Юрты. Или как мы чуть не попали в «блудняк»

7 сентября 2018, 11:48

В вкратце предыстория. К товарищу приехал тесть с большим желанием попасть на рыбалку. Естественно, что бы не в холостую. Выбор пал па Юрты. Место безотказное в плане улова. Тем более неделю назад я там был и не плохо отловился.

В 6 утра мы на ручье (дело было 4 сентября). Карась брал на донки с кормушкой исключительно на червя. Хочу отметить, что карась, здорово, подрос по отношению к прошлым годам. Средний размер больше ладошки. На поплавок (насадка перловка) клев был на каждом забросе. Плотва, чебак, пескарь и т.д. Мелочь поначалу брали, потом отпускали обратно. К 18 часам было ведра полтора на троих. Рыбалкой очень довольны.

Теперь к сути вопроса. Сначала не хотел писать, но потом подумал, что, мало ли, инфа будет кому-то полезной. Часов в 10 дня к нам подъехал автомобиль, из которого вышел гражданин в камуфляже с эмблемой на груди. Думали, тоже, рыбак хочет поинтересоваться уловом. Ан нет. Это был представитель властей ( каких именно не уточнял) сообщил, что мы находимся на территории заказника куда проезд на авто запрещен. Оказывается еще в 2001 г. вся близлежайшая округа была признана «особо охраняемой природной территорией регионального значения». И штраф за «проезд и стоянку вне дорог общего пользования на механических транспортных средствах» составляет 4000 руб. Рыбачу там лет 15 и этим летом был раз 5, неделю назад вообще с ночевкой, на 4-х машинах были, по мимо нас народу было весь берег и озера и реки в машинах и палатках, и никогда ни одного инспектора я не видел. (Справедливости ради уточню, что обычно, я там рыбачу по выходным, может инспекторы отдыхают).

Сказать, что я был в шоке, - ничего не сказать. На вопрос, а где шлагбаумы, таблички запрещающие, получили расплывчатый ответ, что гдеее-то там есть табличка. Что нет возможности их ставить на все полевые дороги. Диалог протекал мирно бесконфликтно. Инспектор видел, что мы искренне удивлены и не знали. Пришлось включать «Бородоча», типа «прошу понять и простить». Инспектор оказался мужик нормальный, понял и простил, за что ему отдельное, спасибо. Дальнейший остаток дня мы рыбачили без гостей.

Приехав в город, я сразу залез в интернет. Действительно с 2001 г. данная местность является «особо охраняемой природной территорией регионального значения». В каждом районе НСО, оказывается, есть такие. В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ штраф с физ. лица от 3 до 4 т.р. Поэтому, господа рыболовы, будьте бдительны. Не всем может попасться понимающий инспектор. Видимо в казне совсем нет денег, что всем службам дали команду «фас» собирайте с кого можете.

Извиняюсь, что много букв. Надеюсь, данная информация будет кому-то полезной

04.09.2018 - 04.09.2018
с 6-00 до 19-00
р. Тарсьма около п. Юрты
поплавочная удочка; донная удочка
Червь, перловка, каша
Карась, чебак, плотва, окунь, пескарь
8 - 10 градусов, ветер, мелкий дождик
7 сентября 2018, 12:39
Я почитал правила, рыбачить там можно, но, типа, только жителям которые живут на данной территории. И то пешком(((
Вот кстати список таких мест в НСО, они есть и в Искитимском и Болотнинском районах.
JleXX
7 сентября 2018, 11:54
Просто на данный момент их интересуют охотники
7 сентября 2018, 11:57
Просто сколько рыбачу, ни разу не было там инспекторов. Никто никогда не говорил, что место "заповедное"
Chingis
7 сентября 2018, 12:01
Когда это место было объявлено заказником, по началу тоже там инспекторы ходили, потом утихло, щас видимо опять...
Местных как правило не трогали никогда.
tvn
7 сентября 2018, 12:24
полезная инфа! )))
7 сентября 2018, 12:39
Артём
7 сентября 2018, 20:53
Подобный движняк активно начался по многим заказникам. Ищут и штрафуют "за проезд вне дорог общего пользования". Свернул с дороги на травку - всё, нарушил букву закона. Нанёс ущерб экологическому равновесию.
Очень похоже на худших представителей ГАИ, задача коротых - не обеспечение безопасности Д.Д, а сбор бабла там где проще.