Зимняя удочка

Alex638
Alex638
95
2 октября 2019, 15:40

Приветствую всех рыбаков!

Сразу хочу оговориться, что я не спортсмен, а любитель, поэтому не гонюсь в ТТХ самодельных снастей, кроме копий приманок, за припиской "спортивная". Естественно в разумных пределах. У меня много чего уже сделано своими руками, но для конкурса хочу поделиться зимней удочкой под мормышку. Идея сотворить ее родилась после изготовления блеснилки, которую я подсмотрел на фото в интернете:

Резал из каштана, покрывал маслом и воском. Для нее сделано несколько карбоновых хлыстов разной длины и теста. Опробована в начале 2019 на Оке - мелкий судачок и берш.

Т.к. почти все самоделки я делаю по предварительно заготовленным чертежам, в том числе и эту блеснилку, зимнюю удочку я проектировал на базе чертежа блеснилки. В результате получилось следующее:

Над рукояткой ничего переделывать не стал, т.к. мне это не мешает и держать удобно. Чтобы уменьшить общий вес удочки я взял брусок абаша:

Перенес на него контуры с чертежа и приступил к работе. Вся основная работа проделана ножами и напильником. Место под барабан было вырезано ложкорезом, насколько это было возможно, далее доведено гравером. Тоже самое под декоративные вставки в рукоятку. К сожалению, про конкурс ничего не знал раньше, поэтому промежуточных фотографий не делал. Почти готовый результат ниже:

Барабан изготовлен из листового полистирола. Ось барабана - из мебельной стяжки; шляпка у нее небольшого диаметра, чтобы не выломала деревянную стенку, пришлось припаять медный круг. Внутри барабана две пластиковые втулки и два подшипника.

Барабан фиксируется винтом из комплекта стяжки. Ручка на барабане сделана вращающейся из колпачка инсулинового шприца. В отверстие для вывода лески вклеена бисерина, для хлыста - пластиковая трубка. Ниже на фотографиях удочка обработана маслом, все остальные элементы не окрашены:

Далее сама удочка была покрыта воском, барабан и фиксирующий винт окрашены, а медная пластина запатинирована, чтобы не бликовала. В качестве хлыста пока взял какой-то от покупной удочки - он достаточно гибкий и прочный, если не подойдет, буду искать замену. Ниже на фотографиях готовая удочка с нескольких ракурсов (для позирования лежит на фломастере - подставки лучше на тот момент не нашел).

На весенней выставке приобрел несколько кивков для нее, но в деле испытать не успел. Теперь с нетерпением жду первый лед.

Лучшие комментарии
Russo
Russo
201 Бердск
26 ноября 2019, 23:06
прямо пистолет в винтажно-киберпанковском стиле! :) Еще и рыбу им ловить можно )
Dikaya
Dikaya
1340
4 октября 2019, 11:28
Великолепно, и руки золотые. Только я не уловила, стопор на барабане предусмотрен?
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
9 октября 2019, 15:41
Я думаю эта катушка добавит много капель в "бокал удовольствия" автора! И это главное!
Комментариев18
вернувшийся
вернувшийся
3799 Новосибирск
2 октября 2019, 18:45
Просто СУПЕР !!!
Dikaya
Dikaya
1340
4 октября 2019, 11:28
Великолепно, и руки золотые. Только я не уловила, стопор на барабане предусмотрен?
Alex638
Alex638
95
4 октября 2019, 13:59
Dikaya, спасибо! Барабан фиксируется затяжкой оранжевого винта. Иного способа я, к сожалению, придумать не смог. А вставить туда пружинно-зубчатый стопор, как на многих катушках реализовано, сложно из-за габаритов. Чертеж удочки я разрабатывал под стандартный брусок 130x50x30, которыми торгуют магазины для резчиков, нужно было его вписать в эти габариты.
Диман1975
Диман1975
52860 Новосибирск
5 октября 2019, 22:27
Хорошая работа! +
Gennadii.
Gennadii.
6641
8 октября 2019, 18:06
Красиво! Только нет смысла готовить такую , витринную, красоту на обыкновенную рыбалку. Это только фетиш. :)
Alex638
Alex638
95
8 октября 2019, 18:19
Gennadii., а в чем Вы тут видите "витринную" красоту? Чтобы дерево не сосало воду и не разбухало, его либо стабилизируют, либо пропитывают маслами/восками. В первом случае оно становится практически вечным и "каменным", но тяжелым. Во втором случае оно практически не приобретает в весе, зато приобретает различные янтарно-золотистые оттенки. Цель пропитки, в первую очередь, - это долговечность изделия, а красота - это как приятный побочный эффект. Барабан можно было вообще не красить или покрасить в черный цвет...я захотел в изумрудный металлик, а винт в оранжевый, чтобы его долго не искать, если он вдруг по какой-то причине упадет на лед или в снег.

Добавлю еще, что сколько я видел удочек ручной работы, если они из дерева, то всегда покрыты маслами и выглядят "витринно".
Gennadii.
Gennadii.
6641
8 октября 2019, 19:15
Alex638, Я понимаю, если красоту делают из дерева. Натуральный продукт. Красота, крепость и долговечность. Это в основном мебель. Я сам делал в детстве удочки из черёмухи. Тонкие сосёнки , из чащобы, тоже годились. Я сказал своё- красиво, но только красиво. Респект рукодельнику. Можно отправить на выставку . Никакого практического значения я не вижу.
Gennadii.
Gennadii.
6641
8 октября 2019, 19:19
Alex638, Ещё раз. Я не вижу смысла в ЭТОЙ красоте.
Alex638
Alex638
95
8 октября 2019, 19:36
Gennadii., еще раз повторю, что делалась не "красота" и не "на выставку", а удочка под свои хотелки. Была поставлена цель: сделать из дерева, со встроенной катушкой, для себя. Цель была выполнена. А "красота", которая Вам так не дает покоя, появилась в результате финальных штрихов, призванных для продления жизни удочке, если Вы имеете в виду под "красотой" - цвет, оттенок, глянец. Если же Вы под "красотой" имеете в виду обтекаемость, формы и т.д., то тут каждому свое - на вкус и цвет, как говорится...кому-то нравятся ламборгини, а для кого-то жигули - верх совершенства. А так я полностью согласен с Вами, что ловить можно и на упавший сосновый сучок, примотав к нему синей изолентой сторожок, а можно вообще - петельку на палец, червя в воду.

PS: забыл уточнить про темную породу дерева в ручке - да, тут Вы правы, я проявил слабость и позволил себе вольность потратить немного времени, чтобы украсить удочку. Да.
monotronik
monotronik
5942 Новосибирск
9 октября 2019, 13:07
Alex638, Не слушай никого и Геннадия в частности , ведь только у Геннадия самые отличные и практичные самоделки))).
Удильник зачетный получился, катушка в принципе не обязательна, и веса бы меньше и лишних деталей бы поубавилось ,да и в изготовлении бы проще было , но ты сам себе хозяин , нравится с катушкой, сделал какую захотел, если бы я делал для себя, то сделал бы без катушки, а как у магазиных типа мотовило под леску.
Alex638
Alex638
95
9 октября 2019, 13:54
monotronik, Геннадий вчера повеселил, не более. Без катушки вариант есть (первое фото в этой статье), я его сначала сделал, а потом захотелось с катушкой.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
9 октября 2019, 15:41
Я думаю эта катушка добавит много капель в "бокал удовольствия" автора! И это главное!
monotronik
monotronik
5942 Новосибирск
9 октября 2019, 22:23
Alex638, да именно такую!
monotronik
monotronik
5942 Новосибирск
9 октября 2019, 22:24
Михалыч, Это точно!
Russo
Russo
201 Бердск
26 ноября 2019, 23:06
прямо пистолет в винтажно-киберпанковском стиле! :) Еще и рыбу им ловить можно )
sanek--a
sanek--a
0 Ефремов
11 декабря 2019, 20:59
Классная удилка. Я тоже самоделки делал, но по-проще. У меня минимализм такой, чтобы легенькая была, для безмотылки. Своей ловить намного приятней.
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
4 января 2020, 13:22
все что ни делает человек своими руками это очень хорошо. критика конечно нужна но в дружеском русле что б умелец еше лутьше мог создать. а изделие понравилось терпеливый человек . плюс
джемм_54
джемм_54
293 Новосибирск
4 января 2020, 19:20
Alex638, а может складную ручку сделать чтоб при сложении держалась за корпус