Три дня открытия на море

kirdja
15 июня 2015, 08:27

Не выдержал - до праздников не дотерпел, взял выходной, и 11го в 5 утра уже на море. Урчит моторчик, сердце бьется в такт и свежий ветер бьет в лицо… Вот он! Тот день, которого ждешь весь год. Ведь каждый год он (окунь) есть и ест всего несколько дней – при этом много, весело и жадно.

Но в этот раз совсем не так… Высокий уровень воды и ранняя весна сказались и на поведении матроса. Стоит рассеянными стаями вдоль свалов и поднимается к столам поесть лишь небольшими группами.

Ну что ж – по крайней мере виден, значит ловим! Мы, как обычно, сделали ставку на классику и каролину с упором на вторую.

Все как всегда – а это двухдюймовая Tioga, самая «сонная» проводка, паузы, рабочие из года в год цвета… Поклевки есть, но неактивные – невнятные ударчики, жевание хвостов... Куснет, но догоняет через раз, и снова не берет.

К обеду утомились мы с женой весьма. Она еще ворчит, вздыхает, но терпеливо хлещет воду, а мне совсем уж скучно стало. Тут вспомнил, что уже на выходе из дома захватил зимнюю удочку с «балдой», подаренной еще зимой мне Fisher-man’ом. Давно мечтал попробовать по лету порыбачить с лодки на нее.

Достаю, разматываю (глубина три метра) – стучу по дну раз, два – удар! Ах, кайф какой! Вываживание-то не как зимой – рыбешка бьется, убегает.

Судачок. Не наш размерчик – за борт.

Только опускаю, снова – ррраз – и тяжесть под рукой! Вот это точно окунь – леска бешено рвется из рук, пятисекундная борьба, и вот он – красавчик на пол килограмма уже в лодке.

Честное слово – дрожь в руках унять не мог минут пятнадцать:) Даже не думал, что такие ощущения бывают с зимней снастью.

И вот маленько дело сдвинулось. Сижу над эхолотом как над телевизором, стучу по дну вприглядку. Вот одинокая кардиограмма моей блесны, вот в пол воды стоит горбатый. Минута-две – полоска рыбы медленно пикирует ко дну… зависла над блесной… слилась с ней в одну линию… удар! Красиво, черт возьми. Еще один хороший в лодке.

Блесну за борт – ровная линия падения, кардиограмма. Вот появилось сразу три полоски чуть над ней – ага, уже и стайка, пусть и небольшая, подошла. Один пикирует, встает на уровень блесны, но не берет. Прям словно вижу в камеру, как окунь лупится на тройничек:) Немного постоял – и снова тяжесть. Есть!

Что характерно, никогда зимой я с эхолотом не рыбачил, но вникнул в это дело как-то сразу. Пусть не совсем «спортивно», но интересно – это факт.

Жена тем временем на спиннинг ловит тоже потихоньку, но эффективность зимней к каролине составляет примерно 2:1.

Немного половили, и к обеду все затихло. Поскольку были ограничены во времени, поехали, довольные, домой.

На следующий день, поспав опять от силы три часа, лечу туда же. Тем временем разбили лагерь кемеровские гости в количестве пять штук на двух пайолках. Весь год кормил их фотографиями и рассказами об июньском жоре окуня на ОВХ, в итоге соблазнил.

Выходим в море около 6 утра, встаем на ту же точку. Друзья на каролину, я теперь - фанат отвеса:) На первом же подбросе есть. Грамм на 400. Довольный, отдаю другу Антохе постучать, пока сам собираю спиннинг – показывать товарищам, забывшим дома зимний арсенал, что же такое «каролина».

И тут же после двух его подбросов – срез! Да неужели щука?! Леска срезана как бритвой… Обидно то, что снасть-то у меня всего одна…

«Вот ведь жизнь. И на самолете летала…» (с) Особенности национальной охоты.

Один Антон подарил, другой - прое…л:)))

И нет чтобы рыбачить дальше – поехали, как дураки, искать. В Ярково магазин закрыт, в Боровом тоже. Пока мотались, пока туда-сюда-обратно, остальные кемеровские неплохо отловились на каролину и на джиг и сели отмечать)) рыбалка же на этом завершилась, для нашего экипажа - так и не начавшись.

Опять домой, и снова, третий раз за трое суток поспав совсем уж два часа, летим с женой будить гостей.

На этот раз расселись каждый по своей посудине и в путь. Антоха к тому времени уже добыл-таки где-то в задворках Борового у дилеров зимний комплект! Сидит довольный – думает, что будет скирдовать. А нет! Фигульки! Задул восток, пришла жара, вся рыба разбрелась по свалам и заснула.

Реально – на столах голяк, на глубине аналогично, а свал забит весь снизу доверху. Рып есть, но реагировать не хочет. И вроде собирается вокруг блесны – большая стая подошла, понюхала, подумала, уходит… И так весь день. Лишь удалось взять на трех метрах двух залетных – грамм на 500 и чуть поменьше.

Вот и все! Хапка, такого, как по прошлым годам мы не увидели, зато узнали многое, чему-то научились, ну, и три дня подряд рыбалки, дело ясное – удовольствие само в себе)))

p.s. Кемеровчане, кстати, не обиделись на наше море! Сказали – на тот год приедут снова. А я и не знаю – радоваться, иль наоборот;)

11.06.2015 - 13.06.2015
с рассвета до обеда
Боровое и окрестности
спиннинг; зимняя удочка
Подрос со средних 250-300 гр прошлых годов до 400-500 гр нынче
Бородяга
15 июня 2015, 11:01
Надо было на "каролину" морковку ставить, только она и спасала в воскресенье.
Михалыч
15 июня 2015, 12:34
Что-то не понял -балда или блесна все-же? Это разные вещи все-таки...
kirdja
15 июня 2015, 13:24
Михалыч, Ага, напутал с терминологией, в кучу все свалил, так как пробовал на разные. Да это, вобщем, и не важно - как видно из вестей ниже и выше каждый просто ловил как мог, и каждый на свое:)