Байкал

14 августа 2013, 23:09

Северный Байкал. Река Куркула, река Молокон.

Рыбалка была не самоцель, а скорее средство обеспечить себя пищей в двухнедельном походе. Свежайшей и вкуснейшей пищей! Хариус не подвел. Ловился в разных местах, на различную снасть, в любую погоду и в необходимом количестве. Обратите внимание - хариус разный. Светлый- хариус байкальский, ловился непосредственно в Байкале и в устьях впадающих в него рек. А вот темный- это эндемик, который водится исключительно в верховьях р. Куркула и высокогорном озере из которого река вытекает. Вероятно пороги и водопады в среднем течении Куркулы не позволяют им пересекаться. Этот хариус несколько мельче, но шустрее и вкуснее. Кстати, по берегам озера еще лежат снежники и купание в нем - как зимой в прорубь. Байкал после него куда как теплее, хотя тоже не Черное море.

Andreich.
14 августа 2013, 23:45
Даже не знаю что и написать.Завидую тебе))Моя мечта Байкал и хариус +
VODNOGO
14 августа 2013, 23:57
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Апостол
15 августа 2013, 06:49
Как весть данное повествование вряд ли будет иметь смысл на сайте новосибирских рыбаков, а вот отчёт с красотами Байкала и подробностями экспедиции - было бы здорово... Уложить поездку на Великое Озеро в два предложения - как то серовато. Всё равно, что написать - был на ЗМ, ловил окуней...
tvn
15 августа 2013, 08:42
хариусы = КРАСАВЦЫ! люблю эту рыбку, но не в смысле поесть))))
зачетная весть! ;)
а насчет того, что байкальский хариус не проходит пороги и водопады - это некоторое заблуждение... на мой родине, под Красноярском = мы соседи))), хариус достаточно легко преодолевает отвесный водопад до 3 метров высотой! и пытается преодолеть более высокие, а любые пороги он проходит на раз/два (камни, валуны, скальные выступы - за ними завихрения/замедления течения) ;)
15 августа 2013, 08:59
Andreich., мечты должны сбываться - Байкал ближе, чем тебе кажется. Удачи!
15 августа 2013, 09:16
Апостол, отнюдь. Подробный отчет, вероятно, был бы уместен на сайте турклубов и тп, поскольку рыбалка была не целью поездки, а лишь одной ее частью. А подробности восхождения на горы Байкальского хребта здесь как-бы не формат. Да и не мастер я по подробным отчетам.
А что касается интересов Новосибирских рыбаков, надеюсь они дальше ЗМ...
15 августа 2013, 09:26
tvn, спасибо. Я тоже видел не раз как хариус проходит водные преграды. Но, вероятно, на Куркуле есть водопады выше трех метров. Иначе объяснить появление эндемика и отсутствие рыбы в среднем течении реки я не смог.
15 августа 2013, 09:28
kiryay, это я еще пейзажи не выложил ;)
Егор1
15 августа 2013, 09:38
Уенин
Черныш вроде бы не эндемик и водится наряду с белым не только на Байкале, а (к примеру) на Алтае и в Монголии... Ловили его не только в верховьях речек, но и в устьях, и в самом озере.
О вкусах конечно не спорят, но белый (лично мне) показался более нежным и жирным.
Жирный плюс!!! +
15 августа 2013, 09:56
Егор1, я ловил черного хариуса и в Туве и в Эвенкии. Дело не в цвете, вернее не только в цвете. Конкретно тот подвид, который нам встретился по каким-то причинам живет изолировано в небольшом озере несмотря на то, что есть река, которая вытекая из этого озера впадает в Байкал. И отличается от остального (местного) хариуса и цветом, и размером, и вкусом... За + спасибо :)
tvn
15 августа 2013, 10:08
Егор1
на 1 снимке - точно эндемик! ;) ты посмотри насколько он отличается от харюзов на 4 фото: и строением тела, головастик какой то))) и цветом... хотя расцветка как весення, брачный наряд))) чередующиеся поперечные полосы светлые с алым/фиолетовым... но это еще может быть из-за очень холодной воды (про что автор указывал)
на 4 снимке - явно пойманы в Молокане, поднялись с Байкала
15 августа 2013, 10:16
Уенин tvn
Изначально решил, что речь идет об обычном черныше. Действительно, на первом фото какой-то не такой! На мой взгляд, по строению тела и пучеглазости больше на омуля похож....
DAM
15 августа 2013, 10:20
Тоже были в походе на Байкале в начале августа. Слюдянка, Баргузинский залив, Чивыркуйский залив, Ольхон. Разумеется, везде пытались поймать рыбу. Слюдянка полный ап. Баргузинский от берега везде мелко, без лодки делать нечего. В Чивыркуйском (Катунь, б. Сорожья, б. Крестовая, б. Змеиная) тоже нужна лодка чтобы поймать нормальную рыбу, в Сорожей с берега как из пулемета клевала сорога (это ведь логично), на спин мелкий окунь и щучки травянки. Порадовал только Ольхон (заливы Хага-Яман и Саса), на балду мерно клевал белый Хариус 100-300 гр. В две снасти поймано около 30 шт. Цели поймать много не ставили, т.к. ловили только для еды. Кстати пойманный хариус был с гельминами и дифиллоботриозом. Такой диагноз поставил наш гид, по профессии паразитолог.
innokentich
15 августа 2013, 12:40
Вить, наконец-то похвастался! Порадовал.. Красавец, красавцы! :-)
С уважением, БАИ.
15 августа 2013, 20:31
DAM, у меня когда-то был опыт рыбалки в районе Слюдянки (р.Утулик), причем крайне неудачный. Хотя, по умолчанию, на юге Байкала места как=бы более рыбные. А про болезни мы не знали (паразитолога с собой не было) тч жрали харюзов и сырых и всяких других
Дима(Мошково)
244 Мошково
16 августа 2013, 10:57
Здорово!!! ОТ меня +
Тоже хочу на Байкал, но пока никак..... буду довольствоваться сибирскими водоемами))
16 августа 2013, 11:28
innokentich, спасибо. Там и для Вас рыбка осталась. Ваша историческая родина ждет. Велкам.
16 августа 2013, 11:34
Дима(Мошково), ну дык какие ваши годы. Было бы желание. За+ спасибо.