Не весть что...

30 августа 2013, 20:58

Так совпало,что обстоятельства разрушили запланированную поездку на дачу после рабочего

дня. Предстоял долгий и монотонно нудный вечер перед телевизором,валяясь как тюлень на

диване,терпения моего хватило только досмотреть программу "Вести". Когда вышел на балкон и

увидел относительно свободную от машин дамбу ГЭС,окончательно решил - еду!

Поеду на Маяк,на правый берег. В машине которая стояла внизу перед подъездом,"случайно"

оказался спиннинг,коробки со снастями,одежда и болотные сапоги,которые лежали там ещё с

открытия охоты. Быстро проскочил дамбу и, подъезжая к опущенному шлагбауму возле домика где

продавали лицензии "Берега"посигналил.

-Салам Алейкум! - сказал я приятному и добродушному мусульманину вышедшему из домика на

звук сигнала моего автомобиля.

-Салам, Вы на рыбалку?

- Да, на рыбалку.

- Рыбалка у нас бесплатная,сворачивать с основной дороги можно только влево и будьте

осторожны с огнём,если будете разводить костёр.

- Рахмат! - улыбаясь в ответ сказал я.

Проезжая мимо шлагбаума, услышав краем уха его речь уже на непонятном мне языке.Взглянув

в зеркало обратного вида, увидел на своей голове белую тюбетейку из верблюжьей

шерсти,отороченную снизу шёлковым подкладом,некогда подаренную мне одним знакомым

таджиком.Тюбетейка просто настолько лёгкая и невесомая, что порой забываешь о её присутствии на

голове.Помахав "стражнику" рукой из открытого окна автомобиля я добавил газу.

Свернул я влево на первом попавшемся повороте.Дорога которая вела вдоль реки с каждым

метром становилась всё хуже и хуже.Когда впереди показалась глубокая колея, разбитая видать

буксовавшими автомобилями, я прижавшись влево на траву остановился. По прошлым рыбалкам на этом

месте,ещё до РПУ,вспомнил,что есть местечко где недалеко от берега,метров в десяти на дне лежит

большой камень,который омывается водой с двух сторон.До камня не доехал метров пятьсот,решив

пройтись до него пешком.Большой уровень воды в этом году скрыл камень целиком. Только

присмотревшись внимательно можно заметить некоторое волнение воды над ним. Раньше я ловил там

хороших судаков и много.После четвёртого заброса воблера на него сел маленький судачок. Ему

повезло,что он зацепился за край верхней губы. Это обстоятельство и спасло ему жизнь. Хорошее

начало,будем ждать больших судаков. Но у больших судаков были свои планы не совпадающие с

моими.Да и у маленьких тоже. Постепенно стемнело. Стало больше комаров. На противоположном

берегу яркими огнями светилось Огурцово. Слева шумела ГЭС сбрасывая воду. Я монотонно продолжал

махать спиннингом.Так как сзади меня были кусты,которые не позволяли сделать нормальный заброс

из-за спины,кидал спиннинг держа его параллельно поверхности воды взмахивая слева

направо.После очередного такого броска,подождал шлепка упавшего в воду воблера секунд пять.

Шлепка не было. Наверное порыв попутного ветра унёс воблер дальше. Но и после очередной паузы

не услышал всплеска. Предчувствуя что-то не хорошее,стал медленно вращать рукоятку катушки.

Катушка сначала крутилась легко,потом всё туже и наконец встала. Я почувствовал зацеп,но зацеп

какой-то странный. Луч включённого фонаря на моей голове высветил воблер на вершине свисавшего

над водой большого куста тальника. Разноцветный раппаловский клоун с голограммой на боку

переливался в луче света на вершине куста как новогодняя игрушка. Куст свисал над водой под

углом 45 градусов и вершина его находилась от берега метра три - четыре.Я попробовал сорвать его

прокручивая катушку,затем потянув руками,наконец, намотав шнур на руку.Вершина

качалась,гнулась,но не сломалась.

Защемив рукоятку спиннинга между камнями присел на один их них и задумался.

Медленно встаю, натянув болотные сапоги до верха подхожу к кусту. Снизу воблера не видно

надо лезть. Когда долез до середины куста я уже был над водой, которая сверкала холодными

отблесками луны. Стало страшновато. Опасаясь что дерево надломится не стал лезть дальше,а

обломил несколько веток до которых смог дотянуться рукой. Я надеялся,что на одной из них висит

мой воблер. Когда спустившись на землю и не обнаружив его ни на одной из веток, опять сел и

задумался.Стало жалко ловчего раппаловского воблера. Полез опять. Когда до очередной ветки

осталось только дотянуться, треск ломающегося дерева оглушил меня.Моментально вспотел.

Говорят,что в такие мгновения вся жизнь проносится перед человеком. я же успел только подумать

- пипец,как оказался в холодной воде. Большой куст дерева не дал мне сразу уйти с головой под

воду,но его явно не хватало,чтобы удержать меня на поверхности. Я медленно погружался в воду.

Холодная вода перехватила дыхание. Болотные сапоги наполнились водой и камнем тянули вниз ноги

не давая ими грести. Мне пришлось нырнуть,чтобы подтянув ноги сбросить сапоги. Течение медленно

относило меня от места падения. Когда я повернул к берегу стараясь изо всех сил грести,увидел

мой включенный фонарик,который свалившись с головы медленно погружался в воду,освещая камни на

дне до которых было метра три.Я не помню как доплыл до берега,как сдирая ногти об скользкие

камни с трудом забрался на один из них.Меня била мелкая дрожь,то ли от холода,то ли от нервного

перенапряжения и стресса. Немножко успокоившись я стал снимать с себя одежду,чтобы отжать

воду.Документы,одежда,ключи от машины всё промокло и раскисло. Кроме того автомобиль от

намокшего брелка не заводился.

- Какой ужас!- воскликнул я представив всю эту картину,если бы вздумал действовать по такому

сценарию и действительно полез бы на дерево. Холод от камня на котором я сидел ускорил мой

выход из задумчивости. Никакой воблер не стоит того,чтобы ради него так рисковать!

И тем не менее, я встал с камня,не поленился дойти до машины,где в багажнике у меня лежал

топор. Подтянув срубленную вершину к берегу я без труда отцепил воблер. Прогревая машину,чтобы

ехать домой, я не удержался и со второго заброса поймал на этот воблер налима килограмма на

полтора. Попытки сфотографировать его с телефона к успеху не привели. Спасибо тебе речка!

зиноныч
30 августа 2013, 21:05
+ писателю-фантасту
ЛюкаСараев
30 августа 2013, 21:10
Если это всё действительно так, то поздравляю. Вполне интересно, кстати.
lushkoff.serg2
30 августа 2013, 21:12
Хорошо бы все так обдумывали свои поступки, прежде чем их сделать +
Mishanya1177
9 Тальменка
30 августа 2013, 21:13
вода пока ещё теплая.. сапоги снимать и раздеваться надо предварительно)))
30 августа 2013, 21:15
Это было бы действительно так вчера, когда залез до середины дерева и представил всё это,то быстро слез.
Григораш
30 августа 2013, 21:18
обычный зацеп за ветки рассказан в стиле фильмов Брюса Уиллиса)))+ P.S. Вода еще вполне терпимая, вчера по пояс лодку на телегу затаскивал)
shestakvlad
720 Станционно-Ояшинский
30 августа 2013, 21:40
Действительно фантаст!!!
АЛЕКСБЕРГ
30 августа 2013, 21:43
Григораш, больше "ОМЭН" с фонариком из под воды напоминает... брррр... по ночам надо васхниловские кидать )))))
Куприян
30 августа 2013, 22:01
Тебе-бы начальник романы писать!
Provokator
30 августа 2013, 22:03
Интересный и поучительный рассказ!:)
Не стоит по ночам лазать над водой по деревьям:) хи-хик!:)
30 августа 2013, 22:08
Дай тюбитеку погонять)))
30 августа 2013, 22:09
Сочинение из цикла "Как я провел лето")))))
DimonNskru
30 августа 2013, 22:13
+ большой и толстый)) ну как налим) пиши рассказы, а то аж сердце екнуло)
ddd-ddd
30 августа 2013, 22:25
Вода тёплая, на улице тепло, даже просто так искупнуться можно))) и это, три метра видимости в нашей реке О_о...
San-Sanich
30 августа 2013, 22:30
перебор.сначала читал, переживал, потом понял,ганс христиан адерснон отдыхает....
Поручик
30 августа 2013, 22:54
Все красиво, но про воду загнул, братец. Вчера эхолот показывал 19, теща (а ей 67 годков) еще по 2 раза в день купается. А так плюс, читается как хороший триллер! ;)
levichev
УЛЫБНУЛО!!!)))+
Рыпзащитник
31 августа 2013, 00:12
Чтож ключи-то на берегу не оставил и документы?
ego
31 августа 2013, 04:25
Блин,ну тут действительно талант.Я просто сам на первой зимней рыбалке с отцом побывал в мотыльной проруби,поэтому мураши от рассказа пробежали как надо)
Шумный
31 августа 2013, 07:37
А я сначала читать не хотел :)+ Сказочник блин:)+++
Sergeef
31 августа 2013, 07:38
Офигеть!Как буд-то рассказ из книжки прочитал.
Andreich.
31 августа 2013, 10:08
Не надо только больше про тюбитейки писать,и иностранные слова русскими буквами,типо салам,я чуть не блеванул от этой х....
nik58
31 августа 2013, 10:11
Будем надеятьсяя что ваш рассказ остановит какого нибудь горячного рыбака сделать такое, а это уже +.
SAYT
4 Болотное
31 августа 2013, 11:52
Хороший рассказик ! +
vv_dedov
31 августа 2013, 14:50
А меня разок подхватило течением на перекате. Из сапог выскочить не получилось. Повезло - вынесло на мель.
За рассказ большой респект - улыбнуло!
31 августа 2013, 15:01
vv_dedov, из сапог никак не выскочить в воде! Это 100%! Давлением обволакивает ноги, хрен снимешь((( Плюс опасно, когда сперва ноги кверху как поплавок. Вроде под тобой глубина метр, а зацепиться не можешь... Мужики! Настоятельно советую одевать маленький спас-жилет когда идете взабродку! Самый маленький дает гарантию что до берега уже точно доберешься))) Лучше пусть не очень удобно, чем смертельно опасно...
levichev
1999 Краснообск
31 августа 2013, 15:08
Pavel-ktk, и нож - всегда с собой !кувыркнуло - режь !
31 августа 2013, 16:52
levichev, +100500!
Vadyan
31 августа 2013, 16:54
Мы с друзьями были с четверга на пятницу на маяке, я всю ночь был в сланцах и шортах.. Было очень тепло и вода далеко не холодная!товарищ зацепил воблер за куст и спокойно зашел в воду по пояс и отцепил)купаться еще можно даже!
Carbon
31 августа 2013, 17:47
Опасно!!!
Отбросив удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…. Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему».(с)В.П.Астафьев. Царь-рыба +
slavauchkin
1 сентября 2013, 10:14
Не ну тебе действительно надо писать рассказы , читаетса на одном дыхании +++ , за рассказ
Skoroxvat
1 сентября 2013, 15:08
Хеменгуэй ёпта...плюсую..+ + +
2 сентября 2013, 15:34
Спасибо большое Всем,кто оставил и не оставил свои отзывы!
Суважением ко всем комментариям!