. То ли по причине того, что плохо был затянут, то ли просто через чур тяжелый для того транца. Транец целый.
Кренк
Кренк
1711 Новосибирск
26 октября 2017, 22:31
Отличный фильм. Первый раз вижу , что бы лещ жрал в заглот резину...
М717
М717
7622 Новосибирск
26 октября 2017, 22:33
Транец не при чем, закрепили плохо. Если бы мотор был мощнее чем надо - привет рыбакам (лодку бы вывернуло с переворотом). В рубашке родились, пусть железку не жалеют, сотка т.р. не стоит ничего ...
М717
М717
7622 Новосибирск
26 октября 2017, 22:37
Кренк, как и все карповые он втихаря поддушивает малька. Сазан, к примеру, либо бородой давит ко дну, либо сначала хвостом бьет и дезоринтирует, а потом ртом собирает.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
26 октября 2017, 22:42
Кренк, лещ не жрал в заглот резину, хотя это не такая и редкость) В этот раз он придавил бородой стример.
ipsum2003
ipsum2003
4706
27 октября 2017, 02:46
Petr-Sizikov, Совершенно с вами не согласен! Категорически!!! Нахуа топить мотор, оставлять тросики какие-то??? Не проще ли закрепить его так, чтоб он не слетал ни при каких обстоятельствах? Всё очень просто - рым-кольцо на транец + талреп и всё, ставится такой крепёж один раз ,10 минут времени, а фиксирование мотора при установке занимает 10 секунд!! Висит мотор мёртво.
Lexx_pl
Lexx_pl
1838
27 октября 2017, 09:19
ipsum2003, Андрей а фото такого крепежа можно...я думаю и другим рыбакам будет интересно
Carbon
Carbon
11598
27 октября 2017, 10:00
Конечно жалко движитель 30 кобыльный и ещё наверное чистокровный японец. А что не кто не догадался с команды спасательной то взять с собой поисковый магнит? он же не весь корпус с состава силуминового сплава? По любасу зацепился бы за что нибудь и водолазу труд облегчили...
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
27 октября 2017, 10:50
Нельзя заразиться, подержав рыбу в руках. Описторхи, точнее заразные метацеркарии, в мышцах живут. Что же касается заразности рыб : "В Новосибирском водохранилище и Оби из всех рыб в 1980 — 2011 годах лещ был наиболее слабо заражен возбудителями описторхоза — на 1,35 — 6,4 процента, наиболее сильно заражены язь и елец — 27 и 45 процентов соответственно. В водохранилище на 100 лещей заражены три рыбы, на 100 экземпляров плотвы — 13, на 100 язей — 32, на 100 ельцов — 36 рыб. " http://www.sovsibir.ru/news/124088
Carbon
Carbon
11598
27 октября 2017, 10:55
Shakespeare,
Вам Михаил с Александром после таких рыбалок надо к врачу инфекционисту обращаться на наличии паразитов и липгрип держать в спиртовом растворе и лодку мыть после рыбалок с хлоркой и эхолот в чехле держать.... Не дай бог капля попадёт на монитор эхолота от язя , считай пропало... заглючит нах...
Мда уж... Вы просто не умеете её готовить эту рыбу (с)....
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
27 октября 2017, 12:31
Carbon, я обращался уже)
сибиряк72
сибиряк72
1806
27 октября 2017, 13:15
В протоке Луговая искали Яму 30 с двух лодок при помощи цепи 25м. Нашли за 2часа. Но нужны точные ориентиры. При течении 5-6км/ч и при глубине больше 2 метров движок замывает за двое суток полностью. В этом случае найти можно только при спаде воды пиковиной.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
27 октября 2017, 13:22
сибиряк72, течение там есть, глубина 4-7 м, пролежал неделю до поиска.
сибиряк72
сибиряк72
1806
27 октября 2017, 13:33
Shakespeare, ну тогда гиблое дело, хотя бывают исключения-ветерок 8 нашли через год, но он легкий и упал на галечник.
mAdness.
mAdness.
11176 Новосибирск
27 октября 2017, 14:22
Я лет 5 судака не ел, а тут прям захотелось взять одного на жареху :D
Petr-Sizikov
Petr-Sizikov
0 Новосибирск
28 октября 2017, 00:12
ipsum2003, А ещё бывает мощный мотор транец вырывает,ну если лодка прилично поезженная,,и тогда так же он утонет,знаю случаи.А трос за лодку моё мнение самое то.
ipsum2003
ipsum2003
4706
28 октября 2017, 02:41
Petr-Sizikov, НА этот случай нужно как минимум дружить с головой и не выходить на воду на не исправной лодке. Случаев всяких в истории полно, а не закреплённый должным образом мотор изначально неверное решение.
Petr-Sizikov
Petr-Sizikov
0 Новосибирск
28 октября 2017, 06:25
ipsum2003, Согласен,но ситуации бывают разные.
М717
М717
7622 Новосибирск
30 октября 2017, 13:08
Грамотная работа сачком, плюс, еще плюс за спокойные и цензурные комменты...