Озеро Тенис

9 декабря 2020, 13:18

Всем доброго времени суток! Уже второй год подряд встречаем зиму на данном водоеме.

Выехали вдвоем с отцом в пятницу, часов в 8 утра, погода классная, безветренная, дорога отличная до самой деревни Алешинка. Там пересаживаемся на снегоход, машину оставляем на парковке у местного жителя за небольшую плату. Да, кстати, завозил нас и вывозил обратно, сторож с базы отдыха, большое спасибо организаторам за предоставленный домик, в котором мы провели чуть больше трех дней.

По приезду на базу ,легкий перекус и мы уже едем на проверенное в прошлом году место, потратить пару часов перед закатом на купание балансиров. По словам местных, рыба клевала неохотно из -за низкого давления. Пробуриваю 7 лунок в небольшом заливчике, в каждой из них делаю7-8 взмахов, если рыба есть, она берет сразу и вот, на третьей лунке удар в руку, щука среднего размера на льду. Настроение огонь, небольшая фотосессия и начинаю проверять другие лунки. В итоге ,поймал еще одну щуку килограмма на полтора и одну мелкую ,которую отпустил звать родителей. Отцу в этот вечер повезло больше, он рыбачил возле травы и за пару часов вытащил четыре неплохих экземпляра. Едем на базу, пельмешки, пару рюмок чая за приезд и отдыхать, впереди три полноценных дня на льду.

Ранним утром, еще по темноте, выставляем около 30 жерлиц на двоих. Живца брали с собой, так как знаем, что на озере его практически не поймать. Первые сработки не заставили себя долго ждать, флажки загорались то возле травы ,то в корягах. Если в корягах возле берега сработка, то приходилось быстрее к ней бежать, иначе потом рыбу не достать. Когда наступало затишье с жерлицами, окунали балансиры, хорошо работали с расцветкой светофор. За день удалось поймать две четверки, одну трешку ну и достаточное количество рып поменьше. На балансиры крупную поймать не удалось ,за весь световой день поймали около 25 щук, штук 10 еще было отпущено подрастать. На следующий день все таки удача с нами не поехала на озеро. С самого утра все не задалось, жерлицы хоть и были засыпаны снегом, примерзли, много времени ушло на перестановку. И щука в этот день отказывалась питаться, на балансиры поймали по одной штуке, на жерлицы штук пять мелкого размера. Вечером душевные разговоры с отцом, мысли взять своего трофея не покидали нас.

В заключительный день решили часть жерлиц переставить в другое место, но прогадали, сработок там практически не было, другая половина жерлиц понемногу работала. Клев все так же не ахти, кое как вымучил одного щуренка на балансир, на живца чуть поудачнее она соблазнялась. Сильный и холодный ветер пронизывал до костей, благо взяли с собой палатку и печку, в ней и согревались. В шестом часу вечера, начали собирать жерлицы, промерзшие, уставшие, потерявшие всякую надежду на трофей. Осталось собрать штук пять и вот, подойдя к очередной жерлице, убирая снег, которым мы присыпали ее, чтобы лунка не замерзла, выстреливает флаг и катушка засвистела, поначалу мы ничего не поняли, но потом, видя как стремительно леска улетает, делаю подсечку и на другом краю чувствую сильную тяжесть, леска режет руки ....это она....!!!!Та, ради которой мы сюда приехали, та, ради которой все эти долгие сборы, дальняя дорога, бесконечные мысли. В голове одна мысль: только не сойди! Отец долго ее мучал, рыба не сдавалась и стравливала по многу лески, я тем временем держал багор на готове. И вот, через минут двадцать, она сдается, слаженными действиями мы ее достаем. Мы радовались как дети, осознавая что все получилось, миссия завершена. Жерлица стояла на мелководье, живец крупный карась, крючок самый маленький жерличный двойник, впервые решили их попробовать, а оказалось, что на них больше всего сработок и высокая результативность.

Счастливые ,заряженные эмоциями, переночевали в зимовье и с утра выдвинулись домой, дорога домой оказалась непростая, метель практически не давала возможности обгонять фуры, так и тащились с невысокой скоростью.

озеро Тенис
жерлицы
Поручик
9 декабря 2020, 14:03
Хорошо отловились, мои поздравления!
vik.vvv
273 Обь
9 декабря 2020, 17:41
Одного не понял, вроде последнюю неделю наоборот стояло очень высокое давление...
9 декабря 2020, 18:44
@Поручик, спасибо!
9 декабря 2020, 18:46
@vik.vvv, я если честно, никогда за давлением не наблюдаю, по словам местных, оно было низкое, поэтому и клев не оч