Зимняя окуневая блесна - 10 лет экспериментов

djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
6 декабря 2016, 19:53
обновлено 16 сентября 2021, 14:41

Содержание

  1. Что лучше ловит окуня - блесна или мормышка?
  2. Тактика ловли окуня на блесну зимой
  3. Какой должна быть удочка для ловли окуня зимой на блесну
  4. Как подавать зимнюю окуневую блесну
  5. Типы окуневых зимних блесен

В этой заметке я хотел бы рассказать вам про ловлю полосатого на железо. 

Ловля окуня на блесну  - азартна и увлекательна, и даже на обычной рыбалке всегда есть спортивная составляющая. На такой рыбалке ты постоянно находишься в поиске, сначала рыбы, потом приманки. Порой приходится перебрать немало блесен, пока не найдешь ту - единственную, перед которой не устоит не один привереда - полосач. 

Так исторически сложилось, что в нашем регионе ловля окуня на железо самая нераспространенная. Сразу оговорюсь, что якорь, каракашка и их производные я в расчет брать не буду.

Речь ниже пойдет именно о ловле на вертикальные блесны.

Что лучше ловит окуня - блесна или мормышка?

Примерно 10 лет назад в моей зимней коробке появилась первая зимняя окуневка -  блесна  Wirek. Была она примерно 50 мм в длину, и весила примерно 5 - 6 грамм. Купил её я попутно, тарясь в рыболовном магазине перед очередной рыбалкой. Читая различную рыболовную прессу, всегда хотелось попробовать половить окуня на блесну, ведь вся Европа ловит, а у нас на тот момент окуня если и ловили на блесны, то, как правило, в прилове с судаком.

В общем, обкатал я ту блесну на первой же рыбалке - привязав её на мормышечную удочку, мне удалось выловить несколько полосатиков. Кстати блесна прослужила много лет, и пала смертью храбрых в неравной схватке со щукой.  С той поры я стал понемногу пополнять свой арсенал. На какие-то железяки, у меня получалось ловить, какие то не хотели соблазнять полосатого даже, когда он не давал мормышке касаться дна. 

Наверное, именно в тот год я окончательно загорелся этой ловлей.

 

Теперь, отправляясь на рыбалку, я всегда имел с собой одну окуневую блеснилку. Справедливости ради, хочется сказать, что искал я окуня все равно мормышкой, а блесной пытался ловить их в момент активного клева. Получалось так: пошло на блесну - буду ловить на неё, не получилось, поменяю пару блесен, и опять мормышку достаю) Сейчас я понимаю, что такой подход в корне не правильный, но на ошибках учатся.

 

Такой "тактики" я придерживался еще несколько лет. Затем я понял, что так не научусь никогда. Время от времени я стал "забывать мормышки дома". Конечно, в период  глухозимья я психологически, наверное, не был готов к тому, чтобы ехать на водоем только с железом. Казалось, что уж в январе - феврале окунь точно предпочтет маленькую мормышку блесне или балансиру.

К тому времени в моем арсенале уже было несколько блеснилок.

 

Каждая под свой тип блесен. Стало приходить понимание того, какую блесну необходимо предложить окуню в той или иной ситуации. Собрав волю в кулак, перед сезоном  2014 - 2015 г. я удалил все мормышечные снасти из своего ящика. Стал ли я меньше ловить? Вопрос спорный.  В глухозимье уловы мормышечников часто бывают больше моих. А бывает и наоборот, большая железяка лучше провоцирует вялого окуня на поклевку, надо просто правильно её подать. Я не буду говорить про те ситуации, когда у полосатого хапок. При активном клеве и одинаковой глубине мормышечнику будет крайне тяжело поймать больше человека с железом. Конечно, оба оппонента должны быть одинаковыми по квалификации.) 

Сразу  вспоминается один случай - Верх Сузун, Новогодние праздники. Мы своей компанией разбуриваем прибрежный коряжник на Оби. Двое с железом, трое с мормышками. Сначала ловили окуня только мы с Апостолом, а друзья крутились вокруг нас и не видели поклевок, ни на мотыля. ни на безмотылку. Потом сдались, взяли железо и начали ловить. Сложно сказать почему полосатый не реагировал на мормышку, скорее всего, основным кормом в тот момент был малек, и маленькая козявка ему была просто не интересна. 

Что-то меня понесло, ударился в воспоминания. Ниже обещаю не вдаваться в воспоминания и рассказать про тактику и технику.

Тактика ловли окуня на блесну зимой

Ловля окуня на блесны не особо отличается от судаковой - волка ноги кормят. Бурить, бурить и еще раз бурить, пока не наткнешься, или день не кончится. ) Хороший бур - инструмент, без которого данная ловля превратится в мучение. Какую-то конкретно модель назвать не буду. Сейчас на рынке немалое количество разных моделей и производителей. Для себя я остановился на 130 - ом диаметре. Во первых - часто вперемежку с окунем может влететь щука, или судак. А во вторых ловить на железо в лунке большего диаметра мне просто удобнее, меньше замерзает лунка, меньше зацепов за край лунки при вываживании, особенно, когда ловишь на балансир.

Какой должна быть удочка для ловли окуня зимой на блесну

Про удилки... Удочка должна быть легкой, прочной и чувствительной. Для меня важно чувствовать блесну удилкой, даже когда рыбачу в шубенках. Кивок для такой ловли я считаю обязательным. Аккуратные подъемы редко чувствуются рукой, особенно, когда глубина более 3 метров и размер окуня не превышает 150 грамм. С собой я ношу, как минимум три удочки, каждая под определенный вид блесен. С разной по толщине леской, и чувствительностью. Первую ловлю на блесны весом до 4 грамм, вторая - от 4 - 7 грамм, на третью от 6 и выше, либо на небольшие балансиры. Леску использую 0, 16 - 0, 2 мм. На малой глубине использую моно, на большой глубине - флюр. Имея в арсенале несколько удилок, можно не перевязывая блесну на морозе, просто поменять удочку, так как все блесны на окуня я вяжу только петлей.  

 

Как подавать зимнюю окуневую блесну

О подаче... Если активный поиск окуня схож с судачьей рыбалкой, то техника блеснения значительно отличается от судаковой.  Проводку в новой лунке при поиске я всегда осуществляю от дна. Я бросаю блесну на дно, делаю несколько ударов по дну и начинаю выполнять подбросы на 5 - 15 сантиметров вверх, чтобы каждый взмах был немного выше, чем предыдущий. Поднимаю блесну на расстояние вытянутой руки вверх, либо насколько позволяет глубина. После поимки рыбы в определенном горизонте, начинаю проводку именно с того места, где была поймана рыба. При проводке подбросы не аксиома, это может быть и мормышение, и плавный подъем. Так же разной может быть и длина паузы. От верхней точки подъема блесну можно сбросить на дно, такой прием не редко провоцирует окуня на поклевку. Как правило, окунь садится на первом же подъеме.  Можно опускать блесну вниз подбросами, только паузы между подбросами делаю дольше, чем при проводке вверх.  На лунке без поклевок я обычно делаю пять циклов подъем - сброс ( опускание ). Как правило, этого хватает, чтобы полосатый заинтересовался приманкой даже зимой. Проводка блесны дело творческое, тут тяжело действовать по одному шаблону. Иногда легкое шевеление приманкой на одном месте выведет из ступора полосатого, и заставит его клюнуть, а подбросы могут только отпугнуть .  Импровизация и креатив спасли уже не одну рыбалку). 

Типы окуневых зимних блесен

Про блесны... Условно все окуневые блесны можно отнести к двум типам - планирующие и "гвоздики". "Гвоздикообразные" приманки я чаще использую по пассивному окуню больших . Такие вертикалки имеют большую кучность. При подбросах приманка не уходит далеко в сторону. 

"Планирующие" блесны хороши в первую очередь при ловле по перволедку, по активному хищнику, и на небольших глубина. Эти приманки хорошо уходят в сторону, и собирают активного полосатого с большого расстояния. 

Для поиска окуня я использую блесны длинной 40 - 60 мм. Такая длина мне кажется оптимальна. На неё будут клевать и маленькие матросы, и взрослые особи. С опытом ко мне пришло осознание того, что не надо бояться крупных приманок. Спортивный окунь 30 - 50 грамм прекрасно ловится на блесны длиной 50 - 70 мм.  В воскресенье на левобережке я неплохо ловил на блесну 60 мм длиной, а на 36-ю торпедку не видел поклевок. Хотя обе блесны прекрасно ловят окуня.

В моменты, когда окунь очень пассивен, часто выручают блесны с цепочкой.

Корни этих блесен идут со Скандинавии. В оригинале на крючок такой приманки предполагается подсадка живой насадки, но это точно не мой метод .) Не рыбачить на мормышку, и ловить окуня на железо с опарышем - не для меня)

На самом деле, ловля окуня на железо тема многогранная. Кто скажет, для чего это все? Окунь прекрасно ловится и на мормышку. Да это так. Можно ходить всю жизнь на один водоем, и ловить на две мормышки. НО как быстро надоест такая рыбалка? Мне бы быстро надоело. Потому что рыбалка для меня – это, прежде всего удовольствие, возможность открыть для себя, что- то новое. 

Поэтому отбросьте боязнь не поймать и как можно больше экспериментируйте, тогда рыбалка для вас всегда останется, как хороший детектив - чем дальше, тем больше загадок.

                                                         

С Уважением, Евгений Ненахов

#ловляОкуня

Лучшие комментарии
Серж8
Серж8
743 Новосибирск
9 декабря 2016, 08:54
djiggit, это не просто мысли, а опыт, причем практический. Надо было только мысль развить по поводу того, что блесна и балансир, как правило собирают под лункой рыбу и активизируют ее, возбуждают на охоту. И если есть тычки, а не берет, вот тогда можно попробовать мормышкой.
Серж8
Серж8
743 Новосибирск
14 декабря 2016, 14:13
djiggit, Kirov, можно вклинюсь в Ваш диалог. Если я не прав то поправьте. Только в диалоге рождается истина. Уж очень много всего влияет на игру той или иной железяки, и поэтому подобрать идеальную на всю жизнь невозможно. К определенным условиям - да. И то, мы не знаем, что у него ( окуня, судака) сегодня в голове. Хоть и говорят у нее (рыбы) мозгов нет. Когда ее кушаем - находим. Один человек на другого почему-то реагирует, как бык на красную тряпку, а другой пройдет мимо и не заметит. Так и хищник. Поэтому только эксперимент может дать положительный результат. Я так думаю. С уважением.
Комментарий31
lushkoff.serg2
lushkoff.serg2
62860 Новосибирск
6 декабря 2016, 23:37
Отличная статейка. +

Тоже люблю эксперементировать. Увлекся в этом сезоне безмотылкой и ловлей как раз таки окуня на блесну и на балансир. Будем эксперементировать!
mAdness.
mAdness.
11176 Новосибирск
7 декабря 2016, 07:34
Отличная статья Жень! +++
А с магазинной удилкой которая посередине у тебя проблем нет? У меня на ней леска частенько при сматывании под шпулю проскакивает.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
7 декабря 2016, 08:48
lushkoff.serg2, спасибо, ни кодга не останавливаться....
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
7 декабря 2016, 08:49
mAdness., в принципе нет, может быть раз , или два было. Правда и пользуюсь я её меньше всего.
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
7 декабря 2016, 11:23
А скольких из нас ты подсадил на это творчество)))) Помню ту рыбалку в Сузуне, когда отрывал мормышку и привязывал блесну, что бы начать ловить))))
Жень, отличная статья!
vlad40
vlad40
5031 Новосибирск
7 декабря 2016, 16:42
Автору большое спасибо за познавательный материал!
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
7 декабря 2016, 18:13
Гриня, спасибо.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
7 декабря 2016, 18:22
vlad40, не за что. Я просто поделился опытом ).
юрбас
юрбас
1717
7 декабря 2016, 19:12
djiggit,
Евгений , а блесна с одинарным впаенным крючком работает хуже ? У вас только с тройниками в арсенале . А то начал перебирать блёсна ,а у меня окунёвки только с одинарником .
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
7 декабря 2016, 23:25
юрбас,
Привет, на фото представлен не весь мой арсенал. Блесны с одинарником у меня есть, но их меньше, чем блесен с подвесными крючками. Я их использую в основном при хапке, гораздо легче доставать приманку из пасти рыбы. А приманки с тройником на кольце, или цепочке использую по более вялому хищнику.
Считается, что блесны с жестко впаянным крючком имеют более стабильную работу, чем приманки с подвеской, НО привередливый окунь лучше реагирует именно на приманки с тройником на приманки с тройником, или с цепочкой.
люрий
люрий
2631 Новосибирск
7 декабря 2016, 23:53
Здорово написано (прям букварь для "окунелова").
юрбас
юрбас
1717
8 декабря 2016, 00:21
djiggit,
Спасибо , все ваши мысли намотаю на ус .
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
8 декабря 2016, 09:02
люрий, старался ;)
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
8 декабря 2016, 09:03
юрбас, не за что, и лучше на ты.
Серж8
Серж8
743 Новосибирск
8 декабря 2016, 16:52
Евгений, хорошая статья. Прямо урок для начинающих. Можно брать на вооружение и двигать на рыбалку.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
9 декабря 2016, 07:21
Серж8, Ну какой урок, просто мысли)
Серж8
Серж8
743 Новосибирск
9 декабря 2016, 08:54
djiggit, это не просто мысли, а опыт, причем практический. Надо было только мысль развить по поводу того, что блесна и балансир, как правило собирают под лункой рыбу и активизируют ее, возбуждают на охоту. И если есть тычки, а не берет, вот тогда можно попробовать мормышкой.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
9 декабря 2016, 10:42
Серж8, Сергей Васильич, доброе утро. Специально не стал затрагивать балансиры в этой заметке. Лучше соберусь и еще что нибудь набросаю сравнив в разных ситуациях блесну и балансир.
Kirov
Kirov
5891 Новосибирск
14 декабря 2016, 06:12
Уже несколько лет в поисках идеальной блесны для ловли окуня, а воз и ныне там))....Пока не нашел такой блесны, которая обловит каракашку,балду или балансир....а т.к главное в рыбалке это все-таки результат,который прямопропорционален удовольствию....то после нескольких взмахов блесной приходится опять доставать более проверенную снасть.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
14 декабря 2016, 10:22
Kirov, Наверное её и не существует - идеальной блесны...Со вторым пунктом поспорю. Карашка - приманка конечно уловистая, кто бы что не говорил о её браконьерской наружности, но область применения её достаточно ограничен. Трава на дне, хороший коряжник - уже помеха для неё... Про балду ни чего не скажу, опыта рыбалки на неё нет вообще....С балансиром тоже не все так однозначно. По перволедку окуня всегда ищу балансом. Он собирает рыбу с большего расстояния, на него часто попадаются более крупные особи, но как только лед нарастет, полосатые становятся менее активными. И правильно подобранной приманкой ( игрой) можно ловить тогда, когда окунь на балансир вообще не реагирует, либо только тычется в него. И таких ситуаций в моей практике не мало.
Для меня главный результат, не мешок окуня :)) А удовольствие и эмоции полученные на рыбалке...Вот и я так много лет маялся...
Ищущий, да обрящет!
Kirov
Kirov
5891 Новосибирск
14 декабря 2016, 10:58
djiggit, я сам не любитель снастей типо каракашка и балда....просто ненавижу стучать по дну и ловить без ощущения поклевки....а тупо все что прицепится на очередном взмахе... балансир не нравится множеством крючков и непониманием того с какой стороны его схватит рыба....хотя он и на порядок интереснее двух предыдущих приманок в плане ощущения поклевок... и все таки очень хочу найти или сделать блесну, которая обловит самый рабочий окуневый балансир....и пока что не теряю надежды ее найти))
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
14 декабря 2016, 11:10
Kirov, я хоть и делаю пока не уверенные шаги в ЗБ, но уже пришел к выводу, что одну блесну не подберешь. Даже деление блесен на планирующие и гвоздящие всегда заметно на рыбалке и зависит от активности. Так же бывают ситуации,когда полосач жрет только 35мм, а иногда меньше 60мм напрочь игнорирует. Есть не один пример, когда окунь просто выключается в плане балансира , в тоже время весело уплетая блесну.
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
14 декабря 2016, 11:10
Kirov, я думаю у тебя получится. А какие блесны пробовал ? И на какой снасти?
Kirov
Kirov
5891 Новосибирск
14 декабря 2016, 11:58
djiggit, да мало какие, если поделиться опытом, то это пока явно не ко мне))... дело в том, что я практически не использовал одновременное применение балансира и блесны с двух рук....а ведь только так с высокой долей вероятности можно сравнивать что-то с чем-то. Пока что самое уловистое что нашел- 3.5 см, с петельками 4.0, цвет- бронза, крючок тройник под чертика, на леске 0.16, поклевки слабые, только по кивку. Спасибо за поддержку))
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
14 декабря 2016, 12:08
Kirov, я частенько делаю так. Выловил на балансир какое то количество рыбы, клев стих. Обязательно проверю лунку блесной, частенько на блесну удается доловить еще несколько особей. В какой то день полосатый лишь тычет в балансир, а на железо можно ходить и собирать окуней. У меня все таки самые рабочие модели длиной 35 - 70 мм.
Kirov
Kirov
5891 Новосибирск
14 декабря 2016, 12:13
Да и я не верю, что универсальной блесны на окуня не существует (говорю про ОВХ в частности)....Хороший балансир- работает всегда, шестигранник крученый или та же Судачья- классика на судака, мормышка-уралка- классика на окуня,рабочая каракашка тоже ловит всегда, не надо ниче подбирать....а блесну всегда надо подбирать для конкретных условий? .... лично меня такой подход не устраивает))
Гриня
Гриня
33861 Новосибирск
14 декабря 2016, 12:19
Kirov, не все от голода пухнут,кто то ездит на рыбалку за новыми открытиями)
djiggit
djiggit
13619 Новосибирск
14 декабря 2016, 12:33
Kirov, оно и не надо каждый раз перебирать всю коробку)) Рабочие модели - они и есть рабочие.
Серж8
Серж8
743 Новосибирск
14 декабря 2016, 14:13
djiggit, Kirov, можно вклинюсь в Ваш диалог. Если я не прав то поправьте. Только в диалоге рождается истина. Уж очень много всего влияет на игру той или иной железяки, и поэтому подобрать идеальную на всю жизнь невозможно. К определенным условиям - да. И то, мы не знаем, что у него ( окуня, судака) сегодня в голове. Хоть и говорят у нее (рыбы) мозгов нет. Когда ее кушаем - находим. Один человек на другого почему-то реагирует, как бык на красную тряпку, а другой пройдет мимо и не заметит. Так и хищник. Поэтому только эксперимент может дать положительный результат. Я так думаю. С уважением.
Kirov
Kirov
5891 Новосибирск
14 декабря 2016, 15:53
Серж8, в корне не согласен, это все теория...на практике же у тебя привязана одна блесна на судака и ты точно знаешь, что она рабочая и твоя задача только забуриться правильно....Ну на крайняк у тебя есть еще одна рабочая блесна для другой глубины, но существенной разницы между ними по клеву судака все равно нет! Тоже самое с мормышками и балансирами на окуня! Единственное с чем соглашусь- это с размером окуневой блесны,возможно лучше иметь 2 -3 размера, но все равно ты заранее должен знать какой размер будет работать в данное время года, т.к общеизвестно, что окунь предпочитает весной более мелкие приманки, чем по первому льду.
Shader
Shader
855 Новосибирск
23 ноября 2024, 01:05
хотелось бы видеть название, размер и вес блесны, а не только намек на ее очертание, не рекламы ради, а для новичка понимание с чего начать, Спасибо!
Сергей22
Сергей22
92
5 декабря 2025, 23:52

Криводановка

Вести Новосибирская область

Был с женой 1 декабря в Криводановке, напротив СНТ Журналист-2, клевал окунь, неплохой, но редко. В камеру увидели в метрах 30 от берега днище авто, написал об этом в МЧС. Утром позвонил опер из Криводановки, попросил показать место. Я к обеду 2 декабря двинул туда, хорошо взял свою новую камеру, показал место, на глубине метров 10 даже госномер увидели. Оказалось, что человек на машине 12 лет назад пропал. Оказалось - не рыбак, как там оказалась машина сейчас выясняют. Сегодня был в Затоне - окунь клевал хорошо, но размер от микро до нано, 98% отпущено, но пару кг забрал более-менее едового

Hudyakov.ds2406
Hudyakov.ds2406
278 Новосибирск
5 декабря 2025, 20:44

Рыбалка не удалась

Вести Новосибирская область

Расскажу о своём разочаровании :)

Завершил свой путь заядлого рыбака, лет 7-8 назад, не знаю почему, наверное просто надоело бегать за рыбой.

По чистой случайности от нечего делать, поехал на рыбалочку в конце летнего сезона 2025г и естественно чисто случайно, что-то поймал, щучек, и вот опять началось, завершив летний сезон, я закупился всём чем можно для зимней рыбалки, эхолот, камеру, кучу приманок, ждал ждал ждал лёд и сегодня попёр, взяв всё свои примочки.

И так я на ОВХ, напротив Ленинского, к обеду мой запал постепенно стухает, вылавливаю 100 граммового, ещё пару часов бурения и я начинаю вспоминать почему бросил эту рыбалку. На обратном пути весь как черт пропотел, слегка заблудился в метели, хотелось бросить эти сани и весь этот хлам, КОНЕЦ.

Дата рыбалки
05.12.2025
Время ловли
09:00 - 16:00
Место ловли
овх
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Блесна
Улов
1
Погода
Ветер
ivan1989makar
ivan1989makar
2431 Новосибирск
5 декабря 2025, 14:39

Матвеевские протоки

Вести Новосибирская область

Всем привет

Вчера выбрался на протоку в районе Матвеевки

Клев был такой себе и рыба совсем мелкая 🥲

Заметил интересную особенность, когда одевал по несколько мотылей на более крупную мормышку, размер рыбы чуть чуть увеличивался и поклевки были более уверенные

Значит рыбе нужна была более объёмная приманка🤔

Хорошо с собой была недавно приобретенная удочка и катушка от KYODA, в комплекте 2 хлыста с разной жесткостью, ловил на более мягкий

Удилка прям вкатила👍

Удалось выловить несколько неплохих полосатых, на этом рыбалку закончил, т.к уже темнело

Ловил на балансир непонятного производителя 😅

Нхнч и до встречи на водоёмах 🤝

Devil.nsk
Devil.nsk
3180 Новосибирск
5 декабря 2025, 14:36

Тренировка на Берди

Вести Новосибирская область

Не за горами первые соревнования по зимней блесне в Новосибирске 😊

Выбрались на место проведения Кубка НСО на Бердь в районе Лебедевки😶‍🌫️

Рыбка достаточно активная, хорошо кормится и иногда атакует блесны с мальком во рту.

С начала зимнего сезона начал обкатывать зимний ящик KYODA. Впечатления сугубо положительные. Ящик получился чуть выше и мне с ростом 180 см достаточно комфорт сидеть на нём продолжительное время. Отдельное удовольствие-это подсумок👌

Не нужно каждый раз открывать ящик, чтобы сменить приманки😁

Тренируемся дальше, скоро заруба💪

Mishok_54
Mishok_54
2860 Новосибирск
4 декабря 2025, 20:45

Бердск залив. 04.12.2025г

Вести Новосибирская область

Приехал сегодня в Бердск, оделся и потопал куда глаза глядят. Шёл шёл и приглянулось мне место недалеко от палаток. Там торчали з веточки и какой-то жёлтый, листок или скотч. Присел рядом пробурил пару лунок и накинул палатку, ветер буран. Сразу поймал подлеца а после сорогу резмер 🔥. Потом клевало подходами, но рыбалкой доволен. Глубина метров 8

тащить одно удовольствие, на леску 0.087.... А вот на 0.10 уже как на лифте уверенно. Когда закончил рыбалку, уже во круг ни души. Так в далеке пару тройку человек. Лучше всего брало на зелёную мармышку мелкую и пару мотылей...рыбачил с 12.30 до 17.00 примерно

Dunaev
Dunaev
1396 Новосибирск
4 декабря 2025, 20:26

оз. Глухое

Вести Новосибирская область

👋Пробурено с десяток  лунок на глубинах  от 4–5м. Лунки прикормил готовой прикормкой Dunaev Плотва на фото Использовал плавную игру с подъёмом на 10–30 см от дна, паузами 2–3 сек.В лунках с отсутствием поклёвок делались перерывы на 5–10 мин. с насадкой паста для меня это что то новенькое да не было времени сделать болтушку. И есть информация что на этом озере карась не зарывается в ил )))))) пусть 🤏 но надежда поймать карася зимой да еще и на Глухом озере. Сразу скажу Форелевая паста не только для форели она содержит большое кол-во рыбной муки что карповым это лакомство.

Общее впечатление: «рыбалка удалась», «клёв был слабым, но опыт получен»

Дата рыбалки
04.12.2025
Время ловли
10:00-15:00
Способ ловли
зимняя удочка
Погода
пасмурно- сильный ветер, снег
N54SK
N54SK
283 Новосибирск
4 декабря 2025, 16:08
Осторожно!!!
Romik777
Romik777
3092
3 декабря 2025, 20:42

Затон, две рыбалки до рыбного дня

Вести Новосибирская область

Всем привет, вторник, окуня на входе в канал не оказалось, ушел чуть в другое место, ну прям совсем с сильным течением, клев " как на черных камнях" , лопал мормышки по 0,6-0,8 гр , ну конечно в приоритете крючек на поводке, опарыш, мотыль , мормыш, брал на все, главное иногда менять насадку ,очень помогает, типа что то новое для него. Размер 50-120 , в основном 100 гр, уловы были прям отличные 20-50 шт, товаришь поймал 5800 гр, досидев ло 15.00, у меня 27 до 13.00. Клевал до вечера, с небольшим перерывом на сон.

Сегодня, в среду все плохо! игнорил крупные мормыхи, кто смог приспособить снасти под течение ,тот и ловил , размер уже доходил 150+. В 12.30 окушек опустил окончательно плавники и стал прилипать ко дну. Поймал всего 10 шт, ну и остальные 10-25 шт. В общем нужно качественные тяжелые мормышки малым объемом!

На "пятак" , напротив пеноплексового домика похоже встала бель, палаток очень много . Погода шикарная , надо успевать до морозов.

Фото в хронологии.

Диман1975
Диман1975
69389 Новосибирск
3 декабря 2025, 19:49

ОВХ. Вторая половина дня малёха сработала.

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё приветствие!

Сегодня с товарищем посетили акваторию ОВХ район о,п. "Обское море". Вышли на лёд в 9 утра в поисках искомого объекта - Окуня.

Глубины от 8 до 1 метра до обеда показывали лишь Луну, никакого движения в подводном царстве.

На рыбу наткнулись ближе к 15-00 на глубине 4 метра. Одиночная сорога носилась туда-сюда, видать от судаков убегала).

Методом подбора безнасадки, и с помощью мормыша рыбка видать тормознулась немного.

Поклёвки симпатичные радовали глаз когда была лютая проводка с нервной) тряской. Пальма первенства однозначно завоевал чёртик 0,5 грамма, иногда уралочка с мормышем. А вот мотыль, - тунеядец,) лишь одна рыбка покушала его. Все действия осуществлялись на леске 0,08 - 0,1.

Рыбалили до 17-00, мой улов на фото, у напарника идентично.

Ледовая обстановка на хорошем уровне. Лёд 20- 25 сантимов, сухой, особых проблем для движения нет.

Доклад) закончен.

Рыбакам, НХНЧ и рыбацких дней!

КРЕЧЕТ
КРЕЧЕТ
8651
3 декабря 2025, 19:14

ОВХ, конечка тройки.

Вести Новосибирская область

Сегодня посетил ОВХ в районе конечной тройки в поисках окуня. Наверно около часа ушло на поиски рыбы камерой. И вот первые поклёвки... Правда счастье длилось не долго, около 15 минут, да и клевали не только окуни. А потом рыбу как ветром сдуло. Далее опять поиски в течении четырёх часов и нулевой результат, только пустынные пейзажи под льдом. Рыбу поймал на 5 метрах, на мотыля. Были поклевки и на чертика, но либо мимо, либо рыба сходила.

CaLLiko
CaLLiko
74 Новосибирск
3 декабря 2025, 17:26

Подводя итоги 4х дней разминки на ОВХ после 40лет без подледной рыбалки

Вести Новосибирская область

Началась моя история в рыболовном магазине. Пришел прикупить катушку и спиннинг на осенний джиг, а там сосед стоит выбирает балансиры, тут и проснулся у меня рыболовный червячек, заточил. Не долго думая закупаюсь полным комплектом для зимы и в путь, Для старта выбираю морозный понедельник и БЗ, думаю приеду чебачков подергаю. благополучно добравшись до водоема к 8.30 выбираю место для лова, бурю лунку, делаю прикорм своей проверенной временем и рыбой кашей (в свое время не хило так ловил на фидер с пенопластовыми шариками), наживляю мотыля на безмотылку и ВОТ она первая поклевка, леска в струну, адреналин в гору, спустя короткое время подлещик на льду. В общем и целом день прошел не так как я планировал, ехал за чебачком, а в улове оказались одни подлещики.

На другой день уже снаряжаю синий прыщь, десантируюсь за звездой и в путь. Бегал за Тань Вань, туда сюда, и все в пустую. добравшись в очередной раз до острова решаю двигаться в сторону Бердской косы. На пол пути чувствую что под ногами что то не так, смотрю а оставшиеся мои следы заполнило водой, решаю ну его идти далее к своей цели и разворачиваюсь обратно. Так пробегал я почти до трех часов, пока не встретил пожилого рыбака. Прохожу мимо него, а он мне и говорит, " не устал еще круги нарезать ?", пообщавшись с ним выясняю, что ловят судачка 2 кучки рыбаков. Ну думаю день прошел и не одной поклевки, фиг с моими принципами пойду к одной и кучки рыбаков. Не доходя до них метров 20 бурюсь. Кунаю прыща и через минут 20, чувствую что то повисло на крючке, и это оказался первый в моей жизни судак пойманный со льда весом 900гр. Затем еще через минут 30 удар, вытаскиваю, а там голова с зубами, да так заглотил, что кровью весь лед залил пока его снимал, выбрасывать и как бы отпускать не стал, все-равно он не жилец. Вторник начал от моста БЗ, народ ловил, а я тупо смотрел на них нет конечно один раз придавило блесну, так конкретно, но засечь ничего не удалось. Сегодня в среду двигаю опять в те края, добираюсь до места к 8 часам, Забуриваюсь и начинаю процесс. Спустя какое то время чувствую удар по блесне, НО все мимо, сижу далее. У ТЭЦ нарисовалась кучка рыбаков, но мое эго мне говорит сиди тут, и я как послушный остаюсь на месте. Проходит пол часика звонок по работе, беру трубу в одну руку, другой продолжаю блеснить, и тут удар, подсекаю, есть. В этот раз засек настоящего бойца, как он упирался, тяну его, а у самого мысли, хорошо что не взял удильник с леской 0.16, а снарядил на 0.26. Спустя пары минут борьбы красавчик весом в 1кг оказался в моих санях, Ну собственно на этом моя разминка и закончилась, Сегодня закупил мотыля, а завтра с утра шурую за чебаком на БЗ, надеюсь надежды оправдаются.

Ох да, чуть не забыл пойманный утром судачек, был еще жив по приезду домой в 15часов, я шокирован.

F!sh.Hunter
F!sh.Hunter
106
2 декабря 2025, 22:23

Бердский залив

Вести Новосибирская область

Сегодня были с товарищем на берсдком заливе, я впервые на этой локации.

Порадовало через чур! Рыбалкой доволен, эмоций куча!

Прибыли в 9:30, сразу сели посреди водоема и закормились. Порыбачили до 16:00.

Рыбалка просто бомба!

Рыбачили на 7-ми метрах, мормышка капля (золото), на ней 2 мотылька.