Северный прорыв (отчет к вести от 3.04.18)

10 апреля 2018, 01:25

Любой из нас, кто провел долгие годы наедине с природой, невольно начинает верить, хоть и не всерьез, в приметы, в счастливые и несчастливые дни, в предчувствия.

Г.А. Федосеев

28 марта. 21:00 Гигант, на дамбе Димитровского моста. Укомплектовываем авто, прицеп, закрепляем снегоход.

Тут вдруг я обнаруживаю на заднем сидении автомобиля детское кресло своего сынишки, которое забыл вытащить, так как закидал его вещами, когда выезжал из дома. Невольно подумал - к чему бы это...

29 марта в 5 утра мы на месте, час отдыха. Легкий завтрак, сбор шмурдяка, загрузка железных коней, впереди около 40 километров снежного пути по просторам Верхнекетского района Томской области

Места для нас знакомые, можно сказать уже родные. Как всегда, проезжая по путику в сторону озёр, в одном и том же месте поднимаются стаи косачей. Но мы едем за рыбой, мясо в нашей провизии есть. По дороге на озеро, где планировали рыбалку заезжаем в избушку - оставляем ненужный шмурдяк, перекус, 50 фронтовых, 100 дружеских за прошедший (или как говорят, наступивший) Мишкин день рождения, заправляем термосы, снаряжаем ножами бур, и вперед, на долгожданное озеро! Оставалось проехать всего лишь 10 км пути..

На озеро приезжаем в районе 12 часов. Забуриваемся неподалеку друг от друга - лёд порядка полуметра, но мокрый. Бурить его - никакого удовольствия не доставляет - эдакий кроссфит на свежем воздухе!

В качестве снастей я выбираю балансир (забегая вперед скажу, что балансир оказался бОльшего размера, чем тот, которым хотел лакомится полосатый разбойник) и обычную блесну сантиметра 3 с одинарным крючком с подсадкой червя или опарыша. Миша ставит мормышку, Артёму ставим блесну кастмастер. Первые минут 5-7 ничего не происходит, далее у всех начинаются невнятные робкие тычки. Миша излавливает пару "жерличных". Я же решаю подкормить мормышем - заряжаю кормушку (оцинкованную), опускаю в лунку, в момент открывания на рывке рву леску (навязал не подумав 0,16) и оставляю в качестве пожертвования кормушку полную свежего мормыша на дне её обитателям.

Минут через 10 первая уверенная поклевка, окушок грамм на 250-300 кусает балансир. Вот это уже поинтереснее. Через пару минут вылавливаю брата чуть крупнее. Настроение поднимается!

Тем временем и первый полосатый экземпляр у Артема!

Но и к сожалению, на этом всё!

Решаем переехать, оставив на разбуренных лунках жерлицы.

На новом месте вообще тишина. Возвращаемся обратно на старые лунки - вдруг окунь подошел на мормыша и лунка уже успела "отдохнуть" - но тишина. Решаем отобедать, как никак ночь дороги и отсутствие полноценного сна надо было хотя бы компенсировать поступающим допингом - энергией из калорий сытных пельменей и тонизирующего чая, сваренных на костре из хвойной сушины. (неловко чувствую себя, когда пишу о пельменях - будто у РомРома хлеб отбираю (смайлик))

Перекусив, начинаем поиски. Лунка за лункой, результат - пиписочные окушки для жерлиц.

Передвижение по снежному мягкому покрову с периодически встречающейся наледью, бурение тяжелого льда, недосып и отсутствие тяжелых поклевок слегка начинают убивать энтузиазм, клонит в сон.

"Парни, если я сейчас не поймаю что-то достойное, я усну на рундуке! Кто поедет со мной на середину озера?"

Решаем, что со мной едет Артем, Мишка остается и экспериментирует на лунках в прибрежной части озера.

Доезжаю до точки по внутреннему навигатору "может здесь!?". Бурюсь. Пока восстанавливаю дыхание, вспоминаю, что у меня есть еще не распечатанные с прошлого года балансиры. Оснащаю и в лунку. Глубина порядка 4,5 метров. Раз взмах, пауза, два взмах, пауза, третий взмах, пауза - мощнейший удар на конце.. выброс адреналина, учащение сердцебиения - начинаю подтягивать, кто-то давит со страшной силой.  Подвожу с усилием к нижней части лунки - обиднейший сход (забегая вперед скажу, что это была самая "тяжелая и мощная" поклевка). Осмотр балансира - всё на месте, обратно в лунку. Взмах, ещё взмах, удар! - уже послабее первого, но тоже вполне себе увесистый! Вытаскиваю и не верю своим глазам! Сонливость и усталость ушли восвояси..

Размахивая руками кричу Мишке - "Сю-да, сюда!" Артём как раз добурив свою лунку подошел ко мне! По глазам чётко читалось, что он очень рад за меня и очень хочет поймать такого же. Фотографироваться было некогда, внутри всё кипело от адреналина. Опускаю в лунку балансир, пара взмахов - удар! Не меньше пойманного.. Вот оно рыбацкое счастье!!!

Вылавливаю еще несколько, но уже поменьше!

Потом и вовсе тишина! Перехожу на блесну с червем! Вылавливаю еще двух, плюс два схода - блесна под замену, разогнут крючок!

Пауза, можно и пофотографироваться)Эйфория сменяется хладнокровием, продолжаем рыбачить. У парней по нолям, потихоньку подбуриваются ко мне. Меняем Артему блесну на балансир, результат долго не заставляет себя ждать

Тем временем вечереет, клев сходит на нет.

Закармливаем лунки мормышем, ставим несколько жерлиц и с чувством радости возвращаемся в избушку. Самое главное, начало положено, окунь найден.

Впереди приятные хлопоты в лагере. По приезду разделяемся - Артем затапливает печь, колит дрова, носит воду.

Я и Мишка идём на озера расставлять жерлицы.

Переоделись, обустроились в теплой уютной избе, можно утраивать "кулинарную битву". Как всегда, Мишка отвечает за жарку рыбы, я - за мясо  - говоря голосом Сержа Марковича "Сегодня мы будим готовить лосья" приступаю к варке шурпы. Наелись, посмеялись, вышли прогуляться перед сном, луна освещала свои ночные угодья. Спать.30 марта. Решили спозаранку не вставать, дать восстановится телу, два полных дня рыбалки впереди, да и рыба никуда не денется. Неспеша завтракаем, собираемся, проверяем жерлицы поставленные вечером (половина была со сбитыми живцами), переоснащаем и вперед ловить полосатых на другом озере.

На свою вчерашнюю лунку я поставил жерлицу. Жерлица сработала, в размотанном состоянии - но на конце пусто. Убираю в сторону. В бой идет балансир. На втором взмахе тяжелая поклевка, достаю хорошего полосатого экземпляра и сходу еще, штук 10. У парней ситуация более менее схожая. Тем временем погода резко меняется, ветер переходит из сильного в шквалистый. Но рыбалка не прекращается.

Балансир не берёт, ставишь блесну - пару-тройку поймаешь, тишина. Переходишь на мормышку - пару-тройку берешь, если не оторвет. Опять тишина, подкормил - перешел на балансир и по новому круг, так вот и рыбачил.

Артем же ловил исключительно на балансир: ловил редко, да метко! Пожалуй, трофей был у него!

Тем временем погода начала резко меняться:

Но рыба не переставала клевать, и это главное!

Теперь, я пониманию некоторых своих коллег, когда есть такая проблема, как отсутствие малька. Изредка пойманные "жертвы жерлиц" тут же шли в бой. Как и положено, часть из них сбивались более крупными собратьям, а часть отдавая себя в жертву крепко сидя на двойнике, дарили нам жадных пузато-полосатых окуней.

В какой то момент погода перешла в статус - апокалипсис

Решено было поехать сделать перерыв на обед, и переждать буран в лесу.

Хорошо, что существует лес, в котором можно укрыться от ненастья, развести костер, отпить питательной шурпы и бодрящего горячего чая.После перекуса пытались рыбачить в маловетреном затишке, но рыбы в этой зоне так и не нашли. Двинулись на нашу точку. Окунь продолжал поклевывать.

Как я уже говорил, в первый день я оборвал кормушку с мормышем, и на этой лунке у меня всё время стояла жерлица, решил поехать проверить - сработка, окунь сбит. Думаю, дай попробую балансир - так появилась вторая ловчая лунка с добротными окунями. Как обычно, на очередном "отдыхе" лунки решил попробовать поймать живца на мормышку на леске 0,1 (с таким ветром было тяжеловато, но поставил снегоход поперек дабы хоть как-то укрыться от ветра)... это непередаваемые и незабываемые ощущения вытащить окуня грамм на 750-800 на таком диаметре.Тягались минуты две, я победил. Поистине понял что такое "звон лески". Owner не подвел.

Рядом Миша установил жерлицу и пока наблюдал за моей эмоциональной борьбой с окунем - произошла поклевка.Погода не унималась, стало подмораживать и холодать. До избы 10 км, 2/3 пути по открытым полям-болотам. Честно говоря, было очень волнительно, так как ветер как раз дул с той стороны в направление которой нам надо было двигаться и мало мальски, кроны деревьев сдерживали буран на самом озере.

Когда мы выехали из леса, картина была жуткая: видимость 2-3 метра, путик видно еле-еле на контрасте линзы очков.

Но мы не дрогнули и за условные 20 минут преодолели этот участок.

По пути к избе проверили жерлицы - сработали все 10, но поймали двеПожалуй это был один из лучших дней проведенных на рыбалке!

Впереди нас ждала наваристая уха от Михаила в уютном теплом доме: тщательно вываренная окуневая мелочь (уж позвольте так называть на данный момент окуней 250-300 грамм), 3 крупных окуня и окуневая икра.Спали как младенцы.

31 марта: Утром просыпаюсь рано, зябко. Выхожу на улицу - подморозило конкретно, ветер конечно не такой как днём ранее, но метров 15 в секунду. Затапливаю печь и обратно в спальник.

Если коротко: Встаем по будильнику, завтрак, сбор вещей, быстрее на озеро - путик как асфальт! Садимся на свою точку - сходу каждый ловит с десяток добротных окуней. Замечаем смену ветра и на этом как отрезало, единичные поклевки, ловил в основном Артем! На озере выдавило воду - порой налетали на очень коварные участки.Это был прекрасный день, ни облачка, голубое бескрайнее небо! Как обычно, не хотелось уезжать! Но хорошего по-маленьку: спасибо этому дому, едем к другом!Заезжаем на нашу избу, снимаем жерлицы, забираем вещи и в деревню! В баню!

Резюмируя:

Труд, стремление, погодный контраст, банальный рыбацкий фарт, радость, счастье и успех друзей сделали эту поездку незабываемой, особенно на фоне того, что удочку я не держал в руках ровно 4 месяца.

Без нашего наставника дяди Толи - рыбалка то, да не то! (по объективным причинам не смог с нами поехать)

Как оказалось, автокресло сына- вещь фартовая!

Всем удачи,  берегите себя!

P.S. Зимний сезон не закрыли, впереди еще серьезное путешествие!

romrom
10 апреля 2018, 18:57
отличная вылазка, молодцы. теперь кого увижу с детским креслом в тайге буду знать кто это и зачем оно там.
ХозяинРеки
2493 Бийск
10 апреля 2018, 13:03
Cаша, молодца! Вот это выезд!!!
раймарин
10 апреля 2018, 08:56
Добрый окуни! Классный отчет!
10 апреля 2018, 12:28
раймарин, спасибо!
ХозяинРеки
2493 Бийск
10 апреля 2018, 13:03
Cаша, молодца! Вот это выезд!!!
romrom
10 апреля 2018, 18:57
червонец_НСК
10 апреля 2018, 19:07
помню Александр как вы собирались в эту поездку,мотыльницу не зря приобрели,несомненно+
10 апреля 2018, 22:49
Добрые окуняры.
10 апреля 2018, 22:49
А жерлицы - тишина?
10 апреля 2018, 22:51
ТТ, на жерлицы клевал только окунь. Щуки ниодной не увидели
11 апреля 2018, 00:33
червонец_НСК, мотыльницы вообще зачётные, очень удобные. Как говорится - всё под рукой
mehanic48
11 апреля 2018, 08:28
Ай Молодцы! Хорошие окушки, да и просто хорошая вылазка на природу, на зависть зимним домоседам. За уважение к творчеству Федосеева Григория Анисимовича - особый респект!
11 апреля 2018, 12:42
mehanic48, спасибо!
11 апреля 2018, 12:44
romrom, Роман, спасибо! Благодарю вас за ваши советы
volf13v6468
19 апреля 2018, 09:52
Отличный отчет! Позитива через край!!! Спасибо! С уважением Ихтиолог.