Кастинговый тест-драйв. Сравниваем 2-ух и 3-ёх метровые спиннинги

marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 11:08

Этот блог - «приложение №1» к обзору спиннинга Silver Stream Anakonda Twitching-N 702ML. В нём я писал, что эта моделька очень неплохо кидает и больше всего меня удивило, что я визуально не заметил разницы в дальности заброса со своим трёхметровым любимчиком Norstream Stage SG-96M. Я «закусился» и решил провести кастинговый тест-сравнение этих двух спиннингов. Зафиксировать разницу в дальности заброса.

Ранее писал о достоинствах длинного удилища в блоге «Длинный спиннинг. Зачем он нужен и для каких условий?», и о дальнем забросе в том числе. Именно В ТОМ ЧИСЛЕ, а не ТОЛЬКО об этом. Но надо признать, что по всем законам физики, при всех равных параметрах, более длинный спиннинг должен кидать дальше. 

Я, конечно, понимаю, что мой Стейдж уже конкретно устарел и по конструкции бланка, и по его материалам (он уже «старичок» по нынешним временам), но всё-таки разница в длине почти метр! Неужели настолько Анаконда лучше сделана, что при своей длине 2,1 метра может кидать так же как и Стейдж 2,93 метра длиной? Неужели современные технологии так широко шагнули вперёд?

И вот, я приглашаю помощника, который будет фиксировать, где падает приманка, и мы едем на мой любимый пруд, где есть хорошее место для такого теста.

Напоминаю, что в этом тестировании не было цели добиться максимальной дальности заброса! Цель – удостовериться, что короткий, но сделанный более качественно (читай: «современный») спиннинг может кидать наравне с более длинным, но сделанным по устаревшим технологиям, удилищем. Я просто хотел зафиксировать разницу в дальности заброса этих моделей.

Итак, в тестировании участвуют:

  • Спиннинг Silver Stream Anakonda Twitching-N 702ML, 2,1 м,  4-18 гр.
  • Спиннинг Norstream Stage SG-96M, 2.93 м, 7-30 гр.
  • Катушка Black Hole Hyper GT 1000.
  • Плетеный шнур Yamatoyo FAMELL SW SUPER #0.6 (0,128 мм).
  • Твистер 3″ (7.62 см).
  • Джиг-головки: 6 грамм и 12 грамм.

Первым снаряжаю Стейдж. Забрасывать буду 2 веса – 6 и 12 грамм. Почему именно их? Да просто они у меня самые ходовые. Мне не важна «чистота» эксперимента по тестам удилищ. Я просто хочу сравнить, как кидают эти спиннинги именно мои ходовые веса.

Первый заброс. Джиг падает, напарник фиксирует место падения. Ещё 3 заброса с разной техникой. Так как Стейдж не прихотлив к технике заброса, джиг падает почти в одно место. Иду замерять расстояние...

Технология замера конечно ни о чём – «полный колхоз» )) Предварительно замерил ширину моего шага и она оказалась 0,85 метра. Так и меряю – шагами )) Но, мне совершенно не важна точность дальности заброса. Мне важна РАЗНИЦА. Но примерно всё-таки фиксирую. Считаю шаги, записываю в блокнот. Джиг-головка 6 грамм улетает на 37 шагов, что примерно равно 32 метрам. Меняю джиг на 12 грамм. 44 шага = 38 метров. Как-то не очень далеко получается )) Ожидал большего ))

Меняю спиннинги. Переставляю катушку на Анаконду. Первый заброс с весом 6 грамм и... Сразу во время броска понимаю, что ЭТО ВООБЩЕ ДРУГОЙ СПИННИНГ! Это сразу ощущается после быстрой замены. Stage более мягкий и посылистый, работает всем бланком, а вот Anakonda совсем другой инструмент. Очень упругий и работает именно верхняя часть удилища. Тут срабатывает именно «катапультный» заброс – по-другому и не скажешь. При резком броске, вершинка напрягается и на излёте «катапультирует», выстреливает приманку вдаль )) Вот тут техника заброса конечно важна, в отличие от Стейджа.

Покидав ещё несколько раз, оценил разницу в работе бланков и понял, что здесь реально заслуга современных технологий. Конструкции бланка, применения разных графитов, сочетания разных препрегов и т.д. И сразу подумал, что если всё это внедрить в длину 3 метра, то... куда же улетит мой джиг? ))

А по дальности заброса Анаконда почти не уступила Стейджу. 6 грамм улетели на 35 шагов = 30 метров (против 32-ух), а 12 грамм на 36,5 м (против 38-ми). Разница, ИМХО, не существенна.

Ну, вот и всё. Выводы делайте сами ))) А я для себя окончательно определился, что качество важнее длины )) И вот теперь ооочень бы хотелось покидать длинным и СОВРЕМЕННЫМ спиннингом. Сравнить его со своим ветераном Norstream Stage. Насколько велика будет разница?

P.S. по тесту на заброс у Анаконды. Перечитывал уже готовый обзор и вспомнил… Недавно прикупил новую колебалку «Удачная» и конечно сразу взял её с собой на рыбалку для проверки. И вот вспомнил, что кидал её без всяких проблем. Хотя весит она 23 грамма и превышает верхнюю границу теста на 5 грамм. Никаких особых проблем не заметил. Я её поставил даже не думая про вес. Первый заброс сделал аккуратненько, следующий уже более уверено, ну а третий «в полный мах». И понял, что верхний тест у Анаконды занижен. По крайней мере эту колебалку в 23 грамма я кидал без всяких проблем. Съездил специально ещё раз на рыбалку и сделал вот это фото:

Это заброс колебалки весом 23 грамма. Так работает бланк «с полной выкладкой»...

Напоминаю, что это «приложениея» к обзору «Лучший спиннинг для твичинга «в бюджете» - Anakonda Twitching-N 702ML» 

 

Лучшие комментарии
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 14:25
И надо было наверное процитировать в начале абзац из обзора Анаконды... Почему я решил сделать это сравнение...

----------------

Заброс. Кастинговые характеристики

И напоследок, пожалуй, самое интересное. По крайней мере для меня. ЗАБРОС. Вот тут меня ожидал сюрприз. Я приверженец длинных спиннингов и до этих пор был убеждён, что «длинномеры» однозначно должны кидать дальше. И вот делаю первый заброс Анакондой, стандартной джиг-головкой 6 грамм, которая у меня постоянно в ходу на этом водоёме и я прекрасно знаю, куда она улетает с разными спиннингами. И визуально помню по вчерашней рыбалке, где она падает при забросе своим длинным Норстримом. И вот кидаю, джиг летит и падает точно там же! Глаз намётан, есть ориентиры в виде островков травы, и я почти уверен, что дальность заброса такая же! Потом кидаю воблеры и они тоже улетают... ну... далеко! Просто невероятно и мне просто не верится... Неужели обман зрения? Эта коротенькая двушка кидает также как и трёхметровый Стедж?! Пусть он и старенький уже, но он длиннее на целый метр! Как же так... И я сразу решаю провести кастинговый тест-драйв. Сравнить заброс Анаконды и Стейджа. Пусть они и разные по всем параметрам, но я просто хочу точно убедиться, что эта двухметровая коротышка не уступает по забросу трёшке. И я это сделал. Результаты описал в отдельном блоге: «Кастинговый тест-драйв. Сравниваем 2-ух и 3-ёх метровые спиннинги».

--------------------
РоманНск
РоманНск
746 Новосибирск
25 июля 2023, 13:48
Сравнивать вот так абсолютно разные спиннинги это ни о чём. И дело не в том что новые технологии. Один ML, второй М, а веса приманок как раз больше для ML. Строй тоже разный. Оснастка палок очевидно тоже не подобрана правильно. В общем статья лишь бы что-то написать.
Комментариев12
Mihalych
Mihalych
3974 Бердск
25 июля 2023, 11:18
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
РоманНск
РоманНск
746 Новосибирск
25 июля 2023, 13:48
Сравнивать вот так абсолютно разные спиннинги это ни о чём. И дело не в том что новые технологии. Один ML, второй М, а веса приманок как раз больше для ML. Строй тоже разный. Оснастка палок очевидно тоже не подобрана правильно. В общем статья лишь бы что-то написать.
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 13:56
@РоманНск, Роман, я так понимаю Вы вообще не читали о чём я писал...

Это не тест на дальность заброса как таковой! Я просто хотел убедиться что мой новый короткий спиннинг кидает также как старый длинный ))) Никакого серьёзного теста тут нет и быть не может! Мне пофигу было что они вообще разные.

Я просто сделал проверку для себя, чтобы убедиться что коротышка может кидать также как и длинный спиннинг, если у короткого лучшие характеристики и лучшие параметры для данных условий. И что главное в дальности заброса далеко не всегда длина. И я убедился )))
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 13:58
@РоманНск, цитата из текста:

"Я, конечно, понимаю, что мой Стейдж уже конкретно устарел и по конструкции бланка, и по его материалам (он уже «старичок» по нынешним временам), но всё-таки разница в длине почти метр! Неужели настолько Анаконда лучше сделана, что при своей длине 2,1 метра может кидать так же как и Стейдж 2,93 метра длиной? Неужели современные технологии так широко шагнули вперёд?"

И так оно и оказалось... Я это прочувствовал когда менял спиннинги и сравнивал как работают бланки. Хотя согласен конечно что строй, длина бланка, ТЕСТ (!) разные и сложновато оценить в чём именно преимущество. Но я и не ставил этой цели. Я просто убедился что СР 2,1 кидает также как и Норстрим 3 м. Вот и всё...

То есть я хотел убедиться что именно ДЛИНА не главное.
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 13:58
@РоманНск, цитата из заключения:

"Ну, вот и всё. Выводы делайте сами ))) А я для себя окончательно определился, что качество важнее длины ))"

Вот как-то так... )))

---

Хотя я согласен, что в определённых (ДРУГИХ!) условиях, Норстрим может перекидать СР на 1/3 запросто... Но мне это уже не интересно. Хотя попробовать можно ))))))
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 14:25
И надо было наверное процитировать в начале абзац из обзора Анаконды... Почему я решил сделать это сравнение...

----------------

Заброс. Кастинговые характеристики

И напоследок, пожалуй, самое интересное. По крайней мере для меня. ЗАБРОС. Вот тут меня ожидал сюрприз. Я приверженец длинных спиннингов и до этих пор был убеждён, что «длинномеры» однозначно должны кидать дальше. И вот делаю первый заброс Анакондой, стандартной джиг-головкой 6 грамм, которая у меня постоянно в ходу на этом водоёме и я прекрасно знаю, куда она улетает с разными спиннингами. И визуально помню по вчерашней рыбалке, где она падает при забросе своим длинным Норстримом. И вот кидаю, джиг летит и падает точно там же! Глаз намётан, есть ориентиры в виде островков травы, и я почти уверен, что дальность заброса такая же! Потом кидаю воблеры и они тоже улетают... ну... далеко! Просто невероятно и мне просто не верится... Неужели обман зрения? Эта коротенькая двушка кидает также как и трёхметровый Стедж?! Пусть он и старенький уже, но он длиннее на целый метр! Как же так... И я сразу решаю провести кастинговый тест-драйв. Сравнить заброс Анаконды и Стейджа. Пусть они и разные по всем параметрам, но я просто хочу точно убедиться, что эта двухметровая коротышка не уступает по забросу трёшке. И я это сделал. Результаты описал в отдельном блоге: «Кастинговый тест-драйв. Сравниваем 2-ух и 3-ёх метровые спиннинги».

--------------------
Mihalych
Mihalych
3974 Бердск
25 июля 2023, 15:04
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 16:24
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Mihalych
Mihalych
3974 Бердск
26 июля 2023, 12:48
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
marik
marik
7443 Челябинск
26 июля 2023, 12:51
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
WarLocK
WarLocK
1986 Новосибирск
25 июля 2023, 16:36
А если сравнить трехметровый хэви дрын грамм эдак до 80 с полутораметровым ультралайтом, бросать 2 и 4 грамма, то можно усилить вывод - сказать, что короткие спиннинги бросают дальше.
WarLocK
WarLocK
1986 Новосибирск
25 июля 2023, 16:45
@WarLocK, А современные технологии и чудо-материалы изобретают обычно на этапе продажи. Анаконда со своими мелкими колечками (покупал однажды в качестве донора кольца) и твичевой жесткостью вообще не должна далеко бросать... Она и не бросает - если 12 грамм летит менее чем на 40 метров.
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 17:02
@WarLocK, Владимир, на первый коммент...

Дело в том, что я своим старым Норстримом кидал небольшие лайтовые воблерочки голавлинные без проблем. Тест у него 7-30. И мне тогда казалось, что тест компенсирует длина. А вот теперь сомневаюсь ))
marik
marik
7443 Челябинск
25 июля 2023, 17:10
@WarLocK, коммент 2...

Сказать нечего... Максимальный заброс у Анаконды достигается на пределе работы бланка. Мне с ней заново пришлось учиться этому самому "катапультному" забросу. И вот пока тренировался, 2 воблера отстрелил )) Завтра выложу в вестях рассказ об этом...
РоманНск
РоманНск
746 Новосибирск
5 августа 2023, 11:50
Я всё внимательно прочитал и все понял. Я говорю о том, что Ваши условия по весам приманки как раз больше и подходили для анаконды. Если взять тот же 86L стэйдж, то он будет лучше работать на весах 6-14гр, хотя тоже короче. А если будет 3м, да с лайтовым тестом да ещё средним строем и катушку 2000, да хороший тонкий шнур, то будет та ещё катапульта. При основных весах до 14 гр. тест 7-30 точно не подходит, потому что эти палки нормально работают с весами выше середины теста, точней даже ближе к максимуму.
Alexander63
Alexander63
0 Самара
19 июля 2024, 01:30
Корректно взять середину тестового диапазона до 18гр и сравнить с серединой тестового диапазона удилища до 30гр? В идеале 15гр должно улететь дальше 9гр, или не факт?
Апостол
Апостол
25745 Новосибирск
19 июля 2024, 08:42
@derbilov, автор Вам уже никогда не ответит.
А по существу, при одинаковом шнуре 15 грамм улетит дальше, законы физики никто не отменял.
Летающий_багор
Летающий_багор
6896 Новосибирск
19 мая 2026, 19:22

Глухое

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, сегодня рыбачил на Ложке, на мах 6 метров, поплавок 2,5 грамма, основная леска 0,14 мм, поводок 0,10 мм, плотва клевала на два опарика, красный и белый, дип Дунаев плотва, прикормка Дунаев, большая плотва, универсал и шоколад, карась молчал!

Дата рыбалки
19.05.2026
Время ловли
С 10-30 до 14-30
Способ ловли
поплавочная удочка
Снасти, насадки
опарыш один белый другой красный)
Улов
17 штук
Погода
отличная
CerVak
CerVak
22234 Новосибирск
18 мая 2026, 23:44

Обь. Язь немного ловится.

Вести Новосибирская область

Первый выход на берег с фидером на пару часов. Прикорм - Геркулес, Дунаев чеснок, земля. Насадки пробовал опарыша, хлебная корочка, червь. Было несколько поклевок и серьезные всё на корочку. Язь упитанный - 840 и 670г. Икры уже нет. Сопротивляется достойно.

Г.И.Л
Г.И.Л
7577
18 мая 2026, 16:45

Наугрюмил.

Вести Новосибирская область

Привет всем. Помотался по Колывани, Криводановке и прочем.

Как то не айс.

Ну и решил сгонять на Угрюмку. Понедельник, народу мало должно быть. Договорились с корешем словиться у базы. Приехал, глянул - накатано.... ну значит - пока дождусь, пока дойдём , полюбому колонна перегонит, а там - как получится .. В толпе нехотелось. Свернули сразу влево, немного погуляли и выбрали местечко, ну и не прогадали.

Клевало поразному, то на червя, то на мотыль, то на мотыль с опариком. Корм на фото, улов на двоих.

Довольные как слоны😀😄😀 . Единственно- будте аккуратны!!! Не побрызгался сегодня и по итогу снял клеща. Не кусанул и ладно.

Как то так. Всем добра и НХНЧ.

#DUNAEV #dunaevmedia #DunaevНовосибирск .

zmei
zmei
5345
17 мая 2026, 23:41

Последний лëд!

Вести Новосибирская область

Всём доброго вечера!

Так как только что зарегистрироваться, а по воде ещё не был на рыбалке. Поэтому весть про лëд. Закрылся совсем прям не плохо. Боровое и Насоска. Улов за два раза. Насоска щука и судак, Боровое два судака. Вес 2.2 , 2.8 , 3.6,щука 3.8.

Doctor383
Doctor383
25502 Новосибирск
17 мая 2026, 21:45

Протока Обская.

Вести Новосибирская область

Всем привет. Очередной вечерний выезд на Обскую протоку. Приехал в 18 часов, прошлое место занято, нашёл для себя новое не менее перспективное с глубиной 1,5 метра. Затопленные кусты, на дне прошлогодняя трава. Закормил чесночной прикормкой и стал ждать поклевку. Первой клюнула плотвица позарилась на пару опариков белых. Обновляю насадку и добавляю красного опарыша, только забросил и уверенная поклёвка, тащит поплавок в кусты, кое как вывожу и поднимаю на поверхность рыбу, язяра явно за кило, круть и сход. Следом ловлю подьязка, славно сопротивлялся, на этот раз хорошо заглотил. Ну а дальше подошла стая подлещика и не давала скучать. Порадовал один лещик, удостоен фотосессии и отпущен. Пробовал на червя и болтушку, клевало только на опарыша. Вода прет, ледяная. Карась так и не пришёл на ужин. В 20 часов клёв выключили. Поклевок насмотрелся, рыбу подержал, зуд немного сбил.

biznesonkak.
biznesonkak.
36653 Новосибирск
17 мая 2026, 17:14

Холодный Юго-Западный.

Вести Новосибирская область

Прикупивши мотыля, в начале десятого на озере. Снова дует ветер. Прошлое место место было занято. Сел поближе. Таже локация в первом заливе. Замесил две пачки прикорма, печенюшки и как всегда добавил грунта. Ловил на маховую шестёрку. Глубина в этом месте почти три метра. Всё началось с окушков. Потом подтянулась плотва, были уклейки, парочку хороших ельцов. Поймал всего одного подлещика, так что он меня сегодня не донимал больше. Рыбка клевала с перерывами. В итоге на нехитрую жарешку 3 кг наковырял. Карася не видел. Пробовал и на опарыша и на червя. Но в итоге мотылька плотва лучше подъедала. В 14.00 закончил рыбалку. Холодновато стало.

Егор2012
Егор2012
172 Новосибирск
17 мая 2026, 07:40

Микроджиг на озере

Вести Новосибирская область

Ну что ж, начну с далека. Сегодня решил выспаться и думал никуда не поеду(хотя в мыслях были проверить озеро но только если время было бы),позавтракал что то сидел в телефоне и тут звонок… позвонил товарищ а он как раз был на этом озере, рыбачил на мормышку и позвал меня так и ещё пришли новые приманки ну в общем сдался и поехал после того как убрался дома.

Перед тем как поехать зашёл в рыболовный ведь товарищу были нужны мормышки и все в путь. На берег прибыл около 14 и на удивление озеро заилилось и где в прошлом году ловили на 3-4грамма, сейчас надо 1.5 а можно и меньше.

Душу отвел приятно хоть окунь там и небольшой(чаще всего) зато клевал как надо но не как с пулемета на одну приманку больше 3 штук это редкость в общем поймал около 20 штук, ловил на отводной 4 грамма или 1.5 грамма джиг, приманки разные но в основном торпеда олта 55мм разных цветов, но щучка взяла на ultra form от лаки Джона 1.6 дюйма и взяла в толще, карась взял на торпеду тоже ярко зелёную.

Всем спасибо кто читает!!!

Mihalych
Mihalych
3974 Бердск
16 мая 2026, 20:33

о.п. Береговая 16.05.26.

Вести Новосибирская область

"Здесь сильно штормит! Боимся как бы не потонуть!" (с) Первое что я подумал выйдя на берег. "Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом!" (С) В общем с 5:30 до 8:30 одна плотва на опарышей. Рыбачить невозможно. Шнур и квивертип в постоянном движении (волна делает свое дело). Надо ждать затишка.

farun
farun
417 Новосибирск
16 мая 2026, 10:52

Открытие весеннего сезона на Горном Алтае

Вести Республика Алтай

Всех приветствую!

Пришлось побывать на этой неделе за Чике-Таманом на р. Малый Яломан, Катунь, Чуя последние две очень мутные и полноводные их можно лицезреть и получать положительные эмоции от красот тех мест. Так вот первая река по приезду была тоже мутная, но на следующей день с самого утра была прозрачной и перспективной. Пришлось понаблюдать за перекатами, ямами на предмет рыб, обнаружено не было.(Там тоже запрет). Со слов местного населения они ждут когда рыба пойдет вверх. Провести в живописном месте на берегу горной реке возле костра где нет людей и только разные животные то кони, бараны, коровы, проходят в стороне по горным склонам и приходят на водопой, суслики носятся по поляне все в своих делах, птицы исполняют разноголосное щебетание под журчание горной реки, были замечены в большом количестве Зяблик и Трясогузка но другой раскраски, словами не передать. Даже искупался в студёной, ободряюще не передаваемые ощущение на теле после погружения.:)