Вчера отправился к Умовскому острову (Хреновый) в надежде найти

Vic
20 августа 2007, 11:42

Вчера отправился к Умовскому острову (Хреновый) в надежде найти приличных окуней. Забегая вперёд скажу, что не нашёл даже неприличных. Бегаю по свалам, рыбачу. Точнее сказать не рыбачу, а сортирую судака – крупных кидаю за правый борт, мелких – за левый. Поймал пару на 300 и 400 гр, взял жене на жарёху. На очередной поклёвке подсекаю, по привычке без церемоний поднимаю метров с десяти глубины ,почти не глядя, закидываю в лодку. Эта тварь, охреневшая от такого бесцеремонного отношения, даже толком и не дёрнулась ни разу. И только потом понимаю, что поймал щуку на кило. А самое обидное, что из-за этих говёшек кайфа от поимки более крупной рыбы не ощутил – все произошло автоматически. Вот вопрос, откуда она взялась? Лет десять рыбачу в районе Бердска. За прошедшее время это второй случай поимки такого хищника. Первый случай был лет пять назад, когда щуку вытащил возле моста на БЗ. А может судак постепенно вымирает, и щука начинает захватывать акваторию?

tvn
20 августа 2007, 12:03
совершенно точно! судака выбивают, а нишу надо кому-то занимать = вследствие этого окуня стало значительно больше, ну и щука не отстает... только на море ей нерестится плоховасто - по весне нет разливов: пойменных озер, стариц, заливных лугов... но наверное приспособится...
а на реке щука в полный рост теснит судака - я это еще 5 лет назад предсказывал, когда большая вода два года подолгу стояла - от плотины вниз долго все затоплено было - а для щуки - это РАЙ... вот сейчас и имеем в своих уловах в основном щуку...
теперь зимой на море придется поводки ставить...
vlad
20 августа 2007, 12:13
щуки в море стало больше из-за того, что море нынче практически не спускали - оно переполненно уже около года, весной не было низкой воды. щуке это нравится... думаю, что если большую воду в море подержать несколько лет, то ее появится много
anek
20 августа 2007, 12:55
2vic:
Подскажи, пожалуйста, где находится умовской остров?
Vic
20 августа 2007, 13:10
Умовский остров, ака Хреновый. Координаты гугла - 54гр46мин53.75сек 83гр00мин49.13сек
KW
KW
20 августа 2007, 13:41
Не помню, писал или нет.Пару лет назад на том же умовском острове в августе/сентябре
видел щуренка у себя буквально под ногами. (Стоял в воде по колено). Помню, тоже очень удивился.
anek
20 августа 2007, 15:08
Спасибо, Vic.
Поручик
20 августа 2007, 19:45
По-моему судака на море становится меньше от сбросов и трала. Но он снова восстанавливает популяцию (восстановит и на этот раз). В водохранилище щука судаку не помеха, зато вверху, где много разливов типа Крутихи она отлично живет. Жаба - она и в Африке жаба.
Что до реки - действительно в этом году судака в уловах меньше (говоныши не в счет). Но вспомните прошлый год:)
Алексей62
20 августа 2007, 20:29
Судака выбивают. Море тралом буквально цедят по три раза на день. Резиночники целенаправленно долбят карандашей. В субботу прошерстил Бурмистрово по всем точкам- ноль, только на волнах накачался вдоволь.
Щука появилась там , где её никогда не было. У меня дача более 30 лет, всё это время рыбачу там, во всяком случае обстановку контролирю на водоёме. За всё время была поймана одна щука лет 10 назад под кг. Сейчас, прогуливаясь вечерком вдоль реки неделю назад, с удивлением увидел типичный щучий выход с буруном. Думал, показалось. Ещё один. Чтоб совсем не сомневался, щурогайка скаканула. Взял спин. Заброс. Удар, практически сразу. Подсечка. Метра три борьбы- обрыв. Шнур отрезан.
На другой день вышел с поводками. Результат- за 4 вечера- 30 щучек от 600 до 1, 5 кг. В основном килограммовые. Место не скажу. Потому как мало там где кидать можно. А все знают, что рыбы там нет и приличные люди туда не наведываются. Но лов щуки сложно скрыть- уж больно шумит иногда. Потому все дни имел общество аленей- сами они ничего не поймали, но мешали изрядно. Очень удивлялись- как же так я ловлю, а они нет. А ловили на что попало как попало и где попало. Объяснять не стал...
SPIN23
21 августа 2007, 00:19
2 Vic у меня кстати на косе много обрезов - 2 - 4 за рыплю бывает, наверное тоже счука...
Серега
22 августа 2007, 00:29
Мне тоже неделю назад попался щуренок на якорек грамм 400 между Тайванью и плотиной, очень удивился,т.к ловлю на море уже лет 15, это первый случай.
pahom
22 августа 2007, 10:27
мне кажется в связи с большой водой подтопило какое то озеро, оттуда и щука и крупный озерный окунь, а счуки полно, в Гуменке шт по 3-4 ловят за рыбалку, а судака сейчас браки доловят и успокоятся
Алексей62
22 августа 2007, 18:28
браки ловят карандашей....так прикольно- они с малявником лазают по обводному каналу, потом идут на Обь и на резинку долбят карандашей...а в самом канале, если со спином походить, за вечер пару-тройку нормальных судачков можно изловить....