Самый крутой шнур. В чем разница?

Shindin
Shindin
2004
30 июля 2018, 08:14

Первый свой шнур я купил примерно в 2001 году, семнадцать лет назад. До этого я пользовался леской и ловил в основном карпов. Мои начинания в спиннинговой ловле заставили меня сменить привычную для меня леску на какую-то непонятную, на то время, нитку. 

С того самого момента начались различные эксперименты с фирмами производителями, от бюджетных отечественных до дорогих японских.

За все время использования могу сделать один главный вывод! Я никогда не буду пользоваться «гавношнурами» с алиэкспресс! Со мной, конечно, многие могут не согласиться. Скорее всего, со мной не согласятся рыболовы, которым не жалко обрывать свои приманки, да и, в общем, те рыболовы, которые считают шнур расходником. 

В моем случае все по-другому. Я люблю каждый свой воблер или блесну и очень сильно расстраиваюсь, когда теряю любимчика. 

На протяжении всех 17 лет активных рыбалок с использованием шнуров было потеряно большое количество приманок. 

А из-за чего это происходит? Из-за того, что мы можем купить шнур, вроде бы хорошего качества, но все же потерять приманку? Все дело в технологии производства, которая у каждого производителя своя. 

Сам материал практически у всех производителей один и тот же, про Али я не говорю, а вот технология сплетения и покрытия отличаются. 

Соответственно, чем шнур более технологичен в своём изготовлении, тем он более надёжен, но, к сожалению, это отражается на его стоимости. Можно заметить, что тонкие шнуры чаще стоят дороже, чем более толстые. Хотя, казалось бы, материала в изделии больше! Но нет, диаметры менее 0,08 мм обычно в полтора раза дороже из-за того, что, чем тоньше шнур, тем сложнее добиться его равномерного диаметра и плотности по всей длине. 

Наверное, у многих бывали моменты, когда при зацепе шнур рвётся не на узле, а в середине. Вот это тот самый случай неравномерного диаметра и плотности. И обычно это случается с китайскими нитками. Ну, а с японскими или американскими шнурами такие казусы бывают гораздо реже. 

Ещё хотелось бы отметить, что с диаметрами у шнуров беда, причём у всех. В гонке за мнимым превосходством, производители начинают занижать диаметры и завышать разрывные нагрузки. Пример очень простой:

Ты как покупатель пришёл в магазин. Видишь незнакомые тебе марки шнуров и начинаешь сравнивать параметры. Один 0,10 держит 7 кг  и стоит 2000 руб. Второй 0,10 держит 10 кг и стоит 600 руб. Третий 0,105 держит 14 LB, стоит 6000 руб. 

Думаю, 90% рыбаков выберут второй вариант. Я сам делал выбор в пользу таких вариантов. Обжигался, плевался и снова ошибался, дабы прийти к какому-то рациональному решению. Я тоже считаю шнур расходником, но готов переплатить, чтобы поймать! Именно поймать, т.к. клюнуть рыба может и на снасть со шнуром плохого качества, а вот выудить ее другое дело...

Надёжность шнура  ̶  очень важный для меня фактор! Да и качество покрытия важно.

Ведь нередко, когда именно от диаметра шнура зависит, клюнет или нет! Или, когда ловишь в коряжнике и важны разрывные характеристики. 

Все параметры важны. И как же сделать выбор при таком разнообразии плетёнок и большом объёме китайских подделок? 

Думаю глупо рассчитывать на качественный продукт, закупаясь где-то на рынке, где больше половины товара  ̶  «китайский ширпотреб». Скорее всего, шнур хорошего качества можно найти в большом магазине. В магазине, который торгует фирменными товарами, такими как Shimano или Power Pro. Мелкие магазинчики торгуют, скорее всего, всякими «хунь сунь янь», которые явно не стоят своих денег. 

Не верю! 

В магазинчике рядом с моим домом, кроме «сунь янь», есть и шнур Power Pro! Только он стоит там 450 руб. реплика и 600 руб. оригинал! Нормальные деньги... А в фирменном магазине такой же Power Pro стоит больше 1500 руб.! 

Парни, вы реально думаете, что эти шнуры одинаковые? 

Сложно объяснять на пальцах. Ты сразу все поймёшь, когда попробуешь!

«Дешманские» нитки иногда наматываются на мои катушки и редко они живут на них более 2 рыбалок. А вот, например, Power Pro на одной из катушек жил с момента приобретения катушки, то того, как она вышла из строя! Это примерно 4 года рыбалок! Это очень много! 

Хотя друзья пользовались этими шнурами и по 10 лет! 

Вот это качество. Безупречная технология производства. Я и сейчас пользуюсь шнурами знаменитой прошки на катушках для серьёзных задач, таких как джерк или ловля в крепких местах, в корягах. 

Не ведитесь на китайское «Г». Рыбачьте с комфортом и качественными снастями. НХНЧ!

Комментариев11
Орлик
Орлик
30 июля 2018, 22:01
китай рулит,реклама прошки.....
Fomich_D
Fomich_D
6287 Новосибирск
30 июля 2018, 23:10
Орлик, Дада. Кто ловил настоящей прошкой,тот понимает разницу! Совею попробовать https://fmagazin.ru/power_pro/snasti/leska/pletenaya/pletenka_power_pro_depth_hunter.pp150mcj015.html Три сезона(жил на реке),без нареканий.
Кренк
Кренк
1711 Новосибирск
2 августа 2018, 01:55
10 лет пользовались одним шнуром??????? А рыбалок в год наверно 2 было ? Да за 10 лет он сам по себе в негодность придет. Нормальный качественный шнур два сезона интенсивных рыбалок должен конечно выдерживать. Но 10 лет....,да и в четыре года я слабо верю.
Shindin
Shindin
2004
2 августа 2018, 05:36
Кренк, а какой у тебя стаж ловли? ))
Я думаю, ты просто не сталкивался с такими шнурами, рыбалками или людьми.
Если ловишь в чистой не соленой воде, то качественному шнуру ничего не будет.
Но если ловить в воде, где присутствует муть, песок... образив или в соленой воде,
то согласен, пару сезонов и все.
А может и одного не продержится, в зависимости от факторов.
Кренк
Кренк
1711 Новосибирск
2 августа 2018, 08:29
Shindin, А мы с Вами знакомы и давно на ты ? Отвечаю на Ваш вопрос: если общий стаж, то лет 30, а именно спиннингом лет 15 точно. Со шнурами, рыбалками и людьми за эти годы сталкивался не меньше вашего, это точно. В 10 лет не поверю ни когда, в 4 года-то же сомнительно. В любом , даже чистом природном водоеме, в воде присутствуют какие то взвеси, на дне камешки, коряжки , ветки да мало ли что, пусть даже не каждую рыбалку, но периодически подрезается рабочий участок, опять же какие то зацепы, отстрелы и т.д Хотя может вы в бассейне рыбачите пару раз в год ??? Тогда да, да и то навряд ли....Вобщем как говаривал классик-"не верю", да наверно не я один, поэтому много минусов
Кренк
Кренк
1711 Новосибирск
2 августа 2018, 08:56
https://www.fishingsib.ru/articles/view/119537/- ваше творчество ?" Слегка" противоречит данной статье. И шнур вы здесь меняете почему то каждый сезон.А когда выяснилось , что шнур вы уже переворачивали-"он требует полной замены", то же ваши слова. Прошка шнур не плохой, если не подделка конечно, но такие рекламные статьи как ваши, на пользу бренду не идут. Сугубо мое личное мнение...
OVB
OVB
688
2 августа 2018, 08:58
Гавношнуры живут у меня по 2 сезона легко... Сильно страдают в период ловли при минусе - махрятся от трения в обмерзших кольцах. Отрезал рабочий кусок (метров 40-50) и рыбачим след. сезон.
Shindin
Shindin
2004
2 августа 2018, 12:14
Кренк, я рыбачу 3-4 раза в неделю, иногда 1-2 раза.
иногда приходится менять шнуры и по чаще, в зависимости от разных условий.
я всегда пишу истории из своей жизни. И видел 10 летние шнуры, Вы не видели. Видимо такого опыта у Вас не было.
Мои статьи поэтому и нравятся моим читателям, потому, что из жизни.
А минусы это - нормально, это жизнь. Кому-то нравится, кому-то нет... Вам например
Кренк
Кренк
1711 Новосибирск
2 августа 2018, 13:38
Shindin, мне не статья ваша не нравится, мне не нравится, что некоторые начинающие рыболовы, прочитав вашу статью и понадеявшись на ваш авторитет и опыт, побегут покупать шнур прошку, в надежде, что он им прослужит 4 сезона, а лучше 10...Да если бы это было правдой, то производители шнуров разорились бы давно. И где вы видели 10 летние шнуры ? В магазине ? Или у друга рыбака, который по его словам купил его 10 лет назад, два раза порыбачил, смотал и забыл на 10 лет ? Не морочьте голову людям. А к творчеству вашему у меня отношение нормальное, некоторые статьи даже очень понравились, так что пишите, рыбачьте и удачи вам!!! Но только не собирайте всякий бред.На этом нашу полемику заканчиваю. Удачи!!!
Shindin
Shindin
2004
2 августа 2018, 14:59
Кренк, спасибо за Ваши комментарии.
Но моей целью было не создать образ панацеи из прошки. Я лишь привёл пару примеров.
Скорее моей целью было показать, что я не поддерживаю нитки плохого качества с Али.
У меня примеров очень много, как и с китайскими шнурами так и с дорогими.
Я и сам сейчас не пользуюсь дорогими шнурами (более 2000 руб) т.к. считаю, что для расходников это слишком дорого.
И оптимально от 1000 до 1500 +/-
И только проверенные фирмы.
Компаний много и выбирает каждый сам)
Всем НХНЧ ))
RusRaMzZik
RusRaMzZik
1822
10 августа 2018, 21:36
Вставлю свои 5 копеек!С момента увлечения спином я купил желтый прошку! и уже прошел третий год ! он перекочевал в прошлом году на донку с грузами 100+ и он еще живой! и хоть они живут долго! стараюсь менять шнур каждый сезон! Второй шнур остался на старой катушке и прекрасно поживает! без лохмотьев!Да цена вопроса от 1000! но тут уже дело каждого! Вообщем 3 шнура прошки с разными годами использования ! Буду смотреть как они дальше буду себя показывать! !!!!Не хочу навязывать рекламу!!!! Просто мне очень понравился шнур!