Бабье ЛЕТО!!!

sudak1969
12 октября 2020, 18:50

Середина сентября – время, которое называют «бабьим летом». Это романтичное название дано ему неслучайно: природа, как будто скромная барышня, которая нарядилась перед свиданием с любимым, надев яркие шикарные одежды – зеленые, красные, рыжие; украсила себя и притягательными ароматами – жухлой листвы, морозной свежести, дождя и лесных лабиринтов. Естественно, в такое великолепное, красивое время года грех не съездить на любимую рыбалку, не полюбоваться и не насытиться красками, ароматами, впечатлениями. Так удачно сложилось, что и друзья, Александр и Евгений, тоже находились в отпуске и, оставив повседневные дела, составили мне компанию в поиске рыбацкого счастья.

Обь – наше излюбленное место для рыбалки на севере Томской области. Дорога, конечно, долгая, но за приятными воспоминаниями о былых рыбацких подвигах время пролетело быстро. Сделали, как водится, и пару остановок, чтобы чайку бодрящего попить, да пирожками любимыми подкрепиться.

Уровень воды в Оби нас удивил – высокий, как в июле, течение быстрое и направление ветра – по течению – эти обстоятельства, конечно, подпортили наш настрой. Но красота пейзажа, освященного осенним солнышком, величие могучей сибирской реки, предвкушение любимого занятия сделали свое дело – мы с радостью начали распаковываться. Здорово ездить втроем – очень быстро разбили лагерь, зарядили рыбацкие снасти и двинулись вверх по течению – проверить пески.

Прибыв на первую точку, Саня с первого же заброса поймал зубастую щучку весом около 3кг. Мы с Евгением, вдохновившись такой быстрой удачей друга, также отправились на охоту за хищником. Но не тут-то было: частые, но обманчивые прижимы и щипания судака закончились сходом. Судак был настороже, брал приманку с некой неуверенностью, а наши попытки пробить офсетником не увенчались успехом. Итог вечера: одна пойманная щука. Ну и не лето уже – очень быстро темнеет, мы были ограничены во времени и победить природу, договориться с ней о проявлении щедрости на добычу нам пока не удалось.

Вернулись в лагерь и, скромно поужинав под завораживающие танцы костра на фоне усыпанного бисером звезд ночного осеннего неба, мы разговорились о созвездиях. Женя – настоящий знаток и романтик, рассказал о них столько интересного, как будто профессиональный астроном – мы с Саней уснули под впечатлением.

Наутро проснулись мы ни свет, ни заря – еще до восхода солнца. Чтобы согреться свежезаваренным чайком, я первым делом после пробуждения включил походную печь и согрел чайник. С появлением первых лучей солнца мы были уже во всеоружии – заправились сами, заправили лодку. Приняли решение – плыть в протоку: там и течение спокойнее, и ветра меньше.

Эхолот показал, что рыба на точке есть – идем сплавом по барханистому дну, пробивая акваторию сантиметр за сантиметром. С одной лодки рыбачим на 4 спиннинга (Саня, по-восточному, - сразу на 2 палки – мы в шоке). Итог этого приключения: я поймал 3 судака, окуня и две щучки, Женя и Саня - по одному экземпляру щучки и судака. Но еще был ночной улов – на закидушку Саня поймал 2 небольших налимов.

В обед подул сильный восточный ветер, и клев прекратился. Мы решили вернуться на берег, прибрать рыбку и немного отдохнуть – осеннее солнышко припекало, как в последний раз. После отдыха мы снова отправились на пески в верховьях, но безрезультатно: и в верховьях, и в ямах, на яру и в корягах НИКОГО!

Конечно, огорчились, но ничто так быстро не улучшает настроение, как вкусный ужин в красивом месте и в приятной компании: на ночном берегу, под стрекочущую песню костра, пожарили картошечки, приправили ее малосольными огурчиками, ароматнейшим сальцом, домашнего копчения – и сытые и довольные, отправились на боковую. Сначала, правда, сверились с завтрашним прогнозом погоды, чтобы распланировать день – прогноз, увы, подводил: ожидался сильный дождь и гроза, с порывами ветра до 23 м/с. Вот так подгадываешь денечки, откладываешь все дела, выбираешься на природу, а она, подруга, не в настроении – диктует свои суровые условия, под которые, хочешь-не хочешь, а подстраиваться приходится.

Решили так: с утра в темпе вальса рыбачим и стараемся до

дождя успеть собраться и ехать домой (от Оби до трассы в дождь дорога становится ненадежной – даже мой вездеход может завязнуть в этой непроходимой глуши – и тогда, как говорится, суши весла…). Перемены погоды, подъем воды и сильные порывы ветра сыграли свою роль – на вертушку серебро удалось поймать только одну щучку – увы, не густо, но и не пусто!

Не стану грешить и называть эту рыбалку неудачной из-за того, что улов не оправдал наших ожиданий. Считаю, матушка Обь дала именно столько, сколько нам было нужно – и не рыбкой больше ;) И благодарим ее от всего сердца за щедрости и гостеприимство!

На самом деле, и для меня, и для моих друзей это – не самое главное. Не за рыбой едем мы за тридевять земель, а на рыбалку (как в песне прекрасной поется). Душой отдохнули на природе, на воде, от суеты городской отвлеклись - повседневные заботы здесь уходят на второй план, дышится легко и свободно. Природа дает ресурс, который мы с радостью впитываем, чего и вам желаем ;)