Весеннее наводнение- природа или разгильдяйство?

Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
17 января 2017, 10:44

Задача БЕЗ неизвестных (математика 1-3 класс на смекалку). Имеем 3 сообщающихся сосуда А, В и С где сосуд А- ОВХ, В- Обь и С- Северный Ледовитый океан. Требуется понизить уровень воды (верхний бьеф) в сосуде А на 3.6 метра по вертикали равномерно с круглосуточной одинаковой скоростью понижения. При этом, чтобы минимальный уровень достиг своей точки 20 апреля и уровень воды в сосуде В (нижний бьеф) был на данное число так же минимальным. Так же в данной задаче известен уровень снежного покрова. На 20 декабря он и в Алтайском крае,  и в Новосибирской области практически достиг годовой нормы.

http://www.nsktv.ru/news/city/v_dekabre_v_novosibirske_snega_vypalo_pochti_v_2_5_raza_bolshe_normy_071220161402/

Вопрос задачи: Какого числа и какого месяца надо начинать сброс воды из сосуда А в сосуд В,чтобы 1.минимизировать губительные последствия паводка. 2.минимизировать вредные и смертельные  последствия для ихтиофауны всех сосудов. 3.добиться минимального уровня как в сосуде А, так и в сосуде В к 20 апреля. Три возможных решения данной задачи: 1. Начинать сброс воды из сосуда А в сосуд В надо 20 декабря по 3 см в день. 2.Начинать сброс воды надо 20 января по 4 см в день. 3. Начинать сброс воды надо 20 февраля по 6 см в день. Кто там у нас сейчас старший "профессор"по сбросу воды?  Решайте, уважаемый...и чем быстрее- тем лучше....можете к первоклассникам обратиться за помощью, если самому не по силам.

Лучшие комментарии
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 января 2017, 14:31
На 200 с лишним км, до устья Томи, угроблена плотиной пойма Оби. Исчезли заливные озёра, дачники закопали плотинами последние нерестилища для рыбы в Матвеевке. Потому и рыбы в городе не стало!!! Потому что ей нереститься негде. А вы говорите, паводка бояться надо. Дачи в реке строить не надо, и бояться нечего будет.
Vitaliy Idakov
Vitaliy Idakov
775
17 января 2017, 14:36
Добавьте ко всему ещё и бурную весну и последующие оправдания офиц лиц как они снова не ждали и не надеялись на неожиданный приход этой самой весны))))))смех сквозь слёзы
Buterat
Buterat
8245 Новосибирск
18 января 2017, 13:44
сибиряк72, согласен с вами по поводу застройки береговой линии - у нас на работе тоже весной ныли "нищие", что дачи за несколько лямов затопило водой, а государству пофиг на их беды. Мне почему-то их тоже не жаль... Может потому, что к реке хрен подойдешь - везде заборы в воду и шлагбаумы, а может потому, что у меня дачи на берегу нету(
Комментариев47
WeIITent
WeIITent
0
17 января 2017, 13:16
не так всё просто, есть еще много разных факторов; температура воздуха, интенсивность таяния снега и т.п., которые определяются с кратковременным прогнозом, по сути только по факту.
San-Sanich
San-Sanich
5282 Новосибирск
17 января 2017, 13:34
а че других рек и воды питающих ОВХ нет?
Denis1989
Denis1989
5790 Бердск
17 января 2017, 13:36
Согласен с вами, если сбрасывать воду как у нас привыкли в последний месяц, это будет пипец
Denis1989
Denis1989
5790 Бердск
17 января 2017, 13:37
San-Sanich, платин нет
Vitaliy Idakov
Vitaliy Idakov
775
17 января 2017, 14:36
Добавьте ко всему ещё и бурную весну и последующие оправдания офиц лиц как они снова не ждали и не надеялись на неожиданный приход этой самой весны))))))смех сквозь слёзы
Miha
Miha
2924 Новосибирск
17 января 2017, 15:01
Земля то не мерзлая, основная часть впитается в землю.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
17 января 2017, 15:10
WeIITent, поточнее можно по поводу разных факторов? Вы имеете ввиду неожиданную раннюю или позднюю весну, которая может случиться на 10 дней раньше или позже среднестатистического срока? Конечно в теории такое может случиться... на практике же, если мы все делаем правильно, нам больше страшна не ранняя, а ПОЗДНЯЯ весна...Учитывая это.... а так же то, что уровень воды на ОВХ всегда начинает подниматься в одни и те же сроки - с 15 по 25 число, оставляем "заначку" в +15 см (3см*5дней=15см) на всякий пожарный,чтобы,не дай Бог, не оставить города Бердск и Новосибирск без воды на пару-тройку дней...и все ок. И дачи целы и рыба льдом не подавлена.
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
17 января 2017, 15:40
реальность такова, что "интересы" ихтиофауны учитываются не то что в последнюю очередь, а вообще никак не учитываются. Экономически целесообразней держать всю зиму макс уровень воды. Этого же требует и необходимость поддерживать некий "аварийный" запас воды, питьевой и прочей. И слив водохранилища (или что от него осталось после зимней сработки) производится незадолго до предполагаемого паводка. А тут уже - кто не спрятался, я не виноват... компромисса на сегодняшний день, увы, нет.
Палыч040
Палыч040
1784 Новосибирск
17 января 2017, 19:58
Будь уверен, всё будет нормально, каждый год такие опасения, то мало, то много, то очень много.
сибиряк72
сибиряк72
1806
18 января 2017, 13:09
Палыч040, опасения для кого? Для тех у кого "котеджики" вдоль береговой линии ОВХ?, с личными пирсами, бассейнами и пр.? Пока берега ОВХ не были застроены, критический уровень был в пределах 9!метров, а сейчас всего 6.5м. (это для ОВХ). Заметил, что в эту зиму, сброс воды идёт постоянно с октября (лёд "пирогом" практически по всей реке). Сейчас январь, если дальше начать увеличивать сброс по чуть-чуть, то думаю это будет только на пользу всем. Надежды на тех, кто открывает "кран", что-то маловато. Дай Бог власть вовремя одумается, не доведут до крайности. К тому же страховщики устали по судам бегать, ведь теперь все дачи ниже плотины типа "вне закона", так как находятся в зоне подтопления и страховка на них не распространяется (почему то с 2015г., после паводка это началось). Так что будем надеяться на лучшее, и верить в то, что эта весна не принесёт нам всем сюрпризов. Очень хочется чтоб и "волки сыты, и овцы целы" были. Компромисс всегда можно найти, если его вовремя начать искать.
Buterat
Buterat
8245 Новосибирск
18 января 2017, 13:44
сибиряк72, согласен с вами по поводу застройки береговой линии - у нас на работе тоже весной ныли "нищие", что дачи за несколько лямов затопило водой, а государству пофиг на их беды. Мне почему-то их тоже не жаль... Может потому, что к реке хрен подойдешь - везде заборы в воду и шлагбаумы, а может потому, что у меня дачи на берегу нету(
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 января 2017, 14:31
На 200 с лишним км, до устья Томи, угроблена плотиной пойма Оби. Исчезли заливные озёра, дачники закопали плотинами последние нерестилища для рыбы в Матвеевке. Потому и рыбы в городе не стало!!! Потому что ей нереститься негде. А вы говорите, паводка бояться надо. Дачи в реке строить не надо, и бояться нечего будет.
Поручик
Поручик
4559 Новосибирск
18 января 2017, 14:38
Buterat, съезди на остров Кудряш, найди там хоть один коттедж. Если у тебя нет дачи, еэто не повод писать чепуху.
Поручик
Поручик
4559 Новосибирск
18 января 2017, 14:40
Fisher-Man, рыбы в городе не стало? Их есть в городе. На фото Kirova черта города, если я не ошибаюсь. НХНЧ.
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 января 2017, 14:44
Поручик, Бердский залив на фото Кирова. Я вот вырос в Нижней Ельцовке. На моих глазах с каждым годом рыба всё убывала, убывала.. Окуня почти не стало, щуки тоже. Сазан! Сазан из черты города исчез. А потому что для нереста ему нужны прогреваемые мелководные луга, а их тоже уничтожили дачники! Судаку повезло, он малоуязвим, потому что икру мечет в реке, на перекатах.
San-Sanich
San-Sanich
5282 Новосибирск
18 января 2017, 15:00
Мосты строим, мусор сливаем в реку, говно из унитазов (мелкоречки кооторые впадают в обь по все ее 200км от плотины),
В 90х возле рыбачего всегда было много рыбы, на удочку ловили лещей по 1,5кг, сорогу по 300-500 грамм, язей по 2-3кг, соответсвенно и щука была, сейчас чтобы поймать щуку в тех местах боле 2-3кг ну очень надо чтобы повезло. Дачники конечно виноваты, но не более чем все остальные жители города и области.
baigol
baigol
557 Новосибирск
18 января 2017, 15:53
Поручик, виноваты не дачники которые строят или построили дачи в пойме р.Оби а власти которые разрешили эти строительства!!!!!
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
18 января 2017, 17:09
Kirov, эка у вас все просто, "Задача БЕЗ неизвестных (математика 1-3 класс на смекалку)"... Вы все, кто жалуется/плачется/возмущается сбросами воды с ГЭС забываете о том, что это не тупо дамба, чтобы держать воду, а, прежде всего, мощная электростанция, входящая в единую энергосистему всей страны. И все ваши рассуждения по поводу того, когда и по скольку надо сбрасывать - отдают дилетантством. Режимами работы ГЭС (и уровнями воды в "точках А и В) рулят ВОБВУ и РДУ СО ЕЭС. Делается это исходя из состояния энергосистемы и гидрологической ситуации, т.е. в данной системе куча неизвестных и слабо прогнозируемых величин. Именно поэтому не сбрасывают воду "по 3 см с декабря".

Дачи-коттеджики у вас топит? Так виноваты вы сами, а не власти, администрации и т.д., которые якобы, "разрешили строительство". Они нарезали землю под дачи, т.е. для ведения садово-огороднической деятельности, всякие там грядки-кустики, а не под строительство теремов с заборами в реку. Так что пенять остается только на себя.
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
18 января 2017, 17:14
Ах да, совсем забыл еще упомянуть о том, что уровень снежного покрова может быть и известен, но вот с какой скоростью он растает, в январе навряд ли кто-то возьмется сказать, поэтому ориентируются, конечно, на статистические данные многолетних метеонаблюдений, но по факту выруливать приходится оперативно, уменьшая и увеличивая сброс воды.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
18 января 2017, 17:36
Quicksilber,для подготовки к паводку нам абсолютно не важно с какой скоростью будет таять снег; нам важно знать дату начала таяния и уровень снега на начало таяния, все остальное нам не интересно в принципе. И на это начало уровень воды должен быть минимально возможный в обоих сосудах при настоящем количестве снега.....тем самым мы максимально возможно страхуемся от быстрого таяния (дружной весны). Ну а медленное таяние нам вообще по барабану....хоть все лето пусть тает, нам все равно....И да, прогноз погоды на ближайшую неделю синоптики прогнозируют уже достаточно точно, а за неделю можно тоже очень многое успеть!!!
Alpix
Alpix
324 Новосибирск
18 января 2017, 20:18
Quicksilber, Наша ГЭС вообще-то нефига не мощная (если сравнивать с другими, ориентированными на вырботку, например красноярская) и ориентирована она у нас на уравновешивание работы энергосистемы. Наша гэс вырбатывает процентов 10 от общего количества электроэнергии , вырабатываемой ТЭЦами... такие дела)
Buterat
Buterat
8245 Новосибирск
19 января 2017, 00:57
Поручик, Вы увидели в моем сообщении только то, что хотели. А весь смысл был утерян из виду. Я могу привести множество мест с обратной ситуацией где есть дачи, а подхода к воде нет - тк заборы уходят в воду даже при низком уровне воды, только надо ли это? Думаю, что Вам это будет не интересно..
Повсюду
Повсюду
496 Новосибирск
19 января 2017, 04:04
Ничтожное строение , почти в начале самой большой реки России .
mav58
mav58
0 Новосибирск
19 января 2017, 10:11
Fisher-Man ,нельзя ли по подробней про плотины в Матвеевке построенных дачниками. В каких местах,конкретно сколько?
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
19 января 2017, 11:04
Alpix, то, что она не мощная (по сравнению, например, с СШГЭС), не значит, что она не важная. Новосибирская ГЭС на западе Сибири - единственная, и поэтому, у нее очень большая роль в оперативном регулирование режимов работы энергосистемы. Это и регулирование пиков энергопотребления (суточных и недельных), и вращающий резерв для поддержания частоты и напряжения, и аварийный резерв мощности (например, на случай аварийной остановки агрегата где-нибудь на ТЭЦ-5).
И да, не 10%, а таки порядка 15-20%.
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
19 января 2017, 11:22
Kirov, низкий уровень, во первых, не очень благоприятно сказывается на энергетике ГЭС (ГА выдают свою полную мощность только на НПУ, при снижении уровня мощность ГА падает), что влечет за собой снижение маневреных возможностей ГЭС. А минимально возможный объем - это УМО, сработка до которого, по сути - балансирование на границе развития ЧС.
Во вторых, ГЭС - это не только сдерживание паводка текущего года, но и многолетнее регулирование, поэтому сильное срабатывание водохранилища может привести к неблагоприятным последствиям в будущих периодах, если год (года) окажутся засушливыми. Пример - 2015 г. на Волге
Quicksilber
Quicksilber
416 Новосибирск
19 января 2017, 11:27
Повсюду, на Алтае нет таких "ничтожных строений". Можете съездить в Барнаул, в микрорайон Затон или пос. Ильича или, например, в Бийск, на улицы где-нибудь поближе к реке, и поинтересоваться, как "весело" им было в 2014 г.
yellofish
yellofish
572 Новосибирск
19 января 2017, 16:21
Quicksilber, " ГЭС - это не только сдерживание паводка текущего года, но и многолетнее регулирование"(с) верно замечено. И ОВХ, в первую очередь, создавалось для бесперебойного снабжения водой города. Выработка электроэнергии это так, бонус можно сказать. И ГЭС типа Новосибирской ни коим образом не предназначены для работы в пиковом режиме. Их удел - база. Все электростанции объединены в единую энергосистему, и работа в пиковом режиме предназначалась для СШГЭС. Там даже ниже по течению построена дополнительная, подпорная, ГЭС, такая же как Новосибирская. Её предназначение - нейтрализация негативных последствий пиковых сбросов. А кривое регулирование пропуска паводка у нас - не дай Бог не подтопить понастроенные в зоне подтопления "дачи". А эта зона определена ещё при проектировании и чинуши, что подписывают разрешительные документы, в курсе...

ЗЫ: мощные, высокоуровневые паводки с точки зрения экологии чрезвычайно полезны для реки.
реа
реа
203 Искитим
19 января 2017, 16:57
Я думаю все проще. С какого нибудь газпрома или роснефти к примеру "любезно" попросят увеличить сброс так как срочно нужно открыть навигацию в низу Оби. Срочные габаритные грузы и т.д. И ВСЁ! А потом 500 предлогов расскажут. И всем по барабану , что выше гэс на малых речках от резкого сброса, вся икра (отмётаная) засохнет на траве и ветках. Это кто нибудь считал когда нибудь? Чисто моё мнение, на истину не претендую.
Палыч040
Палыч040
1784 Новосибирск
19 января 2017, 20:10
Парни, что бы не происходило техногенно, природа приспособится и воспроизведет достаточно для того что бы баланс восстановить, нужно только некоторое количество время. А вот сети и мусор.....вот с чем надо бороться, и если каждый возьмёт с берега хотя бы бутылку пустую или ржавую банку, или зацепив приманкой старую воняющую сеть не отпустит её, а возьмёт в лодку(понятно что потом лодку всю мыть надо), и выбросит на помойку, вот что будет полезно нам всем и не только нам.....
Михалыч
Михалыч
1605 Новосибирск
20 января 2017, 12:24
Неплохо бы узнать для начала, - какими документами регламентируется деятельность сего РЕЖИМНОГО предприятия...
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
20 января 2017, 21:06
Вот еще задачка на смекалку, кто решит- зачет за год)).... Два абсолютно одинаковых года по количеству осадков,толщине снежного покрова, абсолютно одинаковый климат, температура, осадки и прочее, ну просто года- близнецы. Абсолютно одинаковый минимально возможный уровень воды к 20 апреля в обоих сосудах на начало ее прибытия (весеннего половодья). Абсолютно одинаковый режим сброса после начала прибытия воды 20 апреля, т.е после достижения максимального уровня в море, остальное сбрасывается в реку. Но!!!.....В первый год дачи в нижнем бьефе не затопило. А во второй год затопило. Почему? Откуда взялась лишняя вода?
реа
реа
203 Искитим
20 января 2017, 23:29
Kirov, Земля промерзла по разному. Вот в этот сезон снег рано лег, земля не сильно промерзла, значит много воды в землю уйдёт. Ну что на ум приходит.
Buterat
Buterat
8245 Новосибирск
21 января 2017, 00:32
Может потому, что в первый год дач не было в зоне подтопления, а к второму году "власти разрешили" =)
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
21 января 2017, 06:53
реа, ну нет конечно, в условиях задачи же сказано, что по погоде года абсолютно одинаковы, а значит и земля промерзла одинаково и снег ложился в одно и то же время.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
21 января 2017, 06:55
Buterat, интересный вариант....но все же нет))
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
22 января 2017, 00:16
От песка реку меньше стали чистить, естественно "расплескиваться" будет больше, обьем сосудов меньше стал=)
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
22 января 2017, 06:36
Много слышал про углубление фарватера реки, но ни разу не видел....думаю, что данная процедура возможна лишь точечно на наиболее проблемных участках и вряд ли песок не будет сваливаться в эту же реку. В любом случае сила течения реки останется прежней, а лишний миллион кубов воды образовавшийся в этой яме никуда не денется, он будет находится там круглый год в одном и том же объеме независимо от игры с уровнем. Поэтому данная яма никак не повлияет на уровень воды в нижнем бьефе....Вот если,допустим, прокопать "рукав" в сосуде В с таким расчетом, чтобы он принимал талую воду как раз перед самым затоплением дач.....но копать его надо будет минимум лет 10, чтобы он изменил максимальный уровень в меньшую сторону хотя бы на сантиметр.
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
22 января 2017, 12:20
Новосибирское водохранилище с плотиной ГЭС - сложнейшее гидротехническое сооружение. Оно стареет (60 лет) и проблемы его эксплуатации будут только обостряться. Планета Земля вступила в период климатических катаклизмов, а вы вырубили леса на водосборной площади, застроили пойму. Водохранилище мелеет. Кроме того его водообмен очень большой, почти 10 раз в год (у Красноярского водохранилища - 1,4 раза). Так что терпите, проблемы паводков будут только обостряться, и здесь нет простых решений, на чём настаивает Kirov. А прокопать русло Оби ниже плотины - это значит осушить все существующие здесь водозаборы.
Vitali
Vitali
3 Новосибирск
24 января 2017, 17:55
а может всё проще? Затопило . деньги выделили . А обьем сосуда А-(выделенные средства) не = В (деньги до адресата не дошли)
Timofei_nsk
Timofei_nsk
12982 Новосибирск
24 января 2017, 19:12
http://meteo-nso.ru/pages/graphics
Вроде стали сбрасывать с начала января.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
25 января 2017, 09:04
Vitali, если это ответ на мой вопрос, то нет, не правильно. Ответ должен быть простой как и вопрос, без захождения в дебри.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
25 января 2017, 09:14
http://meteo-nso.ru/pages/graphics Действительно по графику все выглядит прекрасно, но, сдается мне, что он далек от реальности. Когда кидают воду- всегда трещит лед, конечно я не каждый день на льду, но кто-нибудь из друзей всегда есть, и на сегодня треск был слышен только в один день, поэтому, как минимум, сброс идет не равномерно. Кроме этого глубина в одной и той же точке по замерам на 20.12 и 22.01 практически не изменилась!
Fomich_D
Fomich_D
6293 Новосибирск
25 января 2017, 23:02
Kirov, Последний раз трещал 7-го числа,после этого еще был на море четыре раза и треска не было,думаю вы правы на счет данных про сброс.
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
26 января 2017, 08:33
Jager, хотел плюсануть, но рука дрогнула, прости за минус))
slider
slider
748
2 марта 2017, 13:42
Kirov
Kirov
5893 Новосибирск
2 марта 2017, 22:30
Интересно что скажут в этом году..... " Мы не могли предугадать такое количество воды, т.к подобного не наблюдалось в течение последних 2х лет...." ???)))
g-unit793
g-unit793
2857
7 февраля 2026, 21:51

Вчера на Глухом

Вести Новосибирская область

был вчера на Глухом. Прибыл около 11 часов сел как всегда за проводами. Клевал в основном мелкий окушок рыбачил на мормыш и им кормил. У дна даже окушок не брал клевал около 40-50 см. Около 15 часов подошла сорога, взял 7 шт. 4 были приличного размера и 1 неплохой окунь. Мормышка маленькая белая.Рыба есть но нужно подбирать проводки. Попробую загрузить фото, всем привет.

Vic-03
Vic-03
40370 Новосибирск
7 февраля 2026, 21:12

Малоречье.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Опять сегодня рыбачил на мелкоречке в хорошей компании.

Много, очень много поиска клюющего полосатого. Прячется, чо пипец, надоели ему эти вездесущие рыбаки! 🤣🤣

Есть места больного окушка (гастрит...), не жрëт совсем почти. Кое-где можно всë-таки вымучить немного. Я всех поднял на мормыша. Редко на стоячую, но преимущественно на вялое качание и среднюю тряску. Уралка 0.5 гр, леска 0.11, мормыш английский (Ливерпуль). Кормил помидорами. 😃 Глубины от 40 до 80 см подо льдом.

В целом, рыбалкой удовлетворён, погода отличная, тихо, природа на высоте.

Всём здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
07.02.2026
Время ловли
9 - 18:15
Место ловли
Колываны
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
3500 гр полосатых
Погода
Кайф!
Шнивовод
Шнивовод
21468 Новосибирск
7 февраля 2026, 19:17

Теперь "Тройняшки"!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Дело близится к весне,

Не сидится дома мне!

Воздух свежий просит тело,

На рыбалку,это дело!

Решил сегодня ещё разок проверить Вьюнку и как обычно на Кашламе с горем пополам вытряс семь сорожек и "скачками" на омут, вдруг щука уже заждалась!😂

Раскатал "губу" чуть не наступил!🤣

Жерлицы сегодня опять молчали,да и на ратллин поклёвки с интервалом в два часа!🤪

Из двадцати лунок,работали только три,во всех остальных как на "стадионе"!

Или того хуже как в "унитазе"!🤗

Было ещё три поклёвки с одним сходом и два удара без результата.

Ну и на этом Спасибо!

Лёгкие продул,"фитнесом" позанимался,кофейку с бутерами попил!

Лепота!!!

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и бешеного Хапка!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
07.02.2026
Время ловли
С 11-00 до 17-00
Место ловли
Колыванский район
Способ ловли
зимняя удочка; жерлицы
Снасти, насадки
Балансир, ратлин, живец
Улов
Трио!
Погода
Отличная!
biznesonkak.
biznesonkak.
35939 Новосибирск
7 февраля 2026, 17:53

Котлован Левая Обь

Вести Новосибирская область

Прошлая рыбалка в Затоне не оставила мне шансов. По крайней мере до весны. Поэтому в девятом часу я на котловане. Прежняя локация и место. Глубины 4-4.5 м . Рыба штучная ходит в метре от дна. Так и был всего один окушок восьмидесятик. Нашёл рыбку глубже. В стороне от палаток. Около 11. На 5.5 м. Мелкий подлещик в перемешку с плотвой. Кормил сверху щепотками кормового мотыля. Клевало на активную игру. В приоритете дробинка чёрный никель. В 15.00 закончил рыбалку. Поклевочки ещё были. Погода хорошая, чего не скажешь про прогнозы синоптиков. Итого 4 кг.

Mishok_54
Mishok_54
3213 Новосибирск
5 февраля 2026, 23:06

Очень коротко 2026г

Вести Новосибирская область

Давно не был на рыбалке, первая в 2026. Была 01.02. И 02.02

По рыбе 0

1 был на ремиксе под вечер с 15 до 17 пару поклевок один сход 🤦.

2 был на Затоне с утра с 9 до 12 тоже ноль но поклевок шт 10 - 15 было... Короче поел сало с горчицей и подышал свежим воздухом....

vanomaxno
vanomaxno
564 Новосибирск
5 февраля 2026, 20:30

Тань Вань

Вести Новосибирская область

Сегодня опять решили с зятем попытать удачу на тань ване , с утра сразу нашли немного половили, погода супер воду потихоньку скидывают.

В итоге 7кг.было поймано.

Летающий_багор
Летающий_багор
6721 Новосибирск
5 февраля 2026, 16:48

Глухое

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, сегодня удалось половить плотвы, приехал на озеро в 10-00, место ловли выбрал акваторию ложки, пробурил 5 лунок, на пятой лунке в камеру увидел плотву в 2,5 метрах от дна, закормил мотылем и мормышем на игру рыба игнорировала насадку, поклевки только на стоячку, насадка мормышь + мотыль. Леска 0,08, мормышка мелкая серебристая. Утром было -25 к обеду стало солнце греть.

Дата рыбалки
05.02.2026
Время ловли
С 10-00 до 14-00
Место ловли
Глухое
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Мормышка, мотыль, мормышь
Улов
6 рыбов, 5 сходов
Погода
Утром -25 к обеду потеплело
Vic-03
Vic-03
40370 Новосибирск
4 февраля 2026, 20:59

Речушка в небольшой мороз.

Вести Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Выпал свободный день, поехал в одного на речку. Утром градусник в машине по прибытию на место транслировал минус 29 по Цельсию. Но ветра ноль, потом солнце - в палатке комфортно.

Рыбешку много искал, тупила, к тому же некрупная. Всë поймано на мормыша при вялом покачивании у дна и на стоячую иногда. На безмотылку 2 шт. 🤣🤣

Стоит суперлокально и далеко не у каждого куста. Есть места с присутствием неклюющего окуня, есть с активным.

За полчаса до сумерек поклевал полосатик чуть покрупнее.

Такие дела, всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
04.02.2026
Время ловли
10:30 - 18:30
Место ловли
Колываны
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Мормыш на лёгких мормышках.
Улов
3000 гр
Погода
Норм
RUS_ak1987
RUS_ak1987
360
3 февраля 2026, 21:39

Глухозимье

Вести Новосибирская область

Всех приветствую товарищи рыболовы, вот наступили очередные выходные и я решился прогуляться в поисках полосатых. К 10:30 был на пляже, очень сильно удивился что на акватории ни единого рыбака. По пути к острову проверял меляки, на старых точках рыб не был найден, да и уровень вода ещё упал.

Дорога к острову отличная дошёл быстро да и ветерок в спину подгонял. Около 13:00 нашёл стайку полосатых, долго не мог уговорить на поклевку, в итоге подобрав ключик достаю 3-х подряд . Думаю ну все искать не нужно, но не тут то было. Стая быстро разбежалась, разбурив в радиусе 100 метров рыб не был обнаружен. Собираю палатку закармливаю лунку и дальше на поиски.

Как оказалось рыбы нет вообще, ни на меляках ни на бровках ни на ямах. Нагулявшись и надышавшись свежим воздухом решаюсь вернуться на старую лунку, а время уже 17:00. По приходу обнаружил что рыб присутствует ,солнце уже в закате и я уговариваю ещё 4-х . После поимки двух ершей собрался домой. Как оказалось идти на ветер в мороз то ещё развлечение, пришлось пару раз останавливаться греть нос)).

Вот такая выдалась у меня рыбалка, всем нхнч!!!

Дата рыбалки
03.02.2026
Время ловли
11:00 18:00
Место ловли
Тань Вань
Способ ловли
зимняя удочка
Снасти, насадки
Чертик
Улов
Окунь
Погода
Мерзкая
Диман1975
Диман1975
71162 Новосибирск
3 февраля 2026, 19:12
"Рыбацкая мелодия января"
romrom
romrom
69273 Кемерово
3 февраля 2026, 11:10

Сорога любит тесто.

Вести Кемеровская область

На Томи сорога активно поклевывает, интересно в этом году в основном вечерний клев самый активный, за два часа до темна начинается и до заката.

Берет подходами, то пусто, то на две удочки не успеваешь.

Приоритет в качестве наживки тесто с чесноком.

Рекорд был в последний день января за два часа 80 шт, знатная выдалась рыбалка.

Кормлю сырым пшеном, потихоньку прямо сыплю сверху по несколько шт, создавая прикормочный столбик.

Кому интересно видео по вываживанию посмотреть, заходите на телеграмканал Рыбацкие истории от romrom.

Всем пока, активных и жирных трофеев.

Dunaev
Dunaev
1665 Новосибирск
2 февраля 2026, 21:44

Подлёдный Feеder

Вести Новосибирская область

Всем привет!

Ну, начнём по порядку. Не один зимний сезон ходил вокруг да около: купить или не купить зимний фидер. И вот решился — купил. Выбор пал на удилище зимнее Team Salmo ICE FEEDER. Подобрал безынерционную катушку ZUB в размере 2000 (знаю, можно и меньше объёмом), намотал леску Dunaev Feeder‑Match 150 м в диаметре 0,20 мм, навязал поводков длиной 60 см в диаметре 0,104 мм с крючками Dunaev Premium 107 #10.

Не мог определиться с местом ловли, а оказалось всё просто: Затон, Инструментальный, ну и Сибирь Арена. Выбор пал на Сибирь Арену, так как я вообще ни разу там не был — новое для меня место. Прибыв на водоём, не зная ни места, ни куда идти, двинул в сторону палаточного городка, который находился правее от спуска — в метрах 800 на глаз.

Тактика была проста: не бегать по лункам, а сделать одну и пробовать раскормить. Да и задачи не было наловить мешок — а увидеть хотя бы шевеление кивера, а там уж как повезёт. Глубина в месте ловли была 8–9 м.

По прикормке: замешал с вечера, немного переувлажнил, дабы зная, что там присутствует течение и, скорее всего, не слабое. Так сказать, первый выезд был разведывательным — по снастям: какие веса кормушек могут понадобиться, какие поводки нужного диаметра, ну и с крючками «поиграться» — меньше или больше по размеру. Вес кормушки использовал 40 г; сама кормушка — от VEGAS RIVER, овал. На фото стоит дюза 40 г — её сносило.

Начал рыбалку без стартового закорма, просто с интервалом, так сказать, перезаброса раз в 2 минуты, дабы раскочать лунку. Ох, что я только не пробовал сделать первые часа два! И резал мотыля кормового, подавал пробкой; давал целый мотыль кормовой пробкой; пушил мотыля в корме; менял наживку на крючке, начиная с одного мотыля и заканчивая десятью — ни в какую не хотел кивер показывать шевеление. Более‑менее работала подача мотыля кормового целого в пробке — и так удалось увидеть первые шевелюхи кивера.

Есть пара моментов, с которыми разобрался, и снасть не путалась.

Общее впечатление: рыбалка оказалась результативной и увлекательной. Первые пойманные подлещики и ерши подтвердили, что подлёдный фидер — рабочий метод даже для новичка.

Всем НХНЧ!

Дата рыбалки
31.01.2026
Место ловли
Сибирь Арена
Способ ловли
донная удочка
Батин_Кореш
Батин_Кореш
1716
2 февраля 2026, 20:38
Балду гоняют.
Chernovetz
Chernovetz
3885 Новосибирск
2 февраля 2026, 12:33

Пичуги 1 февраля

Вести Новосибирская область

@Шнивовод, Ну вот , Сергей, вижу , что мою опечатку ты правильно понял+++ А я вчера был в Пичугах, на сотню машин ну, полный голяк. Лично я вообще в этот день пойманной кем либо рыбы не видел.Начали на против Пичугов, затем к Дикому острову, далее к Лысой. 0.

Леопольд
Леопольд
6517
2 февраля 2026, 11:38
обновлено 3 февраля 2026, 23:31

оз. Песчаное.

Вести Алтайский край

Выборались порыбачить на Песчаном. Приехали как всегда по раньше в сумерках. На озере еще были палатки ночников. По интересовались их результатом. Клевал с вечера не плохой чебак, а после полуночи клев сошел на нет. Рыбачили они на глубине , где то в километре от берега. Тоже начали ловлю в этом районе , так как основная масса рыболовов предпочитала глубину. Какое то время по рыбачив здесь и не получив не одной поклевки стал двигатся в сторону берега до самого камыша, но и эта попытка не дала результата. Не единого шевеления кивка. Ни соло нахлебавшись вернулся к месту высадки. Здесь ребята маленько обрыбились. Побурив здесь маленько добыл и я.

Дата рыбалки
01.02.2026
Время ловли
8-00 17-00
Место ловли
оз.Песчаное
Способ ловли
зимняя удочка
Улов
на фото
Погода
Солнечно
Builder_nsk
Builder_nsk
80 Новосибирск
1 февраля 2026, 22:38

Январь 2026. ОВХ, пляж Звезда, около о.Тань Вань...

Вести Новосибирская область

Всех приветствую. Пару раз выбирался в январе в данную акваторию ОВХ, для опыта прочувствовать зимнюю рыбалку. В знакомых нет зимних рыбаков и хожу в одного, сам. Черпаю информация только с интернета, кто как ловит.

Возле берега рыбы не нашел и кайт серфингисты учатся летать... Шел пешком 2 км примерно в белую пустыню по накатанному следу снегохода. Идти тяжко по целине, без лыж. Иногда водичка под снегом, проваливаешься 30см. Нашел точку ямку первый раз 2 окуня уговорил, второй раз судачок карандаш на мормышку. Трудовая зимняя рыбалка! , когда же лето уже )))