Вчера форелевые места

14 марта 2011, 13:10

Вчера форелевые места, 1.5 кг матросов и 3.5кг сорожки (почти вся мерная). С утра и 14 поиски чего-нибудь покрупнее. Потом сел в 100 метров от толпы (давили окунишку), прикормил, сам пообедал и тут процесс пошёл, крупная сорога на тесто, поклёвки правда долгие и нудные. когда толпа разошлась по домам стала ловиться на мотыля, правда мелкие сорожки задалбливали. Уже когда солнце село, на тесто стали очень уверенные поклёвки только крупной сороги и под конец рыбалки обрыв, что-то очень увесистое :( С речки ушёл в 18-40. Попался один хариус, отпущен. Очень много сходов, первый раз ловлю зимой на тесто, срочно пойду брать нужные крючки и оборудую ещё пару удочек на поплавок. Всем хорошего клёва :)

Дмитрий002
14 марта 2011, 13:13
Подскажи пожалуйста где находиться это место и как туда доехать?
14 марта 2011, 13:35
Чем кормили, если не секрет?
14 марта 2011, 15:20
2 КОТ.ru: поплавок совсем необязателен. Скорее кивки подлиннее+очень маленькие спортивные мормышки из точеного вольфрама (чтобы потяжелее были, но совсем маленькие, меньше спичечной головки).
К тому-же на кивке лучше видно, когда сорога плюнула мормышку и кивок пошел вниз. Поплавок еще не будет реагировать в этом случае.
biohimik
14 марта 2011, 15:26
Между прочим,лучше сорогу подсекать, когда кивок приподниается. Особенно, когда ловишь на тесто. 100%.
Pelt
14 марта 2011, 16:05
Не раз зимой выручало по сороге следующее: болтушка из манки(готовлю на льду) и использование вместо мормышек пары крючков на коротких поводках прим. 3 см. , а внизу просто свин.дробина. Между крючками и над верхним крючком на основной леске можно еще вглухую привязать по самой маленькой бисеренке.Крючки самые маленькие и из самой тонкой проволоки. Ну и главное не делать размашистых движений. Опускать на дно медленно, перекладывать удильник в другую руку "по-тихому".Не окунь это - не любит она резких движений
14 марта 2011, 16:33
2 dimasikurka - в районе устья Тальменки
2 rea8 - тонаровская плотва, панировочные сухари, дроблёнка (пшеница, овёс 50/50) всё в пропорции 1/1/1. ИЗВИНЯЮСЬ, ЕЩЁ ПОЛЧАСТИ ГЛИНЫ ПРИМЕШИВАЛ. В кормушку щепоть мормыша добавлял первые два раза, но я думаю можно и без него, в сороге при чистке не было его, а вот у хариуса полный рот мормыша.
2 Поручик, biohimik - спасибо за советы, учту. А вот как раз такая маленькая вольфрамовая и стояла и на неё больше всего сходов. Только у неё кольцо подогнуто в сторону крючка, наверно поэтому и сходы :(
14 марта 2011, 16:35
2 Pelt - тоже спасибо
14 марта 2011, 17:01
2 biohimik - так и я про тоже - когда кивок пошел вниз - подсекать уже поздно. Зато это момент (начало опускания кивка) хорошо заметен и позволяет натренировать правильную реакцию, а именно: подсечку ДО МОМЕНТА НАЧАЛА ОПУСКАНИЯ КИВКА, и я бы сказал даже больше - ТОЛЬКО В МОМЕНТ ПОДЪЕМА. ИМХО на поплавке это труднее.
2КОТ.ru: спортивная тульская - это мормышка вообще без кольца. Там просверлена дырка и внутрь вложен кембрик, стоит что-то около 90 рупий. Крючок строго под 90 градусов к леске, острый и прочный, сходы скорее по неправильной реакции при подсечке. (На то плотвичная рыбалка и нервная, так как при неуверенном клеве пока приноровишься - все нервы выматает!) :)
14 марта 2011, 17:22
2 Поручик - вот, вот, точно сказано:-)). Мормышку пойду приобрету.
Дмитрий002
14 марта 2011, 17:30
KOT.ru, А эта тальменка где находиться?
14 марта 2011, 17:41
Если на сорогу с мотылем, то после серии постукиваний мормышкой по дну, начинаешь резкие подергивания с амплитудой 3-5 см и со скоростью 1 подёргивание в 2 секунды с переходом до 1 секунды (ускоряешь подергивания) - сорога так бьёт по удочке иной раз, что руку в лунку рвёт, либо может выбить удочку из рук. И удочка с бешенной скоростью улетает в лунку. Я за март уже несколько раз успевал после таких операций упасть с стульчика и нырнуть в лунку рукой и за кончик ухватить удочку. Пока успевал спасать удочки. А в прошлом году удочка как стрела улетела навсегда в лунку. И это не окунь!!! Окунь настолько сильно не бьёт по удочке (по крайней мере до 300-400гр). Кстати, подъязок также реагирует на такие манипуляции. Но этим не надо злоупотреблять. Эта система для разжигания апетита у рыбы, перебор может отпугнуть. Это периодично при утихании клева, как один из вариантов проводки.
На манку на стояк или плавное постукивание и подкидывание мормышки до 3-4см вверх на дном. Либо одеваешь сначала мотыля, а на кончик крючка кусочек теста с пол-пшеничного зёрнышка. Хорошо работает, когда рыба вредничает.
На сорогу идеальны обычные свинцовые мормышки диаметром 3 и 4мм черного цвета. Бисеринки имеют значение (красная, на сорогу чаще белая). Они стоят-то всего 8-10р. (с помощью этих мормышек я в уже начале января домой приносил уловы 3-9кг сороги и до сих пор... Работают чётко у меня 2 типа мормышек: желтая вытянутая капелька и черный шарик). Окунь тоже на них ведётся хорошо. На сильном течении, конечно вольфрам предпочтительнее. Хотя я из принципа никогда им не пользуюсь. Несколько типов недорогих свинцовых мормышек дают нормальные уловы хоть окуня, хоть сороги.
14 марта 2011, 18:05
Спасибо за ответы, а на какой глубине рыбачили? Я был в тех краях вся рыба на 20 -30 см.
14 марта 2011, 19:18
2 rea8 - ещё на прошлой неделе была под самым берегом, а сейчас и на 2 и на 3 метрах. Я сидел на 2 метрах вместе со льдом.
2 akula - обязательно попробую, спасибо:)
2 dimasikurka - смотри по google, yandex картам, дубльгису около Искитима, северо-восточнее него, на правом берегу БЗ.
Mars-3000
14 марта 2011, 19:33
Костя - это Форелина у тебя мормыху спёрла))) Сейчас Форель там лески частенько тырить будет.
Кстати, кто - там хочет сороги селёдошной подрать??? - Берите с собой жирный шмат сало и литровый фуфырик)))
14 марта 2011, 19:33
Спасибо
14 марта 2011, 19:50
Да да, про сало и фуфырик чистая правда :-) мужики в толпе целым рестораном располагались :-) и вели душещипательные беседы о житие-мое и где оно счастье (рыбацкое:-))))))))))
15 марта 2011, 00:03
Я извиняюсь, там выше прикормку описывал, забыл про глину написать :(
PVV
15 марта 2011, 09:44
Настоящий рыбацкий разговор. Читать приятно! Просто удивило.
15 марта 2011, 13:32
Сало на крючок, обмакиваешь в фуфырике и быстренько в лунку. Рыба ого какая хватает! Правда один большой минус. В пакете (для складывания рыб) достаёт своими рыбьими песнями и разговорами и требует продолжения банкета!
15 марта 2011, 14:43
Ещё одно дополнение к предыдущему своему комментарию. Резкие подёргивания мормышкой на дне (стараясь без отрыва от дна, либо не больше 5-10мм, но лучше на дне) создают иммитацию шевеления (тут можно и плавно подёргивать и по резче с разной скоростью от 1 шевеления за 2 сек до 2 и даже 3 за 1 секунду) и попытку зарыться в ил какого-то насекомого (мотыля и др. в зависимости что на мормышке и что за мормышка). Рыба на это реагирует хорошей поклевкой. Сорога обожает подобные шевеления. Как утихает клёв, Постукивание, Подбросики мормышки на 3-4см вверх и вот это Шевеление помогают удержать рыбу у мормышки и не ослабнуть сильно клёву. А подбросы мормышки вверх - это вообще специфичная игра на сорогу: ерш и окунь не любят такую игру, а вот сорога всегда подходит и часто хватает после подброса мормышки вверх в момент её зависания в верхней точке. Но это работа с мотылем. Хотя тесто тоже работает. Скорость подброса примерно 1 раз в 2-3 секунды, иногда чуть чаще. Даже когда нет долго поклёвок или новая лунка, это всегда привлекает сорогу и начинается клёв. Это мои секреты на сорожью рыбалку. Никогда не подводили. Дерзайте!
Кстати шевеление и на окуня работает при слабом клёве.
Делитесь опытом, это же интересно!
snegur
15 марта 2011, 17:29
Действительно читать приятно!Таким в идеале должен быть сайт.
Акуле спасибо за раскрытие секретов,что-то обязательно попробую на ближайшей рыбалке.
15 марта 2011, 21:42
2 akula - ещё раз спасибо за советы:) я вот на тесто только немного подтаскиваю на ширину лунки и отпускаю, течением обратно тянет, тут сразу клевать начинает. Да и на мотыля я периодично пошевеливаю если нет поклёвок, просто несколько раз плавно покачиваю, но теперь и ваши советы буду применять:)
Ромуальдович
15 марта 2011, 22:36
А я, когда замешиваю тесто, добавляю туда вату. Лучше на крючке держится, не так быстро слетает.
Тоже в воскресенье посетил это место. Одолевали матросы, удалось вытянуть только двух окуней по 350 г. Жаль, что сбежал рано, надо было до вечера остаться...
16 марта 2011, 02:50
Акула - хищник-одиночка, всегда в путешествии, в поисках добычи и новых мест. Вот и приходится изобретать неординарную тактику. Шутка! Хотя жизнь, особенно профессия, классически связана с этой шуткой.
16 марта 2011, 14:21
Еще одна хитрость про сорогу.
Иногда она как курочка клюет на стоячку, а брать не хочет. Это касается неактивной фазы, к жору это не относится. Попытка раздразнить приводит к затиханию, но потом носороги снова подходят и опять тыкаются в тесто и снова не берут. Помогает такой прием:
Бурятся 2 лунки ( на стоячку это нелишне всегда, только в жор нужно перейти на одну - ну просто на 2 нереально успеть! ), в одной из них, не беря удочку в руку, делаешь кивком легкое подбрасывание мормышки над дном. Можно 2-3 подряд. В это время на другой лунке происходит уверенный подъем кивка! И тут все зависит от вашей реакции. Носороги очень быстро выплевывают мормыгу - главное успеть подсечь :)
alexes
16 марта 2011, 18:30
ромуальдович, для того чтобы тесто хорошо держалось на крючке - его нужно хорошенько промыть под струйкой воды примерно 15минут- крахмал вымывается, то что остается, похоже на кусочек жевательной резины, на одну наживку можно ловить очень долго, пока совсем не растребушит кусочек. То же можно проделать с манкой - сыпете в марлю и старательно под водой мнете, я так всегда делаю.
16 марта 2011, 21:20
Всем спасибо, сейчас просмотрел снова все комментарии, полезной информации больше, чем на форуме найдёшь:)))