Новые Правила рыболовства 2020

vpticin
vpticin
2118 Тюмень
30 ноября 2020, 23:40

Скоро, очевидно, до Нового года, будут опубликованы новые Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна. Их текст с 18 июня 2020 г. почти месяц висел для обсуждения на сайте регулейшен https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fregulation.gov.ru%2Fprojects%23npa%3D103058&post=589855697_8229&cc_key= Все желающие могли  высказать замечания по Правилам  и дать свои предложения. Но рыбакам проектом Правил заниматься, видимо, не лицу, вот критиковать их, после выхода приказа Минсельхоза, - им гораздо приятнее.

Минэкономразвития России 3октября 2020 г. дало положительное заключение по тексту новых Правил рыболовства, и теперь уже ни какие изменения в них вноситься не будут. Какие же новации будут содержать Правила? Остановлюсь только на самых важных для рыбаков-любителей.

Прежде всего, будет запрещено промышленное рыболовство в черте города Новосибирска от плотины ГЭС до автомобильного моста через реку Обь (автотрасса «Северный объезд»), включая протоки и пойменные водоёмы реки Обь на данной территории.

Запрещен промышленный и любительский вылов стерляди во всех водных объектах Новосибирской области. Промысловая мера на судака 33 см  теперь будет распространена на Новосибирское водохранилище и всю Обь с поймой и притоками  в пределах области, как при промышленном, так и при любительском рыболовстве.

В любительском рыболовстве уточнён перечень запретных для вылова рыб: - осетр сибирский, стерлядь, нельма, муксун, таймень, ленок, хариус, пелядь (сырок) и объекты аквакультуры.

Пункт 11 Правил запрещает осуществлять любительское рыболовство:

на используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

на иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).  От себя добавлю - это очень важный запрет.  Он распространяется на применение всех снастей, в том числе и удочек.

Разрешено гражданам любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи в целях удовлетворения личных потребностей в соответствии с установленными суточными нормами добычи (вылова). Но не повсеместно, а только в озерах за исключением озёра Чаны. Допускается использование одной ставной сети длиной не более 30 м, с размером (шагом) ячеи не менее 22 мм. При этом сети должны  быть поставлены на учёт (пройти маркировку) в органах рыбоохраны. Запрещено применять жаберные сети без документа, удостоверяющего личность лица, осуществляющего их применение.

Суточная норма  вылова при  любительском рыболовстве не претерпела изменений. Она у вас по прежнему – суммарно 10 кг всех видов рыб.  В случае пребывания на водном объекте более одних суток, в независимости от продолжительности любительского рыболовства, добыча (вылов) и хранение, и (или) транспортировка водных биоресурсов разрешается в размере не более двух суточных норм.

Вот, пожалуй, и  все. Остальное читайте на регулейшен.

Лучшие комментарии
Kirov
Kirov
5879 Новосибирск
1 декабря 2020, 11:06
"Все желающие могли высказать замечания по Правилам и дать свои предложения".... Кто бы еще этих желающих проинформировал о том, что готовится очередной удар по интересам рыболовов- любителей. Многолетний опыт ограничения размера судака в ОВХ показал абсолютную бесполезность данной меры, численность его продолжает сокращаться из года в год. Запрет промышленного рыболовства это безусловно победа, это тот самый редкий случай когда поправка в закон была внесена в интересах народа, а не в интересах чиновников лоббирующих интересы рыболовного бизнеса. Только вот не понятно почему этот запрет охватывает сектор Оби где промышленное рыболовство практически не ведется, и не затрагивает акваторию выше плотины ГЭС где оно осуществляется варварским способом уже не один десяток лет.
Алексей62
Алексей62
7670
1 декабря 2020, 00:57
Главный вопрос- что окажется "иными водными объектами"?
Алексей62
Алексей62
7670
2 декабря 2020, 14:20
@Ермолай, Я согласен с Геной- запросто могут лишь делать вид и собирать.
К примеру, кто последние годы занимался организацией любительского и спортивного рыболовства от канала до устья ини? Никто. А кто получал бабки за организацию этого самого рыболовства?
Комментария23
Алексей62
Алексей62
7670
1 декабря 2020, 00:57
Главный вопрос- что окажется "иными водными объектами"?
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
1 декабря 2020, 07:08
@Алексей62, ага, самый интересный вопрос. И самый вкусный)))
Эти самые участки товарной аквакультуры были чуть ли не основным камнем предкновения при обсуждении закона о любительском рыболовстве. Так что правила всего лишь дублируют закон и ничего неожиданного в них нет. Участки товарной аквакультуры заменят РПУ, с той лишь разницей что любителям на них полный запрет. А. вот куды их напихают... вопрос еще тот.
Окунёк
Окунёк
2125
1 декабря 2020, 09:52
@yellofish, Только на Оби уже РПУ не будет
Kirov
Kirov
5879 Новосибирск
1 декабря 2020, 11:06
"Все желающие могли высказать замечания по Правилам и дать свои предложения".... Кто бы еще этих желающих проинформировал о том, что готовится очередной удар по интересам рыболовов- любителей. Многолетний опыт ограничения размера судака в ОВХ показал абсолютную бесполезность данной меры, численность его продолжает сокращаться из года в год. Запрет промышленного рыболовства это безусловно победа, это тот самый редкий случай когда поправка в закон была внесена в интересах народа, а не в интересах чиновников лоббирующих интересы рыболовного бизнеса. Только вот не понятно почему этот запрет охватывает сектор Оби где промышленное рыболовство практически не ведется, и не затрагивает акваторию выше плотины ГЭС где оно осуществляется варварским способом уже не один десяток лет.
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
1 декабря 2020, 11:33
@Окунёк, зато в иные объекты аквакультуры легко может попасть всё ОВХ.
zima
zima
1311 Новосибирск
1 декабря 2020, 13:52
Как я понял
для любительской рыбалки мало , что поменялось с прошлых правил
кроме того , что определили разрешённый к вылову размер судака 33 см в Оби
И норма вывоза рыбы (20) кг на человека
Может чего не заметил ??
Ермолай
Ермолай
3439
1 декабря 2020, 23:37
"РПУ" и "объект товарной аквакультуры" - не одно и то же. Под РПУ может быть выделен участок водоема, например участок реки или водохранилища. А объект товарной аквакультуры - это конкретный водоем, так сказать, в полном объеме. Иначе и быть не может: как заниматься рыбоводством, например, на участке реки? Огородить этот участок сетями-решетками? На морских рыбоводческих "фермах" так и делают, но это - "совсем другая история" (С). Так что ОВХ целиком этим самым "объектом..." не станет - масштабы не те. Это будут, скорее всего, озёра, пруды и т.д.
33 см в Оби - противоречие устранили. А запрет промыслового лова в той же Оби - просто, извините, понт: его там и так практически не было. А браконьерство - как было, так и останется.
Алексей62
Алексей62
7670
2 декабря 2020, 01:01
@Ермолай, речь не об "объекте товарной аквакультуры", а об "иных водных объектах".
Определение:
Во́дный объе́кт — природный или искусственный водоём, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима[1].

Водными объектами являются моря, океаны, реки, озёра, болота, водохранилища, подземные воды, а также воды каналов, прудов и другие места постоянного сосредоточения воды на поверхности суши (например, в виде снежного покрова).
От водного объекта до его части- лишь легкий росчерк пера. Еще и благодарности захотят, что не весь объект объявили закрытым, а лишь часть.
Ермолай
Ермолай
3439
2 декабря 2020, 07:34
@Алексей62, что такое "водный объект" мне известно. Но речь идёт не о водном объекте, как таковом, о о водном объекте, предоставленном для осуществления товарной аквакультуры. Или, если говорить по-русски, товарного рыбоводства. Как заниматься рыбоводством не на всей акватории водоема, а на её части? И кто вообще стал бы этим заниматься, если случится "легкий росчерк пера"? Правильно: никто. Товарное рыбоводство - сложный процесс (это только кажется, что все просто). Нужно закупить необходимое количество мальков, выпустить их в тот самый "объект", обеспечить их питание, охрану. Потом нужно выловить выросшую рыбу и пустить ее в продажу. Как всё это сделать не на всём водоёме, а на его части? Теоретически - возможно, практически - огромный геморрой. Вот поэтому товарным рыбоводством занимаются на обособленных водоемах, как правило - небольшого (относительно) размера: пруд, система прудов.
Г.И.Л
Г.И.Л
2439
2 декабря 2020, 09:09
А зачем чего то закупать и выпускать. Можно ж просто узаконить и время от времени штрафовать залезших в огород.
раймарин
раймарин
6204 Новосибирск
2 декабря 2020, 09:36
А что станет с рпу от Комсомольского моста, до маяка? Дадут ли рыбачить?
Окунёк
Окунёк
2125
2 декабря 2020, 09:58
Надо вообще запретить промышленное рыболовство на внутренних водоемах (за исключением прудовых хозяйств).
НДС от продаж рыболовных снастей и околорыбацких товаров вносит в бюджет в десятки раз больше денег, чем налоги от предприятий, занимающихся выловом рыбы в реках и водохранилищах
Окунёк
Окунёк
2125
2 декабря 2020, 10:04
Я смотрел по СПАРКу, у нас один только БАДИС ООО платит налогов и сборов больше, чем все рыболовные артели области. Так может отдать водоемы основным налогоплательщикам - рыбакам?
kvad
kvad
1764 Новосибирск
2 декабря 2020, 10:24
@Г.И.Л, Правильно Генка, к этому все и идет.
Сапсан.
Сапсан.
3091 Новосибирск
2 декабря 2020, 11:39
Обложили запретами нашего честного брата. То там не рыбачь, то тут не ходи,то не ставь машину возле берега. Дескать урон природе . Браков гоняйте, электроудочников, тральщиков. ...
Алексей62
Алексей62
7670
2 декабря 2020, 14:20
@Ермолай, Я согласен с Геной- запросто могут лишь делать вид и собирать.
К примеру, кто последние годы занимался организацией любительского и спортивного рыболовства от канала до устья ини? Никто. А кто получал бабки за организацию этого самого рыболовства?
nik58
nik58
1617 Новосибирск
2 декабря 2020, 14:54
@Ермолай, процесс рыборазведения конечно сложный но некоторые этим занимаются - значит выгода всё таки есть. Посмотрите видео красноярских подвохов, они охотятся на форель, на определённом расстоянии от садков которые стоят прямо на реке Енисей. У нас тоже сделали похожую хрень(по другому назвать стрёмно), около ГЭС, но в кадастре их нет(значит их не существует) значит не будет оплачиваться налог, но рыбачить там запретили - НЕЛЬЗЯ !!!
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7334
2 декабря 2020, 19:03
Перешёл по ссылке, но Правила так и не нашёл. Они ТАМ точно есть?
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
2 декабря 2020, 23:20
@ЯМАЛ-БЕРД,
Заходим на сайт
Смотрим - Паспорт проекта – Об утверждении Правил рыболовства... -----
Внизу- доработанный по итогам обсуждения…
Скачать и читаем.
kvad
kvad
1764 Новосибирск
3 декабря 2020, 08:44
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
21 декабря 2020, 20:48
Скажу честно, информацию по новым правилам рыболовства я разместил с единственной целью - понять реакцию рыбаков на полный запрет любительского рыболовства на рыбоводных участках. В Новосибирской области на водных объектах сформировано 183 рыбоводных участка , из которых на 136 - действующие договора. И никакой реакции! Значит принято верное решение - будем развивать аквакультуру.
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
23 декабря 2020, 00:38
Виноват. Пункт 11 изменили и теперь он звучит так:
11. Гражданам запрещается осуществлять любительское рыболовство
на используемых для прудовой аквакультуры, не находящихся
в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках)
и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах, а также на иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии
с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры .
Теперь всё стало понятно!!!
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
23 декабря 2020, 00:45
Что мне нравится в принимаемых законах, так это ясность и безальтернативность формулировок:). Всё понятно с первого взгляда.