Как я провел это лето. Часть 1. Алтай.

Alexk93
6 сентября 2015, 19:38

Всем привет! Давно не было меня на сайте. Лето провел в деревне, с. Легостаево Искитимский район.

С рыбалкой этим летом я обломался... Было не много выездов, а если и были, то не такие результативные в плане рыбы как хотелось.

Заметил что это лето я прям ударился в мормыхинг. 70% рыбалок было именно этим способом.

Удалось даже поймать пару подлещиков. Конечно для Новосибирска поймать леща ничего не обычного, но для нашего участка реки это прям "красно книжный рыб".

Катался на лодке по старице Берди, пытался на неогружиную резину половить щуку. Но мне этого не удалось сделать. Рыба не проявляла себя, и лишь несколько окуньков удалось уговорить попробовать самого младшего иона. Воблер кидал по окнам, так как старица представляет собой не место, где когда-то текла река, а поле с густой травой. Так не соло нахлебавшись я сдул лодку и направился к машине. Загрузив вещи в машину, я увидел что у меня спущено колесо, поставил запаску и поехал домой с мыслью, что, когда поеду в город обязательно надо заехать в шиномонтаж. Но потом я забыл про это колесо, что в дальнейшем мне вышло боком...

Сидим мы с отцом как то вечером, пьём кофе после трудового дня. И заходит к нам папин друг, в гости приехал. Разговорились. Он рассказал, что на днях разговаривал с одним мужичком. Сын этого мужичка (Максим), недавно ездил в Алтайский край с бреднем. Привез от туда несколько мешков щуки, от 1 кг и выше.

Отец увидел как после услышанного у меня загорелись глаза. Понимая как я болен рыбалкой он сказал мне, поезжай в Алтай. Я всё равно поеду на пасеку докачивать мёд. Не откаченных уликов осталось не много, примерно 30 семей. Я без тебя справлюсь. А ты езжай.

Я пулей в машину и до этого браконьера Максима. Приехал к нему, давай расспрашивать куда ехать где это озеро и т.д. Он мне показал на карте где озеро, рассказал как они там заводили бреднем. Первый раз завели, примерно три мешка сороги, брать не стали. Говорит, иной раз в четвером кое-как вытягивали бредень, из-за того, что он полный щуки.

Я подобные способы ловли презираю, но всё равно слушал его, представляя как я там оторвусь со спиннингом. Место известно, информация есть, осталось найти с кем ехать.

Звоню племяшу, он живёт в Маслянино:

Я - Серёга, Привет!

- Привет Сань!

Я - Завтра жду тебя в с.Верх-Ики, приезжай на вечернем автобусе. (Автобус с Маслянино в Верх-Ики ходит 3 раза в день, последний вечером).

Я- Едем в Алтай на рыбалку, с собой удочки, теплую одежду возьми.

Я- Понял?

- Понял!

Один есть, надо ещё кого нибудь позвать.

Звоню брату своей девушки:

Я -Давид, здарова!

- Здарова!

Я -Собираюсь на рыбалку, в Алтайский край, поедешь?

- Когда, на сколько?

Я - Пятница, 4:00, до воскресенья или понедельника.

- Понял, собираюсь!

Ну вот и третий.

На следующий день, я поехал в Искитим, купил шаровую и ещё по мелочовке закупился запчастями. Купил продуктов.  Днём подготовил машину, поменял шаровые и т.д. Вечером забрал вещи у Давида, встретил племяша с автобуса. Загружал машину уже по темну. Вещей получилось немного больше чем я планировал. Только удочек 12 штук. Там и поплавочки и донки и спиннинги. Нива была под завязку.

И вот в 4 утра старт!

Заехал за Давидом в соседнюю деревню. И вот мы уже мчим к водоёму. Представляя как мы тягаем щук. Но пост ДПС в Черепаново вернул нас в реальность. Остановил гаишник, меня первый раз останавливает гаишник. Начал докалупываться типа номер грязный, ещё и гайку на колисе потерял. Говорит, что бы не ограничивать движения выпишу штраф за превышение. Ну в общем развели. Это я понял уже позже...

Несколько часов пути, одна остановка ради завтрака и мы на озере! Точнее это даже не озеро, а старица реки Обь.

Сразу же собираем снасти, и в бой! Окунь образует котлы! Там и тут всплески, хищник кормится! Ну думаю, сейчас попрёт.

Первый заброс вертушка Мepps №3, несколько оборотов катушки и подвисание. Вот она первая! подумал я. Подсечка! И я вытаскиваю на берег какой то носок. На такую рыбу я точно не рассчитывал. Последующие забросы не принесли результатов. Все разбрелись вдоль берега. Когда идёшь вдоль берега малёк щуки примерно 5-10см. Разбегается так же, как малёк плотвы у нас. Покидав спиннинг около 1 часа, мы снова встретились. У всех грустные физиономии. Не единой поклёвки на троих.

Не раскисать! Сейчас накачаем лодки, и будем ловить.

Накачали лодки, поплыли. Весь день плавали, кидали спиннинги. И всё что на троих удалось поймать это, около 20 котловых окуней спортивного размера, и 5 щучек до 100гр. Да, это не то что мы ожидали. Я предложил переместиться. Найти ямы, так как в том месте где мы стояли изначально глубина порядка 1 метра. с ямками до 1.5 метра.

Поехал на машине вдоль берега, узнавая у отдыхающих как с глубиной в тех местах где они разбивали лагеря. А парни поплыли на лодках, для того что бы их не спускать и не накачивать заново. И вот останавливаясь возле очередного отдыхающего, я увидел рыбака. Который цеплял мотор к своей лодке. Подошел, поздоровался, разговорились. Он рассказал что приехал с Кузбасса. Не первый год суда ездит.Щуки тут море. В этом году приехал первый раз. Показал где ямы. Рассказал что один раз забрасывая в одну и ту же точку он вытащил 9 щук, от 2 до 3 кг.

Ну вот и место для лагеря нашли.

Приплыли парни. И мы пошли за дровами. Давид остался разбивать лагерь, а я с Серёгой за дровами. До леса шли долго, так как Серёга очень боится змей, и рассматривал каждую палочку прежде чем сделать шаг. Нашли поваленное дерево. Нарубили дров и двинулись в лагерь. И тут по дороге до лагеря нам попадаться гадюка. Лучше бы Серёга её не видел... В дальнейшем за дровами ходили я один...

Приготовили покушать, в меню у нас были макароны с тушенкой. Как сказали парни, мы бы такое дома есть не стали, а тут очень вкусно!

Покушав мы решили попытать счастье на вечерней зорьке. И снова мы не увидели не одну поклёвку. Подошли к мужику с Кузбасса, он уже приплыл с рыбалки, расспросили у него как рыбалка. Он сказал что первый раз он здесь не поймал не одной щуки. У его знакомых которые приехали сюда утром точно такая же ситуация.

Вечером посидели у костра, обмыли мой первый штраф, поговорили о сегодняшней неудачи, решили что встаем с рассветом и легли спать в надежде на завтрашний день.

Утром нас не смог разбудить будильник. Уж больно крепкий сон на свежем воздухе. Но нас разбудил окунь, который решил образовать котёл прям возле лагеря. До сих пор не понимаю как так, будильник под ухом не смог, а окунь смог! Проспали будильник всего на 10 минут. Парни отправились гонять щуканов, а я не смог. Перебрал.

Отошел я только часам к 11 дня. Парни уже обедали в лагере. Сказали что ни у них, ни у рыбачивших рядом не было не одной поклёвки. Я собрал снасти и решил прогуляться вдоль берега. Утро пропустил, но может моя удача ждёт меня где-нибудь в коряжнике. Увы, но этого не случилось. Ближе к вечеру, мы были полностью подавлены. И я плюнув на щуку отправился ловить окуня на мормышку, пусть даже мелкого, но это лучше чем вообще не видеть поклёвок.

Приплыл на лодке к очередному котлу. И начал тягать мелких окуней. Мормышка с мотылем беркли делала своё дело. На каждой проводке окунь. И вот вытягивая очередного полосатика, резкий удар и фрикцион запел. Она! подумал я, борьба длилась не долго, когда я подтянул её к лодке она выплюнула мормышку. Окуня видимо сбила когда его атаковала. В ней было грамм 500 не больше. Но я был уже доволен так как наконец увидел местную щуку. Просигнализировав своим на берегу о щуке, они тут же поплыли ко мне, рассказал что да как. И давай они хлестать воду воблерами, железом и джигом. Но всё было четно. Не клюёт!

Ближе к вечеру мы собрали лагерь. Сложили мусор в пакет и поехали домой. Уже по дороге я вспомнил что мы забыли мусор. Проехано было около 10 км. Возвращятся мы не стали. И видимо по этому природа нам отомстила.

Возвращаясь назад мы свернули не туда. Едем и понимаем что мы уже должны были проехать 2 деревни, а нам ещё не одна не попалась. Принимаем решение продолжать ехать по этой дороге, уже и так много проехали, всё равно куда-нибудь приедем.

По пути наконец нам попадается встречная машина, останавливаем её, спрашиваем куда мы приедем и сколько ещё ехать. Из встречной машины нам рассказали что ехать ещё 20-30 км. до ближайшего населённого пункта. Делать нечего, продолжаем ехать дальше.

Немного проехав, чувствую что машину начинает заносить на поворотах. Останавливаюсь и вижу, что колесо уже пожёвано. Начинаю откручивать запаску, срывает патрубок и почти весь тосол выливается на землю. Быстро прикручиваю патрубок. А воды с собой нет, уж тем более тосола. Рядом ни ручьёв ни водоемов. Снимаю запаску, а оно спущено. И тут я вспомнил как я хотел его на шиномонтажку завести, но не завез. Ещё и насос дома. Делать нечего. Заводим машину и поехали.

Эти 20 км мы ехали очень долго. Пару раз останавливались что бы остудить машину.

Добрались до населённого пункта, расспросили у местных про шиномонтаж. Они объяснили куда ехать. Расспросили нас о рыбалке, мы сказали что по нулям. Один местный сказал,что в начале июля ещё клевало, а потом как обрезало. Первый раз на его памяти такое. Всегда клёв щуки был отменный. Добрались до ближайшего магазина, купили воды. Залили воду радиатор. Попросили у местного насос. Накачали запаску. Сказал, что еду на шиномонтаж. Мужик сказал, что знает этого человека с шиномонтажки, она у него на дому, и он сейчас ему позвонит. Позвонил, а тот бухает где-то в другой деревне. Делать нечего, едем на спускающей запаске. Время от времени останавливаясь что бы посмотреть не спустило ли. На трасе легче, там хоть можно остановить кого нибудь насос взять. Так и добрались до дому. Колесо не подвело. Не спускало. Перед домом вытащил пьяных из кювета. Сказал водителю, что бы искал трактор с рогами, поднимал морду машины и тащил до дому. А я его утащить не мог, у него даже колёса не поворачиваются.

Дома был около 2 часов ночи.

Вот такая вот рыбалка получилась. Прокатились, посмотрели новые места.

Ещё вернёмся для реванша!

tracker
Спасибо!
plan78
8 сентября 2015, 11:21
От меня плюс, тока не стоит употреблять слов, не зная правильного написания - не солоно хлебавши, тщетно... А так, даж завидки берут, все собираюсь в Иню алтайскую сгонять да все никак...