ТО. Гиганты атакуют.

9 июля 2018, 12:33

День добрый!

Немного предыстории.

В прошлом году заприметили с товарищем одно заливное озерцо, но особым успехом поход не увенчался, честно говоря было лучше, чем наша любая обская рыбалка в черте города, но особой войны с трофеями не наблюдали. По итогу твердо решили в этом году выбраться в те же места, но уже более подготовленными. Все бы хорошо, но не учли уровень воды в реке, точнее учли, но думали, что чем больше - тем лучше. По итогу заливное превратилось в Обь и ловить там было нечего, так как всю рыбу плавно размазало по участку воды. Было дело в начале июня, ситуацию спасла судаковая точка на слиянии двух проток. По судаку отловились, но тоже не густо. Обида не покидала сердца. Было принято решение дождаться спада воды и повторить выезд, но уже обосновать лагерь на самом озере. Так и поступили.

День первый.

Прибыли на место у воды, разобрали лодки, погода встретила явным нежеланием пускать нас к желанным озерам. Волна от 1 до 1.5 метров, порывистый ветер близкий к штормовому, а идит нам до точки 25 км))) Как итог где-то 2 часа по воде, иногда волна и ветер просто не позволяли идти на глиссере, а когда позволяла очень сильно страдали задницы на приземлении на водную гладь)) Мы на месте, место встретило очень неглубокой протокой участок 2-3 км, а затем переноска шмурдяка и лодок где-то 350-400 метров. Все насквозь мокрые(точнее только я, так как ожидал летнюю теплую погоду особо вещей от шторма не брал, напарники остались сухими) на скорую руку разгружаемся, пока еще есть силы переносим лодки, по мокрой траве было не сильно сложно, и разбиваем лагерь. Обрадовавшись текущим положением дел, ведь вода нужного нам уровня, лагерь разбит, да и лодки уже на озере отправляемся в разведку. По опыту прошлой поездки дерзко думаем, что джиг даст результат, но он молчит, лишь полосатый разбойник берет его неустанно, даже до первого касания дна)) Пробуем менять цвета, размеры, веса и прочее - безрезультатно. Меняем приманки и упираемся в вертушки, поклевки на каждом забросе, окунь едовой от 200 гр. до 500 гр. в среднем изредка садятся матросы подкилошники. Все полосатые выпущены на волю, не за ними приезжали))) По желанной щуке тишина. Товарищ со второго экипажа берет одну зубастую на 1.5 кг, выпускает, маловата для здешних мест. Уходим на меляки, разлавливаем любые попперы и поверхностники, опять же окунь прет дурниной. Так в тщетных попытках выловить ту самую трофейную щуку и заканчивается день. Лагерь, кухня, самогон, утро.

День второй.

На зорьку встать не удалось, сказалась усталость вчерашнего дня ( по итогу на зорьке за 3 дня так и не оказались) На воде оказываемся в 9 утра. начинаем с джига по ямкам, перепады с 4 на 6 метров и с 2 на 4-5. Ловим несколько щурят от 1 кг до 1.5. Сразу же понимаем, что зажрались мы тут. Поимка таких щук на привычной рыбалке в черте города казалась достижением. Окунь все так же долбит все, что угодно. Мне кажется в таких местах и снимают фильмы про "очень" уловистые приманки. Когда окунь берет буквально на всё. При этом был инцидент когда окунь взял на поппер 130 мм, матрос был чуть больше самой приманки. Не гнушался он так же колебалок в размерах от 120 и выше. Размер для этого парня не является авторитетом))) Находим с товарищем место как в сказке. Ставим лодку. Делаешь заброс на правый борт - окунь . На левый - шанс на щуку, но низкий и щука не радует размером до 1.5 кг. Закинул 10 раз на щуку - нет поклевок, один раз на окуня - поймал = отпустил, чисто душу отвести. Ближе к вечеру находу в загашнике приманок лягушку. Решаю облавливать кувшинку по секторам. Забросов 20 - результата нет. Затем бросаю прямо на берег в траву стаскиваю на воду (время где-то 10 вечера) и из воды вылетает бревно в полный рост и красоту ( как показали весы 11кг). Был просто шок. На пару секунд встречаемся взглядами с напарником, в его глазах лишь две фразы. 1. Них#ясебе. 2. Подсекай. Замешкавшись немного вспоминаю, что лягушку надо дать заглотить поглубже, подсекаю, встречаю яростное сопротивление и недовольство щуки фактом того, что какая-то лягушка тащит её к лодке. Немного сносим к чертям собачьим всю кувшинку, минуты 2-3 и трофей в подсаке. Руки трясутся, улыбка не сходит с лица, сидим на нее смотрим. В руки не дается, из подсака выходить тоже не сильно хочет. Кое-как вытаскиваем из ее нового сетчатого дома и молча смотрим на нее. Звеник открывается как положено, но проваливается в пасти. Лягушка сильно глубоко, чтобы пихать туда руки. Как итог сапог в пасти... оказывается мало, пихаю второй, напарник не без труда достает приманку. Приманка в щепки. Эмоций еще минут на 40. Щуку на кукан, в глупой надежде, что она доживет до отъезда. Опять же по глупости оставляем ее не в озере, а тащим в лагерь и там отпускаем в ручей. Опыта ноль, знаний примерно так же. Как итог бедняга не дожила до утра. И была скормлена птицам. Будем знать, что в теплой воде не жить ей.

Лагерь, кухня, самогон, утро.

День третий.

Опять проспали зорьку. На воде в 10 утра. В голове мысль, что ловит только лягушка ( а она, как это водится, всего одна) сакаю воду до последнего, результата ноль, было пару выходов, но щука мажет из дали не определить но от 3 до 6 кг примерно. На вертушку пару щук, так же отпускаем, окуня опять очень много. Рыбку вообще не брали, взяли по итогу дня лишь 2 щуки на Хе и 6 окуней на коптилку. Все успешно съедены) Пробовали все, и колебло и джиг, и поверхностники, вертушки, неогруз. Кстати, товарищ из второго экипажа исправно ловил щук от 1кг до 2 на неогруз, но после того бревна такую мелочь ловить уже не хотелось. Берем колебло(советская ложка 38 гр) и так как окунь уже сидит в печенках решаем искать щуку троллингом. При этом у напарника ложка есть, а у меня колебло продолговатое, но тоже увесистое. Начинаем ходить вдоль берега по бровке. Окунь долбит постоянно, но то-ли мажет, то-ли блесна великовата, засекается лишь изредка. Где-то через 30 минут жесткая поклевка в руку у напарника. Глушим мотор, начинается борьба. Фрикцион трещит, палка отрабатывает свои деньги так же как и катушка. 2-3 минуты щук в лодке)) 6.5 кг, сапог, щипцы, кукан. Моя блесна не ловит вообще. Напарник отдает мне свою ложку и ставит самодельную колебалку 250 мм весом грамм 70))) Троллим дальше. У него происходит пару поклевок, но усталость и разговоры мешают реагировать и сечь секунда в секунду. Один раз даже приличная была, но успешно была не засечена. Через еще 30 минут у меня звонкий удар, глушим мотор, начинается борьба. Щука почти сразу пошла на меня и на вопрос напарника большая ли, я ответил - нет, двушка может, только я это сказал и щука передумывает и двушка превращается в серьезного соперника. Фрикицон, палка и шнур работают на ура. 2-3 минуты и видим монстра. Как выяснилось 9 кг, со второго раза попадет в подсак. Ну а дальше схема отработанная, два сапога, щипцы, кукан. Эмоций не отбавлять. Говорю - Джим, забирай обратно свою блесну, еще будут выходы. Джим отказывается и продолжаем троллить. Время уже ближе к 11. Проходим 200 метров, у меня удар. Да такой, что чуть палка не выпала, глушим мотор, начинаю вываживать. Комплект не подводит, напарник с подсаком тоже. Щука еле еле влазит в подсак. 11.5 кг. Трофей, рекорд обновлен. Сапоги, щипцы, кукан. Эта даже умудрилась пробить мне сапог)))) Начинает быстро темнеть, сматываем удочки.

День четвертый. Время сниматься и ехать домой.

Рыба пережила в озере ночь, решаем натаскать окуня, подсолить и везти домой. Сначала снимаем лагерь, все складываем рядом с ручьем по которому пришли. Потом на озере. С окунем начались проблемы, уже не на каждой проводке по итогу наловили за 2 часа втроем где-то 60 штук. Вот так бывает, когда нафиг не нужен - клюет на убой. Когда надо - каждую пятую проводку. Да, там мы сильно зажрались в плане поклевок. И каждая пятая казалась мучением. И сопровождалась высказываниями типо - ну бл#ть, уже третья проводка, а я никак поймать не могу.

Щуку по пакетам с травой, каждой щуке отдельный пакет, самый большой гигантовский, влезала только если согнуть напополам. Переноска уже не такая простая, в горку и по сухой траве. Укомплектовываем лодки и в путь. Вся рыба доехала до пункта и была успешно превращена в котлеты.

P.S.

Простите, если длинная весть, но эмоций не передать даже этим текстом.

Берите с собой в такие походы надежные спальники, надежные плащи от дождя и сменную одежду. Я просчитался и все три ночи мерз))))

Парни решили, что именно за мои мучения мне и достались все крупные трофеи этого выезда.

До встреч на водоемах. Всем НХНЧ.

весь день
Заливные озера Томской области
щука( 6.5, 9, 11, 11.5)
Разная.
9 июля 2018, 12:51
greenfisher, Очень много букав,устал читать,а так красавцы!!!!!!
9 июля 2018, 12:44
Когда минусы ставите пишите хоть по какой причине)
9 июля 2018, 12:51
greenfisher, Очень много букав,устал читать,а так красавцы!!!!!!
9 июля 2018, 12:52
Дровосек, Поставил плюс)))))
Путник63
107 Обь
9 июля 2018, 13:45
Жаба давит,вот и ставят минусы. Да и за то что точку неуказл и полностью не расписал где как добраться,что тут непонятного. Удачи,молодцы.
М717
9 июля 2018, 13:50
Хорошее приключение и результат достойный. Особенно впечатляет перенос скарба и лодок на 300 метров от воды до воды.
Хоть согрелись )))
В след. раз делайте побольше фото и в раздел "Отчеты", хотя у вас уже это настоящий отчет.
9 июля 2018, 14:52
Путник63, если так рассказывать что где и как в следующем году не порыбачишь в тишине)
9 июля 2018, 14:52
М717, спасибо, да думаю в следующий раз в отчеты писать буду)
Алекс1973
9 июля 2018, 16:26
Класс!!! Просто молодцы!!!! Новых рекордов!!!!
хрыч
класс.молодцы!!!
SashaK
10 июля 2018, 08:48
Рыбалка пять!Щуки тоже.Может щук проще было почистить?Проще было бы везти!
10 июля 2018, 10:17
SashaK, да не, они живы были когда доставали, заложили травой и в пакет. Честно говоря просто не было тары куда уложить филе...не думали что отловимся, даже пакетов брали мало