Томская область. Из лета в осень и обратно

Fisher-Man
17 августа 2021, 18:36

Всем привет! Работа, потом поездка на Алтай, в общем, самую активность рыбы - на спаде воды, в этом сезоне я пропустил. Ведь когда вода падает, рыба выходит из проток и заливных, начинает искать стоянки на реке, а вода продолжает падать, условия непрерывно меняются, рыбе всё время приходится быть в движении, а значит, быть активной, а значит, клевать!

Но это чудное мгновение длится недолго, недели две-три, и сопровождается невообразимым количеством гнуса. Гнусом я оправдываться не буду, просто не успел ввиду разных дел.

А когда наконец собрались на рыбалку, вода уже устаканилась, встала на ровный уровень. На свои места встала и рыба, и занялась своим любимым делом - бесклевьём) А точнее, короткой кормежкой - вышла на часик а то и меньше, поела, и дальше лежать на дне и на приманки не реагировать. Причем в низах ТО, Каргасок и т.д. рыбалка отменная. Мы же решили в такую даль не переться, подождать осени, а пока на пару деньков выскочить чуть ниже впадения Томи. И попали в самый циклон. Приехали вечером, дождь, ветрище, от реки клубы пара, вода на контрасте с воздухом кажется просто горячей. Поскорей ложимся спать, лодку даже с прицепа не стал спускать, поставил тент, и в ней лег)

Утром проснулись, на улице тот же кошмар. Делать нечего, выходим на воду. Хорошо что тент есть! Но пришлось из-под него вылезти под дождь. Одежду теплую не взяли, тела привыкли к жаре, +12 с дождем и ветром кажутся просто морозом, руки стали крюки, приманку не переменишь) К счастью, дождь быстро закончился, и стало лучше. Рыба стояла в огромных количествах на песках. Именно стояла, силуэтов хищника в движении не было. Хищник, видимо, лежал на русле прижатый ко дну, его тогда ни в какой эхолот не разглядеть. Решили эхолоту сильно не доверять, а просто прокидывать интересный рельеф. Поклевки не заставили себя ждать. Это оказалась щука размером +- 1.5кг. Поклевок было огромное количество, но реализация 1 из 10. В корягах та же история. Судак как вымер. К вечеру кое-как 5 штук щучек на копчение наскребли. Но были довольны хотя бы отсутствием дождя и обилием поклевок.

День второй встретил уходящим циклоном, солнцем и ветром. И относительным теплом. И полным отсутствием клева во всех вчерашних местах! Делать нечего, ищем. И на повороте находим пески, ничем не отличающиеся от предыдущих. Только вот из-за поворота реки на них нет ветра. И есть поклевки! Много было пустых, но были и результативные. Немного половили, затем ветер сменился и начал дуть и здесь. И рыбу выключили. Мы высадились на косу, пожарили шашлык, отдохнули. Когда ветер к вечеру стих, рыба снова ожила, но очень вяло. Тем не менее, мы остались очень довольны поездкой, изучением новых мест, а , главное, тем что лето снова вернулось!

Fisher-Man
17 августа 2021, 18:39
Не добавляются фотографии с телефона
gnk
17 августа 2021, 22:53
Ну как всегда красавцы✌
Shuravin
18 августа 2021, 08:37
@Fisher-Man, привет, уже пора обращаться к модераторам, у каждого второго фотки с телефона не грузятся. За рыбалку+
Carbon
18 августа 2021, 20:45
Писать надо часто вести а не раз в пол года..... Модератор корректировал бы....
Shuravin
18 августа 2021, 21:52
@Carbon, а может не будем учить "пресловутого" дедушку,любить бабушку?