bartleby сказал(а):
Добрый день.
........какими средствами лучше всего пользоваться для проведения ТО катушки. Я имею ввиду смазку, масло промывку и т.д...
Есть
соседняя тема по смазкам, там страниц значительно меньше, а полезной информации предостаточно. Но эту тему почитать однозначно стоит. Кладезь знаний, да и очень мотивирует.
Для смывки я лично использую (и могу всячески рекомендовать от себя) автомобильный обезжириватель, конкретнее -
Solid Cleaner. Стоит порядка 200 руб/литр, отлично смывает смазку, не оставляет налёта, не повреждает пластики, резинки вроде как тоже (по крайней мере, при краткосрочном контакте - точно); деталь после промывки быстро высыхает; по сравнению с большинством растворителей, калошей в том числе,
практически не пахнет. При работе в непровертиваемой комнате, сидящих в полутора метрах людей запах не напрягает; через пару часов в окружении баночек с клинером, сказочный лес в коридоре не вырастает, голова не болит. Для промывки очень удобно использовать баночки для анализов, как при чистке руками, так и при отмывке в ультразвуке.
Для смазывания главной пары достаточно неплохо показывает себя Daiwa Mo Grease. Мнения по ней неоднозначные (с молибденом же всё-таки), но я пока кроме быстрого потемнения смазки минусов особых не увидел. Один из основных плюсов - достаточная распространённость, да и цена более-менее. Минусы: вроде как не рекомендуют попадание в подшипники или контакт с резинками, хотя знающие люди говорят, что плохого ничего не происходит; наверное, не стоит бадяжить её маслом с целью смазки обгонки или подшипника ролика - по причине выше. Однако, смазанные ей пары ходят достаточно тихо и мягко, на лёгком морозе колом не становится, при попадании под дождь катушку не клинит. В принципе, имхо, можно для начала взять её для ГП, а в дополнение - тот набор от Penn, из которого можно намешать гриз необходимой густоты для ролика/обгонки/бесконечников и т.д. Национальность катушки не принципиальна, совсем не обязательно "для Шимано - Шимано".
Смазки хватит на много катушек при условии её адекватной дозировки - не нужно набивать катушку, типа как раньше Кобры набивали Литолом. Я наношу смазку на зубья пары или тонким ровным слоем при помощи кисти, или с помощью шприца с тупой иглой аккуратно выдавливаю по капле/полоске смазки между всеми соседними зубцами как на ведущей, так и на ведомой шестернях. После установки пары на место и первого же полного оборота, излишек смазки выдавливается из зазора, либо нанесённые капли распределяются по нему, пара получается полностью и аккуратно смазанной, излишков смазки - минимум.