В этом году, я впервые начал ловить на "поролонку"

P.Ch
P.Ch
1249
6 июня 2005, 03:00

В этом году, я впервые начал ловить на "поролонку". Раньше ловил на "железо". Конечно, техника - никакая. Опыта нет. Знания только теоретические. Научиться

не у кого ( не видел ни одного "поролонщика" на реке). Все смотрят на меня, как на

идиота. Соответственно и результаты скромные ( 1 - 2 судачка за рыбалку ). Но я, не

теряю надежды.

В субботу стою рыбачу на спиннинг в районе Инструментального завода. Клева нет.

Мимо проплывают "местные" на лодке - проверяют сети. Один другому говорит:

"Балдею я от этих мудаков-спиннингистов. Рыбы ни ...уя не ловят, а только стоят и

дрочатся, и дрочатся. Видимо делать не...уй!" Так мне стало обидно за нашего брата.

Ведь из-за них, из-за браконьеров, мы ничего толком поймать не можем. Всю рыбу

в черте города китайскими сетями выловили. В прошлом году спрашиваю одного:

"Ты чего на такую старую, рваную сеть поймать собираешься?" Он говорит: " А я не рыбу ловлю, а твистеры для своей "резинки". Здесь любимое место спиннингистов. За

лето такой урожай собираю! Хоть свой магазин открывай. Жаль только крючки ржа-

веют, приходится менять. Бывает и воблеры попадаются. А недавно какая-то сука мою

сеть плетенкой на берег выволокла... Теперь смотри какие камни привязываю. Хрен

достанут."

Может нам спиннингистам собраться человек 10 - 15, взять у рыбнадзора катера,

багры, да почистить реку от сетей. А нам бы за это лицензии на 1-й участок дали на

сезон?

P.S.

А в тот день трех судачков я все-таки поймал. Жаль "местные" их не видели!

Комментариев25
АБМ
АБМ
1242 Новосибирск
6 июня 2005, 12:50
Это не "Жаль", а очень хорошо, что местнве их не видели... А то в следующий раз на этом месте поймаешь сеть.
admin
admin
13550 Новосибирск
6 июня 2005, 13:42
А я в субботу своего первого судачка на поролонку поймал :) До этого конечно тоже на джиг ловил, но с твистерами и виброхвостами всякими. По этому поводу нарезал еще рыбок в воскресенье вечером.
А с сетями меня обстановка тоже напрягает. Второй раз приезжаю в одно и тоже место и второй раз вижу как какие то мудаки сетями всю протоку поперек перекрывают. Первый раз алканавты были на уазиках, второй вроде приличные люди на 10ке приехали. Как будто жрать им нечего. Вот тоже думаю как бы на них управу найти. Можно было б как-нибудь в ближайший рыбнадзор звякнуть, наводочку дать. Дак ведь все равно едва ли кто то приедет по таком звонку...
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
6 июня 2005, 14:05
admin
можно коллективное письмо послать в компетентные органы за подписью человек тыща,
с требованием запретить свободную продажу сетей
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
6 июня 2005, 14:06
С субботы на воскресенье были на Баксе. Полный ноль на спиннинг и поплавок. В первый раз из тех мест без рыбы. Вода низкая, дорога паршивая. И до черта сетей, по внешнему виду оставшихся с открытия охоты. Болтаются на кустах, 1/3 в воде (видно ставили по большой воде) остальное наружу. В ячее несколько протухших уток и других птиц. Вот как так можно, птицеловы ......... Если ты уж ловишь сетью, так хоть убирай за собой...
ДОЛОЙ ПРОДАЖУ КИТАЙСКИХ СЕТЕЙ.....
P.Ch
P.Ch
1249
6 июня 2005, 14:13
Михалыч,
Я знаю на барахолке всех китайцев, торгующих рыболовными принадлежностями. Сети для них - основной товар. Они возят их контейнерами. Нужно коллективное письмо о запрещении провоза сетей отправлять в таможню.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
6 июня 2005, 15:43
P.Ch
Возьмись за составление "рыбы". Обсудим...
admin
admin
13550 Новосибирск
6 июня 2005, 16:30
Что то гиблой мне кажется эта затея с запретом продажи сетей... Другими способами надо бороться. Только какими?!
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
6 июня 2005, 17:06
По этому вопросу нужно проконсультироваться с юристами (есть ли в законодательстве какие либо зацепки позволяющие запрет торговли). Так же обоснование с точки зрения ущерба рыбным запасам и экологии должны делать сами рыбники и их научные учреждения (можно еще экологов подключить). А если теоретизировать, то один из вариантов сделать ввоз сетей невыгодным, например, добиться повышения пошлины раз в 20. Чтобы сеть стала стоить 1000-1500 рублей. Тогда во первых в воде ее оставлять никто не будет, а во вторых покупать их практически перестанут (кому нужно это г... за 1000 рублей).
admin Затея действительно трудновыполнимая, но решать то её надо. И именно методом запрета. В начале мая был в районе Шарапа. Из-за крайне низкой воды обнажился песчаный пляж метров 200 в ширину. Идешь по нему и каждые 10-15 метров натыкаешься на замытые песком китайские сети, на кустах сети, в воде сети.
Интересно было бы узнать объем ввоза в нашу область китайских сетей за год... Вот тогда стало бы реально страшно.
Инкогнито
Инкогнито
6 июня 2005, 17:45
Всем. Рискуя навлечь на себя громы и молнии.
1. Если сети продают и покупают - значит это кому-то нужно.
2. А вам то что от рыбалки надо? Если процесс, то 3 штук вполне достаточно. А если рыбу, то пожалуйте в оленятник.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
6 июня 2005, 18:17
<Инкогнито>
Вася, мы тебя вычислили! Еще года три такого беспредела с сетями и три штуки уже не выловишь.
akz
akz
0 Новосибирск
6 июня 2005, 18:19
Сук под собой рубить не нужно... С сетями полное безумие... Километры в любом пруду, озере. В пруду 8-Марта вдоль всего берега, но какой рыбнадзор туда поедет?
Запрещать надо продажу сетей кроме как тунгусам на Ямале...
А.К.
А.К.
6 июня 2005, 19:02
Всё правильно запрет свободной продажи сетей необходим и документ в \"Деп. по окружающей среде и природным ресурсам \" и подписи пару тысяч для потверждения наличии проблемы.
Пингвин
Пингвин
6 июня 2005, 19:19
Поддерживаю, что с сетевиками надо бороться. Уверен. что те же рыбники заходят на сайт, может , они сами что-нить подскажут, как с этим бороться.
Насчет высокой цены: Цену на сети не мы назначаем (к сожалению), а продавцы.
И еще предложение: поставить счетчик на иконке по запрету свободной продажи сетей, тогда видно будет сколько нас, протестующих.
Может, кто знаем эл.адрес минприроды или кто еще должен с этим бороться - тогда можно будет их бомбардировать требованиями запрета продажи сетей - кинуть клич на соседские сайты, уверен, многие поддержат, не думаю, что у них ситуация лучше.
И еще, губернатор вводил запрет на использование сетей в течение пяти лет, так может он введет запрет и на продажу их, интересно, юридически это реально или нет.
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
6 июня 2005, 19:28
Согласен с А.К.
Начнем с малого... Кто возьмется составить резкую бумагу? С формулировками типа: Рыбаки г. Новосибирска и тд. обеспокоены критической ситуацией на водоемах области возникшей в связи с неконтролируемым использованием в качестве орудия лова сетей-путанок. Из-за низкой цены они являются общедоступными и буквально заполонили все водоемы нанося огромный вред рыбным запасам и экологии Новосибирской области. И тд... а потом подписей 1-1500. Причем с расшифровками подписей и контактов.
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
6 июня 2005, 19:30
Пингвин
Лично знаю рыбника который лобировал и обосновывал запрет на использование сетей. Запрет продержался меньше года... Рыбника уволили (в связи с этим или нет не знаю).
P.Ch
P.Ch
1249
6 июня 2005, 19:47
DimaSH,
Думаю, самым действенным, в сегодняшних рыночных условиях, будет повышение пошлины на ввоз сетей. Правильно, ты пишешь, если сети будут стоять 1000 руб., их никто брать не будет, да и китайцы их перестанут возить. Но это надо делать в общероссийском масштабе. Иначе сети к нам повезут из других регионов.
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
6 июня 2005, 19:53
Есть еще партия зеленых, которые пиарятся то на жабах, то еще на какой-нить ерунде.
А это была бы знатная тема, на которой можно очень даже прозвучать....
P.Ch
P.Ch
1249
6 июня 2005, 20:23
Михалыч,
Классная идея ! Надо их подключать. Еще бы водоемы от мусора очистили. Было бы совсем ништяк. Через 5 - 10 лет озера, реки, пруды превратятся в свалки. Не захочешь и рыбу ловить.
<злобный>
<злобный>
6 июня 2005, 22:16
Наивные люди, кто думает, что повышение пошлин улучшит ситуацию. Либо найдутся способы обойти таможню, либо сети начнут производить прямо в России - не велика премудрось. Пока правоохранительная система не работает - вряд ли что-нибудь можно сделать. Иногда, видя беззаконие и попустительство властей, чувствуя собственное бессилие, хочется морду набить. Однако останавливает то, что понимаешь: браки законникам не по зубам, а тебе за хулиганство пыхтеть придется. На лицензионном участке на 15 мин раньше срока сделал заброс - и уже под белы рученьки повели, а километры сетей поставил - и ничего. Безнаказанность рождает беспредел...
vitamin
vitamin
7 июня 2005, 06:51
----Может нам спиннингистам собраться человек 10 - 15, взять у рыбнадзора катера,
багры, да почистить реку от сетей. А нам бы за это лицензии на 1-й участок дали на
сезон?------смешно!!!, да вы посмотрите на 1-м участке у причала рыбников стоит сеть которую средь бела дня не стесняясь периодически проверяют,а ночью у них под носом народ с бреднем шарится и сети загоняют и ни кто ни кого не видит и не ловит,потому что схвачено и все проплачено. В Оби ямы где есть стерлядь РЫБНИКИ рьяно охраняют от чужих ,а потом сами же свои сети снимают тоже не стесняясь. Море тоже уже все давно поделено ,в каждой деревне свои "РЫБАРИ" которых крышуют те же РЫБНИКИ и ставят не по 1-сетешке а километрами, черпают тралами и всем все по....... РЫБНИКАМ -давно уже наср---ть кто на что ловит, так для галочки дернут кого нибудь( видимость работы создать или "откупные" срубить) Зачем им суетиться -БИЗНЕС идет (мзду платят), план по галочкам(протоколы) есть, водка в магазинах еще не перевелась. Так что ув.<пингвин> РЫБНИКИ Вам совета как бороться не дадут не ждите! вывод--РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ
Роман
Роман
7 июня 2005, 14:06
Ну наконецо-то. Да крышуют и еще с этих денег платят ментам из например районных ОВД земли которых прилегают к Обскому морю, Чанам или еще к чему. А на работягах простых иногда палки рубят (палочную систему отчетности в милиции и надзорах всяких еще никто не отменял). По службе раньше приходилось часто такую инфу получать. По-моему все дело в том, что это Россия с присущими ее жителям особенностями мышления и восприятия мира. Даже если будут платить очень много госслужащим указанных структур, все равно втихаря сетешки будут ставить, отпускать "своих", брать мзду и т.д. Режьте сети, рвите и т.п., на государство не надейтесь, так как если постараетесь ответить себе на вопрос "Почему они это делают?", то найдя объяснение поймете, что другого выхода пока нет. Обращение к тем же рыбникам превратит все это в простую показуху - с вами они будут рассекать по морю с флагом, а вечером без вас стерлядок считать. Жаль конечно, но..... рвите сети...
Юстас
Юстас
7 июня 2005, 23:56
Полностью согласен с последним постом, у нас в Омской области такая-же ситуёвина. Проблему эту мы обсуждали на нашем сайте ещё в мае. Выводы однозначные- ввести запрет на свободную продажу сетей, особенно "китаек" и т.п. или обложить их ввоз большими таможенными пошлинами, чтоб(см выше)! И счётчик на иконку можно поставить, а главное письмо составить , уверен, подпишется очень много,только как технически это сделать?! А вопрос надо поднимать и на местом уровне и на уровне Госдумы. На рЫБНИКОВ надежды мало( см. выше).
DimaSH
DimaSH
217 Новосибирск
8 июня 2005, 12:32
Юстас
По сбору подписей, по моему, все просто, нужно разложить бланки в рыболовных магазинах, а заполненные сдавать продавцам... Владельцы рыболовных магазинов тоже заинтересованы в количестве рыбы в водоемах, да и многие сами являются заядлыми рыболовами. А как наберется достаточно подписей, то "ябеду" составить недолго и отправить ее тоже.
P.S. Любопытно, есть ли рыболовный магазин в котором китайские сети принципиально не продают?
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
8 июня 2005, 13:16
DimaSH
По крайней мере один точно есть. это "Клевый".

По поводу подписей. Попробую-ка я озадачить г-на Анацкого, автора "Рыбацкой рассылки".
Он запросто может провести голосование. Да и письмо может (или поможет) составить.
Слава
Слава
10 июня 2005, 15:55
Могу помочь в составлении текста и придумывания метода сбора максимума подписей. + можно подумать как об этом "громко крикнуть". (только это не значит что я всё делаю. Я в основном придумываю:)
Заинтересованные, пишите jaroslav_s@ngs.ru Обсудим.
_Туман_
_Туман_
12051 Новосибирск
4 апреля 2026, 18:33

Мухи отдельно, котлеты отдельно!!

Новосибирская область

Посетил сегодня снова затон, в районе Ракитной. Вода в реке начала подниматься, должна и рыбка зашевелиться. Так и получилось.

Пробыл с десяти, до половины пятого. Попал практически сразу, сначала несколько упитанных сорожек-батончиков, следом подтянулся окунь разнокалиберный. Вообще основная рыбалка была с утра и примерно до 12, потом поиски. Ну и под конец несколько подлещов. Ловил в основном на "чёрта". Попробовал окуня придержать мормышем, он проигнорировал этот манёвр.

Лёд ходовой вполне, особенно утром. Потом как потеплело, начала проваливаться наледь местами. Недельку, думаю, ещё заход будет, а потом отойдёт от берега, т.к. начали воду скидывать сильнее.

Погодка шепчет, жара, морды загорают!!!

пысы... Кому интересно. "По состоянию на 04 апреля 2026 уровень воды в реке Обь около Новосибирска составляет 49см. над нулём водомерного поста по данным ЦГМС. По сравнению с 03 апреля 2026 уровень воды вырос на 28 см."

"В Обском водохранилище на 03.04 уровень 125 см. По сравнению с 02 апреля 2026 уровень воды упал на 6 см"-на сегодня пока инфы нет!

пыпысы... МЧСники сегодня гуляли, одаривали листовками, мерили лёд и фотались на память)))

Александр_Жданов
Александр_Жданов
560
4 апреля 2026, 16:24
Броня
Doctor383
Doctor383
24862 Новосибирск
3 апреля 2026, 23:06

Акватория острова Тань Вань.

Новосибирская область

Всем привет. В последнее время рыбу не так сложно найти как уговорить её на поклёвку. Огромную стаю нашли с первых лунок, поймали по одной рыбе и всё. Перебор мормышек не принёс результата, принимаю решение искать активную рыбу, напарник остался ждать выхода. Благо передвигаться без затруднений, подморозило. Проверил не мало перспиктивных мест. Рыбу находил на глубинах от 50 см. до 2,5 м. но везде она была не активная. Бурю очередную лунку, глубина около 5-и метров, рыба есть но будет ли она клевать. Трясу безмотылки, ноль реакции, подсаживаю мотылька и пошли поклёвки а как сопротивляется при вываживании это просто песня. Около часа ловил на игру, затихло. Только положил удочку и сразу задир, бойкое сопротивление и очередной полосатый на льду. Ещё часок наслаждаюсь поклевками на стоячку. В прилове огромный ёрш, трофейный. После фотосессии отпускаю для дальнейшего размножения. Были и обидные сходы, куда без них. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю. Всем добра.

Диман1975
Диман1975
72849 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:45

ОВХ. " Апрельский" окунярик.

Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 3 апреля в два рыбацких лица в очередной раз посетили акваторию ОВХ в пределах) видимости Тань-Ваня.

Окушок был найден с утра. Состояние) пассивное, грустное, тормозное, но не у меня, а у искомого объекта. Впервые за сезон никуда не летел, особо не двигался, но и клевать не торопился. Глубина 3 метра без льда. Леска 0,1

Напарник двинул искать активную стаю, я остался. Решил хоть один раз в этот сезон некуда не бегать , и попытаться половить оседло.

Поклёвки редкие в течении дня на безмотылки на лютую игру, рука аж отсохла). Три путёвых схода, один обрыв, 15 хвостов забрал, с десяток - на подрастание отпустил.

Ледовую обстановку оценю как удовлетворительную. С утра вообще как по "асфальту", обратно затруднения местами имеются в передвижении, но не критично, снег прям хорошо сходит на нет. Лёд сухой, структура не нарушена, толщиной под метр.

Как- то так. "Свою" рыбу поймал, мне хватит. Рыбакам, НХНЧ!

Ухаевший
Ухаевший
2382 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:37

Тань-Вань

Новосибирская область

Всем привет!

Наконец-то и мне немного покорился легендарный остров Тань-Вань, до этого там не получалось ловить нормальных окуней.

Находился (более 10км), набурился (более 50 лунок вручную ), красота!

Рыбачил опять только на безмотылки. Из 12 удочек ловили только две. Чертик с розовой бусиной и латунный гвозде-шарик, обе мормышки по 0,5г, остальные все мимо, идет но не атакует.

Глубина ловли 2-2,5м, хотя присутствовал и на 3м. Немного половил с 7 до 10, далее уходил на поиски ( безрезультатно) и к 14-00 вернулся на прежнее место ловли, там и доловил остальных.

Около острова наблюдалось две толпы рыбаков, человек по 30-50 и в районе пляжа «Старый Бердск»- человек 100-150, рядом с руслом Берди. Походу рыба перла). А сегодня пятница, что будет в выходные… держитесь!!!

Искал и рыбачил один, в толпу не лез, спасибо, что и ко мне никто на хвост не пал. Видать ловили все, и это здорово!

Рыбалку закончил около 17-00.

Окунь от 200г до 400г. Меньше отпускал. Общий вес около 4кг

НХНЧ!

Шнивовод
Шнивовод
22318 Новосибирск
3 апреля 2026, 20:17

Обернувшись назад! Движемся вперёд!..

Записи Рыбацкие блоги
Доброго здоровья Друзья! Подошёл к своему логическому завершению сезон твёрдой воды! Подвожу его итоги немного оглядываясь назад и осознавая,что сложился он для меня вполне успешно! Хоть и начался он...
перейти к прочтению
Обернувшись назад! Движемся вперёд!..
KostyaZed
KostyaZed
7175 Новосибирск
3 апреля 2026, 15:47

Обское водохранилище.

Новосибирская область

Доброго времени суток любителям и профессионалам рыбной ловли, а так же всем сочувствующим!

Подышал намедни, в начале недели, вольным воздухом просторов Обского моря, а также порыбачил в низовье вместе со старшими товарищами. Леска 0,08 - 0,1 мм, мормышки - уралка 0,5 грамм, лесотка 0,32 грамма, чертик 0,32 грамма с "зеленкой". Глубина 3,5-4 метра. На мотыля 3 штуки, два на безмотылку и на мормыша 5 штук, не считая сходов и сдергивания наживки, один обрыв на рыбе под лункой. Окунь то отсутствовал, то подплывал, в основном по стэлс-технологии и тут же перемещался, но всё-таки удалось немного поймать.

Всем здоровья, хорошего настроения, держаться, интересных рыбалок, НХНЧ!

romrom
romrom
69981 Кемерово
3 апреля 2026, 12:33

Продолжение закрытия

Кемеровская область

Всем привет, закрытие продолжается.

Вчера после работы в 18.30 уже был на льду.

В этом году сезон увеличивается, заход на Томи еще нормальный.

Но все равно надо быть осторожным, напрасные риски никому не нужны.

Как говорила одна сварливая старуха, утонешь - домой не приходи.

Знал, что вечером будет выход сороги, обычно это происходит перед закатом.

Расположился, прикормил.

Благо бурить не надо, много старух лунок, где можно посидеть, полюбоваться пробуждением природы на весеннем закате.

На долго не хватило терпения, час просидел нет поклевок и все тут.

Ну что ж решил пробежаться по старым лункам, насадил мотыля и в бой.

И вот чудо случилось примерно на десятой лунке, кивок вздрогнул и колючий красавец оказался на льду.

Вот так поворот, уговорил за час 40 шт колючих монстров, подкармливая понемногу мотылем.

Клевал бойко, красавец , светится на солнце.

Ну да ладно, не за такой рыбой я пришел.

Стал сидеть ждать сорогу.

Уже 19.40, тишина нет поклевок.

Ну думаю, еще мин 10 посижу да побреду до дома, видать не судьба сегодня.

Но не тут то было, начали потихоньку кивки шевелиться, значит все таки подошла серебристая красавица.

Первый подъем кивка, первая есть.

Какой же кайф, когда долго ждешь, потом раз и дело пошло.

Клев продолжался мин 20, размер приличный.

Так же как внезапно началось, так все и затихло.

Вот такая выдалась скоротечная рыбалка, которой остался вполне доволен.

Всем удачи на водоемах, активных и жирных трофеев.

Vic-03
Vic-03
41438 Новосибирск
2 апреля 2026, 22:49

В низах ОВХ

Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

В небольшом отпуске, рыбачу...

Вкратце.

Был с приятелем на льду с 10 и до почти заката. Что сказать, рыбалка валидольная в том смысле, что рыба стоит и неспешно ходит, но клевать не желает... 😏

До 15 часов только холостые поклëвки и сходы. Нервы ни к чëрту! Но упëрлись. После 16 часов малëха заиграла красками экспедиция. Вытряс немного бычков и тëлочек! Хотя в камеру такой размер не фиксировался... ☝

В основном, на мормыша при еле заметном шевелении, иногда у дна, чаще повыше. Часть на мотыля.

В общем, количество не шибко, но размер порадовал. 11 шт потянули 5540 гр. Кайфонул при вываживании. Глубина около 2 м подо льдом. Уралка 0.5 гр, леска 0.12.

Дата рыбалки
02.04.2026
Время ловли
С 10 до почти заката
Место ловли
ОВХ, низ
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Норм
Погода
Кайф!