Алтай. Район Чемала. Реки Куюм и Элекмонар

7 июля 2012, 19:20

Был неделю в тех замечательных краях.

Хариус хорошо клюёт на ярко красную и зелёную мушку.

В основном ладошечного и меньше размера, вплоть до 5-сантиметровых.

Пару штук поймал 23-25 см - это в верховьях куюма (пока было сухо удалось туда забраться)

Весь рып аккуратно выпущен и только один раз взял штук 10 рыбок на жарёху.

Клёв прекратился, когда в реках пошла тёмная дождевая вода, но к тому времени я уже удовлетворил свой интерес.

Поднимался на 25км по Куюму и 20км по Элекмонару.

Сплетня, купленная в прошлом году на Телецком работает!

Правда, пришлось её усовершенствовать, чтобы меньше путалась.

О! Поймал ещё щурёнка на озере Пучина близ оз.Ая.

олег193
7 июля 2012, 21:19
ни о чем
7 июля 2012, 22:41
Олег,расскажи, пожалуйста, как усовершенствовал сплетню?
Бородяга
7 июля 2012, 22:51
Завидую! А пошто без фоток? Было б интересней.
AndreyI
7 июля 2012, 23:04
Респект!+
Ермолай
8 июля 2012, 09:31
Хорошая весть. Полная информация. +)
филатов
8 июля 2012, 10:04
Фто сплетни в студию!
Ермолай
8 июля 2012, 13:23
Сплетню усовершенствовать нельзя, как нельзя усовершенствовать велосипед. Два поплавка, один из которых (задний) подгружен, между ними - поводки с мушками. Можно сделать длиннее, можно сделать короче (с меньшим количеством поводков - чтобы не путалась), можно изменить длины самих поводков; приходилось видеть аналогичное сооружение с несколькими поплавками (три, четыре), между которыми - все те же поводки с приманками. Но суть остается неизменной: поплавки удерживают мушки на поверхности, задний подгруженный поплавок позволяет сделать дальний заброс. Можно вообще обойтись одним поплавком на конце лески (это будет самодур), но тогда придется все время поддерживать леску в натянутом состоянии. Управляться с такой снастью проще, но эффективность несколько снижается, будет больше сходов.
Никита_Дюпин
8 июля 2012, 23:06
Рано еще на Куюме. в том году только конец сентября заработал.
9 июля 2012, 11:17
Сплетня была покупная. Основная леска и поводки были практически одинаковой толщины. Всё это мощно путалось и мучительно распутывалось. Я заменил основную леску на 0.4 - путаться перестала. Узлы, между которыми вешаются поводки, нужно делать как бы двойные - тогда леска в месте узла не изгибается, а остаётся прямой. Петли на концах поводков нужно делать небольшого размера, только чтобы пролез крючок. После этих минимальных усовершенствований единственное как цеплялась снасть - это крючок за крючок.

Чтобы снизить количество сходов, коих по началу было чуть ли не больше, чем пойманых рыбок, я до предела ослабил фрикцион - только чтобы течение не разматывало леску. И дело пошло.
Да, и не надо сильно далеко сплавлять снасть - пойманого вдали хариуса очень тяжело в целости поднять наверх.. бьётся сильно сходов очень много.
10 июля 2012, 10:58
Олег,судя по твоим описаниям,тогда проще самому сделать сплетню ,что ты фактически сделал. Мушки можно купить в Бийске
там они дешевле.И еще я советую самый верхний поплавок ставить не круглый,а продолговатый небольшой,вроде трубки.
Комфортнее заброс и перехлестов меньше.
11 июля 2012, 19:19
Юрой меня зовут :)

Сплетня - предельно простая снасть.
Её НУЖНО делать самому, но с чего-то надо было начинать.. И я начал с покупки :)
На моей сплетне первый поплавок по форме типа веретена сантиметров 5 длиной, а дальний поплавок был в виде бочонка - это плохо, т.к. в струе он сильно сопротивляется и вибрирует, как хариус. Я поставил шарик пенопластовый и вдавил в него 15ти грамовый грузик.. стало гораздо лучше.. Если и вибрирует, то скорее покачивается в струе, не так как хариус. С веретёнообразным огруженным поплавком будет ещё лучше - уже купил.

Постараюсь сфотать снасть и выложу сюда и в Фото.
12 июля 2012, 20:08
Извини Юра, подождем фото.