Река Левая. Медведи

1619 Петропавловск-Камчатский
15 марта 2020, 18:17

Игорю Панкрашину посвящается.

Лежу утром, досматриваю последние сны. Я еще молод в свои 52, полон надежд и мечт. Вдруг, звонок. Сквозь сон, понимаю, что непременно надо куда-то ехать на рыбалку, далеко и надолго. Названия знакомые, но почти забытые. По той речке 17 лет назад я сплавлялся по работе. Вернуться туда я и не мечтал.

Звоню шефу, договариваюсь об отлучке, даю согласие на поездку, и понеслось. За полтора дня докупаю необходимую снарягу, приманки, довязываю несколько мух. Поскольку почти все пойманное предполагалось отпускать, заменил, где только можно, тройники одинарниками и уничтожил бородки.

Выезд состоялся в ночь на первое сентября. На двух Кукурузерах. Дорога (около 600 км) тянулась долго. К полудню добрались до начала водной части пути. Последние километры простирались по весьма живописным местам. Редкие для обычных камчадалов, хвойные леса, завораживают.

До предполагаемого места стоянки оставалось километров 30. Какое-то время потратили на сборку лодки и перетаскивание груза. Началась

челночная перевозка бутора на будущую стоянку.

Вобщем к вечеру, за три ходки, управились и встали лагерем на симпатичной косе. Кстати, это был последний пасмурный день нашего путешествия. Далее, только солнце и жара до 20+, а по ночам заморозки. Первые пару дней рядом базировались коммерческие сплавщики из центральной России. Мы друг другу не мешали. (Есть интересный случай, но это со слов москвичей). Как ночью, споткнувшись о растяжку, медведь прилег на палатку. Придавленный москвич пытался его спихнуть. Естественно, сквозь сон. Обошлось без крови.

Речка не широкая с бурным течением и чистой водой. Дно каменистое с обилием ручейника. По берегам густые заросли молодого тальника, тополь, чозения, на склонах гористых берегов растет ель и лиственница. По деревьям скачут белки, под деревьями медведи. Над водой, туда-сюда, пролетают крохали. Просто райское место.

Рыба была разная и много. Его Величество Хариус, гольцы: вездесущая мальма, кунджа, редкий в природе Каменный Голец; бескомпромиссный кижуч и боевая Микижа.

Среди нас было два нахлыстовика и столько же спиннингистов. С собой я взял ультралайт, как основное орудие, и Гарри Лумиса для закрытия одной темы.

В первый вечер на "Тасманского дъявола" обрыбился хариусом и микижей, что-то поймал и на своих мух с бомбардой. Жизнь налаживалась. Отметили приезд и уснули предвкушая все прелести грядущих дней.

На следующее утро начались эти "прелести". Исчезли мясо и сливочное масло, в замен появилась дырища в шатре. Виновник происшедшего лежал в 15 метрах в густых зарослях тальника похрустывая останками контейнера. Уходить не желал. Несмотря на полученное доброе имя "Сливочная Лапка", было несколько жутко от его близкого присутствия.

Зашивание дыр послемедвежьих.

Средство защиты у нас было, это американский электрозабор в одну "нитку" На некоторых снимках его видно, как желтую ниточку.

Поставили, включили, но немного не замкнули периметр. На следующее утро он (мишак) указал на нашу небрежность проникнув в лагерь через эту щель. Потери: сломанное весло, кусок мыла, сброшенный с крепления забор, очередная дыра в шатре и так, по мелочи. Но к забору он видать прикоснулся и зауважал тонкий желтый шнурок. Кстати, действие электричества на дикую фауну мы наблюдали, но в сумерках. снять это было невозможно. В последний день он пытался по пластунски проползать под препятствием (дошло, наконец то). Жаль я этого не заснял.

В перерывах войны со Сливочной Лапкой удавалось порыбачить. Нахлыст был на высоте. Чтобы немного приблизится к его результатам приходилось реально упираться, проявляя чудеса заброса и анимации. Тем не менее зачетные экземпляры микижи, хариуса и гольца были пойманы, все остальное тоже.

Разловлена масса приманок. Особым спросом пользовались самодельные мыши синего и бурого цвета, стриммеры для ультралайта и вращалка Mepps Aglia Long TW #2

Без мохнатых соседей все было бы интересней, но так сложилось. По утрам приходилось просыпаться не от первых лучей, а от криков типа "куда б**!!!" и "пошел на ***!!!". Это была та самая ложка дегтя в бочку душистого вкусного меда рыбалки на дикой реке. Про себя я назвал это приключение рыбалкой под знаком медведя. Орал, кстати, Игорь Геннадьич. Можно сказать ангел наш хранитель.

Это наш друг Игорь. Еще живой.

По итогу. Пока хозяин места не проявил себя во всей красе, я успел "нащупать" хайрюзовую точку и что-то там поймал на всякие извращения. Типа Каролины, самовязные мухи и ещё чего-то. Вадим потом наловил там нахлыстовкой хариуса на "чипсы".

Сгоняли на водомёте в несколько недосягаемых для него мест. Что-то поймали. Вылазка получилась смазанной, но все остались довольны. Рыбу мы с собой не увезли, кроме повяленного хариуса. Икру, которую я добывал, и мной же приготовленную, съели на месте. К утреннему чаю. Малость ушло на уху и жареху. остальное выпущено.

В последний день, между эвакуационными ходками, прискакал к нам хозяин РПУ с охотинспектором. Начали орать и качать права. Были посланы подальше, и отстали. Очень много развелось хозяев на наших реках. Это плохо, но преодолимо.

Более впечатлил предпоследний день. Сидим, как обычно, у костра, беседуем. Вдруг, выше по течению нарисовывается недомедведь (трехлеток-дистрофик). Хиляет по меляку к нам, но пока нас не видит и не слышит. Замолчали, наблюдаем. Я даже фотиком не щелкал. Интересно было, как далеко оно зайдет. На дистанции 10 м он понял, что тут занято. Тут я его и "снял". Эта "падла" поначалу опешила.

Остановилась, вытаращила на нас свои подслеповатые глаза. Но ему же пройти надо, а тут занято. Пошел он в обход, по кустам. В это время "Сливочная лапка" располагалась на берегу, метрах в 50 ниже по течению. Зрение у медведей так себе, а слух, дай бог каждому. Услыхал он шевеление в кустах, и пошел проверить. Через несколько минут мы услышали звонкое "чьвяк!". Затем звук чего-то ломящегося сквозь древесную растительность. Через минуту, полный достоинства "Сливочная лапка" занял "свой пост", положил голову на лапы и продолжил нас пасти.

На обратном пути остановились на минутку. Здесь Игорь изловил достойного хариуса. Хорошая точка в пиключении.

На последок пара фоток, которые мне самому нравятся:

"Сливочная Лапка". Ну миляга же.

Gagarin
16 марта 2020, 04:47
Круто! поехали еще раз туда съездим?
Димка_Седаков
17 марта 2020, 01:47
Крутые места. Такие Миши безобидные.