Сазан - Верх-Сузун 20-21.03.13

DarkEmb
21 марта 2013, 21:18

DarkEmb, Rewga и местный рыбак Владимир, доставивший нас от Верх-Сузуна на Буране до места ловли. Обь, в прибрежном коряжнике, днем на глубине около 6 метров, тяжелая мормышка около 6-8 гр. (ей лет 30 наверно, досталась от тестя) и крючок на отводном поводке, леска около 0,3. Мотыль пучком на мормышке и крючке. Поклевки не заметил, подсек автоматически, буквально через минуту, как сел на рассверленную соткой старую лунку. Поднял, еще не понимая что внизу, рыбу примерно на метр и тут она остановилась. Остановилась и начала давить вниз, медленно, но непрерывно. На мои крики - "Он" - лунка была расширена Владимиром пешней до начального размера - на глаз 180. В это время рыба скорее всего зацепилась одним из крючков за корягу или сумела захлеснуть леску вокруг нее. Вообщем последующие минут 5-7 мы все по очереди держали леску, чувствуя на другом конце упругие рывки рыбы и не могли сдвинуть ее вверх, а рыба не могла сдвинуть нас вниз. Ситуация казалась безнадежной, я уже смирился с тем, что ее мы не увидим. И просто отпустил леску, надеясь неизвестно на что. Рыба несколько раз дернулась и неожиданно пошла быстро вниз. Дальнейший процесс вываживания занял менее минуты, скорее всего коряга так утомила ее, что сил на сопротивление уже не осталось. Из лунки сазанчика принял Rewga, подхватив его под жабры и подстаховав багориком, леска при этом все же оборвалась. Крючка на поводке во рту сазанчика я не нашел, а тяжелая мормышка с наполовину разогнутым крючком едва держалась в углу пасти в коже снаружи. Крючок на поводке выглядел как витая проволочка практически прямой формы.

Взвешивание дома показало - 3,7 кг.

Как я понял со слов местного рыбака Владимира, поимка сазана зимой в этом районе - случай нередкий, хотя большая часть поклевок его заканчивается или потерей снасти или разгибанием крючков. В этот же день у него был обрыв после недолгого вываживания (мне показалось, что его снасть еще грубее моей), на следующий день местные рыбаки говорили о разогнутом крючке и содранной с сазана чешуе. Снасти у них достаточно прочные - на моих глазах рыбак поднял на снасть с несколькими мормышками сразу 2-х лещей, первый около 1 кг., второй явно за 2.

Нам на второй день лещей не попалось, а традиционный ерш гораздо мельче нашего, с пляжа Академгородка.

Фото телефоном, автор, размах плавников и Rewga, без помощи которого фотосессия была бы невозможной из-за отсутствия хвостатой фотомодели.

Vova11
21 марта 2013, 21:24
Поздравления за удачу!Редкий трофей на зимней рыбалке.=+
Александр1982
Ух как завидно ! (Зависть белая ). Поздравляю ! +
Бородяга
21 марта 2013, 22:26
Здоровско и завидно! А место похоже на 200 метров ниже Суховской протоки! Эх, жаль, нет снегохода!
Ермолай
22 марта 2013, 11:37
Красавчик, что скажешь. А снегоход - штука нужная, но... К будущему сезону подумываю обзавестись мотобуксировщиком. Есть модели, которые в машине можно легко перевозить.
Mails
Красавец..., больше нечего сказать!!! ++
Michael-51
22 марта 2013, 21:13
Правильно, рыбу нужно на вытянутых руках анфас фотографировать, что бы она в объектив упиралась, тогда размер очень внушительно будет выглядеть.