Как 13-ти летний мальчик, КМСник и «медведь» ездили соревноваться на Алтай. Первый опыт молодых спортсменов в составе команды «FishingSib».

24 декабря 2020, 19:01

Всем привет, дорогие мои читатели и коллеги! На этот раз рассказ будет не про простую рыбалку, где ты в своё удовольствие ловишь рыбку, а про ту рыбалку, где тебя прессингуют со всех сторон, отжимают твои лунки и счёт идёт на каждую минуту. Да, как вы догадались речь, пойдет о соревнованиях по нашему увлекательному рыболовному спорту. Всем приятного чтения!

Начну я рассказ с того, что моя любимая команда «Fishingsib» в составе которой обычно выступаю я, Гауцель Николай и опытнейший гранд рыболовного спорта – Сарафанов Михаил не смогла выступить на этих соревнованиях в своём привычном составе. У Коляна были проблемы с подменой на работе, Мишка просто не захотел посетить соревнования обычного ранга, он любит ездить только на Чемпионаты и Кубки области, где выступают спортсмены со всех регионов Сибири. А статус этих соревнований был заметно ниже. Вот только статус то статусом, но мы же собрались ехать на Алтай, а это, на минуточку! Самый сильный регион России, где выступают лучшие спортсмены нашей родины и у многих из них даже есть международный опыт. Например, у Боляхина Сергея, который действующий серебряный призер чемпионата Мира и постоянный член сборной России по мормышке. Есть много ребят, которые выступали в разные годы на отборочных соревнованиях в сборную России! Я уже не буду писать про то, сколько там чемпионов и призёров всероссийских соревнований, сколько 1-го разрядников, КМСов и мастеров спорта! Поэтому, конечно крайне важно пользоваться любой возможностью чтобы соревноваться с лучшими, но на этот раз желание и возможности поехать были только у меня.

Раз мои парни не хотят ехать, нужно поискать других, не пропадать же моим выходным дням! Да и форму спортивную нужно восстанавливать как можно скорее, ведь в 2021 году планируются два всероссийских турнира, на которые мне очень хочется поехать и выиграть. Если опять не вмешается пандемия или не прилетят пришельцы, например. Я уже и не знаю, что может не дай бог случиться, но реально жизнь сейчас такая, что ты не знаешь, что будет завтра! И тут я подумал о своих учениках, которым наверняка нужен такой опыт, да что там нужен, он просто необходим! Ведь когда-то и я, будучи молодым и начинающим спортсменом искал каждую возможность поездки на Алтай, я там реально много чему научился, соревнуясь с лучшими.

Первым делом я позвонил своему любимому молодому ученичку Степану, которого весь год тренирую и обучаю тонкостям как спортивной, так и обычной ловле рыбы. Конечно, он восторженно согласился принять этот вызов и пообещал сделать всё, чтобы выступить как можно лучше. Правда, друзья, если быть точным, он просто кричал минут 20-ть в трубку что мы всех порвём, и он в частности, но я быстро его успокоил и сказал, что нам нужно найти третьего спортсмена, и желательно с машиной! Ведь ехать на попутках до Бийска это прямо скажем, воистину «геморно».

И тут я вспомнил про «медведя», про того самого медведя из моего популярного ролика, который по совместительству тоже является молодым и начинающим спортсменом! Позвонив ему и рассказав о том, что мы хотим поехать на Алтай я услышал в трубке, угадайте что!? Правильно, я услышал дикий медвежий рёв и фразу, от которой мне честно говоря и самому стало немного жутко: - «Я всех порву нахрен, а если не порву, то задеру всех! Задеру нахрен, я же медведь, рррррр». И тут я понял, что команда собирается у нас очень боевая и немножко неординарная, в составе которой будет выступать 13-ти летний мальчик, КМСник и медведь. У меня даже на минутку созрела идея создать мультик, с названием «Мальчик, КМСник и медведь» но потом я быстро спустился с небес на землю и вспомнил, что я нихрена не мультипликатор, а обычный рыбак с элементами спортсмена и несостоявшегося неудачника блоггера.

Ладно, немного отступим от моих фантазий и переведём рассказ в другое русло, тем более речь идёт о серьезном деле! Ведь мне предстоит непростая задача – за 3 дня рассказать парням столько всего о нашем спорте, чего они ещё даже и не знают! Ведь у медведя Ивана, как и у мальчика Степана совсем скудный опыт в рыболовном спорте, они кроме нескольких наших соревнований ещё ничего и не видели, и даже не представляют насколько наш спорт коварен и сколько в нём всего такого жуткого, ужасного, страшного. Ладно, немного я драматизирую сейчас, но реально, в том регионе всё совсем по-другому. Там спортсмены не боятся сразу садиться на чужие лунки, которые не обозначены флажком. Они не боятся просто подойти к скоплению спортсменов, которые воодушевленно машут руками и просто плюхнуть в соседнюю лунку «котлету» из мотыля или прикорма, чтобы обрубить клёв конкурентам. Они не боятся никого и ничего, и это правильно! Ведь это профессиональный спорт, где или ты, или тебя, прям как в современном мире стало, кстати.

В субботу, мы со Степаном, пока медведь вёл новогодний корпоратив в своём Селе, отправились на тренировку в Затон, где по информации отлично ловилась плотва и окунь. Потренировали скорость перемещения по льду, быстрое кормление лунок, рассказал ему несколько лайфхаков как не отморозить нафиг пальцы и руки, провёл небольшой инструктаж, так сказать. Ну а вечером, мы просто в удовольствие половили жирную обскую плотву, чтобы немного разгрузить свои мысли перед предстоящим турниром. Кстати, если кому интересно, сейчас в Яринский Затон зашло очень много толстой плотвы, и ловится она ближе к выходу в Обь, либо возле новостроек. Мы за несколько часов поймали около 12-15 кг!

И вот, наступило долгожданное воскресенье. Я, практически не спав эту и прошлую ночь, с трудом заставил себя проснуться. Здесь нужно сказать спасибо медведю, ведь его «звериный рёв» в трубке моего телефона поднял моё «бренное» тело с нежной и ласковой кроватки. Настолько жутко хотелось спать, друзья! «Да, нужно было ложиться пораньше» - подумал я. А с другой стороны, куда раньше? Я и так лёг спать в 10 часов вечера, что для меня является чудом! Обычно, просмотры моих, как правило кошмарных снов начинаются примерно в 2 часа ночи! Просто я, дорогие мои друзья, очень сильно переживал всю ночь, ведь нам предстоит за один день проехать 400км до места соревнований, в спортивном режиме отпахать там до вечера и потом ещё вернуться в город! Это ладно я, мне за рулём ехать не нужно, а медведю Ивану предстоит ещё и рулить. Но что поделать, как говорится «охота пуще неволи» и пришлось быстро приходить в чувства за чашечкой ароматного кофе с трюфелями.

Сев в машину и по пути заехав за ещё один нашим спортсменом Эдиком, который захотел составить нам компанию и выступить в личном зачёте, мы отправились в путь. А путь нас ждал непростой, с приключениями. Вот всё как я люблю! Как оказалось, у Вани практически не было в баке бензина, а заправки, на которых мы останавливались по пути, были просто закрыты! То пересмена идёт, то учёт. А как тогда, спрашивается ночью по трассе ездить? Но, слава богу, где-то в р-не Искитима нам попалась заправка, которая была открыта, где мы и заправили наш «медведемобиль». Заодно и кофейка попили ещё раз, на всякий случай, чтобы не уснуть.

И вот, мы мчим по трассе в сторону Алтайского края. По пути проезжают одинокие фуры и седаны, периодически ослепляя нас дальним светом своих долбанных фар. Проезжаем Искитим, Линёво, Черепаново и уже вот-вот виднеются огоньки Тальменки, которые означают что мы уже проехали где-то половину пути. Эдик и Стёпка спят на заднем сиденье и задорно так прихрапывают во весь рот. Я когда прислушивался к их храпу, мне казалось, что они уже соревнуются, только не в том кто больше рыбы поймает, а в том, кто кого перехрапит. Мы с Иваном в шутку решили им присвоить по «храпному спорту» первые разряды, так они старались, правда! Хотя, кто знает, что им там снилось. Возможно соревнования по рыбалке или теплый берег южного побережья, а может и красивые ландшафты республики Зимбабве. В любом случае, они спят, а я нет. «Эх, я бы сейчас даже согласился на самый кошмарный сон, в котором меня язи будут разрывать на куски, и лещи любоваться этим зрелищем, всё бы отдал, чтобы просто уснуть!» - подумал я. Но быстро себя встряхнул, ведь у меня в тот момент была только одна задача – веселись и развлекать водителя, чтобы он не уснул. Так что я решил язям и лещам дать насладиться этим процессом после соревнований, в ту ночь, когда я приеду домой.

Я рассказывал Ваньке всякие байки, истории из жизни, вспоминал свой рыболовный путь и то, как я стал профессиональным спортсменом. И особое внимание мы с ним уделили тактике и некоторым спортивным хитростям, ведь Стёпку то я в субботу знатно погонял на водоеме, и в теории и практике, а Ваньке совсем ничего не рассказал. Потом я пытался выстроить стратегию, исходя из тех отчётов, которые читал в интернете о прошлогодних соревнованиях, которые проходили на этом озере. Ведь у меня совсем нет знания водоема, я там никогда не рыбачил. Да и не только я, никто из нас. Так что время, которое мы были в пути, было проведено с пользой. И знаете, когда разговариваешь о чём-то в дороге, особенно с интересным собеседником, то совсем не хочется спать, даже когда на заднем сиденье заразительно храпят два «тела».

Время за разговорами прошло незаметно, и мы наконец-то добрались до о.Уткуль, которое находится в Алтайском крае рядом с г.Бийск. Разговоры с соперниками из Алтая, приветственное слово от организаторов, общее построение и «старт». Судьи дали команду «расход по зонам»! Я похлопал парней по плечам, пожелал им «Ужасной рыбалки» в надежде на то, что у них она будет прекрасной, и отправился в свою зону «А», которая была ближе к парковке. По разговорам моих соперников, стало ясно, что с рыбой дела обстоят, не совсем хорошо, мягко говоря! Ведь те, кто вчера тренировался на водоеме, отметили тот факт, что окунь ловится совсем небольшого размера. Конечно, эта информация мне совсем ничего не дала! Ведь кто его знает, что творится на этом водоеме? Я тут первый раз, и даже понятия не имею, что тут ловится! Какая рыба, на что, как кормить и прочее. Единственное, что я сделал на прошлой неделе, это прочитал кучу отчётов с прошлых турниров, которые проходили когда-то здесь. Поэтому тур меня ждал крайне веселый, в котором я даже не знал откуда нужно заходить.

Ну да ладно, прорвёмся! Я не любитель унывать и отчаиваться, ведь всегда можно кого-то оббурить, правда спортивные правила не разрешают это делать ближе 5-ти метров! Вот и пора вдоль зоны расходиться и уже через несколько минут мы приступим к битве за Уткуль. Для себя я решил, раз водоём не знаю, буду ориентироваться и доверять своему заду. А кому ещё то? *опа же не подведёт! Сколько раз она меня в моей жизни выручала, вы даже представить себе не можете. Мать родная столько не выручала, а задница выручала всегда и везде! Поэтому, я просто не мог ей не доверять в этот ответственный момент. И, подходя к какому-то месту, я у неё мысленно спрашивал: «Сюда, да? Сюда вставать?» Так я прошёл несколько метров вдоль зоны и в один прекрасный момент слышу ответ: «Да, сюда сюда, точно сюда нужно встать! Я тут вчера ловила». И ещё таким женским приятным голосом, что я очень удивился тогда. Ну ладно, думаю. Может вторые сутки без сна так на меня действуют, что слышу какой-то женский голос, который говорит, что нужно вставать именно тут?! Обычно ведь это на каком-то подсознательном уровне происходит у меня, как внутренний голос или чуйка, что ли.

Зашёл, значит, я в зону и начал расчехлять бур и слышу женский смех и разговоры опять! «Так блин, Никита! Что-то тут не то, явно не то. Ну не может тебе такое казаться же» - подумал я. И продолжил подготовку места, расчищать снег и засовывать в карман для быстрого доступа свои основные удочки. Беру бур в руки, жду команду судьи и опять! Слышу опять женские разговоры и заразительный смех. В холодном поту оборачиваюсь, а возле меня несколько девушек спортсменок общаются и настраиваются к старту! Вот тут я понял, что доверился не тому, к чему прислушивался. Но обратного выхода у меня уже нет, придется стартовать оттуда, где я стою.

Раз чуйка меня подвела, значит буду больше бурить и как можно шире! Делаю дорожку из 8-ми лунок и все очень обильно кормлю сверху кормовым мотылем, в надежде собрать как можно больше рыбы сразу. Первый проход по лункам – ноль! Второй – ноль! На третьем проходе начал маленько ловить окуньков, но крайне небольшого размера! Смотрю за соперниками, и вижу, что у всех примерно похожая ситуация, все собирают штучную рыбу. Но кто-то умудрился и сразу попасть на хорошие лунки, которые давали много рыбы, хоть и небольшой. Долго на своих лунках не стал задерживаться и пошёл проверять чужие, в надежде наткнуться хоть где-то в рыбу. Но куда бы я не садился, даже поклёвки не видел! Везде просто полная «борода». Даже возле тех спортсменов, которые успешно ловили рыбу. Ну, думаю, вернусь на свои обратно. Может там уже рыба собралась! Возвращаюсь, а там не рыба собралась, а соперники каруселью проверяют мои лунки, и даже что-то с них снимают. Ещё так забавно ходят по дорожке друг за другом, поочерёдно. Конечно, в такие моменты немного не по себе внутри, но это нормально в нашем спорте, ведь и я только что вернулся с чужих лунок. Правда, я старался проверять те, которые давно никто не проверял или те, где рядом что-то ловят. Только толку то, веса практически не набрал, а времени осталось не много. Прогугялся в другую сторону зоны, проверил там «халявы» на которых удалось снять несколько окуньков, и вернулся на свои лунки, которые уже свободны. На них я и провёл остаток времени тура, подлавливая небольших окуней. Понимая, что совсем не попал в рыбу, конечно я сильно расстроился! Тем более пакеты у большинства соперников были явно больше, даже у девушек спортсменок, которые стартовали рядом со мной. В итоге я оказался лишь 11 из 22 человек в зоне с результатом около 1200гр. Честно говоря, ожидал худшего! Думал, что совсем в пролёте! Особенно с учетом того, что некоторые спортсмены сразу хорошо попали в рыбу, и ловили активно. Конечно, такой результат по зоне для меня просто ужас, давно такого не было.

Иду грустный в сторону моих парней, которые пьют чай возле судейской палатки, и думаю: «Блин, а чего грустить то, задача этих соревнований — это получить парням опыта, «обкатать» их в боевых условиях, да и самому немного придти в себя, после длительного спортивного перерыва. Корову я тут точно не проигрываю, в сборную Алтая метить не собираюсь». Да и на самом деле сразу понимал, что претендовать на призовое место на водоёме, который ты абсолютно не знаешь это нереально, тем более с молодыми начинающими спортсменами. Степан и Иван выступили примерно, как и я. Что означало, что мы где-то в середине таблицы после первого тура. На второй тур мы с парнями сделали некоторые выводы, я их настроил, что сейчас нужно выступить ещё лучше, нам всем! И задача попасть в командном зачете в 8-ку, что было нам вполне по силам.

Мне во втором туре досталась зона «Б». Рядом со мной уже не было девушек спортсменок, и я по полной решил довериться своему внутреннему голосу, который меня привел куда-то в середину зоны. Со старта я сделал одну базу из 3-х лунок возле ленточки и «пробил» небольшую дорожку в сторону середины зоны. Все лунки, как и в первом туре, обильно закормил сверху мотылем, в надежде на то, что это соберет много рыбы. Первый проход по лункам опять мне ничего не принёс. Начинаю второй проход, и на третьей лунке попадаю просто в адский «лифт» из небольших окуней! Минут за 15 ловлю примерно 500-600гр! Отличный старт, подумал я! Ведь никто в зоне ещё не поймал столько, это точно! Обильно докармливаю рабочую лунку, и со вторым флагом бегу проверять остальные лунки, на которых подлавливаю небольших окуней. Возвращаюсь на свою рабочую лунку и ловлю сразу три плотвички. Ну думаю, дело пошло! Конечно, в этот момент меня несколько спортсменов начинают активно оббуривать, но я продолжаю ловить и кормить, ловить и кормить! И замечаю, что клёв плавно сходит на нет, и совсем загасает. Как оказалось, позже, при общении с победителями турнира, кормить не нужно было совсем! Или очень мало. Такие особенности этого водоема, вот и всё. А я просто сразу убивал рыбу в своих лунках, обидно. Но тур продолжается, и я понимаю, что… Приплыли бл**ь! Нужно что-то делать, ведь я пока иду хорошо по зоне! Нужно искать ту самую счастливую лунку в зоне. Проверяю остальные свои лунки, а там пустота. Пошёл по «халявам» но и там пусто, совсем ничего нет! Смотрю, в углу зоны активно собираются спортсмены и начинают махать руками, да так махать, что только свист стоит. Бегу на своих кривых к ним, и начинаю просто проверять все подряд лунки. И что вы думаете? Да ничего! Нет рыбы и всё. Ничего не могу поймать, совсем ничего. Просто как проклятие! Внутри меня в этот момент разгорается огонь из злости, обиды и досады, эмоции просто через край! Но я пытаюсь этого не показывать, и продолжаю делать свою работу.

Ну думаю, раз я ничего не ловлю то и вам не дам. Прошелся возле самых удачливых спортсменов, которые лучше всего ловили, и в каждую лунку бросил по полному кулаку кормового мотыля, чтобы обрубить всех и изящно покинул место происшествия. Настроение стало заметно улучшаться. Иду «радостный» такой, но куда иду? Сам не знаю. Просто проверяю все лунки и ничего с них не ловлю. Хожу, перемещаюсь по зоне и в один прекрасный момент чувствую, что я падаю! Лёд в одном месте был очень скользкий, и я падаю прямо на свою пятую точку! Как только мой зад соприкоснулся с твердым ледяным покровом красивейшего Алтайского озера, у меня внутри как ёкнуло! Ведь я же упал возле чьей-то старой лунки, которую и скорее всего никто не проверял давно. Меня как осенило на секунду, это же знак. Это же знак, мать твою! Вот Никита и чуйка твоя, это точно она! Я начинаю проверять эту лунку и ловлю с неё 5 окуней подряд, более крупного размера, чем до этого. «Вот это да, вот это задница меня привела туда куда нужно! Не зря я на неё понадеялся сегодня, молодец задница, молодец» - Подумал я, и продолжить ловить рыбу с «лицом убийцы» и открытым радостным ртом. Но счастье друзья мои, было не долгим! Через пару минут прозвучал сигнал «Финиш» и моё «лицо убийцы» превратилось в «грустного клоуна», да и рот сразу закрылся. Но как оказалось, всё не так плохо для меня! По уловам спортсменов стало ясно, что в итоге я хорошо выступил в зоне, должен быть в 7-ке как минимум.

Выхожу с немного поднятым настроением из зоны и вижу, как наш молодой боец Степан идёт в окружении нескольких спортсменов. Да не просто идёт, а с гордо поднятой вверх головой, с чемпионской походкой и ехидной улыбкой. Я честно говоря думал, пройдет мимо меня и скажет что-то вроде: - «Привет, неудачник». Но нет, не прошёл он мимо! Он подошёл и спрашивает: «Ну что, КМСник, как ты выступил, а? Я, похоже, в 5-ке по зоне, как минимум» Я ему отвечаю: - «Да я примерно, как и ты, салага! Должен быть в 7-ке по зоне» И ещё как-то по-дружески подколол, чтобы поднять себе и ему настроение. Конечно, это мы с ним так шутим и прикалываемся, у него нет чувства величия и превосходства над другими, он обычный и простой парнишка, который очень хочет стать спортсменом, а я ему активно в этом помогаю. На самом деле он большой молодец, очень старается! И меня это сильно радует, зажёг эдакий «засранчик» во мне искру, я уже хотел бросить этот спорт нафиг и уйти куда-нибудь, например, в политику. Ведь это модно в среде профессиональных спортсменов сейчас. Тем более, я не знаю политиков из рыболовного спорта, а значит есть перспектива. Шучу, конечно, дорогие друзья.

Идём мы, значит, и думаем: «Как же там наш медведь отстрелялся по зоне, ведь обещал же, если никого не обловит, то хотя бы «задерёт» своими лапами» Идём, и видим, что Иван грустный совсем какой-то. Говорит, что очень плохо выступил во втором туре, и скорее всего, будет где-то в р-не 20-го места. Я, конечно, его стал успокаивать, что всё хорошо и переживать точно нет смысла, как есть, так и есть! Все старались и делали всё что могут, тем более это первый опыт на выездных соревнованиях для него и нужно сделать правильные выводы и тренироваться дальше. Ваня, конечно сильно переживал и не хотел подвести команду, на него было больно смотреть. Он даже в один момент мне сказал: «Да, Никит! Теперь я понимаю, что ты чувствовал после кубка России в Кургане, когда первое место от вас ускользнуло во втором туре! И понимаю, что ты чувствовал в прошлом году в Екатеринбурге, после чемпионата России». Я ему ответил, что сложно это понять, то что я чувствовал и до сих пор чувствую в своём сердце, это во мне будет всегда. Главное, перебороть это и идти дальше, спорт проверяет твой характер, твою силу воли. Всегда будут поражения и победы, это часть нашего спорта и нашей жизни.

Вот и конец турнира и моего очередного рассказа. Друзья, не судите строго! Пытался написать короткий отчёт, но что-то живёт такое внутри меня, что слова «льются рекой», и эмоции хочется передать именно в рассказе, а не банальном отчёте на «от*е*ись». Не знаю, может возраст такой у меня? Судьи объявляют победителей и призёров, а для меня как-то не привычно, что в этот раз на меня не повесили медаль, мы не попали в тройку, что на самом деле, было ожидаемо. Но мы в итоге заняли 9-е место из 22 команд, в сильном регионе нашей страны. Для меня это ужасный результат, но для парней это большая победа, особенно для молодого Степана, который в личном зачете из 66 человек занял 22 место! Это очень круто, он во втором туре обыграл столько именитых спортсменов и меня это нереально радует. Он слушает, что я ему говорю, никогда не перебивает и с уважением относится к рыбалке, рыбе, природе, спортсменам! Он всей душой хочет стать настоящим чемпионом и мастером спорта. И для меня будет большой победой, когда это произойдет! У него всё для этого есть, и я буду помогать в этом, я рядом. Я уже решил, что загадаю на новый год под бой курантов, это точно сбудется, ведь от души, от сердца, я это знаю…

#Рыбалка #Мормышка #Fishing #Рыболовный_спорт #Спорт #Рассказ_о_рыбалке #Рыбалка_Новосибирск #Зимняя_Рыбалка

25 декабря 2020, 07:48
Эмоционально! Спасибо!
27 декабря 2020, 10:24
@Mihalych, Спасибо большое вам!!!:-) Старался передать свои эмоции в рассказе))
Maks54
26 декабря 2020, 17:40
Молодцы ребята, опыт это всегда шаг вперёд, с удовольствием читал.
25 декабря 2020, 07:48
Эмоционально! Спасибо!
Moderator
25 декабря 2020, 10:18
Никита, очень круто! Как в кино сходил, с полным погружением в реальность!)
Maks54
26 декабря 2020, 17:40
Молодцы ребята, опыт это всегда шаг вперёд, с удовольствием читал.
27 декабря 2020, 10:24
@Mihalych, Спасибо большое вам!!!:-) Старался передать свои эмоции в рассказе))
27 декабря 2020, 10:25
@Moderator, Спасибо большое!!! Старался для вас))
27 декабря 2020, 10:27
@Maks54, Спасибо вам! :-)
27 декабря 2020, 14:00
Никита, спасибо что прислушиваешься! Нам старикам важно, чтобы наше знамя перешло в надежные руки!