В заливе близ Шарапа под дождём и солнцем. Крупный окунь среди мелочи.

Данил_рыбак
25 июня 2018, 17:39

В субботу вечером после работы, отправились чуть отдохнуть от городского пекла и шума в район Шарапа, на Генеральский Мыс. Дорога от съезда с трассы до самого места не самая приятная, кочки, корни, грязь, ямы и узкие колеи между сосен. Ползли по лесу зачастую не более 5-10 км/ч, можно и без зеркал остаться или ободрать кузов, особенно если авто длинное. Наконец, в начале девятого вечера, приехали на место, занятое знакомыми с пятницы. Перекус, разговоры, отдых пошёл. Я недолго думая сажусь в лодку и иду на воду, в залив. Дождик капает, свежо, красота. На вертушку с первых же забросов начинают клевать мелкие окунишки. Бойкие проказники не давали скучать мне всю рыбалку, радуя поклёвками практически на каждом забросе. Много сходов, много мелочи отпустил, десятка 3-4 окунишек поймал где-то. Вот очередной заброс, резкая поклёвка - рыба потащила в траву, щучка наверное...окунь! Да какой! Через минуту в руках у меня полкилошный окунь (весы показали ровно 500, как в аптеке), вот это приятный сюрприз, в таком то мелком заливчике. Ближе к 11 приплыл на берег, с собой помимо полкилошника забрал десяток окушков покрупнее, грамм до 150, на коптилку пойдёт. После выплыл с батей на воду ещё разок, поставили 2 кружка недалеко от лагеря, поджиговали на небольшом свале возле мыса - тихо. Вернувшись на берег в двенадцатом часу, пообщавшись и перекусив, легли в машину вздремнуть. Знакомый за вечер с берега поймал пяток небольших карасиков на поплавочку с червём.

Около двух часов ночи, так толком и не поспав, встаём. Яркая луна освещает залив, скоро начнёт светать. Проверка удочек на берегу - тишина. Подготовил спиннинги и позавтракав, часа в 3 утра выходим на воду. Кружки пустые, ладно, идём на свал. Часа за полтора не единой поклёвки, только старая сетка 2 раза цеплялась, обрыв. Ушли в мелкий заливчик, где я вчера рыбачил и понеслось. Мелкий буйный окунишка не давал скучать, радуя постоянными поклёвками. Всю рыбалку отловили вертушкой Мепс Аглия Лонг 1+ в серебряном цвете. Выбрали ещё десяток покрупнее на коптилку, остальных отпустили (десятков 6 полосатых разбойников на двоих). Часов в 6 на берегу, подготовили окуня в копчению. На берегу среди сосен красота - тишина, птички поют, не жарко, да и воздух после города уж очень приятный. В 9 утра решил в заключительный раз выйти на воду, взяв с собой одного из знакомых, начинающего рыбака Дмитрия. Порыбачили с ним в том же заливе часа два, но жара и штиль видимо остудили желание окуня клевать, поэтому поймали десятка полтора мелких окушков на двоих, забрали только 2 самых крупных грамм по 100. Мною был пойман щурёнок грамм на 200, уплывший обратно, а у Дмитрия сошла шурогайка около полкило. Другие знакомые, параллельно с нами рыбачившие на другой лодке здесь же, поймали 1 щучку грамм на 400 и пяток окуньков. Приплыв на берег, начались общие спокойные сборы вещей и снастей, а после общее чаепитие перед обратной дорогой. Десятка полтора окуней закоптили, угостили напарников по отдыху, взяли четырёх покрупней домой. В обратный путь отправились в начале второго дня. Хочется ещё раз сказать спасибо всем напарникам, отдых получился хороший, да и по окуню, пусть и мелкому (типичный размер на третьем фото), оторвались неплохо. Теперь можно и на Обь за щукой ехать, вода падает, скоро начнётся ловля более серьёзного хищника!