Моё рыбацкое детство

Michael-51
13 января 2011, 03:35

Я родился в пос. Купино Новосибирской области, 10.12.1951 года. Через два года умер Сталин. Мы с другом, одного со мной года рождения до сих пор шутим – ох и намучиться нам пришлось за те два года пока жил Иосиф. :)

Первые воспоминания о рыбалке связаны со смутной картинкой поездки на какое-то озеро, возможно, это был Великий Чан.

Я помню, как мы сидели в лодке трое: Отец, я и какой-то дядька. Лодка постоянно кружила на месте – все кидали удочки в разные стороны, и лишь только мою самую короткую и неуклюжую снасть, с поплавком из гусиного пера, всё время затягивало под днище нашей посудины. Мне тогда было лет пять. Но что удивительно, я постоянно вытаскивал из-под лодки больших краснопёрых окуней, а Отец и дядька только крякали от досады - у них не клевало. После рыбалки Отец несколько смущённо предложил мне поделиться с дядькой уловом, на что я был согласен с огромным удовольствием, поскольку настоящего кайфа от рыбалки тогда не испытывал и весь добытый мной окунь, был для меня безразличен.

Помнится в том же далёком детстве, но уже пятью годами позже, родители отправили меня к родне на летние каникулы – родня (сейчас уже вся упокоенная) жила в Яшкино Кемеровской области. Что за речка там была, уже и не вспомню, но рыбачить я туда ходил постоянно. Таскал всякую мелочь, но один результат, когда я на кузнечика и поплавочную удочку, совершенно случайно, поймал щуку примерно на килограмм, запомнил на всю жизнь. Я нёс, как мне сейчас кажется, рыбину, даже не сняв с крючка, вместе с удочкой и орал от счастья на всю деревню. Утром выяснилось, что тётя Оля вынесла выпотрошенную щуку в сени, где было прохладно (лето ведь, а холодильников тогда отродясь небыло), но её оттуда утащил и съел мой любимый поросёнок Пашка, которому я всегда тайком носил после обеда кусочки недоеденного хлеба и чесал за ухом.

Лет в 14, меня взяли мои родственники с собой к такой же далёкой и неведомой родне на Алтай. Помню, что там была пасека, огромные деревья и стремительные реки. Не помню уже, рыбачил я на удочку там или нет, но думаю что рыбачил. Несколько моментов всё же запали в памяти, это когда один из старших братьев, улыбаясь, погружался у обрывистого берега в воду и выныривал оттуда с маленьким налимом в руке. Для меня это было как действие факира в цирке – полный восторг и недоумение. Оказывается там, в обрывистом глинянном берегу под водой были норки, в которых налим селился. Брат взял мою руку, и заведя её в одну из этих норок, сказал, хватай его за голову. Моя рука наткнулась на что-то холодное, скользкое и подвижное – я от страха, как помню, чуть не описался, или уже описался, но руку выдернул быстро и без добычи. Несколькими днями позже все дядья и братовья пошли с бреднем по реке – мне сказали – бери Мишка мешок и иди за нами следом – будешь собирать в мешок рыбу. От переката к перекату улов становился всё больше и больше – мешок тяжелел - я его не тащил, а практически плыл вместе с ним по течению, но случилось непредвиденное – вдруг под моими ногами исчезло дно – я попал в омут и заорал от страха. Дядьки, что шли впереди с бреднем кричали мне – не бросай мешок! Нет, что бы кричать наоборот– бросай мешок и спасайся. Мешок я не бросил - самолюбие не позволило, хотя был на грани своего падения, но к счастью почувствоал под ногами спасительное дно.

Вечером за столом, все мужики оценили мой героизм и налили пол стакана самогона – я мужественно выпил и тут же выпал в осадок – один из братьев унёс меня на кровать.

FEST
13 января 2011, 11:37
хорошие воспоминания
линевец
0 Линево
15 января 2011, 01:25
Речка возле Яшкино называется ЯЯ, кстати раньше была очень рыбная пока неподалеку не прорвало нефтепровод
мехханик
27 января 2011, 01:26
Михаил ты похоже очень жадный мужик если из всего детства запомнил только такие потери как отданые окуня , стыренная щука да как ты из-за рыбы чуть не утопился. Тяжолое у тебя было детство
edrenalin
27 января 2011, 21:12
прекрасные тёплые воспоминания,рассказанные с юмором.
Поручик
6 апреля 2011, 20:42
С почином,

пиши исчо! Уверен, есть, что рассказать. :)