Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
barin20 сказал(а):
..Владимир единственное место куда боюсь залезть это обгонная муфта.Можно поподробней разборка,сборка а то был негативный опыт и вот на шпуле Заубера прокладочных шайб вижу 3 а у меня всего одна изначально.Прокомментируйте,есть ли смысл добавить...
Думаю, что количество фрикционных шайб зависит от размера катушки/шпули. У меня на восстановлении был 4000-ник. Теоретически, увеличение количества шайб позволяет поднять как максимальный момент срабатывания фрикциона, так и стабильность его срабатывания. Добавление шайб скорее конструктивно не будет возможным, а вот замена тканевой на угольную, с заказом например тут очень может оказаться в тему. Но нужно измерить параметры своей: внутренний/наружный диаметр/толщину.

Относительно обгонки - на Заубере вроде все элементарно:

01.jpg
02.jpg
03.jpg
Если что не понятно - постараюсь ответить.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    254.3 КБ · Просмотры: 3 136
  • 02.jpg
    02.jpg
    297.9 КБ · Просмотры: 3 118
  • 03.jpg
    03.jpg
    242.6 КБ · Просмотры: 3 330

barin20

Писатель-рыбак
Регистрация
07.10.2009
Сообщения
475
Местоположение
Искитим
Все предельно ясно, у меня был негатив с пружинкой на Микадовской катушке,растянул. После чего перестал работать стопор обратного хода. По фото видно смазанные ролики обгонки, я думал их нельзя мазать густой смазкой. Вот вопросик еще при каких случаях( причинах)перестает работать стопор обратного хода или причина может быть только в пружинке ? Спасибо.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
barin20 сказал(а):
По фото видно смазанные ролики обгонки, я думал их нельзя мазать густой смазкой.
Просто густой нельзя. После отмывки смазано "коктейлем" - смесью 50х50 жидкой и густой (это где синего цвета). А на первых фото - это дело рук хозяина.
barin20 сказал(а):
Вот вопросик еще при каких случаях( причинах)перестает работать стопор обратного хода или причина может быть только в пружинке ?
В данной конструкции загоняет ролики в клиновые зазоры между внутренней и наружной обоймой - поворот сепаратора относительно наружной. А он осуществляется именно за счет общей пружинки.
 

barin20

Писатель-рыбак
Регистрация
07.10.2009
Сообщения
475
Местоположение
Искитим
Спасибо Владимир,все понятно.
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Здравствуйте, Владимир! Имею катушку Shimano Technium 2500FB. Эксплуатирую 2 года и вполне доволен. Однако после очередной смазки ролика лесоукладывателя со фторопластовой втулкой обратил внимание на большой осевой люфт ролика. Посмотрел схему сборки катушки и понял, что отсутствует маленькое пластиковое колечко, которое упирается во втулку, после него располагается металлическая шайба. Его (колечка) или не было изначально, или я его потерял при промывке. Ролик в принципе вращается нормально, но за счет осевых перемещений под нагрузкой, предполагаю повышенный износ втулки. Как можно исправить этот недостаток?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
..Shimano Technium 2500FB. ..обратил внимание на большой осевой люфт ролика. Посмотрел схему сборки катушки и понял, что отсутствует маленькое пластиковое колечко, которое упирается во втулку, после него располагается металлическая шайба. Его (колечка) или не было изначально, или я его потерял при промывке. Ролик в принципе вращается нормально, но за счет осевых перемещений под нагрузкой, предполагаю повышенный износ втулки. Как можно исправить этот недостаток?
И Вам здравствовать. К сожалению, схемку Technium 2500 FB сходу в интернете мне не удалось найти, поэтому чтобы лучше понять суть вопроса желательно либо фотки узла в стадии разборки, либо сканированный кусок схемки (узла ролика ЛУ). Потенциально все опорные шайбы можно изготавливать из фольгированного стеклотекстолита (не обязательно чтобы они были стальными), предварительно вырезав квадратик, расщепив его по толщине на нужные части (это неспеша выполняется с помощью острого ножа) и доведя плоскость со стороны раздела, зашлифовав ее круговыми движениями на ровном куске наждачной бумаги. Преимущества стеклотекстолита - в легкости его обработки (толщину до 0,8..1 мм можно резать обычными ножницами, что не требует специальных приспособлений), при этом стойкость к износу очень неплохая. Тут, на 11 фотке как раз пример текстолитовой шайбы, которая выбирает избыточный осевой зазор. Понятно, что диаметры и толщины другие, но принцип тот же.
 

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Спасибо! Нет под рукой фотоаппарата, но вот нашел разобранный узел лесоукладывателя своей катушки. Речь идет о малой шайбе.
http://s017.radikal.ru/i405/1203/39/d5ed714eaec4.jpg
И еще. На рыбалке упал и при падении ударил катушку ручкой о землю. После бархатного хода появился небольшой шум в определенном положении ручки. Очевидно деформировались зубья Ведущей шестерни. Разобрал, видимых деформаций не обнаружил. Собрал - тоже самое. Надеюсь, что произойдет приработка зубьев после 2...3 рыбалок. Может можно что-то предпринять, чтобы вернуть прежние характеристики?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
.. Речь идет о малой шайбе...
Можно конечно из текстолита сваять, как выше писал.
ksgukr сказал(а):
.. .. После бархатного хода появился небольшой шум в определенном положении ручки... Может можно что-то предпринять, чтобы вернуть прежние характеристики?
Лучше не заострять на этом внимание. Есть один способ попытаться убрать трактор, но он во-первых не всегда срабатывает, а во-вторых не исключает поломку ведущей шестерни ГП (весьма рисковый). Поэтому отписывать о нем смысла нет. Лучше поиграться подбором зазора в ГП и правильно поставить крышку, с окончательной затяжкой после тестового прокручивания механизма.
 

КОЛЯНЫЧЬ

Новичок
Регистрация
01.05.2012
Сообщения
22
Местоположение
Брянская область
Добрый день Владимир!!! У меня к вам, как к специалисту по начинкам катушек вопрос: Какая катушка из RYOBI- ZAUBER или ZESTER или EXCIA на ваш взгляд более надёжна????? Дело в том что я часто слышал категоричное: только ZAUBER, но у неё макс. нагрузка на фрикцион мала.Унас щука 3-5кг не редкость, я использую метод выкачивания спиннингом, но всё же хотелось бы купить инструмент понадёжнее и не дорого. Что из этих трёх катушек выбрать????
C уважением Николай.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
КОЛЯНЫЧЬ сказал(а):
.. как к специалисту по начинкам катушек вопрос: Какая катушка из RYOBI- ZAUBER или ZESTER или EXCIA на ваш взгляд более надёжна????? Дело в том что я часто слышал категоричное: только ZAUBER, но у неё макс. нагрузка на фрикцион мала.Унас щука 3-5кг не редкость, я использую метод выкачивания спиннингом, но всё же хотелось бы купить инструмент понадёжнее и не дорого. Что из этих трёх катушек выбрать????
Да какой уж специалист. Не обманывая Вас и других читателей форума, любитель я. Восстанавливал из Риоби только Заубер. Конструктивно показалось неоптимальным место бесконечник плюс каретка (а именно консольная конструкция каретки). В принципе не так уж и сложно это место дорабатывается установкой коронки на опорный выступ каретки, но это уже доработка. По фоткам разобранной Эксии увидел там улучшенную конструкцию данного узла. В остальном значительных различий не увидел. Что касается фрикционов - чем больше размер катушки, тем больше шайб конструкторы ставят - просто место позволяет. По максимальному усилию на фрикционе, анонсированном изготовителем, я бы не стал особо заморачиваться. Причина простая. Возьмите соберите спин дома, повесьте на шнур мешочек песка весом 3 кг, и попробуйте аккуратно и плавно оторвать от пола. Скорее всего не получится. Слабым местом будет не фрикцион (практически любой катушки), а спиннинг (хоть 2-х унцовик).
А щуку под 10-ку Вы и килограммовым фрикционом выкачаете ;)
Вообщем напарнику своему на перспективу посоветовал брать Эксию.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
barin20 сказал(а):
.. Вот вопросик еще при каких случаях( причинах)перестает работать стопор обратного хода или причина может быть только в пружинке ?
Забыл сказать еще об одном возможном моменте. На фото 13-17 видны разные положения пластмассового сепаратора. На фото 13, 14, 15, 17 это положение соответствует включенной муфте. На фото 17, с установленной внутренней обоймой видно, что общая пружинка в полурастянутом состоянии, поворачивает сепаратор, загоняя при этом ролики в клин. На фото 16 - положение сепаратора, при котором муфта отключена. Существенной деталью, определяющей эти положения, является выступ сепаратора, который поворачивается эксцентриком оси флажка переключателя (на фото не показан). Может возникнуть ситуация, когда вследствие износа эксцентрик (боковой выступ на оси переключателя) стоит с небольшим зазором к поперечной оси плоскости и в данный зазор (т.е под эксцентрик) проскальзывает выступ сепаратора, т.е. переключатель поворачиваем, а полноценного поворота сепаратора не получаем. На экземпляре Заубера, который восстанавливал - такой факт имел место быть. Лечится шайбой-прокладкой под наружную обойму муфты. Вся муфта несколько приподнимается, вместе с сепаратором, и выступ с эксцентриком начинает взаимодействовать как положено.
 

barin20

Писатель-рыбак
Регистрация
07.10.2009
Сообщения
475
Местоположение
Искитим
Спасибо Владимир буду знать.
 

RAI

Старожил
Регистрация
13.06.2010
Сообщения
622
Местоположение
Новосибирск
Все же решился полностью разобрать новую SSZN 1000F.
Спасибо Владимиру, что сказал не пугаться :mrgreen:
Разобрал все до деталек. Где нашел, убрал зазубринки (заполировал), смазка не везде была, - добавил. И ведь умудрился все собрать, хоть и не с первого раза :D
В общем ход получился очень мягонький. Намотал шнур Вегу 0,1 мм Касадаку под край. Отрегулировал шайбами конусность (чуток обратный конус).
И вот 8 мая отправился на испытания на Глухое озеро.
5 часов непрерывно шмалял воблера от 2 до 4 грамм, - ни одного сброса петли!
Ура, я победил катуху.
Снасть получилась легкая: 85 г - УЛ, 185 г - катушка... в руках, как ручку держал.
Правильно говорит prank, главное не бояться и запоминать, как разбираешь... остальное придет ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
К моему предыдущему посту несколько фоток:
Помимо подкладки шайбы, приподнимающей корпус обгонки (рис.4), немного отгибал выступ сепаратора, для чего его аккуратно подогрел феном (рис.1-3).

001.jpg
На рис.6 проверка небольшого осевого выступания собранного пакета подроторного узла до прикручивания торцевой крышки. При наличии небольшого выступания крышка подтягивает по оси весь пакет, исключая его болтанку в корпусе катушки.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    401.4 КБ · Просмотры: 3 262

ksgukr

Новичок
Регистрация
28.04.2012
Сообщения
18
Местоположение
Краматорск
Здравствуйте, Владимир! По поводу
"...Лучше не заострять на этом внимание. Есть один способ попытаться убрать трактор, но он во-первых не всегда срабатывает, а во-вторых не исключает поломку ведущей шестерни ГП (весьма рисковый). Поэтому отписывать о нем смысла нет. Лучше поиграться подбором зазора в ГП и правильно поставить крышку, с окончательной затяжкой после тестового прокручивания механизма..." у меня вопрос.
На данный момент зазор в главной паре, по-моему, оптимальный. Можно конечно менять толщины колец перед подшипниками главного вала, установленных в распор, при постоянной их суммарной толщине, увеличивая или уменьшая, тем самым, зазор в ГП. Но как-то не совсем понятно, что поможет убрать деформацию зубьев, полученную при ударе? И что значит правильно поставить крышку? Если возможно, поясните это более подробно!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
ksgukr сказал(а):
..что поможет убрать деформацию зубьев, полученную при ударе?
Заказ и замена шестерен ГП. Другого советовать не буду.
ksgukr сказал(а):
И что значит правильно поставить крышку? Если возможно, поясните это более подробно!
Есть плоскость раздела корпуса (шасси) и редукторной крышки. Даже если есть центрирующие направляющие короткие штырьки на крышке и соответствующие им глухие неглубокие отверсия в шасси, все равно крышка в свободном состоянии может чуть-чуть перемещаться в плоскости раздела. Положение крышки должно быть таково, чтобы опорный подшипник оси ведущей шестерни в крышке был абсолютно соосен с опорным подшипником в шасси. Чтобы к этому приблизится, собираю механизм, ставлю крышку, закручиваю винты до касания головкой, не затягивая. Ставлю ротор, затягиваю центральной гайкой. Вставляю рукоятку и несколько раз проворачиваю. Затягиваю окончательно доступные винты, притягивающие крышку к шасси. Снимаю ротор, чтобы получить доступ к закрываемому им последнему винту крышки и окончательно затягиваю его. Ставлю ротор... и т.д.
У меня дежавю... Кажется уже где-то писал..
 

КОЛЯНЫЧЬ

Новичок
Регистрация
01.05.2012
Сообщения
22
Местоположение
Брянская область
Добрый день всем!!!!
Вопрос к Владимиру (prank) -когда то по незнанию купил катушку DAIWA KREST 2004, ну думал фирма...., но при рассмотрении оказалось что наведущей шестерне стоят открытые подшипники. Так она и лежит в коробке не рискнул её использовать. Может подскажете как их защитить?Не хотелось бы колупать катушку, да и я не знаю какие там подшипники(размер). С уважением НИКОЛАЙ.
 

Вложения

  • DSC00451.JPG
    DSC00451.JPG
    87.5 КБ · Просмотры: 3 110