Понять ОВХ - миссия невыполнима

7 октября 2019, 17:27

Осень. Самое загадочное время в рыбалке. Время, когда фантастические уловы совпадают с такими же фантастическими провалами, когда можно весь день прокататься без единой поклевки, а вечером на берегу встретить коллег, которые выгружают рыбу из лодки "мешками"...

Для меня последние три осенних сезона это обязательно рыбалка в низовьях ОВХ с возможностью поймать хорошего судака, что было не раз доказано многими старожилами сайта. Цель - понять и поймать. Средства стандартные - спиннинги, лодка, эхолот, регулярные выезды на акваторию, изучение и, конечно, разговоры с более удачливыми друзьями и знакомыми. Понятно одно - все ищут какую-то "стаю", кто-то обязательно находит, и ловит. А у тебя одни незачеты (не по длинне, а по сути, т.к. в даже 35см судаке есть нечего), в лучшем случае 2-3 околокилошника.

Сколько я этих стай за три года нашел... маленькие, большие, прижатые у дна, поднимающиеся вверх, стоящие в пол воды, на коряжках, без коряжек, и на 4 метрах, и на 6, и на 8, и на 11. Результат всегда один - либо не клюет, либо незачет! Что не так в моих стаях? )))

Хватит лирики, перейдем к рыбалке. Воскресенье. Погоду обещают теплую и безветренную. На берегу ожидаемый аншлаг, на слипе очередь. Выходим на ближнюю акваторию туда же, где и большинство лодок, начинаем поиск... Стая - кидаем, следующая стая - кидаем. Среди незачетов проскочили два хороших окуня дуплетом, больше ничего. До обеда ситуация совершенно стандартная - с каждой постановки ловится 1-2-3 незачетных судака. Причем неважно, есть стая, нет стаи, свал это или ровное дно. Такое впечатление, что встать можно вообще в любом месте на глубине от 6 до 11 метров и поймать там незачетного судака.

Сходили на дальнюю акваторию, где я видел огромную стаю рыбы за три дня до этого, в четверг. Стая куда-то разбежалась, незачеты все также клюют. Идем назад на ближние точки, где с утра удалось увидеть заветные стаи. Идем потихоньку, поглядывая в приборы. Глубина 10 метров, редкий коряжничек. Вижу в боковых лучах какую-то суету, похоже на стайки рыбы, в нижнем тоже какая-то рыбка, но не очень много. Встаю без особой надежды, заброс, есть судак на кило, еще заброс - трешник, потом еще несколько зачетов и неплохая щучка, после которой клевать вообще перестало. Походил вокруг - ничего приметного, ни каких-то больших стай рыбы, ни свалов, ни ямок, просто редкие коряжки, коих в том районе тьма тьмущая.

Уходим проверять заветные стаи. Стаи есть - судака нет. Решение очевидное, что надо вернуться туда, где поймали что-то приличное и стоять там до заката. Возвращаемся. Клюет с первых забросов - незачеты и закилошный судак в перемешку. Замечаем с напарником, что на крупную резину попадается более крупная рыба, он ставит #Relax #Kopyto 5" на джиг головке и это окончательно делает наш вечер! У Димы поклевка и визг фрикциона. Спрашиваю - что там? Да походу сазана забагрил опять, по привычке говорит Дима ) Но не в этот раз. Поднимаем судака на 3900. Через некоторое время Дима ловит его брата близнеца все на то же копыто. И у меня клюет, но не так зачетно.

К сумеркам клев прекратился полностью. Перед уходом прошлись вокруг точки с эхолотом. Никаких заветных стай рыбы не заметили.

PS Все описанное выше - личные наблюдения за несколько сезонов рыбалки на ОВХ, и первой действительно удачной. Не претендую ни на какую объективность. Как повторить успех, понятия не имею. Всех, кто имеет опыт ловли в тех краях призываю в комментариях поделиться своим видением ситуации. На последней фото - маленькая стая рыбы, с которой не клюет )

PPS Норму вылова на двоих не превысили. Наверное... )))

06.10.2019
Весь день
Низовья ОВХ
Relax Kopyto 5"
Крупный судак
Отличная, тепло почти как летом
7 октября 2019, 22:41
Поздравляю, за это и люблю морского судака. Нахрапом взять сложно, терпение и вера что он есть, вера в эхолот, понимание без сомнений как и что показывает прибор. нужно искать постоянно (у меня были случаи что поиск длился более 4 часов без опускания якоря, не каждый напарник это выдержит даже если ты уверяешь что всё получится и рыбалка потом будет шикарной). прошлогодние точки как правило у меня не работают, стая не на привязи, хотя и попадал на стайного судака который кушал бель и все находилось в небольшом по площади квадрате и с обеда до темна никто никуда не свалил. Обычно же, особенно если после поиска тебя тоже находят))) начинается увеличиваться количество рыбаков, работающие моторы, эхолоты, падающие на дно якоря и т.д. - стая срывается, нагнать ее не реально, как солдаты на параде она не идёт, на большой акватории за ней не угнаться сваливает зигзагообразно))) осенний поиск судака осуществляю так, утром проверяю коряжники, смотрю различные уже знакомые точки - смотрю на какой глубине поймается едового размера судак, в дальнейшем на эту глубину делаю ставку, конечно плюс минус метр-два... Утром не разу не находил стайного хорошего судака, всегда это было по крайней мере у меня с обеда, вторая половина дня, причём осенью это происходило даже при штиле в солнечный день. Такое ощущение что он сбивается в стаи не утром а с прогревом солнца воды или по каким-то ещё причинам. Самое лучшее время по моему мнению попасть по настоящему на большую раздачу это когда после холодов включают хорошую погоду - бабье лето. В эхолоте настоящую раздачу вы увидите сразу, это не группа нескольких прижатых судаков ко дну это как говорит мой друг - ад. Судак жрёт бель. Экран показывает картинку в пол экрана как на телевизоре если не настроено изображение и всё рябит. Я рыбачу с разными эхолотами, так как в нашей компании есть разные модели и конечно есть различия по картинке, но есть и общее - в обычном режиме судак похож на банан, такая плотная четкая дуга с просветом в середине если у дна, в даунскане (нижнее сканирование) жирная точка иногда чуть вытянутая. Итог следующий, вы ищите долго и настойчиво в экране появляется бананчик у дна, следом ещё и ещё появляется плотное пятно где уже в толще воды есть бананчики ( если смотрим по даунскану жирные точки-штришки), как правило осенью это глубины 10-12 метров и в пол экрана вам рисует такую картину, по факту получается в коридоре, образно 6 метровой глубины идёт замес - уверяю что вы попали на раздачу стайного судака у которого идёт пир и приманка уже играет маловажную роль, идёт жор, можно только увеличиваться в размере. Естественно это мои наблюдения написанные на одном дыхании, об этом я могу говорить долго но вкратце как то так. Не является истинной в последней инстанции, с каждым годом я узнаю все новое и новое. Желаю всем хоть раз испытать силушку богатырскую стайного морского судака. Всем НХНЧ. Ещё чуть не забыл, поиск осуществляю по методике креста ( мы же православные люди) прохожу на эхолоте и засекаю банан, как только он пропадает с экрана возвращаюсь к нему обратно, по факту получается так что впереди значит ни кого нет я вернулся обратно к нему, за ним этим бананом тоже никого нет так как я от туда пришёл, теперь иду налево например и если опять ничего не вижу в экране в виде бананов возвращаюсь на исходную позицию - найденному уже банану и иду от него прямо по изначальному ориентированию вправо. Тем самым получается, что рисую образно крест на воде и пробивается всё вокруг ( как ищут судак люди другой веры я не знаю). Для себя понял одно, на единичного судака не встаю, время не трачу, осенний день короткий. За много букв извиняйте, что-то нашло на меня последнее время)))
7 октября 2019, 19:54
admin, Нужна стая бели и лодка коли М, ну или Жентяя-))
Кренк
7 октября 2019, 20:17
Отлично написано,интересно читать ,+++++
ТОРНАДОаэро
7 октября 2019, 17:40
Отлично отловились. Такие же вопросы и у меня постоянно к судаку в низовьях.
leicozit
7 октября 2019, 18:01
Дима, помимо рыбацкой удачи у вас еще с напарником годный эхолот появился)
sanjiev.anatoly
7 октября 2019, 18:09
Отличная весть! Однозначный плюс.
7 октября 2019, 18:20
leicozit, тут не поспоришь. Эхолот сейчас годный. Но и в прошлом и позапрошлом сезоне я никак не мог пожаловаться на электронику. У меня также были отличные приборы с боковым обзором.
7 октября 2019, 18:20
Цвет не указан, незачетнах....
Алексей62
7 октября 2019, 18:22
Дима, по- моему, на скрине не судак- судак не стоит один над другим, а на фото так. Для окуня - тоже не так обычно выглядит.
7 октября 2019, 18:28
Алексей62, да, это стая какой-то бели скорее всего. Но как я понял суть поисков - ищем бель, ловим рядом судака. Как выглядит в эхолоте судак на ОВХ, я вообще не представляю. В прошлом сезоне я проводил эксперимент с незачетным судаком - если он прижат ко дну, то его вообще не видно в эхолот. Множественные поимки незачетов в "пустых" местах это подтверждают.

Я, кстати, у многих спрашивал - какую стаю вы ищете? Четкого ответа не получил. У тебя есть представление, какая стая будет рабочей?
7 октября 2019, 18:29
sanjiev.anatoly, спасибо!
Pavlenok
7 октября 2019, 19:28
admin, А судака реально и не видно в эхолот... Обычно по бели все и ориентируются, веря в присказку, что бель обязательно кто то пасет! :)
7 октября 2019, 19:40
Pavlenok, да, звучит просто и разумно. Но мой личный опыт показывает, что недостаточно найти бель, чтобы хорошо поймать. Я хочу понять, что еще нужно для успешной ловли. У нас на сайте есть люди, которые более или менее стабильно ловят крупного судака осенью в тех местах. Значит они что-то поняли )))
romrom
7 октября 2019, 19:47
отличные клыкастые друзья, ребята наши гоняли в Томскую область на этих выходных, так же обладают отличным эхолотом, в том году по стае бели набили судака от 3 до 7 кг, в этот раз вернулись практически пустые, а так техника та же, боковым сканером находят бель, причем могут даже вычислить в каком направлении она движется, встают перед ней и кидают, как только стая прошла опять смещаются и т.д.
7 октября 2019, 19:54
admin, Нужна стая бели и лодка коли М, ну или Жентяя-))
Кренк
7 октября 2019, 20:17
Отлично написано,интересно читать ,+++++
7 октября 2019, 22:08
Хищник123, ха-ха, стопроцентный критерий! )))
7 октября 2019, 22:09
Кренк, спасибо!
7 октября 2019, 22:41
7 октября 2019, 22:49
Жентяй, в следующие выхи нужно ехать с коптером и снимать как гладь 31-го превратиться в вышивку "крестиком" -))))
7 октября 2019, 23:29
Хищник123, ))) про бель ещё немного добавлю, не каждую стаю посёт судак почему-то. Этот вопрос как-то уже подымали, Алексей62 тоже да и другие мужики знают и встречали это явление на море, что в какой-то период в низовьях образуется огромная стая бели в несколько километров и никто её оседлать не смог по судаку, сколько раз в неё не упирались - бестолку, и по краям и в дистанции, и под белью - нет судака; такое чувство что он ее боится))) берёшь себя в руки и уходишь от неё и находишь меньшую рабочую стаю которую кто-то кушает, если повезёт конечно...
Алексей07
7 октября 2019, 23:55
на скрине стая мелкого окуня 50-70гр. поэтому он и не клюет. Поставите 4-5см королину или отводной - будет есть. Только такая мелочь нафиг не нужна чтобы время на нее тратить.
Алексей62
8 октября 2019, 08:39
Жентяй, я ловил из под реки бели судака, но немного не спортивно. Суть следующая- перекидываешь эту реку мандулой и медленно тащишь ее волоком по дну с паузами. Когда мандула под рекой упирается в нечто, делаешь резкую подсечку. Почти наверняка это будет судак. Он не клюет ни на что, у него этот хавчик над головой прёт. Я так снял двух, а потом свалил- не интересна мне такая рыбалка. Кстати, размеры не выдающиеся были.
8 октября 2019, 09:18
Две последние рыбалки в верхах прошли по стаям леща (в пятницу и понедельник). Поймали хорошо. В "белых стаях" судак был до 5,5. Самый крупный на 8,5 - из под коряжины по правой границе русла Оби ;), стоял одиночкой. Что-то рассуждать бесполезно. Вставать и пробовать, если рыба есть, то поклевки на первых 5ти забросах. Если нет - перестановка. Интуиция и удача приветствуются. Так думаю.
P.s. Эхолот у меня - глубиномер.
rvv
8 октября 2019, 09:57
Жентяй привет ! На твою муху в воскресенье на 31 поднял окуня на 1200!
8 октября 2019, 13:22
Жентяй, спасибо за ценный комментарий!
Получается, что наша рыбалка немного подтверждает твою статистику в том плане, что это вторая половина дня, бабье лето...
А по картинке в эхолоте я не совсем понял все таки, как выглядит жрущий судак. Т.е. у тебя это стая рыбы высотой где то в пол водяного столба? А размеры стаи в длину-ширину примерно какие? Это одно плотное скопление или несколько разрозненных рядом друг с другом?
8 октября 2019, 13:32
OVB, хорошо половили, молодцы. Эхолот хоть и глубиномер, но рыбу то показывает. Иначе как найти стаи. Кстати, почему леща? Забагрили, или есть понимание как именно лещ выглядит на эхолоте?
Были пустые стаи? Т.е. рыбы много видно, а поклевок ноль?
8 октября 2019, 14:30
admin, рыбу конечно показывает, когда ее много или если пройти над ней. У крупных щук даже надбровные дуги прорисовывает)).
Лещ - пару раз доставал чешую, но, думаю, в том-же месиве и все остальные рыбы присутствуют.
Понимание, как выглядит разная рыба в моём эхолоте есть. Щука/судак/окунь отличаются. Существенно.Все остальное для меня - бель. Сазаны сразу бросаются в глаза, их ни с чем не спутать, даже если они вклиниваются в массу другой рыбы. Такие кругляхи!
Рыбы много, а поклевок ноль - было такое, конечно. Тогда подходил с другой стороны/угла/выше/ниже по течению. Или вовсе там, где в эхо "пустота". Где-то обязательно получал поклевки/поимки.
Если бы эта стая не давала хищников (их там нет, что маловероятно/они не клюют), отправился бы на поиски другой (с их наличием/активными). Проверил бы ранее-найденную стаю часа ч/з 3-4. Но не факт, что она останется на месте, конечно.
8 октября 2019, 15:16
OVB, спасибо. Все логично, я тоже стаи по разному облавливаю.

Вот еще вопрос на миллион ко всем - на каком расстоянии от стаи стоит искать хищника, а на каком уже нет смысла? )
Что чаще - ловится прямо с бели, или все таки где то рядом?
8 октября 2019, 15:45
admin, нзчт. А как это понять, где стая в момент поклевки, куда она бежит и из какой ее части поймана рыба? Ловится и непосредственно после касаний за бель, и в сторонке.
Смысл искать есть на любом расстоянии от чего-угодно)) И вот тут вступают в дело интуиция и удача.
9 октября 2019, 22:05
admin, да по факту это где-то в пол водяного столба, не разрозненная а плотное скопление по бокам которого находятся судаки, символы бананников/жирные точки присутствуют как по дну так и немного в толще. Но акцентирую что это я описываю прям лютую раздачу, когда идёт пир, когда на каждом забросе будет рыба. В том году например когда нашёл такую стаю, я писал весть, я вызвонил всех своих кто был в этот день и четыре лодки связанные в линию друг к дружке наслаждались поклёвками, я специально смотрел все ли ловят все наши четыре экипажа синхронно тянули рыбин, небыло такого чтоб не клевало, холостых проводок нет. Это я написал к тому, чтоб не путать просто скопившегося судака на свале или на какой либо другой точке, где присутствует его достаточное количество и надо правильно встать, подобрать приманку, подачу и тоже часто его ловить - это совсем другая история.
Rvv, приветствую, искренне рад
OVB приветствую, знаю от людей что вы очень матёрый рыбак хоть и сменили на этом сайте ник, но знаю))) в целом согласен с вами, но верха как бы там небыло это другая рыбалка, там течение рыба иначе себя ведет, низовья со своей громадной акваторией не даёт возможности везде всё проверить, просто времени не хватит, встаю только по рыбе, придерживаюсь мнения что море большое и свалов тоже очень много все проверить времени не хватит.
9 октября 2019, 22:10
Жентяй, Женя, спасибо что делишься своими наблюдениями! Жму руку.
9 октября 2019, 22:17
admin, спасибо, приятно, жму руку
11 октября 2019, 08:15
Жентяй, привет. Да я не матерый, я просто везучий.)
Конечно, "верха" - отдельная тема, со своими заморочками. Как раз из-за течения, согласен.
Насчет стай и судаков: вчера, верха. Нахожу туже самую стаю, что и в последнюю рыбалку, но чуть в стороне, в той же "рельефной локации". Все, как ты описал: месиво в половину воды, по бокам и ниже - судаки и жабы. Огромное количество. В зоне видимости десяток лодок. На рыбу не встаю, жду, когда все рассасутся, что происходит довольно быстро. Ну сейчас начнется, думаю я. Встаю, кидаем, кидаем, кидаем. С разных постановок и разные приманки (даже я поменял пару раз, что делаю только после обрывов) - не клюет. Ушли. Нашли рыбу в другом месте, при пустом эхолоте, ловим десяток судаков до 3,8, несколько щук. Прокатил 2 сазана, точнее они прокатили меня.
Дважды возвращался к лещам и лишь на закате вымучил 3 недомерка.
Не кусат и ничего с этим не поделать! В той конкретной стае.