Уень. Юрт-акбалык.

14 сентября 2015, 01:17

Выезд в это место планировал давно, т.к. нынче там ещё не был. В понедельник мне звонит Коля известный на Fishingsibe как "KJIOIIUK" и говорит: "Может съездим куда-нибудь в выходные?" "Поехали!" - отвечаю я.

В субботу в 3.00 старт из города и вот мы уже мчим по Северному объезду. Немного не доезжая до Юрт-акбалыка из ночной глуши на дорогу выпригивает "косой" и кидается в противоположный кювет, бью по тормозам, заяц преодолевает дорогу, я убираю ногу с тормоза, но "косой" почему-то решает бежать обратно... Бум... Останавливаемся, Коля выходит из машины, а я сдаю назад. Бедный зайчоныш лежит на дороге. Выхожу, осматриваем: ещё жив, головой шевелит, но задние ноги перебиты. "Бедолага, ну на кой ляд ты обратно побежал?" Беру его за уши и отношу в кювет на пропитание лисичкам. Едем, настроение хуже некуда, обсуждаем случившееся. Зверька безусловно жаль.

На берегу в 5.00, начинает светать. Оставляем машину на краю деревни. Рюкзак на плечи, спин в руку и отправляемся в пешее путешествие по речке. Через метров 600 Коля останавливается, я прохожу немного дальше. Со второго заброса понтуновский Bet a Shad приносит щучку грамм на 600, забираю. Ещё несколько забросов, но тишина. Ставлю Маласа, заброс под противоположный берег, рывок, ещё один, бум... И вот в руках небольшой окушок(фото). Отпускаю - не за окунем я приехал, жена давно просит небольших щучек на жареху и покрупнее на котлетки. Маласа сменяет Ридж 90, около десятка забросов не приносят результата. Коля перебирается поближе ко мне. Решаю поставить релаксовское копыто 2.5" на офсете и прочесать коряжку торчающую под противоположным берегом. Заброс, тык-тык, подсечка, ещё один окунь в руке, отпускаю. Далее поклевки окуня на копыто следовали на каждой проводке, и на каждой второй удавалось его подсечь. Коля пока "курит" и нервничает, и изъявляет желание, чтобы пойманных окуней я оставлял для копчения. Ну что-же, коптить так коптить. Поймав ещё штук восемь окушков я решаю перейти снова на воблеры, так как щучка на резину реагировать отказывается. Ставлю восьмидесятого Орбита и с первой же проводки беру ещё одну полкилошную щучку. Коля тем временем вытаскивает своего первого окуня. "Ну наконец-то!" - бурчит он. Следующий заброс приносит мне поклевку ещё одной щучки грамм на 800, но она успешно сходит спустя пару секунд борьбы. Коля вытаскивает ещё одного окуня, начинает моросить дождик и все поклевки сходят на нет. Решаем сменить место и уходим к мостику. Возле мостика я ловлю шнурочка грамм на 200(фото), отпускаю, следом ловлю окушка и снова тишина. К мостику приближается стадо коров. Видим пастуха, решаю поинтересоваться у него о наличии щуки в речке. Пастух отвечает, что вода ушла и щучка скатилась вместе с водой в Обь. Печально, но что поделать? Будем пытаться дальше. Идем выше по течению и пробрасываем интересные точки, получаю ещё пару поклевок полкилошных щучек на Орбита, но они с успехом сходят. "Да что-же это такое?" - думаю я: "Похоже крючки у него затупились, ведь до этого вообще не припомню, чтобы с него были сходы". "Да что-же это такое?" - думает Коля, судорожно меняя воблеры на поводке, но это всё не приносит результата. Проходим ещё с километр вверх, но кроме ещё одного схода у меня, больше ничего не получаем. Решаем вернуться на первую точку. По дороге Коля покрывает меня толстым слоем матов со словами: "Лучше бы на Чаус поехали, а то я здесь так щучки и не увидел!" Возвращаемся на первую точку, я поласкаю в пустую воблеры, а Коля тем временем на китайский небольшой виброхвост с закосом под Тиогу начинает тягать окуней одного за другим, штук 10 подряд, на его лице начинает появляется улыбка. Я же вытаскиваю на Орбита ещё пару окуней и всё: клев снова сходит на нет. Перебираю потихоньку воблерочки в коробке, но всё это не приносит никакого результата, кроме окуневых редких потычек. Решаем уйти ближе к деревне. Коля подмечает ещё одну коряжку и начинает её прокидывать, берёт там ещё несколько окуней на резину, а на мои воблеры никто не реагирует. Время приближается к 11 и мы решаем ретироваться. Доезжаем до Колывани и начинается сильный дождь. "Уехали вовремя!" - понимаем мы.

Вот такой вот получилась первая рыбалка на Уени в этом году. Народ на речке успешно таскает карасиков, окунь прёт дуром, щуки практически нет. Весь хищник из-за слома погоды стоит в прибрежных коряжках и изредка в кувшинках, на чистой воде поклевок не было вообще. Улов не фотографировали, т.к. ничего особенного в нем не было. Всем удачи на водоемах и Н.Х.Н.Ч.

13.09.2015 - 13.09.2015
С 5.00 до 11.00
Уень. Юрт-акбалык.
Пара щучек и окушки.
Пасмурная, временами шёл дождь.
mAdness.
14 сентября 2015, 08:37
Зайца добить надо было, жалко смотреть когда мучается..
Самарец
14 сентября 2015, 08:56
Антошка, не плохо скатались. А вот зайчика надо было забрать.+++
14 сентября 2015, 09:18
Fisherman., Да нужно было, но у меня рука не поднялась. Я думаю ночной лес быстро сделал своё дело и зайчик долго не мучался.
14 сентября 2015, 09:21
Самарец, С него кровь нужно было сразу слить, а у нас даже ножа нормального с собой не было. Да и катать с собой труп зверушки полдня как-то не по мне. Не такой я человек.
14 сентября 2015, 10:01
Антошка,
Плюсану+...
Бывший
14 сентября 2015, 10:37
Коль гуманный, то следовало добить. ИМХО.
14 сентября 2015, 10:47
Carbon, Ну получилось да, примерно так же. Только я искренне тормозил, чтобы не зацепить беднягу, а он... Потом уже осознал, что нужно было тормозить до последнего, ведь так обычно и случается. Но хорошая мысля приходит опосля, как известно. Чувствую себя убийцей теперь...
14 сентября 2015, 10:50
Я бы забрал"косого", об бампер тюкнул ещё разок и забрал..., тем более он на убой слабый.
Roms
14 сентября 2015, 10:59
Ну всё Антон, теперь этот заяц тебе во сне будет приходить... Не охотник ты, не охотник.
Ну а если серьезно, то зря мучится животное оставили. Резкий, но легкий удар тупым предметом в основание головы за ушами и он уснул, затем надрез шкурки поперек хребта и один тянет шкуру к голове, второй к хвосту - 30 секунд и заяц ободран вместе с кишочками. Далее любым чуть чуть острым предметом тюкаешь по косточками и у тебя прекрасная заготовка под блюдо заяц в сметане. :))) А кровь ему пускать не надо, это ж не баран.
14 сентября 2015, 11:08
Carbon, Да не, я бы так не смог. Прирезать при наличии ножа ещё может и отважился бы, но вот бить безобидную зверушку... Да чего теперь обсуждать, зайца не вернуть. Что случилось, то случилось. Уверен, что кто-нибудь из лесных обитателей уже давно полакомился зайчатиной. Разговаривал с товарищем на эту тему потом. Говорит тоже как-то зайца сбили, сразу же голову отрезали и кровь слили, минут через 15 уже дома разделывали и варили. Но мясо говорит всё равно вонючим получилось и только под самогонку смогли употребить. Видимо плохо кровь слилась.
14 сентября 2015, 11:10
Roms, Не охотник я, это точно, и этим всё сказано))) Тьфу-тьфу пока не снился.
14 сентября 2015, 11:16
Антошка,
Скажи что бампер пожалел..., кроликов мой дядька держал в Барнауле и я насмотрелся как он 20 штук за вечер колол осенью, а под "самогоночку" мне хоть хряка давай......Зимой косулей "коз" снежиками давят умышленно браки и не считают себя убийцами..........
14 сентября 2015, 11:28
Carbon, Бгг)) У меня пузотер и от рыбалок бамперу уже плохо давно)) У каждого своё видение и отношение к природе и её обитателям.
Shtir76
14 сентября 2015, 12:10
Были там же в пятницу с 7 до 14 часов, мой результат 4 окушка и 5 шучек докилошных, много палок от сетей похоже нынче всё вытаскали. Мелкая шурогайка в счёт не бралась её было тьма)))
14 сентября 2015, 12:18
Shtir76, Ну в пятницу то погода шептала. А вот в субботу заметно сломалась, может поэтому щучку и не видно особо было. Окунь действительно лютовал, думаю если бы по нему заморочились, можно было бы и мешок налупить )) Но меня он не интересовал вообще.
Shtir76
14 сентября 2015, 12:41
Антошка, по окуню аналогично))) а погоду да, как украли, мы с работы сбежали тк в субботу туда бы не проехали, а так колесили на пузотёрке переднеприводной
Самарец
14 сентября 2015, 13:52
Антошка, Вернись обратно, поставь обелиск на месте героически погибшего косого и его душа успокоится.))))
14 сентября 2015, 14:02
Самарец, Ну вот только это и осталось)))
Petrovich_77
14 сентября 2015, 20:30
+++))) За песчаной косой, лопоухий косой, пал под острой косой, косой бабы с косой.))) Хорошо ещё что Косой, а не Сохатый!!!
mAdness.
14 сентября 2015, 21:46
Petrovich_77, всё больше не пью :D
14 сентября 2015, 22:30
Petrovich_77, Про сохатого верно подмечено)))
shuba66
15 сентября 2015, 10:57
...искренне советую на хорошей скорости, при появлении мелкой живности на дороге НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭКСТРЕННО НЕ ТОРМОЗИТЬ И НЕ ВИЛЯТЬ РУЛЁМ!!.только сбивать!!., а то поминки уже не по зайчику Возможны.... :-((((( ..и случаев таких Масса...
..последние несколько поездок в ТО , с завидной переодичностью приносили мне по зайчику на обратной дороге.. пару раз крупных, прямо таки Мега-Зайцев!...
...нож всегда в машине нужен, случаи разные могут быть..
..полностью согласен с Roms: необходимо тутже пристукнуть и ободрать,( бросить окочуриваться на обочину - это не есть хорошо)..., я обдираю подвесив за задние лапки..надрез шкуры от задницы к задним пяткам ;-)), шкурку чулком до головы, голову тут же отрезать..
..на мой вкус зайчишка намного вкуснее кролика..кролик - слишком диететический, а у зайчишки мясо красное, ароматное....
..Всем Удачи и Безопасной Дороги... АЮ.
15 сентября 2015, 11:12
shuba66, Хороший совет начинающим водителям!!!
vpv55555
15 сентября 2015, 23:45
"Следующий заброс приносит мне поклевку ещё одной щучки грамм на 800, но она успешно сходит спустя пару секунд борьбы". Рыбаки, научите меня хоть под старость лет по поклевке определять размер рыбы!
16 сентября 2015, 00:29
vpv55555, Так просто всё))) Щучка брала в прибрежных коряжках. На этом забросе она взяла под ближним берегом ко мне, за пару секунд я успел увидеть её на поверхности, а достаточно большой опыт ловли мелкощуки (именно МЕЛКОЩУКИ) даёт с виду определить вес с погрешностью до 100г. Вот и вся математика. Но... Ещё есть такой фактор как сбалансирлванная снасть... Поверьте, с хорошим спиннингом класса лайт или медиум, с хорошей катушкой и хорошей плетней, при условии отсутствия течения, вы даже за две секунды, даже не видя рыбы, сможете определить её примерный вес. Кстати если кому интересно знать о том - почему были сходы с такого воблера: дома проанализировал все случившиеся сходы и пришёл к выводу: если щучка берёт воблер на короткой от вас дистанции, то нех торопиться с подсечкой, дайте ей уколоться самой и уж потом подсекайте незамедлительно. Просто все сходы именно при поклевках под ближним берегом, а раньше я уже бывал в такой ситуации на малой речке и тогда сходов не было... Сейчас понимаю, что и скорости реакции на поклевки раньше такой не было и щучка успевала закусить приманку как следует, а сейчас я тупо не даю ей этого сделать и выдергиваю воблер из её пасти. И крючки тут абсолютно не при чем!!! Это касается только поклевок на коротке. Вобщем: чем дальше от вас клюнуло, тем быстрее вы должны сделать подсечку, чем ближе к вам клюнуло, тем больше должна быть пауза до подсечки, но не более полутора секунд по ощущениям! То же касается и ловли на поверхностные приманки!!!