Рыболовные снасти. Сделано при СССР. Свело ОЛДскулы

Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 00:30

Пару дней назад я наткнулся на видео в тырнете, в котором автор рассказывал о Невской катушке. Это такая аццкая машина, которая нужна для создания бороды и шишек на пальцах руки... А все потому, что пользоваться ей могли только избранные...

Шутки шутками, но рыболовные снасти того времени (именно того, потому что прошло уже хренадрилион лет оказывается) были настолько простыми, насколько и сложными в юзании (использовании) одновременно.

Покумекав я решил написать о самых запоминающихся снастях и приманках родом из СССР, ну или околотого времени. Естественно (дабы не раздражать некоторых товарищей) часть из описываемого ниже - я даже в глаза не видел, однако это не значит - что их не видели мои знакомые. Так что милости просим в мою ламповую подборку. Быть может кто-то вспомнит молодость, а кто-то детство... А кто-то вообще задаст вопрос - как этим можно было рыбачить?

Катушки времен СССР

Лично для меня знакомство с катушками того времени началось с Невской. Была у меня такая, плюс спиннинг из бамбука. Приманки уже и не упомню какие цеплял, скорее всего блесны были... Ну а катушка, вот она, красотка.

Однако недавно я узнал, что у нее были «сестры». Вот два варианта, которые, как мне подсказали - были не менее популярны, чем Невская катушка. Это:

  • Тускарь-1
  • Славутич

Чем они принципиально отличаются от Невской и тем более - друг от друга, я без понятия... Может кто из вас подскажет?

А теперь просьба убрать детей от экранов... Все в курсе, что в то время были не только инерционные, про которые написано выше, но и безынерционные... Хоба! Как вам такое?

Названия, параметры, предназначение... Все это для меня загадка. Поэтому снова обращаюсь к экспертам, быть может кто подскажет как они называются? Какие у них характеристики и вообще - кто-то такими мясорубками еще ловит?

А вот еще одна представительница того времени - катушка «Дельфин». Дизайн красивый, как упаковки, так и катушки... #Ябпопробовал

Рыболовные приманки СССР

Без катушки еще можно нарисовать рыбалку, а вот без приманки... Так как у меня в прилове в основном хариус (ввиду частых поездок в Горный Алтай), то начну я с привычных мне названий. Это мухи... Да, да, в СССР они были. Гляньте каких три экземпляра нашукал.

Да, верхняя левая мормышка. Меня просто ее название и форма зацепила! Не берусь утверждать, но мне кажется такие сейчас - огромная редкость!

А еще в то время были популярны блесны! Продавали их не только стандартно - по 1 штуке как эти... Помните эти названия? ОЛДскулы не свело?:)

Но и в наборах. Интересно, а сейчас наборы с блеснами продают? Граждане продавцы, без вашего комментария по этому поводу не обойтись!:)

Ну и раз уж разговор зашел за наборы, то тогда их было просто огромное множество! Не только с блеснами, но и с другими приманками! К примеру вот, «наборы Юного рыбака». Какой взяли бы? Левый или правый? А может у вас в гараже валяется такой?

А вот набор для спиннингиста. К сожалению, более детальной фотки я не смог найти, однако и по этой видно, что нужно было спиннингисту того времени. Прошу заметить, даже подсачек есть! Складной, как я понимаю.

Вот такие вот наборы, приманки и катушки... Эхъ, хотелось бы мне заиметь такой один. Не для продажи, а просто ради раритетности! Уверен, что у некоторых из вас лежит дома или подобная катушка, или баночка с пластиковыми мухами... Не продавайте! Мне кажется через десяток лет это будет кайфовым раритетом и памятью.

Надеюсь кому-то было приятно взглянуть на фотки и вспомнить молодость или детство! Всем счастья, добра и позитива!

Лучшие комментарии
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 18:02
@Егор1, Клинская это мечта тех времён. Достать её была большая удача. Главное знал, что 0,8 это на 8-ми килограмовую рыбу, 0,4 на 4. Тоньше не припомню что бы завозили. Но, у нас была волшебная организация "Рыбкооп". Так вот они в 70-е, кроме плавок, носков и прочего шмурдяка, выставляли на продажу японскую леску. "Урвал" я как-то моточек метров 50 без маркировки сечением 1,0. 44 года прошло, а метров 15 осталось для тяжёлых зимних кормушек. В основном в то время пользовались тем, что было. И это "было" оставляло желать лучшего. Жёсткое, умругое с крепкой памятью. После даже небольшой бороды, с трудом укладывалось на ту же Невскую. Провинция'с, остаточный принцип.
Когда я 78 зашел в "Чемпион" на пл. Калинина, я был потрясён ассортиментом.
А блесной "на все времена" (для лососей) была, да и остаётся обычная столовая или десертная ложка из нержавейки. Следующие покупные: Атом2 и Блю Фокс. Очень твёрдые середнячки на любой водоём и время года.
А по лескам. В начале 90-х их хлынул такой поток... стало даже неинтересно. Шансы рыб значительно упали.
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 16:04
Лично я ловил такими прибамбасами только на Камчатке. Реки-лосось, океан-не лосось.
Из подобных первым фото у меня Невская конечно была, но больше понравилась Киевская. У нее шпуля гораздо интересней. Именно в ситуации поддтормаживания пальцем. Кстати, с тех пор я забрасываю с любой катушкой правой рукой, потом перекладываюсь в левую (ещё в полете или на приводнении) и мотаю опять же правой.
Безынерционки по нынешним временам полный отстой. Кондовый силумин, коррозия ужасная, пластмасса. По пресной ещё туда-сюда, а по морской упаси боже. Но стоит вспомнить, каков был выбор лесок в ширпотребе. Для таких катушек подобрать было весьма нелегко. Да собственно если то, что продавалось, сейчас намотать на современную катушку, получится то что было 50 лет назад.
Мухи пластиковые. Были такие. А ещё стрекозы, оводы и кузнечики. Однозначно в суп или напитки.
Наборы блёсен шикарные. В смысле формы и балансировки. Но металл? Сталь гвоздёвая с тонкой гальваникой. Ржавеют гады стремительно. У нас каменистое дно и оббивается всё быстро. До нежного железа.
А вообще, тема интересная. Наша история. Тем более, есть что хорошее и забавное вспомнить. И фантазию при изготовлении своих приманок будили. Делали то круче фабричного.
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 03:29
Почти всё , что на фото
Храню до сих пор
Выбросить рука не поднимается
Но и надобности уже в этом нету
Рыба раньше была не столь привередливая , как сей час
Да и в то время , мало кто на спиннинг рыбачил
Всё больше сетями ...
Ну или донками , поставушками , жерлицами и т д
Комментария44
Dmitrys83
Dmitrys83
715 Новосибирск
2 ноября 2020, 00:49
Кое на что рыбачил, кое что из перечисленного только видел или в руках держал. А "наборы юного рыболова" - были огонь в свое время. Получить такой было за счастье.
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 01:13
@Dmitrys83, а рыбачили на что? Расскажите:) И еще - что значит получить? Их не продавали? Они выдавались за что-то?
Рыбaк
Рыбaк
0
2 ноября 2020, 01:39
Мухи пластмассовые есть до сих пор ?
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 03:29
Почти всё , что на фото
Храню до сих пор
Выбросить рука не поднимается
Но и надобности уже в этом нету
Рыба раньше была не столь привередливая , как сей час
Да и в то время , мало кто на спиннинг рыбачил
Всё больше сетями ...
Ну или донками , поставушками , жерлицами и т д
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 10:01
Блесенки-колебалки практически все ловчие (исходя из личного опыта). Не хватает совкового набора из "шведок" в четыре цвета - серебро, бронза, золото и черная. И "Атом" + "Атом-2".
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 10:45
@Рыбaк, а в то же время ни о каких запахах речи не шло?:) Чеснока или креветок:) эти мухи, что у вас - пахнут китайскими тапочками?:) Резиной, тобишь и все?
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 10:45
@zima, ну приманки ладно, а катушки? Неужели прям хоть одна но валяется? Блин, вот наглядно бы такую разобрать и глянуть - что там внутри... Наверное 2 шестеренки и... и все:?:)
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 10:46
@Егор1, про Атом мне уже написали, я думаю - что лучше сделать отдельный материал с подборкой конкретно блесен советских. Там оказывается ооооочень много всего!
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 11:05
@Frost2016, про оооочень много сомневаюсь, но те заводские штамповки, что выпускались, были явно хорошего качества.
Недостаток ассортимента восполнялся самоделками.
https://www.fishingsib.ru/gallery/view/93321/
IVH
IVH
10013 Новосибирск
2 ноября 2020, 11:06
@Рыбaк, Мы их покупали поприкалываться только в суп кому нибудь бросить -больше они не на что не годились .
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 11:08
@IVH, точно! ))))) +++
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 11:32
@IVH, то есть от этих мух по факту толку нуль вообще? На авито нашел, думаю купить, попробовать:) не в суп!
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 16:04
Лично я ловил такими прибамбасами только на Камчатке. Реки-лосось, океан-не лосось.
Из подобных первым фото у меня Невская конечно была, но больше понравилась Киевская. У нее шпуля гораздо интересней. Именно в ситуации поддтормаживания пальцем. Кстати, с тех пор я забрасываю с любой катушкой правой рукой, потом перекладываюсь в левую (ещё в полете или на приводнении) и мотаю опять же правой.
Безынерционки по нынешним временам полный отстой. Кондовый силумин, коррозия ужасная, пластмасса. По пресной ещё туда-сюда, а по морской упаси боже. Но стоит вспомнить, каков был выбор лесок в ширпотребе. Для таких катушек подобрать было весьма нелегко. Да собственно если то, что продавалось, сейчас намотать на современную катушку, получится то что было 50 лет назад.
Мухи пластиковые. Были такие. А ещё стрекозы, оводы и кузнечики. Однозначно в суп или напитки.
Наборы блёсен шикарные. В смысле формы и балансировки. Но металл? Сталь гвоздёвая с тонкой гальваникой. Ржавеют гады стремительно. У нас каменистое дно и оббивается всё быстро. До нежного железа.
А вообще, тема интересная. Наша история. Тем более, есть что хорошее и забавное вспомнить. И фантазию при изготовлении своих приманок будили. Делали то круче фабричного.
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 16:13
@lebedev, вау, шикарный ответ! Мне кажется вам нужно написать нечто аналогичное, но уже с собственными снастями, должно получиться очень круто! У вас стиль!

Про блесны забыл написать, это и у меня было - ржавели очень быстро. Где я ими рыбачил, там был песок в 99% случаев, видать и об песок стачивались.

Про лески не совсем понял, так как мне помнится вообще ставили все, что под рукой было, на глаз определяя толщину.... Ну я не специалист, как некоторые тут, ставил что было.... Я так понимаю - ошибочно.

А про мухи все больше удивляюсь, что современники этих разработок - от так вот про них... суп и тд:) Неужели реально было гумно такое?
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 17:01
@lebedev, не знаю как в Петропавловске-Камчатском, у нас (в коллективе где я рыбачил) самой приобретаемой леской была "Клинская" 0,3 - 0,4, как на спиннинг, так и на зимнее судаковое удилище.
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 17:06
Вспомнилось, как в Чемпионе на пл. Калинина японскую леску выкинули в продажу - очередь на улице начиналась.))))
С работы отпускали делегата покупать леску на коллектив. Да и Клинская раскупалась "на раз"....
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
2 ноября 2020, 17:18
@Егор1, а чего в ней такого было? Страна производитель? Или уже кто-то пользовался ей и пошла молва - что она крута?

Сейчас, наверное, такого нет, чтобы через сарафанное радио выстраивались очереди за каким-то расходным материалом.... Или бывало такое?
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 17:25
@Егор1, Я вот не припомню японскую леску при Брежневе
И ни у кого ни когда не видел
Даже на рынках
А вот Чешская леска , была
Она была с жёлтым оттенком
На тот момент отличного качества
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 17:28
@lebedev, По той же причине
Хоть и не левша , спиннинг держу левой , а кручу правой
Привычка.... тормозить Невскую правым указательным пальцем ...
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 17:30
@Frost2016, наша родная СССРия, чья же еще! Леска прочная и не дубовая (эластичная).
Ну и в рекламе не нуждалась. Увидел в продаже - покупай на сейчас и впрок.
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 17:31
@zima, то при Горбачеве было...
Чешскую желтую тоже помню.
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 17:37
@Егор1, А ну при Горбачёве дифицит был во всём
Даже карточную систему вводили
На мыло , сахар , табак и тд
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 17:51
@zima, изделия №2 в аптеках тоже японские продавались без талонов, хоть и при талонной системе... )))
Главное - в нужное время и нужном месте оказаться.)))
maior39
maior39
0
2 ноября 2020, 17:56
Я и сейчас рыбачу невскими, спиннинг крокодил, оснщен на сазана, катушки отличные, а вот купить по адекватной цене и в нормальном состоянии проблематично.
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 18:02
@Егор1, Клинская это мечта тех времён. Достать её была большая удача. Главное знал, что 0,8 это на 8-ми килограмовую рыбу, 0,4 на 4. Тоньше не припомню что бы завозили. Но, у нас была волшебная организация "Рыбкооп". Так вот они в 70-е, кроме плавок, носков и прочего шмурдяка, выставляли на продажу японскую леску. "Урвал" я как-то моточек метров 50 без маркировки сечением 1,0. 44 года прошло, а метров 15 осталось для тяжёлых зимних кормушек. В основном в то время пользовались тем, что было. И это "было" оставляло желать лучшего. Жёсткое, умругое с крепкой памятью. После даже небольшой бороды, с трудом укладывалось на ту же Невскую. Провинция'с, остаточный принцип.
Когда я 78 зашел в "Чемпион" на пл. Калинина, я был потрясён ассортиментом.
А блесной "на все времена" (для лососей) была, да и остаётся обычная столовая или десертная ложка из нержавейки. Следующие покупные: Атом2 и Блю Фокс. Очень твёрдые середнячки на любой водоём и время года.
А по лескам. В начале 90-х их хлынул такой поток... стало даже неинтересно. Шансы рыб значительно упали.
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 18:05
Да, и насчет крепости Клинской. Удилище было из березовой ветки с проволочными кольцами. И катушка Киевская. Фрикционом служили пальцы правой руки, сбитые в кровь.
Но интересно же было. Эх..
Ромуальдович
Ромуальдович
38847 Новосибирск
2 ноября 2020, 18:23
@zima, ты ошибся . Жёлтая леска была ГДРовская. А Чешская была фотобумага ( Новобром ). В жёлтой пачке. Исключительно передавала полутона.
lebedev
lebedev
1847 Петропавловск-Камчатский
2 ноября 2020, 18:29
Собирался отбиватьмя, но нахлынуло, ибо провокационная запись.
"Раньше были времена, а теперь мгновения"(с).
Завтра или в выхи пойду я на речку, где сейчас не так уж и много рыбы, подумаю секунд 5, нацеплю японскую блесну или муху свою или ещё чего (выбор безграничен). С трех забросов поймаю рыбу, которой мне хватит чтобы насытится. И пойду домой или продолду лениво полоскать снасти.
А вот раньше ... Примерно та же река, но рыбы в разы больше, и крупняк вся. В процессе ловли обломаешь часть крючков, оторвёшь несколько блёсен. Но вожделенный трофей добыт. Им можно накормить уже троих. А в мозгах свербит мысль: "где стырить ложек на следующую рыбалку?".
Шутка.
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 18:55
@Ромуальдович, Возможно и ГДР настаивать не буду
Все таки уже 40 лет прошло )))
Помню , что покупал её у барыг на центральном рынке
Со стороны ул Крылова
Поехал купить кольцевой бур на 220 мм
И наткнулся там на эту леску
Кстати бур до сих пор , где-то у отца в гараже валяется
Егор1
Егор1
1534
2 ноября 2020, 19:36
@zima, кольцевой бур - это большая и глубокая тема для отдельного поста! ))))
zima
zima
1311 Новосибирск
2 ноября 2020, 20:20
@Егор1, Кольцевой бур это уже был третий бур в моей жизни
Самый первый бур был ложка , потом чашка и следующий только кольцевой
онже
онже
739 Новосибирск
3 ноября 2020, 16:26
@zima, ложку помню, а чашка? на что похожа?
онже
онже
739 Новосибирск
3 ноября 2020, 16:27
в "Наборе спиннингиста" на нижнем фото уникальная катушка - безынерционка с закрытой шпулей.
Кстати, все или почти все катушки есть у Сергея Шаталова. Ему впору музей открывать
Frost2016
Frost2016
0 Бердск
3 ноября 2020, 16:38
@онже, офигеть... Надо будет с ним поговорить на эту тему и нарисовать статейку! Нифига, это же уникальные кадры будут! Круто, спасибо за наводку!
IVH
IVH
10013 Новосибирск
3 ноября 2020, 17:17
@онже, Была у меня такая -деду на фабрике на юбилей подарили ГДРовский спининговый набор-там точно такая же катушка в нем была-набор -спиннинг стеклопластиковый с пробковой рукоятью , блесны и моток многоцветной германской лески я у него тогда приватизировал -с него и пошла моя эпопея ловли на спин-и на камчатке им ловил и здесь щук давил по озерам долгие годы.а вот с катушкой тогда напряг вышел -покрутил я ее в руках повертел и так и не понял для чего эта штука и как в нее леску пихать-школьником еще был-научить некому было.
Егор1
Егор1
1534
3 ноября 2020, 18:02
@онже, знал несколько собственников таких катушек - никто не был в восторге от них. В итоге опять на инерционку переходили.
Сам никогда такой не пользовался.
zima
zima
1311 Новосибирск
3 ноября 2020, 18:34
@онже, Кусок трубы D120 мм , H 50 мм
Внизу зубчатые ножи под углом (Угол примерно , как на шнековый бурах)
Всё отличие от шнека , что ножи не менялись , а наглухо приварные и точились треугольным напильником
А шуга вытряхивалась порциями из этого стакана (чашка)
Как-то так
bsa1971
bsa1971
0 Санкт-Петербург
4 ноября 2020, 03:51
Frost2016, Советские колебалки, ни кому, ни за что на отдам. Даже сейчас, при таком изобилии выбора приманок, ловлю на них. А, воблер "Байкал"(у меня он один остался), да на современных снастях... Удовольствие от этой ловли, выше до не возможного.....
онже
онже
739 Новосибирск
5 ноября 2020, 10:57
@zima, спасибо, вспомнил
Егор1
Егор1
1534
5 ноября 2020, 13:05
@Frost2016, тема явно лучше, чем "старики у лунок".
На мой взгляд она бесконечна - буры, блёсны, лески ...
yurgulov
yurgulov
0
12 декабря 2020, 01:01
Все это у меня было! В детстве. Невскую уважал. Пользовался этим агрегатом лет с 14-и. Владел мастерски. "Бороды" случались крайне редко. Совдеп "безынерционки" пробовал. Отдавал сразу друзьям без сожаления. Японские не уважал. Со второй половины 70-х использовал исключительно импортные снасти. Многое живо до сих пор. Даже ГДРовские телескопки исправны! Со спиннингами "Абу", катушками "Кардинал-45" носило от Кольского п-ва до гор Кавказа. От Чудского озера до рек Урала и дальше. Помню шок "аборигенов", когда я с командой профессионалов прилетел порыбачить на реки Кольского п-ва. Семгу половить. Местные рыболовы как раз Невскими пользовались. Мы привезли с собой "углепластик", любимые Кардиналы, леску "Абулон"-0.3 мм и крохотные блесны Мепс №2. Нас подняли на смех. Идите, мол, на речки форельку и палию ловить с вашими прутиками. Результат: "аборигены" человек 100- 2 семги. Наша команда (5 чел.)- 26 шт.
Кренк
Кренк
1723 Новосибирск
13 декабря 2020, 12:09
Статья отличная, многое вспомнилось из детства, наборы юного рыболова, невская катушка....Вспомнился и первый спиннинг, название к сожалению не знаю, но был он металлический, тяжеленный....Им и рыбу можно было ловить и при желании череп медведю проломить.
Олега73
Олега73
91 Кодинск
4 января 2021, 21:06
Ностальгическое чтиво! В далеких 80-х, еще мальчонкой, сдал бутылки и купил катушку за 3-90 и моток лески "Клинской". Леска, разумеется, уже давно тю-тю, а вот катушечка еще живет. Поскрипывает, но убирать скрип желания не возникает. Маленькая скрипучая машинка времени уносящая воспоминания в счастливое детсво. С Новым годом, Друзья! Счастья вам всем сибирского!
voronov.r.s
voronov.r.s
0
12 января 2021, 22:40
Наш возраст (67 лет) начинал со всего самодельного. Самодельные удилища, самодельные поплавки, крючки с лопаткой. Потом бамбук, потом спиннинг дюралевый первоуральский с Невской или Киевской катушкой. Наверное и сейчас остались в арсенале Бацкалы, Шторлинги всех видов и размеров, Черноспинки. У нас в Екатеринбурге ребята из Центра Эбису организовали Музей истории рыболовных снастей. Очень интересно для всех будет взглянуть на его экспонаты (https://ebisu66.ru/muzey-rybalki/eksponati/). Есть старые катушки, использовать которые уже не будешь, а хранить их далеко от глаз людей как-то некузяво!
O.S.M.
O.S.M.
63720 Новосибирск
24 апреля 2026, 21:30

ЖБИ.

Вести Новосибирская область

Поплавок 2гр, донка(кормушка 20гр). Улов 20 кг . 12.5 кг забрали , остальную рыбку выпустили.

В 06.00 на берегу, небольшой закорм, и через полчаса начали ловить , и подлещей, и язей и немного сороги(у меня 16 сорог, у напарника 13). В 11.00 клев сошел на нет. Вся рыба от 100 до 750гр. Лучше всего рыбка клевала на 3 опарыша- 2 белых и один красный. С обеда на прикорм встал мелкий подлещик. Немного повеселились, и в четыре сложили снасти , и поехали домой.

Вроде все , всем НХНЧ.

И еще , ловил или на поплавочку, или на донку. На 2 снасти одновременно там ловить НЕЛЬЗЯ.

Дата рыбалки
24.04.2026
Способ ловли
поплавочная удочка; донная удочка
Снасти, насадки
Прикорм Дунаев, опарыш, трапер.
Улов
Нам хватило...
Погода
Утром прохладно.
Г.И.Л
Г.И.Л
7311
24 апреля 2026, 20:38

Малая Затонская.

Вести Новосибирская область

Привет всем!

Ну да. "Он же Гога, он же Жора". Она же и Угрюмка, или кому как нравится.

Народ вроде ловит. Ну а чего я, лысый чтоль))). Намешал с вечера два Лещ инерт +два Лещ премиум ,

само собой Дунаева оба. Собрал рюкзачишко. Ну и утром - место занимать. Место нашлось, закормил и -Яаааазь! !.! . И - тишина на часок примерно. Пощипывания, потяги.

Сопли на поводке.

Лещик стоит но не ест. Заклевало только когда солнышко малость пригрело. Из наживки - попеременно один опарик , два. Красный, белый , два белых. Чуть позднее почему то и на мотыль стал отзываться. Вроде не часто, но когда садок вытаскивал - ощутил.. Хорошо порезвился.

Рып выпустил, ибо тяжело да и ненадобно , забрал только двух лещей. Пожарю. И сожру.

Как то так. Всем добра и НХНЧ.

KonstantinS
KonstantinS
447 Новосибирск
24 апреля 2026, 08:29

Вот я и описторхозился… на заливе ЖБИ

Вести Новосибирская область

Вот я и описторхозился…

Весна, уровень воды прёт а за ним и рыба заходит на нерест в заливы.

Собственно где я и побывал, залив ЖБИ

На удивление народу было мало. И козырное местечко, которое раздавало прошлые года было свободным.

Быстрая подготовка и вот, первый заброс спустя столько месяцев зимы, волнительно…смотришь на поплавок и ждёшь…закармливаешь…ждёшь…и тут как говорится: - «началось» «хапок» «рука врагов крошить устала»

И так.

Рассвет на месте в 6:00

Закорм, универсальным дунаевым.

4 опарика летят в воду соблазнять рыбу.

И вот спустя 10 минут после закрома, волнительное движение поплавка…и сезон открыт упитанной плотвой.

А дальше все как во сне, одна за одной, лещ в перемешку с язем.

Что заметил, не было мелочи и это радовало, рыба от 500гр до 1.500 гр

Утро, штиль, греет солнце…Поклевки отличные, красивые, рыба бойкая, о чем ещё можно мечтать рыбаку поплавочнику?

Веселье продолжалось не долго.

К 10:00 вода упала, задул ветер и клёв как отрезало. Редкие, безрезультативные колыхания поплавка.

На этой ноте и закончил рыбалку. Было переловлено куча леща и язя. Соответственно утоплено обратно, чтобы радовать других рыбаков!

Сезон открыт🔥

Дорога хорошая, но местами есть тяжелая, но можно объехать.Паркетники или вд проедут, седаны объездом.

plxzzll
plxzzll
54
23 апреля 2026, 20:42

Угрюмка

Вести Новосибирская область

Друзи, пробыл с 10:00 до 20:00 на вонючке, выходы с утра были до 12:00+- и вечером с 19:00, а дальше уехал, клевало размеренно раз в пол часа на 3 опарика и пенопласт, в уловах 3 язя, 3 чебака полкилошных, лещ и один подлещик.

Feodor.Peretyagin
Feodor.Peretyagin
58 Новосибирск
23 апреля 2026, 14:45

Куда делась рыба?

Вести Новосибирская область

Добро пожаловать, сново СТ-зеленый мыс-2 на 1 не заходил, хотя мужики говорят по всему берегу пусто.

Рыбов опять нет, перепробовал весь силикон что имел в арсенале и разные оснастки: джиг-риг, отводной классический джиг от мало до велика Твистеры и вибро хвосты.

Увы все по нулям, хотя погода шикарная много разных птичек, бабочки, жучки.

Мусора тьма что в воде что на берегу, выловить умудрился: блесну-калебалку (самодельную ), полотенце, и прелесть насок.

Ну в принципе можно сказать 7ч прошли не плохо но улова нет а мусора тьма, не мусорьте пожалуйста на берегу уносите с собой!

Димка_Седаков
Димка_Седаков
12050 Новосибирск
23 апреля 2026, 11:35

Носорожа на вечерней Туле.

Вести Новосибирская область

Приветствую. Вечером заскочил на Тулку, место прошлое занято, ещё дальше от устья расположился. Кормухой никому не мешаю и хорошо. Тула выдавала поклёвки сорог раз в 15 минут. Сначала на маленький крючёк с двумя опарышами, после 19.30 более крупная на траппер пришла. По математике улов больше должен быть, но учитывая сходы (2 шт.) и не подсекания (один удар, сбивает насадку и не садится, лучше перезакинуть) то сходится. Снег дотаивает, птички личную жизнь обустраивают.

Уходя поднялся на берег - увидел горящую траву у деревьев на другом. Пожарных вызвал, ушёл. Направил их на выезд из частного сектора. Потом перезванивали, говорят проехать не можем, пожара не видно, там ещё горит? Сказал что Нивы и Кариб, по моему, проезжали, и если до деревьев дойдёт всё равно придётся проезжать, не особо это их воодушевило. Может стоит проехать до базы лодочной, оттуда можно увидеть, на этом разговор и закончили. Надеюсь лес не пострадал, на фото не очень понятно, побольше площадь горения была. Уже листья осенние, травы, посохли, пожароопасно. НХНЧ!

Дата рыбалки
22.04.2026
Время ловли
18.00-21.00
Место ловли
р.Тула, левый берег
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Опарик, траппер.
Улов
Носорожа
Погода
Теплеет(10), ветерок редкий не сильный, остатки снега дотаивают.
Диман1975
Диман1975
74042 Новосибирск
22 апреля 2026, 22:16

ОВХ. "Быль о том как мы с пацанами сезон закрывали".

Вести Новосибирская область

Рыбакам, моё почтение!

Сегодня, 22 апреля организовал) сбор своего рыбацкого "костяка" на окончательное закрытие ледового сезона на "31 км" Не все конечно собрались, но кто смог составили кампанию.

По сути: окушок обладал сильным характером, при вываживании никак не хотел сдаваться, боролся до конца. Обрывал наши любимые мормышки и нервы были на пределе у нас, ручки тряслись от напряжения эмоционального. У одного напарника аж морда лица покраснела от такого, а вот у других нет, так как весенний, кирпичный загар скрашивал) данный оттенок. Рыбалили на пару мотылей, иногда работал и опарик.

Отловились все, сезон закрыли с рыбой. Глубина лова 1 -1,5 со льдом. Поклёвки редкие, но красивые! Леска 0,12 минимум, иначе запас мормышек может иссякнуть. Окунь ходил очень локально, ловчих лунок хотя бы с одной поклёвкой нужно было поискать.

Сезон точно закрыт! Завтра заход на лёд будет опасный!

Напарникам, моё спасибо за совместный выезд.

Рыбакам, НХНЧ, и забудьте про лёд, переходим постепенно на летнюю ловлю!

P.S. Данная информация объективна и сомнению не подлежит!

Doctor383
Doctor383
25207 Новосибирск
22 апреля 2026, 21:31

Здравствуй 31-й и прощай...

Вести Новосибирская область

Всем привет. Сегодня дружной компанией отправились на Обское водохранилище закрывать сезон. Место выбрали не спроста, на данном участке лёд до последнего безопасный. Утром подморозило заход, шли как по асфальту. Рассредоточились и приступили к поиску рыбы. Кто удачно сел, не плохо отловились. Искал по старинке, без гаджетов. На первой лунке на стоячку клюнул морской ёрш, отпустил размножаться. На следующей лунке вытащил пару хороших окуней и сорогу, позарились на муравья и пару мотыльков, лунка замолчала. Пару часов поисков и перибор мормышек приносит желанный результат. Поклёвки отдай удочку, на кислотную каплю с подсадкой двух опариков. С двух лунок и оторвался по поклёвкам. Были обидные сходы, один обрыв. Вечернего выхода не было, рыба закрыла рот. Все отловились, все с рыбой. Рыбалкой доволен как слон. Выход был затруднён, расквасило, лёд поменялся не в лучшую сторону. Сегодня был последний безопасный выход на него. По морю на мормышку закрылся, следующяя рыбалка на поплавок. Берегите себя, всем добра.

Шнивовод
Шнивовод
22562 Новосибирск
22 апреля 2026, 19:42

В попытке открыть сезон!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Сегодня в попытке открыть сезон жидкой воды,понесло меня за Кудряши!

Причём с одной только поплавочной удочкой, так как все летние снасти оставил в деревне,на даче!🤗

Но в гараже надыбал(5 метровку), правда голая, поэтому после поликлиники заскочил к Михалычу в магазин и закупил всё что необходимо!

До места где пытался порыбачить доехать не получилось, ещё снег лежит!

Нашёл местечко где можно было подойти к воде,прикормил,одел червя, но клёва не было!🤔

Поменял на опарыша, но рыбка никак себя не проявляла!🫤

Посидев часок, решил ретироваться!

И поехал на Курью,что возле Б.Оеша!

В ручье стоял "паучатник" и время от времени вытаскивал щук, даже одну на семь килограмм вытащил!😱

У меня же был полный АП !!!

Пробовал и в Курье и в ручье,даже намёка на поклёвку не увидел!🫣

Ну и ладно, хоть на поплавок качающийся на волнах посмотрел!

По пути когда ехал на Обь,на дороге прямо в луже купался Кулик болотный,остановился и не стал ему мешать принимать процедуры!

И только когда вышел на обочину,продолжил движение!😂

Так что скорее всего полноценное открытие будет уже на протоке!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и фееричного открытия сезона жидкой воды!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
22.04.2026
Время ловли
С 13-00 до 17-00
Место ловли
Обь, Курья.
Способ ловли
поплавочная удочка
Снасти, насадки
Червь,опарыш.
Улов
Пусто!🫣
Погода
Прекрасная!
romrom
romrom
70121 Кемерово
22 апреля 2026, 11:58

Чаны

Вести Кемеровская область

Всем привет, сгоняли своим сплочённым коллективом на Чаны в Малького.

На лед завозили на подушке. Жили на льду двое суток, получилось очень отличное мероприятие.

Закрылись просто отлично, карась в перемешку с плотвой и окунем клевал неплохо.

Всем пока, активных и жирных трофеев.

Батин_Кореш
Батин_Кореш
1888
22 апреля 2026, 08:37

Тулка

Вести Новосибирская область

Выбрался на пару часов на устье.

Несмотря на будний день, людей было много.

Но место нашлось.

Перебрал весь силикон, ничего не работало.

Коллеги активно багрили мандулами подлещика, я решил отказаться от такого развлечения и не прибегал к тройникам и двойникам.

Дошёл до стрекозы в УФ цвете и на первой проводке вытащил небольшого судачка.

С переменным успехом удалось уговорить ещё двоих и один сход.

Но всё равно остался доволен, прогулялся.

Дата рыбалки
21.04.2026
Время ловли
С 11:00 до 13:00
Место ловли
Тулка
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Стрекоза в УФ цвете 5 см. Джигриг 6гр.
Улов
3 мелких судачка
Погода
Отличная