Какие блесны лучше использовать на судака зимой

Moderator
Moderator
0
29 ноября 2017, 14:31
обновлено 25 января 2021, 17:17

Содержание

  1. Выбираем зимнюю блесну на судака
  2. Власовская
  3. Кормилица
  4. Луч
  5. Учинская
  6. Шестигранник
  7. Комментарий специалиста 
  8. Ловля судака зимой на вибы (раттлины)
  9. Видео: Зимняя блесна на судака своими руками

Лед на водоемах для пешеходной рыбалки уже давно встал, а это значит – самое время отправиться на поиски «зимних хищников». Сегодня мы с вами рассмотрим подборку из 5 приманок, на которые вы точно поймаете главного «клыкастого» хищника.

Рыбалка на судака

Выбираем зимнюю блесну на судака

Уважаемые рыболовы, для составления более полезного рейтинга, мы работали по двум направлениям. Сначала мы покопались в интернете, чтобы в теории понять – что такое судаковая блесна, как она работает и какими характеристиками должна обладать, чтобы считаться – уловистой. Потом отправились за экспертным мнением не только к продавцам в рыболовных магазинах, но и к практикующим рыбакам, которые очень хорошо знают, как правильно ловить хищника на блесну.

Судаковые блесны

Итак, предлагаем вашему вниманию ТОП 5 зимних рыболовных блесен на судака. В каждом конкретном случае мы рассмотрим такие характеристики как форма, материал, из которого изготовлена приманка, ее размеры, вес и самое главное – как она работает на зимней рыбалке во время проводки. А в самом конце статьи вас ждет небольшой бонус - видео о том, как сделать блесну своими руками, в котором автор не только покажет сам процесс, но и поделится чертежами и фотографиями своей самодельной блесны.

Власовская

По праву считается одной из лучших блесен для зимней ловли клыкастого. И это не наше личное мнение, а реальные отзывы рыбаков не только любителей, но и профессионалов.

Блесна власовская

  • Как выглядит. Форма этой приманки слегка напоминает лыжу. Вдоль тела она слегка изгибается и немного скручивается поперек в районе крючка.
  • Из чего изготовлена. Чаще всего можно встретить «Власовскую» блесну, изготовленную из латуни с примесью мельхиора.
  • Размеры. Толщина пластины – от 1 до 1,5 миллиметров. Длина может достигать 7,5 сантиметров. Максимальная ширина 7-9 миллиметра. Ближе к хвосту сужается до 1,5 миллиметров.
  • Вес. Весит порядка 14-15 грамм.

Во время опускания на дно, «власовская» двигается по диагонали с небольшими отклонениями от основной траектории. Это напоминает раненую рыбку, на которую с огромным удовольствием реагирует судак. 

Кормилица

Еще один представитель самых уловистых зимних блесен на клыкастого хищника.

Блесна кормилица

  • Как выглядит. Это узкая, слегка удлиненная блесна, у которой просматриваются продольные надрезы и небольшой поперечный изгиб.
  • Из чего изготовлена. Латунь.
  • Размеры. Толщина приманки порядка 2-2,5 мм. Длина – 7,5-8 сантиметров.
  • Вес. 16-17 грамм.

Благодаря своей форме, игра у этой приманки точно так же как и предыдущей напоминает движения раненой рыбки. Ко дну приманка идет «переваливаясь» с боку на бок. 

Луч

Интересная приманка название которой обусловлено ее строением. По форме очень сильно напоминает «Власовскую», однако у «луча» отсутствует такой сильный изгиб тела. 

Блесна луч

  • Как выглядит. Узкая и длинная форма. Немного вогнута во внутрь. 
  • Из чего изготовлена. Латунь или мельхиор.
  • Размеры. 6,5-7 сантиметров в длину.
  • Вес. 6-7 грамм.

Так как центр тяжести у этой блесны смещен, то место падения на дно у нее всегда новое. А это в свою очередь позволяет облавливать обширную территорию под лункой. 

Учинская

Относится к классу тяжелых глубинных приманок, предназначенных для ловли на большой глубине и на течении. 

Блесна учинская

  • Как выглядит. Длинное слегка загнутое тело с утяжелением в районе крючка. 
  • Из чего изготовлена. Медь, мельхиор. 
  • Размеры. В длину порядка 9 сантиметров. Ширина – 10-12 миллиметров.
  • Вес. В районе 25-27 грамм.

Из-за относительно большого веса, эта приманка мало отклоняется в сторону и опускается на дно почти под самую лунку. 

Шестигранник

По форме и работе в корне отличается от всех приманок, представленных в этом списке. Относится к разряду «трубочек».

Блесна шестигранник

По праву считается одной из лучших блесен для зимней ловли судака. И это не наше личное мнение, а реальные отзывы рыбаков не только любителей, но и профессионалов.

  • Как выглядит. Шестигранная трубочка, которая в профиль выглядит как трапеция.
  • Из чего изготовлена. Сталь.
  • Размеры. Верхний спил – под углом 60 градусов, нижний – 30 градусов. Внутренний диаметр 1-1,2 сантиметра, внешний – 1,3-1,5 сантиметра.
  • Вес. Весит в районе 10-15 грамм.

Работает эта приманка как планер, то есть благодаря специальному строению, она не падает вертикально вниз, как это делают всевозможные блесны «гвоздики», а постоянно уходит в сторону. Благодаря этому у приманки большая зона «обработки». 

Комментарий специалиста 

Иван Шарапов (Хищник123), рыболов спортсмен 1 разряда:

Каких-то самых любимых блесен нет, всегда стараюсь рыбачить на разные. Единственное, хочу отметить летнюю блесну Mepps Syclops №2. Ловлю на нее и летом, и зимой. Ну и самоделки, конечно же.

Проводка стандартная – поднимаем блесну на 10-15 сантиметров ото дна и начинаем несильно подбрасывать. Частоты и паузы подбросов – дело индивидуальное.

Еще одна интересная проводка, когда тело блесны поднимается ото дна на несколько сантиметров так, чтобы тройник оставался на дне, и затем выполняется небольшое шевеление приманкой, схожее с игрой мормышки.

Пытался ловить и на другие приманки – балансиры, бокоплавы, как-то на рапалу поймал карандашика, и все. Так что блесна у судака все-таки в почете.

Коллекция блесен на судака

На фото – моя личная коллекция, которую мы начали собирать вместе с отцом лет пять назад. Почти все зимние блесны разловлены. 

Ловля судака зимой на вибы (раттлины)

Освойте этот современный и очень уловистый, особенно по трофейной рыбе, способ ловли. Мы написали полноценную статью на эту тему, читайте тут.

Видео: Зимняя блесна на судака своими руками

Автор этого ролика продемонстрировал как можно самостоятельно из подручных материалов без каких-то чертежей и навыков сделать уловистую зимнюю блесну. 

А вот интересный рейтинг одного известного блогера.

Друзья, напоминаем вам, что этот рейтинг не панацея. Купив только эти блесны, вам не гарантирован 100% улов. Рыбалка, как говорят наши пользователи – это всегда эксперименты. Эксперименты с приманками, местом лова, проводками и тд. Поэтому прежде чем отправиться на водоем с той же самой «власовской», возьмите с собой еще несколько вариантов, и тогда, клыкастый обязательно окажется у вас на крючке!

P.S. У вас есть свой личный рейтинг зимних блесен на судака? Делитесь ими в комментариях, быть может вы вовсе не используете вышеперечисленные варианты, а с успехом таскаете судаков на какие-то другие. Или совсем противник механического производства и используете только самодельные блесны на судака. 

Лучшие комментарии
skaz
skaz
2151 Новосибирск
29 ноября 2017, 16:35
Сильно извеняюсь.Но полный бред уважаемого специалиста. Подтверждением служит неплохая,но не полная коллекция блесен.Только сочетание ИГРЫ блесны и подачи ее приведут к успеху. Одно без другого невозможно(речь не идет о поимке одной головы).И по поводу высоты. Блесну надо держать в том горизонте,в котором вы обнаружили активность рыбы.А вот держать кручок возле дна,очень сложная задача.Да и судак не так часто берет со дна или в дно,особенно на глубинах.На течении и мелководье по весне реально.
Какие блесна использовать на судака(вопрос модератора),ответ прост ,те которые ловят. И не имеет значения пром или самодел. Надо знать,что делает изделие,и быть в нем уверенным. Успех гарантирован.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
29 ноября 2017, 20:19
DST, Делаю шесты с времен СССР. Имел 160 видов .От 4 до 22мм в диаметре.Разные углы.Разные длины. Разная толщина стенок. Глухие.Залитые оловом и прочее. В корне с вами не соглашусь по поводу отличия и уловистости нынешних и прошлых. как и почему эта блесна ловит. А вот насчет кисточки100 процентное соглашение. Как и насчет подсадки.Что же касаемо указанного вами угла. Есть вопрос откель вы его берете. Потому как либо он действительно 30,либо 60. (речь за передний к которому леска.)И опять не стыковка.Посмотрите видео щербаковых по поводу трубок.Они ухватили главное движение,но они не ухватили ,то что пишете вы,а именно. По их мнению они свели игру к гвоздю. Наши же делают коромысло. И послед.. Никогда судак не берет шест в падении,как и любую другую блесну. Только пауза после обвиса. И только при очень высокой плотности и бешенном ажиотаже,возможны поклевы как на подъеме .так и при падении в догонку.Это вам скажет любой судачатник со стажем. За шесты,я готов много говорить. Седни позвонил тов,и очередной раз поблагодарил за неправильный шест,который ссегодня принес ему судака на реке на 2.5.))
Апостол
Апостол
25844 Новосибирск
30 ноября 2017, 06:53
Не устаю повторять - нет ловчих приманок, есть правильно подобранные.
Комментариев25
skaz
skaz
2151 Новосибирск
29 ноября 2017, 16:35
Сильно извеняюсь.Но полный бред уважаемого специалиста. Подтверждением служит неплохая,но не полная коллекция блесен.Только сочетание ИГРЫ блесны и подачи ее приведут к успеху. Одно без другого невозможно(речь не идет о поимке одной головы).И по поводу высоты. Блесну надо держать в том горизонте,в котором вы обнаружили активность рыбы.А вот держать кручок возле дна,очень сложная задача.Да и судак не так часто берет со дна или в дно,особенно на глубинах.На течении и мелководье по весне реально.
Какие блесна использовать на судака(вопрос модератора),ответ прост ,те которые ловят. И не имеет значения пром или самодел. Надо знать,что делает изделие,и быть в нем уверенным. Успех гарантирован.
Miha
Miha
2924 Новосибирск
29 ноября 2017, 17:56
Очередная непонятная статья! Какие то блесны с цепочками, на которые ловят окуней! В интернете полно фотографий судаковых блесен! Да и интервью надо брать у тех кто занимается именно судаком, например: сказ, Скопа, Твн, да много на ФС судачатников. Они многое могут рассказать о блеснах
DST
DST
221 Новосибирск
29 ноября 2017, 18:08
На фото - классический НЕПРАВИЛЬНЫЙ шестигранник. Обводы верные, но перепутан верх и низ: верхний, а НЕ нижний срез должен быть 30 градусов. Нижний, соответственно, 60. Именно такие блесны изготовлялись умельцами во времена СССР, потом они, с легкой руки какого-то производителя, трансформировались в то, что мы видим в статье. Имея некоторый запас советских, имел также и возможность их сравнить, в том числе, в ванне. Классическая советская блесна играет в основном при падении, траектория у неё очень замысловатая, в чем и заключается её неповторимость. Судак берет ее именно на падении, поэтому поклевка часто представляет собой "подвис". Нынешние шестигранники резче уходят в сторону на фазе подброса, но вниз идут намного быстрее и вертикальнее. Ну и в полевых условиях - ни какого сравнения.. хотя, и в нынешнем варианте, конструкция остается весьма уловистой. Но лично я предпочитаю в покупных блеснах просверлить 2 лишних дырки и переставить соответствующим образом крючок и карабин (не менять их местами, а именно переставить оба на новые места). Оставшиеся лишние отверстия ни к чему - их стоит замазать чем- нибудь типа лака для ногтей - тогда появится дополнительный "глазок".. Также, нужно больше ниток на крючке (замедляет шестигранник при падении), и эта блесна очень хорошо совмещается с различными подсадками.
Абсолютно забыта сейчас еще одна супер-уловистая блесна родом из Совка - так называемая "бандитка". Делалась на основе тороидальной трубки, определенным образом обрезанной и залитой внутри свинцом.
SashaK
SashaK
664 Новосибирск
29 ноября 2017, 20:15
Мои уловистые блесенки: ермолаевская, витой шестигранник, кастмастер!И достаточно!
skaz
skaz
2151 Новосибирск
29 ноября 2017, 20:19
DST, Делаю шесты с времен СССР. Имел 160 видов .От 4 до 22мм в диаметре.Разные углы.Разные длины. Разная толщина стенок. Глухие.Залитые оловом и прочее. В корне с вами не соглашусь по поводу отличия и уловистости нынешних и прошлых. как и почему эта блесна ловит. А вот насчет кисточки100 процентное соглашение. Как и насчет подсадки.Что же касаемо указанного вами угла. Есть вопрос откель вы его берете. Потому как либо он действительно 30,либо 60. (речь за передний к которому леска.)И опять не стыковка.Посмотрите видео щербаковых по поводу трубок.Они ухватили главное движение,но они не ухватили ,то что пишете вы,а именно. По их мнению они свели игру к гвоздю. Наши же делают коромысло. И послед.. Никогда судак не берет шест в падении,как и любую другую блесну. Только пауза после обвиса. И только при очень высокой плотности и бешенном ажиотаже,возможны поклевы как на подъеме .так и при падении в догонку.Это вам скажет любой судачатник со стажем. За шесты,я готов много говорить. Седни позвонил тов,и очередной раз поблагодарил за неправильный шест,который ссегодня принес ему судака на реке на 2.5.))
HaZaR
HaZaR
1602 Новосибирск
29 ноября 2017, 22:04
Соглашусь. Статья одна из 10000 подобных на просторах интернета, т.е. ни о чем. Да, и стоит ли рассматривать судаковые блесны оторвано от прочего- тактики и техники блеснения? И кстати, на фото не Учинская запретка, а Матвейчикова, мелочь, а не приятно. Давайте беречь авторитет сайта и размещать максимально полезную и достоверную информацию!
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
29 ноября 2017, 22:42
skaz, С уважением, конечно мой стаж ловли не сравнится с вашим или как указал Miha с другими старожилами сайта. Но , мужики , вы забыли что когда ловили вы , мне сколько было , лет пять-))) Мне задали вопрос, я ответил на него, я не стал как "продаван" говорить об уловистости блесен "энных фирм" за 500 р и так далее...Я ловлю на то что есть у меня в арсенале и всегда стараюсь экспериментировать. По поводу коллекции, как и указал , все ловят! И это самое важное. Фраза "что делает изделие" - улыбнула, эксперименты в ванной - ну-ну, прекрасно знаете как меняется игра на глубине от 0,3 до 10 метров... И коллекция эта, для нас рыбаков, а не для судака, 15 лет назад кроме Батиного пинцета , ничего и не было . И ведь ловил-) Ваши мифические - падения, коромысло, сыпется, гвоздём....это всё полемика...

Поясню, так уж сложилось , что я продавец в рыболовном магазине.
Ситуация: Заходит рыбак, его позвали на судака порыбачить.
-Дай мне удочку и блесну , на которую я поймаю....
-хорошо, вот возьмите витой шестигранник , ловит народ и эту удилку + катушку и леску 0,3
- Неее, эта не будет ловить....
Выкладываю десяток блёсен на витрину, выбирайте, все ловчие.
-Ну ты же рыбак , посоветуй....
-Ну вот же , шестигранник, кастмастер, халка.
-Неее, они не ловят....
Какого ты тогда у меня что то спрашиваешь?????????????
Заходит еще один клиент (постоянщик)
- Ваня, дай витой на 10 грамм и халку 14...
-А что реально работает?
- Да вчера под "лысой" драли по тяжелой.....
Отходят в сторону, что бы обсудить, где "лысая" и как "драть" на шестигранник....
И заходит еще покупатель (тож знакомый)...
-Ваня , помнишь покупал...ну ту с красными точечками....оторвал блин, но ловчая, успел 4 по кг взять и на очередной лунке обрыв....правильно говорил, нех 0,25 ставить....
Подтянулись все втроём поближе к кассе, каждый взял что советовал другой, но всё я советовал им до этого (кроме первого)

Через неделю, в разное время, увидел каждого-) Все жали руку, все поймали и остались довольны. Все...поймали на разные блесны, шестигранник , халка...и та с красными точечками...-)))

Мораль:
Статья для начинающих судачатников будет полезна, что то они возьмут отсюда, что то прочитаю в комментариях , что то посмотрят на ютубе, кто то кому то напишет в личку....И каждый поймает свою рыбу-)

С уважением Иван Шарапов.

P.S А я продолжу эксперименты-))
Апостол
Апостол
25844 Новосибирск
30 ноября 2017, 06:53
Не устаю повторять - нет ловчих приманок, есть правильно подобранные.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
30 ноября 2017, 09:34
Уважаемый Иван Шарапов. Блесна -это лишь изделие,выполняющего, роль предмета способного при помощи рыболова,извлечь из водной среды, биоресур для употребления его в пищу рыболовом,не более. Как правило оно обладает опред характеристиками и засчет их и рыболова,понимающего что и как и для чего это,зависит результат.То что вы назвали полемикой,есть реальность в поведении изделий на которые вы ловите.Вы пишите,я экспериментирую. В чем ? В том,что вы берете покупное или самодел,и пробуете на него ловить? Не понимая ,что это изделие делает.?Да при изменении глубины почти 90 процентов вкладываются в одну манеру поведения,но не все и глубины у нас не всегда 10м. Вот у вас в колекции 2 каста и крючек зацеплен одинаково в обоих вариантах. Вопрос почему?Ответ я лично знаю. Ибо как вы говорите,гонял их в ванной.))Я тож был продавцом в рыб . магазине.И тож знаю основную массу потребителей.Но как здесь писано,мы спецы. Так давайте будем давать инфу,которая заставит шевелиться серое вещество,а не коордионаты точки . где словлена рыба.(надеюсь поймете.)И крайний к вам вопрос. Почему умерло ваше начинание ,которое вы организовывали прошлый год?.
Miha
Miha
2924 Новосибирск
30 ноября 2017, 10:59
Хищник123, Иван, ты же спортсмен, КМС, как не вам стоит уделять тонкостях оснастки. Наверно потаму, что не участвуешь в соревнованиях по зимней блесне. Там разница в блеснах ( сыпучки, гвозди, планеры) чувствуется.
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
30 ноября 2017, 12:12
На БЗ и ОВХ на судака можно попасть на разных глубинах. Если рыбачить на блесну типа Кастмастер (их бессчётное количество), то вес в граммах нужно брать примерно равным глубине в метрах. Соответственно, чем глубже и тяжелее блесна, тем толще леска.
Например, глубина 10 - 12 м Кастмастер 11 - 14 гр, леска 0,26. Глубина 5 - 6 м Кастмастер 7 гр, леска 0.17.
Хотя, конечно, Кастмастер на 7 гр это скорее окунёвый вариант... На небольшой глубине на судака, наверно, лучше попробовать блесну того же веса, но погабаритнее.
PS. Вчера на БЗ на 9 метрах рыбачил на 11 гр. Кастмастера (siweida) - ни одной поклёвки. Поставил такую же по весу блесёнку типа "ключик" получил несколько поклёвок и поймал двух небольших судачков. Видимо, вчера им надо было, чтобы блесёнка "сыпалась" или "планировала".
Moderator
Moderator
0
30 ноября 2017, 12:21
vv_dedov, так приятно, когда опытные рыболовы берут в руки перо, а не лопату!:) Спасибо за комментарий:)
skaz
skaz
2151 Новосибирск
30 ноября 2017, 20:03
vv_dedov, Леска )0,35 не тоньше. И ровно какая глубина. Меняешь только вес блесны. Ибо 7-8 гр не продавливают ее(свыше 5 м.). А вот насчет игры блесны верно подмечено. Я всегда говорю.что рыбля в первую голову работа самой головы.)
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
30 ноября 2017, 20:53
skaz, Вечер добрый, я то понимаю что это изделие делает , но надо ли мне оно? вопрос другой-) Я повторюсь, статья для начинающих, им это будет полезно. По поводу экспериментов , это я про проводки. По поводу каста , я тоже знаю-)

По итогам, вас в очередной раз напрягает слово "спец", ну да ладно, я думаю модер запилит статью, профессиональная ловля судака и спросит вашего совета.

Про крайний вопрос, о чём конкретно вы? Просто было много всего, что то на время затихло, что то новое началось....
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
30 ноября 2017, 20:56
skaz, Жаль у меня лески 0.35 нет, захотелось проверить, сможет ли блесна весом 7 - 8 гр её хотя бы выпрямить? Впрочем, готов довериться вашему опыту.
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
30 ноября 2017, 20:56
Miha, Приветствую, да действительно, я не участник в зимней блесне, но суть то знаю. Спорт и любительскую рыбалку, сравнивать нельзя! И я пока еще не КМС-) Но цель есть, именно в мормышке....
Semen
Semen
1142
1 декабря 2017, 09:57
КМС по мормышке.......улыбнуло очень))))...........надо новый спорт придумать КМС по ловле бабочек.кузнечиков или муравьев в зимний период
Moderator
Moderator
0
1 декабря 2017, 10:14
Semen, люди к этому серьезно подходят. Точно так же, как некоторые у нас тут на сайте "лопату" используют;)
Shakespeare
Shakespeare
15981 Новосибирск
1 декабря 2017, 11:34
Semen, че к чему...
Semen
Semen
1142
1 декабря 2017, 13:18
мастер спорта по убийству зайчиков - есть такое???
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
3 декабря 2017, 12:39
Shakespeare, Михаил, может быть он имеет ввиду то, что есть звание - КМС по РЫБОЛОВНОМУ спорту, а не по отдельным дисциплинам?
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
3 декабря 2017, 16:44
Д.Коля, тут главное на ошибиться-) Написал человек что КМС на рыболовном ресурсе, все поржали........а он КМС по боксу-))))))))))
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
3 декабря 2017, 17:15
Хищник123, Иван, тут только одно может выручить - МС по лёгкой атлетике ;)))
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
5 декабря 2017, 17:13
Чтобы не морочить голову новичкам, можно сказать, что судаковые (ну и окуневые) блесны разделяются на 3 типа игры: "гвозди", планирующие и "сыпучки". Почему именно такое деление, а не, скажем "узенькие", "плоскенькие" и т.д.? Потому что "сын ошибок трудных" говорит, что предпочтения судака в данный конкретный момент определяются не внешним образом блесны, а вышеуказанным типом игры .
"Гвоздь"- собственной игры нет.
Планирующая - понятно без объяснений.
"Сыпучка" - после подъема и сброса, покачивается и немного уходит в сторону.
Ну, а далее начинаются нюансы, зависящие от: активности и количества судака, глубины ловли, толщины лески и вашей манеры игры блесной.
Ну, например, "сыпучка" на больших глубинах может просто "гвоздить" при толстой леске, а планирующая стать "сыпучкой". И даже одна и та же блесна, в зависимости от вашей анимации, может работать в 2-х (или даже 3-х) ипостасях...
Экспериментируйте, анализируйте, запоминайте.
"Рыбалка - это не шахматы, тут думать надо. "(с) :):)
Хищник123
Хищник123
23126 Новосибирск
5 декабря 2017, 21:48
Михалыч, хороший комет+
boris.tananyckin
boris.tananyckin
60
7 июня 2026, 22:02

Угрюмка, первый выезд

Вести Новосибирская область

Не раз натыкался на отчёты с этого водоём. На картах он называется "Малая Затонская протока", в народе же ласково - “Угрюмка"

Вещи собраны, велосипед снаряжен, выезд в 2:40,чтобы к 4:00 быть на месте.

Спустя 30 минут хождения по берегу нашлось место с хорошей глубиной и деревом, чтобы прятаться от Сибирской жары.

По снастям: Мах 5 метров, поплавок 2гр, крючок 10й номер

Наживка: червь местный, накопан на месте.

Прикорм: Formula: Конопля + 5 частей грунта + половина пачки пшена, заранее отваренная.

Клевало хорошо, карась клевал все время с 5:00 до 12:00, иногда подходил подлещик с ладошку, проскочил один язь под киллогамм веса.

Из интересного рыба ещё не отнерестилась, не смотря на то что водоём давно тёплый.

В общей сложности было поймано 23 хвоста рыбы разного калибра.

Все водоплавающие были отпущены

DenNovosib
DenNovosib
1143 Новосибирск
7 июня 2026, 19:56

Проба ловли на отводной

Вести Новосибирская область

Вчера вечером 06.06 решил начать осваивать ловлю на отводной поводок, раньше в принципе спиннингом практически не увлекался, съездить решили не далеко от дома, выбрали место в районе снт Тихие зори, рядом с лодочной базой Нива, народу по всему берегу тьма, рыбаков и отдыхающих, груз 20 гр, банан, поводок флюра 0,25 виброхвост от ривер трофи 5,5 см, цвет как сказали сейчас самый популярный в народе толи пиво толи масло машинное, в общем супруга устроилась на кресле с книжкой, а я начал кидать, течение в этом месте было слабое, к сожалению крючки под этот размер виброхвостов в наличии у меня были неофсетные и практически на каждом забросе я вытаскивал ракушку, что как считаю оочень снизило результативность, но тем не менее удалось поймать 5 окуней, и было ещё несколько полёвок, первый раз не в пустую уже хорошо, начало положено, будем продолжать) всем удачи!

Дата рыбалки
06.06.2026
Время ловли
19-00-21-00
Место ловли
Краснообск
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Спиннинг 2,7 10-30гр
Улов
Окунь
Погода
Жарищаа
Sergei_makagonov
Sergei_makagonov
0
7 июня 2026, 14:57

Пару щучек.

Вести Новосибирская область

7.июня .. 2026г

Был на Чике.

Совсем не хочет брать щучка.

Но две выдернул + язь.

На воблер...

Думал будет лучше.

Время с 5 утра. И до 10.30.

Всё с лодки....

nik58
nik58
2115 Новосибирск
7 июня 2026, 13:05

Операция - Крачка.

Вести Новосибирская область

06.06.2026г. удалось приехать пораньше, в 21.30 уже на водоёме. Ставлю кренка, в расчёте на язишку. На третьем забросе при приводнении приманки на неё пикирует крачка и попадается лапкой. Аккуратно выкачиваю, крачка орёт как угорелая, беру её правой рукой, левой за лапку, а третьей руки нет что бы лапку освободить. Рядом был рыбак с закидушками, он и помог освободить бедолагу, хорошо, что воблер просто обмотнулся вокруг лапки, крючками не пробил, крови не было. Улетела. началась переборка воблеров. Солнышко спряталось. Время 22.30. Меняю точку. В 23.00 как по команде начинает чавкать судак. Выручил Strike Pro Slingshot 90. Сразу сел тяжёленький, но пара потяжек и сход, а метров пять от меня снова поклёвка и малышок грамм на 300 вынут из воды, сфотан и отпущен домой. Судак чавкал до 24.00. Больше поклёвок не было. Запеленговано три бобра. В 01.30 удалился в сторону дома. Всем натянутых лесок.

O.S.M.
O.S.M.
65208 Новосибирск
7 июня 2026, 11:37

Вечером Юный Ленинец, утром болото на Юго-Западном....

Вести Новосибирская область

Поехали посмотреть уровень воды на реке, да попробовать поймать судака на живца.

Пришлось поехать пораньше, что бы на берегу найти место . Приехали в 17.00, народа почти нет. Это насторожило. Если рыбаков нет, значит и рыбы нет.

Так и получилось, из-за жары , на фидер до 20.00 было выловлено 10 фанерок, пару сорожек, и столько же уклеек.

После восьми , поменяли оснастки , и на крючки поставили живца.

В 22.00 у Димана первая поклевка, но не судачья, а язевая. Потом долгое ожидание, и вот в 23.58 у меня поклевка, и первый судачок в садке.

Судачок не крупный(520гр), но он был единственным в зоне видимости. Посидели еще с часок, и на этом рыбалку закончили.

P.S. говорил Диману , что еще рано на судака , не послушался старого. 😃.

Спать не ложился, в пять утра решил половить местных чебаков. Пришел, закормил точку, и до 8.00 поймал 12 сорожек, 9 подлецов и одного окуня.

Рыбалкой не доволен, так как вечером, за это же время, ловлю рыбки поболее. А пылка плохо клеваламю .

Вроде все, всем НХНЧ.

Дата рыбалки
06.06.2026 - 07.06.2026
Место ловли
р. Обь, Левый берег
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Фидер 3.9м, до 180гр, прикорм Дунаев. Опарыш, черви,икукуруза. Мах 6м,, пикер до 40гр.
Улов
На фото.
Погода
Жара.
Dunaev
Dunaev
1778 Новосибирск
6 июня 2026, 22:15

Озеро Глухое... Матч ч.1.

Вести Новосибирская область

Всем👋, приехал сегодня на оз. Глухое опробовать новую для себя оснастку — Матч, насмотревшись много видосов, начитавшись много статей в интернете, пообщавшись с знакомыми, кто ловит на матч, теория зацепила. Ну а теперь к практике, в 9:00 уже на водоеме замешал прикормку 5 пакетов, оснастил удилище поплавком 4+10гр, выбрал дистанцию 25м + подмотка оборотов 6 на катушке, получается примерно 21м точка ловли, глубина 3,7м, закормил с рогатки шарами шт. 15 и приступил к ловле, так сказать, и тут я понял, что не так всё просто оказывается, как в теории, то заброс не так, то запутается снасть то то не то, то руки не те🤣🤣🤣, в общем, пока приноровился снасть настроил, заброс поставил, шары стали попадать хотя бы в квадрат 2*2, ну тут и понеслось, темп ловли от 5-7 секунд составил заброс — плотва, заброс — плотва. По итогу рыба очень активна, 3-4 рыбы 3-4 шара докорма, перестаешь делать докорм — рыба уходит, ловил примерно в 15см от дна, пробовал опустить поводок на дно в надежде вдруг бонус, но увы, карасика не было. С рогатки настрелялся вдоволь, вспомнил детство. 🤣.

Дата рыбалки
06.06.2026
Место ловли
оз. Глухое
Способ ловли
донная удочка
Улов
плотва
Погода
солнечно +30
Летающий_багор
Летающий_багор
7048 Новосибирск
6 июня 2026, 16:09

Плотва до жары

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, на озеро приехал в начале шестого утра, прикорм замешал с вечера, закормил точку для фидера в надежде поймать карася. Поплавок 6 метров на него как из пулемета клевала плотва на кукурузу, поймал 48 штук, часть рыбы отпускал сразу с крючка да бы не загубить ее в ведре, да и столько мне ненужно. Взял 12 штук на пожарить.

Дата рыбалки
06.06.2026
Время ловли
С 5-30 до 10-00
Место ловли
Глухое
Способ ловли
поплавочная удочка; донная удочка
Снасти, насадки
Опарик, кукуруза, червь
Погода
Жара 🥵
el_Santillo
el_Santillo
1025 Новосибирск
6 июня 2026, 14:37
Zemex Extra 702XUL. Испытание по низам
КРЕЧЕТ
КРЕЧЕТ
9934
6 июня 2026, 12:57

Линёво, Искитимский район.

Вести Новосибирская область

Привет всем! Не знал куда поехать сегодня, главное чтоб на карася. Напарник сманил в Линёво. Особо информации по клеву не было, поэтому поехали надеясь на удачу. Я вообще там рыбачил сегодня второй раз. До этого лет 6 назад была не удачная попытка и всё. В общем напарник должен был приехать раньше занять места, но что-то у него пошло не так. На месте первым оказался я. Хотелось расположиться так что бы еще и веселее было коротать время за разговорами, но подходящего места уже не было, да и напарник не отвечал на звонки и не известно было приедет ли он вообще. Выбрав удобное место для себя зарядил два фидера с флэт кормушками. Тут и напарник подъехал, но ему уже пришлось встать в стороне. Время около 5 часов, народ вроде мала-мало зашевелился, поклёвки пошли, но не на долго. У меня вообще тишина, у напарника аналогично. В итоге первую поклевку получил только в 7 утра. Карась клюнул на червя. Далее до 11 еще три штуки и тоже на червя и все на один фидер, второй молчал всю рыбалку. Напарник не увидел не одной поклёвки да и из рыбаков рядом за это время никто ничего не поймал. Вот так по счастливому стечению обстоятельств я попал хоть и не на отличный клёв, но вообще хотя бы что то поймал, тем-более размер рыбы радовал. Два по пол кило и два чуть поменьше и рыбачил в тени под деревом, а это для меня не маловажно, не переношу жару.

донской
донской
15332 Новосибирск
5 июня 2026, 21:53

На Оби в черте города

Вести Новосибирская область

Всем здравия желаю! Сегодня, в День эколога, с полудня в течение четырёх часов, рыбачил на отводной поводок. На пустынном берегу яркое солнце, сильный порывистый северо-восточный ветер и +30С. Уровень воды продолжает падать, песчаная прибрежная полоса расширяется. Возле уреза полно подрастающего шустрого малька. Окунь регулярно хватал пивного виброхвоста далеко от берега, на сносе течения, при равномерной проводке с паузами. Бросал «балерину» 20гр. Удалось поймать едового судачка и два десятка окуней, в садок положил половину покрупнее. Впервые в этом сезоне покормил рыбой коршуна Константина. Эмоциональный заряд получил. Всем удачи на всех берегах!

Диман1975
Диман1975
74811 Новосибирск
5 июня 2026, 13:36

" Радости не было предела".

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 5 июня удалось посвятить немного времени рыбалке. Так, недалеко от дома пробежался по озёрам села "Раздольное" что по Ленинско-Кузнецкой трассе.

Вдруг) захотелось половить карася как раньше, как в детстве.

На озеро прибежал) около 8 утра. В рыбацкой работе две " пятёрки" мах.

Прикормки никакой не брал, с собой навозный червячок , и всё. Основная леска на "поплавочке" 0,18, поводок 0,12 и малюсенький) один крючок.

Карасик долго меня не печалил, начал клевать минут через десять. Поклёвки на загляденье, как я хотел. 'Как же карась красиво работает с поплавком, -высший пилотаж!

В общем, до 12 часов словил 45 штук среднего карасика, и весь с уважением) отпущен.

По итогу: цель достигнута, карась клюёт малость.

Комаров нет, мошки нет, клещей не обнаружено, грибов тоже нет, но есть Рыбалка!

Рыбакам, НХНЧ и рыбацких дней!

kolobuhovegor062
kolobuhovegor062
102
5 июня 2026, 10:53

Паутовское озеро в начале лета!

Вести Новосибирская область

Сегодня были снова на паутовском, приехали как обычно в 5:30 в камышах не кого не было поэтому решили пойти туда, на червя клевали ротаны и караси, но в этот раз мы поймали крупных карасей и 1 большого ротана.

Тимофей135
Тимофей135
2843
5 июня 2026, 10:12

Домашний водоём

Вести Новосибирская область

Привет, рыбакам. В общем то написал вчера ЕГЭ по русскому языку, время уже в районе двух часов. Решил идти на домашний водоём. Пришел туда в районе 4х дня, собрал мормышинговый комплект от dayo, шнур 0,2 pe ugk braid abgreyd. Флюр решил не ставить, шнур и так тоненький. Сразу увидел карася на меляке, вода прозрачная + поляризационные очки. Стал его ловить в приглядку. Видно, что он нерестится, потому что клевал слабовато и вокруг одного крупного ходили штук 15 мелких. Пытался ловить только крупных. Так и получилось. Мормышка 0,7 грамма, на крючок просто два опарыша. На и силикон тоже поклевывал, но мелкий. Поймал трёх штук, интересно ловить, когда все видишь. Кидаешь мормышку, она опускается, видишь как карась с поверхности за ней опускается и через пару секунд достаточно жёстко бьёт. Даже две мормышки отлетело. Рыбачил до 8, довольный ушел домой. Приятно вываживать таких рыб на тонкие снасти!