Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 162 106
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 159 067
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 160 225

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
LAZARb. Движок, в два чела и скорости 10-12, не греется :confused:: - идешь на полном газу :confused:: И с таким переключением (скорость/нетроль) далеко не уедешь, надо что то делать :confused:: НУ, а вообще молодец, видно, что руки не только под тело заточены :lol:
 

LAZARb

Писатель-рыбак
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
122
Местоположение
кандалакша
Задам тупой вопрос,а как определить,что двиг перегрелся?
Езжу на полном газу по малу на 2-3км(между островами в море) видимо не успевает перегреться за 10-15мин.На видео там нейтраль на соплях висела,чуть попозже сделал фиксатор как у родного ветерка.
 

spikyl

Бывалый рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
34
Местоположение
н.новгород
Дмитрий мой отчёт по мотору находится на 4-й странице данной темы,если не трудно пройдись почитай,там всё есть.Я можно сказать и подтянул тему в том далёком году когда всё ещё только начиналось.С уважением Александр. Р.С. впереди Вас ждут тохи и ямы,сейчас только начало,удачи на воде.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
LAZARb сказал(а):
JAWA0110 спасибо за совет,со временем может и подрежу
у меня изначально стоял 6,5л.с. мотор,но вынужден был поменять на менее мощный по двум причинам:плохо заводился(проблема с дёрголкой и зажиганием) + вес,купив менее мощный мотор эти проблемы решились.
Для мення скорость не оч важна,т.к. на расстояниях в 2-4км разница между 12 и 24км\ч 5-10мин,а вот за убранные 5кг спина скажет спасибо.
Разница всегда есть
1 Разница в весе между Ч 140 и Ч 200 где то 1кг - это не существенно
2 Идешь в режиме водоизмещения или в глиссирующем - время перемещения и расход топлива
3 В режиме водоизмещения при хорошем встречном ветре вообще хода не будет
На счет спины - мотор ставишь и снимаешь ни 10 раз на днью
 

LAZARb

Писатель-рыбак
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
122
Местоположение
кандалакша
G140VK 8,5кг предыдущий порядка 13,5. К сожалению вес для меня имеет первостепенное значение,даже во вред мощности
т.к. катаюсь я 99% времени по морю,а там есть ,оч неприятная штука как отлив-прилив и частенько приходится таскать от воды до берега на горбу весь скарб по илу с глиной и булыганами,а тележка там язнет моментально.
вот примерно так у нас вода уходит
4.jpg


Всётаки пожалуйста поясните,как отлиличить перегрев двигателя.
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Фото0167.jpg
Фото0168.jpg
Маховик Парсун 4Т 5 л. с. . Вес 2,4 кг.
 

Вложения

  • Фото0168.jpg
    Фото0168.jpg
    215.9 КБ · Просмотры: 710
  • Фото0167.jpg
    Фото0167.jpg
    156.1 КБ · Просмотры: 694

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
LAZARb, если сам не заметил перегрев, даже не "парся". В первую очередь слышен запах паленного(это похоже выгорают всякие прокладки и т.д.), потом слышно сильное "цоканье" (звонкое), как писал СЕДОЙ: калийное зажигание, в данном случае падает мощность движка. Ну,а в детстве меня учили, когда плюешь на корпус, слюна прилипла - ничего страшного, а если отскочила - перегрев. По правильному - есть прибор(пирометр), который замеряет температуру. Наша рабочая температура (если не ошибаюсь) - 110 градусов .Кстати СЕДОЙ обещал замерить рабочую температуру,ВОТ ЖДЕМ :D
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Есть и пирометр и всё. На воде уже вспомнил что в машине оставил. Обязательно сделаю замеры.
Что, по моему проекту винта нет мнений?? У меня нет навигатора. Поэтому скорость не могу определить. Но буду определять жопом. И конечно по работе мотора. Уж тут я не промахнусь. Гарантирую.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
СЕДОЙ привет.С винтом идея хорошая, но когда подрезаешь по "шаблону" винт Ветра,нарушается шаговая конфигурация винта,поэтому не возможно повторить импортный винт. Я заметил по своим винтам(ЯМАХА),когда я их подрезаю, чем больше подрезал ,тем шире струя за транцем(как бы рассеивает струю). Джонсон писал,если загнуть край лопасти , увеличивается КПД винта ,а я своей подрезкой ,почти убрал эти "заводские" загибы. А по навигатору,по моему, есть такие программы для телефонов , может по узнаешь :confused:: .
Классное замечание по поводу маховика,я уже включаю мысли,как его изготовить,поставить и опережение зажигания.Вот такие на данный момент у меня планы.
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Не согласен. Внимательно обрати внимание на фотки. Направление лопаток не меняется. При диаметре 180 мм меняется дисковое число. Я тоже обращаю на форму следа. Сейчас задача поднять обороты и снизить нагрузку. Хочу чтобы мотор крутился легко. На подрезке уже пробовал. Эффект очень даже неплохой. Явно мотору легче. В скорости только выиграл. Обороты для винта основное. Чем выше - тем лучше. И мы говорим о подрезке именно ветровского винта. Импортный может иметь переменный шаг. На тех винтах что есть у меня шаг очевидно постоянный. Разное дисковое число.
Маховик это здорово. Парсун также имеет один подшипник в верхней части. Внизу -скольжения. Шатун- скольжения. Всё разбрызгиванием. Есть ещё шестерёнка для тумана.
И ещё хочу заметить. Когда был у меня Запор горбатый, мы с батей применяли только авиционное масло МС-20. Только на нём этот воздушник пел приличные песни. В свой мот тоже лью 15*50. То что рекомендуют китайцы- пусть льют там у себя. Меньше греться будет. Это точно.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
:D СЕДОЙ , Я же и "говорю" ,что все мои винты ЯМАХИ имели к концы лопасти загиб (переменный шаг). Когда я ставил(на последних ипытах)старый винт 3 х 7 1\2 х 7 ( подрезанный для МТД ) , движок заработал очень мягко и легко (скорость 21-22), но я подумал: "Потеря мощности :confused:: ",а сейчас думаю,что надо брать ,такой же винт и без подрезки ставить . ТЕОРИЮ про подрезку винта, пока движку не будет легко, ВИКТОР придерживается давно,так и на форуме- это всегда пишет.,а вот за подрезку по форме импортных винтов - дерзай , мы "ЗА". Я свой "красавчик" 3х8 1\2 х9, крамсал со всех сторон ,почему то эффекта не было.Для меня это осталось загадкой.
Насчет масла - это не ты писал на каком то форуме:- у меня бочка МС-20 осталась еще от СССР. :D
 

Kalinin

Активный рыбак
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
58
Местоположение
Ярославль
Bushik сказал(а):
LAZARb, если сам не заметил перегрев, даже не "парся". В первую очередь слышен запах паленного(это похоже выгорают всякие прокладки и т.д.), потом слышно сильное "цоканье" (звонкое), как писал СЕДОЙ: калийное зажигание, в данном случае падает мощность движка. Ну,а в детстве меня учили, когда плюешь на корпус, слюна прилипла - ничего страшного, а если отскочила - перегрев. По правильному - есть прибор(пирометр), который замеряет температуру. Наша рабочая температура (если не ошибаюсь) - 110 градусов .Кстати СЕДОЙ обещал замерить рабочую температуру,ВОТ ЖДЕМ :D
Когда покупал свой "бригс" в магазине, то мне сказали что нормальная температура для этого движка 140 градусов. Как на самом деле - не знаю, но в этом магазине свой сервисный центр который занимается ремонтом движков. Вполне возможно что прогнали туфту - но это не в их интересах, т.к. претензии по гарантии предъявлю им же.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
Ребята,проконсультируйте меня. Маховик,он отбалансирован или у него стоит вес в определенном месте,по отношению к верхней точке. :confused:: СЕДОЙ на фото маховика прорези - это для шнура ,он стоит с верху мотора :confused:: и какой он в диаметре,если можно.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
Kalinin сказал(а):
Когда покупал свой "бригс" в магазине, то мне сказали что нормальная температура для этого движка 140 градусов. Как на самом деле - не знаю, но в этом магазине свой сервисный центр который занимается ремонтом движков. Вполне возможно что прогнали туфту - но это не в их интересах, т.к. претензии по гарантии предъявлю им же.
Тебе еще рано переживать за перегрев,делай гибрид ;) Вообще то на первых страницах этой темы ,ни кто не заикался о перегреве,почему то начало вылазить потом.
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Bushik сказал(а):
Ребята,проконсультируйте меня. Маховик,он отбалансирован или у него стоит вес в определенном месте,по отношению к верхней точке. :confused:: СЕДОЙ на фото маховика прорези - это для шнура ,он стоит с верху мотора :confused:: и какой он в диаметре,если можно.
Конечно маховик отбалонсирован. Кроме того эта баллансировка должна производиться вместе с коленвалом. Вес распределён на большем диаметре. Центр масс располагается ближе к опоре. Конечно маховик стоит сверху мотора. Там же крепиться привод ручного стартера.
У данного маховика нет прорезей под шнур. То что видно- начало установки магнита. По устройству этот двигатель как косилочный.
Если делать маховик как дополнение- много мороки и не факт что не разлетиться подшипник. Это сложный и ответственный момент. Хотя: на моторах салют применялись два типа маховика. На Спутнике он был больше. У меня такой имеется. Разница в посадочных цапфах. То бишь разный конус.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
СЕДОЙ ,а наш маховик очень легкий :confused:: У меня он состоит из двух частей.Маховик и с верху накладка ребристая для обдува.Может ее(накладку) сделать такую же ,но тяжелую :confused:: или между этими двумя деталями поставить добавку :confused::
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Диаметр маховика 165 мм. Наверняка есть моторы нашего типа с более тяжёлым маховиком. Надо набрать статистику.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
СЕДОЙ,а с опережением зажиги на ПАРСУНЕ, не смотрел,ЕСТЬ :confused::
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
По виду модуль зажигания аналогичный. Опережение посмотрю когда отремонтирую. Пора уже эту тему закрыть. Не так уж сложна система. Бывало труднее. Решали.
 

Седой2

Писатель-рыбак
Регистрация
12.08.2013
Сообщения
386
Местоположение
Брянщина
Итак. Был на реке. Пирометром измерял всё что можно. Выше 71 градусов ничего не нагрел. Прямо лил воду на картер- никакого эффекта нет. Головка конечно горячая. Но извините, воздушник.
Испытал подрезанный по моему предложению винт. Всё замечательно. Скорость выросла. Очень мягкая работа мотора.
http://video.yandex.ru/users/sedoy-oleg/view/20/
Винт диаметром 180 мм. Подрезан по профилю лопатки винта Парсун 5 4Т.
Фото0169.jpg
 

Вложения

  • Фото0169.jpg
    Фото0169.jpg
    144.7 КБ · Просмотры: 704