Ваш регион: Новосибирская обл

Самостоятельное ТО безынерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 
Последнее редактирование модератором:

DimaK13

Новичок
Регистрация
07.11.2013
Сообщения
24
Местоположение
Одесса
prank сказал(а):
Поперечный (радиальный люфт ротора) - это не затянутая центральная гайка ротора. Если дозатяжка гайки невозможна по причине упора в торец ведомой, снимите ротор, под него подложите дополнительную шайбу.


Огромное спасибо! Но люфт как выяснился в ведущей шестеренке или между подшипником и корпусом катушки, так как когда зажимаю ручку катушки люфт ротора пропадает(т.е. под нагрузкой его нет), т.е. я понял проблема в ведушей которая передает эту разхлябанность аж до ротора. Что посоветуете ? обмотать фум лентой подшипники и поставить дополнительные или толще шайбы на ведущуюю. Спасибо!!!Т.е. как я понял люфт у меня в посадочном месте подшипника или ведущей в подшипнике.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DimaK13 сказал(а):
Но люфт как выяснился в ведущей шестеренке или между подшипником и корпусом катушки, так как когда зажимаю ручку катушки люфт ротора пропадает(т.е. под нагрузкой его нет), т.е. я понял проблема в ведушей которая передает эту разхлябанность аж до ротора. Что посоветуете ? обмотать фум лентой подшипники и поставить дополнительные или толще шайбы на ведущуюю. Спасибо!!!Т.е. как я понял люфт у меня в посадочном месте подшипника или ведущей в подшипнике.
Дмитрий, тест на поиск места люфта с прижатием рукоятки очень правильный, но однозначно он еще не определяет место радиального люфта ротора, которое хочется исключить. Этот тест исключает болтанку самого ротора на ведомой шестерне. Далее включаем простую логику - что является опорами ведомой шестерни? Тут возможны варианты в зависимости от конструкции (Фримс 11 я не знаю кинематику (схему)), но алгоритм - общий:
1. Если ведомая опирается только на 2 подроторных ШП (шарикоподшипника), а задней опоры (на прилив шасси (сзади зубьев)) у нее нет - ищем люфты по подроторными ШП. В этом конструктиве они обычно разнесены по длине оси ведомой, т.е. при виде на катушку сверху на ось шпули внизу 1 подроторный ШП, затем внутренняя обойма (втулка) обгонки, затем второй подроторный ШП, затем ротор.
2 Если ведомая опирается на 1 подроторный ШП и на заднюю опору (прилив шасси). Тут возможны варианты с задней опорой. Может отсутствовать подшипник (вал ведомой просто опирается на отверстие в выступе-приливе шасси, в приливе стоит втулка из разного материала (пластик/латунь), или ШП. В любом случае этого варианта люфт в радиальном направлении может быть или по передней опоре ведомой или по задней. В последнем случае ведомая по передней опоре может не люфтить, но качаться, а радиальный люфт может иметь место быть в задней.
- Итак приходим к радиальному люфту по опоре. Что может быть его источником в случае, если опора - ШП:
а) Зазор в паре наружная обойма-посадка в шасси/приливе.
б) Зазор в паре вторичная шестерня-внутренняя обойма ШП.
в) радиальное биение самого ШП (т.е. зазор в ШП, позволяющий перемещать внутреннюю обойму относительно наружной (Буржуи зовут эту характеристику нового ШП как "radial play")).
Если задняя опора - втулка, то к ней применимы только а) и б). Если и втулки нет - то просто радиальный зазор в паре ведомая шестерня-отверстие в приливе шасси.
Теперь в части диагностики: Посоветовал бы произвести разборку: снять ротор, вытащить обгонку (внутреннюю обойму оставить в случае 1). Убрать ведущую. Извлечь шток шпули из ведомой шестерни, т.е. оставить ведомую без помех только на опорах. Далее начинаем сверху (в месте ротора и центрогайки) болтать радиально (поперечно) пальцами ведомую. Наблюдаем (при необходимости с лупой) перемещения обойм и ищем место зазора.
Когда идентифицировали место радиального зазора, выбираем его по сл. схеме:
г) Зазор наружная обойма подроторного ШП - посадка в шасси - подмотка ФУМ.
д) Зазор внутренняя обойма подроторного ШП - ведомая шестерня - подмотка тонкой алюминиевой фольгой.
е) Зазор в самом опорном подроторном ШП - замена ШП.
ж) Зазор в задней опоре со втулкой - или подмотка ФУМ под втулку (при зазоре втулка - прилив шасси) или точим/покупаем новую втулку или новую ведомую. Если в задней опоре ШП - так же как и с подроторным. Если нет и втулки - скорее замена ведомой.
Надеюсь алгоритм понятен. Если есть непонятные в описании моменты - безусловно попытаюсь пояснить или переформулировать.
 
  • Like
Реакции: UAC

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
514
Местоположение
Алт.край
Владимир,привет!
Хотелось бы услышать твое мнение,есть ли необходимость при разборке отмечать положение шестерен при передаточном числе,например 4,7 5,1 (т.е. не целом)
Может еще кто из мастеров откликнется.
С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Приветствую, Николай.
Ранее уже писал - нет, не надо. Я метки ставлю всегда. Вот такой я нелогичный в данном вопросе :lol:.
 

DimaK13

Новичок
Регистрация
07.11.2013
Сообщения
24
Местоположение
Одесса
prank сказал(а):
Дмитрий, тест на поиск места люфта с прижатием рукоятки очень правильный, но однозначно он еще не определяет место радиального люфта ротора, которое хочется исключить. Этот тест исключает болтанку самого ротора на ведомой шестерне. Далее включаем простую логику - что является опорами ведомой шестерни? Тут возможны варианты в зависимости от конструкции (Фримс 11 я не знаю кинематику (схему)), но алгоритм - общий:
1. Если ведомая опирается только на 2 подроторных ШП (шарикоподшипника), а задней опоры (на прилив шасси (сзади зубьев)) у нее нет - ищем люфты по подроторными ШП. В этом конструктиве они обычно разнесены по длине оси ведомой, т.е. при виде на катушку сверху на ось шпули внизу 1 подроторный ШП, затем внутренняя обойма (втулка) обгонки, затем второй подроторный ШП, затем ротор.
2 Если ведомая опирается на 1 подроторный ШП и на заднюю опору (прилив шасси). Тут возможны варианты с задней опорой. Может отсутствовать подшипник (вал ведомой просто опирается на отверстие в выступе-приливе шасси, в приливе стоит втулка из разного материала (пластик/латунь), или ШП. В любом случае этого варианта люфт в радиальном направлении может быть или по передней опоре ведомой или по задней. В последнем случае ведомая по передней опоре может не люфтить, но качаться, а радиальный люфт может иметь место быть в задней.
- Итак приходим к радиальному люфту по опоре. Что может быть его источником в случае, если опора - ШП:
а) Зазор в паре наружная обойма-посадка в шасси/приливе.
б) Зазор в паре вторичная шестерня-внутренняя обойма ШП.
в) радиальное биение самого ШП (т.е. зазор в ШП, позволяющий перемещать внутреннюю обойму относительно наружной (Буржуи зовут эту характеристику нового ШП как "radial play")).
Если задняя опора - втулка, то к ней применимы только а) и б). Если и втулки нет - то просто радиальный зазор в паре ведомая шестерня-отверстие в приливе шасси.
Теперь в части диагностики: Посоветовал бы произвести разборку: снять ротор, вытащить обгонку (внутреннюю обойму оставить в случае 1). Убрать ведущую. Извлечь шток шпули из ведомой шестерни, т.е. оставить ведомую без помех только на опорах. Далее начинаем сверху (в месте ротора и центрогайки) болтать радиально (поперечно) пальцами ведомую. Наблюдаем (при необходимости с лупой) перемещения обойм и ищем место зазора.
Когда идентифицировали место радиального зазора, выбираем его по сл. схеме:
г) Зазор наружная обойма подроторного ШП - посадка в шасси - подмотка ФУМ.
д) Зазор внутренняя обойма подроторного ШП - ведомая шестерня - подмотка тонкой алюминиевой фольгой.
е) Зазор в самом опорном подроторном ШП - замена ШП.
ж) Зазор в задней опоре со втулкой - или подмотка ФУМ под втулку (при зазоре втулка - прилив шасси) или точим/покупаем новую втулку или новую ведомую. Если в задней опоре ШП - так же как и с подроторным. Если нет и втулки - скорее замена ведомой.
Надеюсь алгоритм понятен. Если есть непонятные в описании моменты - безусловно попытаюсь пояснить или переформулировать.

Розобрал люфт в центральном подшипике поменял а также сорванна резьба ведомой шестеренки(( что посоветуете ? Может подскажите где заказать ведомую? или не париться посадить на житкую резьбу???
Так как главная пара стоит довольно дорого что можно придумать с резьбой на ведовой я бы нарезал другую с другой гайкой но гайка конучная в ней держиться шток((( Огромное спасибо!
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
DimaK13 сказал(а):
... Может подскажите где заказать ведомую?
По схеме посмотрите партнамбер ведомой и вбейте в поле PARTS SEARCH по ссылке:
http://www.mikesreelrepair.com/daiwa-parts-c-21_25.html Возможно, что не очень и дорого.
Если восстанавливать - то пытаться мудрить с фиксатором резьбы и фольгой.
 

DimaK13

Новичок
Регистрация
07.11.2013
Сообщения
24
Местоположение
Одесса

UAC

Новичок
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
6
Местоположение
Украина
Парни, разобрал 10 сертейт для ТО.
После чистки-мазки появился рокоток небольшой.
Сразу скажу, ведущую и ведомую метил. Правда не метил ротор относительно ведомой и не знаю, так ли его поставил или нужно было развернуть на 180 градусов.
На ведущей продольный люфт минимален, тоесть привинтив ручку он не замечается и подматывать плетню комфортно.
Осевой люфт отсутствует (есть минимальный и незаметный), что радует и я могу предположить, что места посадки подшипников и обоймы подшипников - живые.
А вот с ведомой немного другое, если взять ротор и подвигать его взад-вперёд, то чувствуется люфт.
Как его отрегулировать, доп шайбой на хвостовик ведомой (там есть одна с нвутренним диаметром 6 мм и наружным 8 мм) ?
Немаловажный для меня вопрос: Можно ли добавлением шайбы слева на ведущую убрать продольный люфт ведомой ?
И второй вопрос, который мучает: может ли быть такое, что в паре зазор отличный, а вот звено ручка-ведущая люфтит ? При этом вылечится ли этот люфт добавлением шайбы между корпусом и подшипником слева ?
Спасибо!
 

19450509

Новичок
Регистрация
12.11.2013
Сообщения
5
Местоположение
ЮГРА г. Белоярский
Добрый день помогите пожалуйста разобраться у меня 11 твин с3000 вскрыл новый добавил смазки отработал на 5+++ рыбалок 100 вскрыл для Т.О. всё хорошо смазка чистая только около паразитки чють серая поменял смазку собираю (отвлёкся внуки пришли) втулка обгонки вы пола я на место её, закрыл корпус на столе шайба лишняя медная тоненькая внутренний диаметр отверстия как у регулировочных с ведущий а наружный меньше .как внутренния обойма на подшипники ,по схеме http://fservice.shimano.co.jp/part/01/01002/index.html с правой стороны ведущей нет шайб с левой сколько их не обозначено(поставил 2 латунь сверху медь)на схеме под №55 кольцо ротора ,если это втулка обгонки то под ней №59 шайба, снимаю обгонку шайбы нет есть подшипник закрытого типа только закрыт он не металлом а чем то тип о резины (может это у них шайба считается на схеме она чёрная) ставлю шайбу туда, легла на внутреннию обойму втулка сверху в аккурат на неё собрал ход плавный только люфт небольшой тукает и продольный и поперечный а при зажатой ручки нет (как на риоби эксии если не больше) до разборки не помню какой был .Откуда эта шайба может с главного колеса к подшипнику приклеилась а я не заметил? Может метки сбил или такой люфт это нормально ?Да на втулки обгонки на нижний часте с одной стороны были полосы как выработка что ли это нормально или нет?(смазывал sp-023a шимано) спасибо кто откликница. Игорь
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
UAC сказал(а):
.. Правда не метил ротор относительно ведомой и не знаю, так ли его поставил или нужно было развернуть на 180 градусов.
Не важно.
UAC сказал(а):
На ведущей продольный люфт минимален, тоесть привинтив ручку он не замечается и подматывать плетню комфортно.
Осевой люфт отсутствует (есть минимальный и незаметный), что радует и я могу предположить, что места посадки подшипников и обоймы подшипников - живые.
Описание не совсем понятно. Люфт продольный, как понимаю - люфт вдоль оси ведущей. Этот люфт и является осевым.
UAC сказал(а):
А вот с ведомой немного другое, если взять ротор и подвигать его взад-вперёд, то чувствуется люфт.
Как его отрегулировать, доп шайбой на хвостовик ведомой (там есть одна с нвутренним диаметром 6 мм и наружным 8 мм) ?
В принципе по люфту ведомой (правда не осевому, а радиальному) писал в сообщении выше (где про алгоритм нахождения радиального). Как попытаться исключить осевой люфт ведомой напишу следующим постом, фотки только подберу..
UAC сказал(а):
Немаловажный для меня вопрос: Можно ли добавлением шайбы слева на ведущую убрать продольный люфт ведомой ?
И второй вопрос, который мучает: может ли быть такое, что в паре зазор отличный, а вот звено ручка-ведущая люфтит ? При этом вылечится ли этот люфт добавлением шайбы между корпусом и подшипником слева ?
Спасибо!
По первому вопросу - нельзя (и даже пытаться нельзя - перетянете ГП с последующим быстрым износом, а толку все равно не будет).
В паре рукоятка - ведущая: насколько помню на Сертейте рукоятка по резьбе навинчивается на ось ведущей. Если это так - то в этом месте люфты исключаются.
 

Man68

Активный рыбак
Регистрация
07.05.2013
Сообщения
75
Местоположение
Тамбов
19450509 сказал(а):
Добрый день помогите пожалуйста разобраться у меня 11 твин с3000...

11ТР в 3000 размере разбирать не приходилось, только в 4000, но вероятнее всего, все одинаково. Регулировочных шайб на ведущей стоит две, они одинакового диаметра и внутри и снаружи, но разной толщины, одна 0.05, вторая в разы толще, размера не помню. Еще одна похожая(не сравнивал) шайба стоит на ведомой шестерне над внутренней обоймой обгонной муфты(не так как на схеме), т.е. между ротором и внутренней обоймой обгонной муфты. Так было на двух 11ТР, которые довелось разбирать и на других катушках состоящих в их близком родстве. Подшипник там стоит герметичный RSARB, с уплотнением черного цвета, это не шайба. Детали главной пары 11ТР выполнены достаточно точно, поэтому удавалось довести зазоры приблизительно до 0.02-0.04 мм. Метод замера достаточно приближенный, поэтому цифры очень относительные, не принимать за аксиому.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
19450509 сказал(а):
Добрый день помогите пожалуйста разобраться у меня 11 твин с3000 вскрыл новый добавил смазки отработал на 5+++ рыбалок 100 вскрыл для Т.О. всё хорошо смазка чистая только около паразитки чють серая
Смазка по идее должна темнеть, т.е брать в себя продукты износа при эксплуатации в местах контакта деталей. Не темнеют выдавленные из зоны контакты излишние куски смазки.
19450509 сказал(а):
поменял смазку собираю (отвлёкся внуки пришли) втулка обгонки вы пола я на место её, закрыл корпус на столе шайба лишняя медная тоненькая внутренний диаметр отверстия как у регулировочных с ведущий а наружный меньше .как внутренния обойма на подшипники
Не исключено, что если она очень тонкая, то все же это регулировочная шайба под левую опору ведущей. Шайба 59 по схеме обычно потолще.
19450509 сказал(а):
,по схеме http://fservice.shimano.co.jp/part/01/01002/index.html с правой стороны ведущей нет шайб с левой сколько их не обозначено(поставил 2 латунь сверху медь)на схеме под №55 кольцо ротора ,если это втулка обгонки то под ней №59 шайба, снимаю обгонку шайбы нет есть подшипник закрытого типа только закрыт он не металлом а чем то тип о резины (может это у них шайба считается на схеме она чёрная)
Подшипник у Вас закрыт резиновым экраном, 59 - не экран, а именно шайба из медного сплава. 55 - это усиливающее кольцо на пластиковом выступе ротора - снимите ротор, присмотритесь сзади - увидите ее внутри. Внутренняя обойма (втулка) обгонки отдельно на схеме не показана и отдельным номером не обозначена - она нарисована внутри обгонки.
19450509 сказал(а):
ставлю шайбу туда, легла на внутреннию обойму втулка сверху в аккурат на неё собрал ход плавный только люфт небольшой тукает и продольный и поперечный а при зажатой ручки нет (как на риоби эксии если не больше) до разборки не помню какой был .Откуда эта шайба может с главного колеса к подшипнику приклеилась а я не заметил? Может метки сбил или такой люфт это нормально ?Да на втулки обгонки на нижний часте с одной стороны были полосы как выработка что ли это нормально или нет?(смазывал sp-023a шимано) спасибо кто откликница. Игорь
Люфт ротора ? Вообще описанных следов затиров на заднем торце внутренней обоймы обгонки быть не должно. Их наличие свидетельствует, что пакет ротор (45)-внутренняя обойма обгонки-прокладочная шайба (59)-внутренняя обойма подроторного ШП (60) не натянуты по оси гайкой 26 на ведомой 61.
Чуть позже про посадку подроторного ШП в шасси отпишу - вопрос в этой части аналогичен предыдущему посту..
Отсутствие меток на ГП Шиманок при разборке - это плохо. Передаточное число у них четное. Поэтому после устранения люфтов ведомой придется до 7 раз собирать-разбирать катушку, переставляя ведущую на 1 зуб и отыскивая положение при котором ГП работает с минимальными шумами, попав в притертые места.
 
  • Like
Реакции: UAC

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Man68 сказал(а):
.. Еще одна похожая(не сравнивал) шайба стоит на ведомой шестерне над внутренней обоймой обгонной муфты(не так как на схеме), т.е. между ротором и внутренней обоймой обгонной муфты. Так было на двух 11ТР, которые довелось разбирать и на других катушках состоящих в их близком родстве...
Совершенно поддерживаю. Я тоже и такую установку часто встречал. Вообще ее расположение относительно обоймы обгонки (с какой стороны) совершенно не важно. В принципе это регулировочная шайба, которая своей толщиной должна обеспечить осевой натяг пакета ротор-обойма обгонки-ШП на ведомой шестерне при сохранении небольшого запаса хода центральной гайки ротора. И регулировка пакета мне кажется особо актуальна при использовании закрытой гайки, длина резьбы и ход по оси которой ограничен.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
2 UAC и 19450509 к вопросу о осевом люфте ротора.
- Для начала необходимо убедиться что подроторный ШП живой и не имеет взаимных люфтов внутренней и наружной обоймы в осевом направлении. Диагностику лучше проводить на извлеченном ШП, в пальцах, плотно загнав для удобства деревянную сосновую палочку с небольшой конусностью во внутреннюю обойму ШП. Если такого осевого люфта, как на собранной катушке с притянутым ротором не наблюдается, идем далее.
- Собираем весь пакет деталей ротор-шайба-внутренняя обойма обгонки-ШП на ведомой шестерне (вне катушки). Пакет притягиваем центрогайкой, болтаем по оси за наружную обойму ШП. Если видим, что внутренняя обойма ШП относительно торцев зубьев ведомой шестерни стоит без люфтов - идем дальше. Если нет - дополняем прокладочной/ыми шайбами.
- Разбираем пакет и ставим подроторный ШП в посадочное место шасси. Той же палочкой диагностируем отсутствие радиальных (поперечных) люфтов наружной обоймы ШП в посадочном месте шасси. Если есть, полоской ФУМ-ленты делаем 1-2 оборота по наружной обойме ШП.
- При сборке установленный ШП (его наружная обойма) прижимается по оси к шасси либо пластиной 44 на Дайве,


либо корпусом обгонки 58 на Шиманке.


При установленном ШП его наружная обойма в осевом направлении должна совсем чуть-чуть выступать над плоскостью, к которой притягивается пластина у Дайвы (определяется отверткой, проводя по этой плоскости шасси - если "запинается" об обойму - то все в порядке). На шиманке - над плоскостью образованной 3 выступами шасси, в которые вкручиваются 3 самореза, притягивающие обгонку - прикладываем линейку к данным местам шасси.


Если выступания нет - вытачиваем (вырезаем) из фторопласта или полиэтилена (потолще) шайбочку под наружную обойму ШП и ставим ее в посадочное место.

Все собираем.

К слову сказать, встречал и штатную металлическую подгоночную шайбу на Шимано.


Однако думаю, что полимерная более предпочтительна, т.к. имеет возможность несколько сдеформироваться при сборке и не так сильно нагружать корпус обгонки (для Shimano).
 
  • Like
Реакции: UAC

19450509

Новичок
Регистрация
12.11.2013
Сообщения
5
Местоположение
ЮГРА г. Белоярский
Спасибо что откликнулись ,после сборки был рокот переставлял много раз потом в кокой-то момент раз и тихо так и оставил ,без ротора люфт ведомой где-то 0.5мм с ротором такойже при зажатой ручке люфтов нет люфт штока где-то около 1мм шайбу поставил между ротором и втулкой если прокручиваю ручку по 1см вперед назад слышен звук (тюк-тюк) это нормально? Муфту снял подшипник выступает ,выкладываю фото если загрузятся .
 

Вложения

  • DSC02140пппп.jpg
    DSC02140пппп.jpg
    41.1 КБ · Просмотры: 2 494
  • DSC02141.JPG
    DSC02141.JPG
    40.1 КБ · Просмотры: 2 858
  • DSC02142.JPG
    DSC02142.JPG
    49 КБ · Просмотры: 2 475
  • DSC02147.JPG
    DSC02147.JPG
    52.1 КБ · Просмотры: 2 615

UAC

Новичок
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
6
Местоположение
Украина
prank сказал(а):
Описание не совсем понятно. Люфт продольный, как понимаю - люфт вдоль оси ведущей. Этот люфт и является осевым.
prank сказал(а):
В принципе по люфту ведомой (правда не осевому, а радиальному) писал в сообщении выше (где про алгоритм нахождения радиального). Как попытаться исключить осевой люфт ведомой напишу следующим постом, фотки только подберу..

Мда..., накарулесил я с терминами, перепутал малость, извиняюсь. Но вы всё правильно поняли, радиального люфта нет, есть только осевой. Причём после детального осмотра есть осевой как на ведущей (люфтит немного ручка), так и на ведомой (люфтит ротор взад-вперёд). Следовательно могу с большой вероятностью предположить, что есть лишний зазор в ГП, который можно полечить доп шайбой слева на колесе между ШП и колесом. Отсюда наверное и рокоток.
Получается, что сняв крышку под номером 69 можно добраться до колеса и подложить шайбу. Или ошибаюсь, не доберусь и нужно будет полностью разбирать ?

П.С. Допускается ли использование в качестве шайб материала по типу шайбы из фольги без основы (как в шоколаде например или в кулинарии) ? Если да, то куда её подкладывать, между колесом и заводской шайбой или заводская шайба-фольга-подшипник ?

prank сказал(а):
- Собираем весь пакет деталей ротор-шайба-внутренняя обойма обгонки-ШП на ведомой шестерне (вне катушки). Пакет притягиваем центрогайкой, болтаем по оси за наружную обойму ШП. Если видим, что внутренняя обойма ШП относительно торцев зубьев ведомой шестерни стоит без люфтов - идем дальше. Если нет - дополняем прокладочной/ыми шайбами.

Если позволите, попробую собрать здесь с помощью обозначенных цифр узел Дайвы, поскольку у меня выпадает шайба из всего перечня (не понимаю какая) и картина не клеится :(.
Итак собираем весь пакет деталей: ротор (20)-шайба (?)-внутренняя обойма обгонки (43)-ШП (46) на ведомой шестерне (47) (вне катушки) и закручиваем гайку (19). Шайба имеется ввиду под номером 38 ?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
19450509 сказал(а):
без ротора люфт ведомой где-то 0.5мм с ротором такойже при зажатой ручке люфтов нет люфт штока где-то около 1мм шайбу поставил между ротором и втулкой если прокручиваю ручку по 1см вперед назад слышен звук (тюк-тюк) это нормально? Муфту снял подшипник выступает ,выкладываю фото если загрузятся .
Без ротора и стянутого гайкой всего пакета смысла оценивать осевой люфт ведомой нет вообще. Он запросто может быть 1,5 мм. А в собранном и стянутом виде - 0,1 мм. Источник осевого люфта в собранном виде - или ШП мертвый, или ШП в посадке шасси в осевом направлении болтается.
Выступание ШП оценивать по линейке, приложенной к пятачкам (их 3), в которых отверстия под саморезы. Иногда остальная плоскость шасси чуть ниже, а нам для оценки нужна именно нижняя плоскость корпуса обгонки - она и сядет после сборки на эти пятачки, а не ниже.
"Тюк-тюк" - это может быть ГП перекладывается при большом зазоре в зубьях ГП. Попробуйте оценить осевой люфт ведущей шестерни. Прокладочными шайбами под левую опору уменьшить его.
Вообще лучше делать оценку люфтов и плавности работы ГП без всяких остальных внутренностей (как то паразитка, шток шпули, каретка, бесконечник (при наличии)).
 

19450509

Новичок
Регистрация
12.11.2013
Сообщения
5
Местоположение
ЮГРА г. Белоярский
снял муфту проверил линейкой подшипник совсем мало но выступает а шайба когда снял ротор осталось на роторе наверно оттуда,люфт скорей всего это в главной паре но зазор должен быть наверное какой то ?А втулка что с ней? Поперечный люфт меньше.