Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

kolyan4ik_m сказал(а):
Вечный вопров ,а кто все-же прав? В ответ вышенаписанному,цитата: ...
Николай, это не вечный вопрос. Он остается только пока не хватает базовых знаний ОКМ или, пока методом тыка не набираются опытом. Или комбинацией обоих. А не верой в то, что услышав разные мнения, сделаешь правильный выбор.
Для начала неплохо было бы прояснить для себя чем отличаются зазор и люфт.
Впрочем, как ранее мы говорили, мне все равно, какое мнение будет принято правильным третьей стороной. Факт попытки получения "псевдообразования" в вопросе, пытаясь "столкнуть" авторов разных мнений, вообщем-то раздражает. Обосновывать же свое мнение, доказывая, что противоположное мнение в чем-то не верно, считаю и бестолковой тратой сил и неэтичным.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
Николай, это не вечный вопрос. Он остается только пока не хватает базовых знаний ОКМ или, пока методом тыка не набираются опытом. Или комбинацией обоих. А не верой в то, что услышав разные мнения, сделаешь правильный выбор.
Для начала неплохо было бы прояснить для себя чем отличаются зазор и люфт.
Впрочем, как ранее мы говорили, мне все равно, какое мнение будет принято правильным третьей стороной. Факт попытки получения "псевдообразования" в вопросе, пытаясь "столкнуть" авторов разных мнений, вообщем-то раздражает. Обосновывать же свое мнение, доказывая, что противоположное мнение в чем-то не верно, считаю и бестолковой тратой сил и неэтичным.

Вы ,Владимир,как всегда все принимаете ,как упрек в свою сторону.Хотя ни кто ни кого сталкивать не собирался и утверждать,что чье-то мнение по данному вопросу не верно.
Пусть мне в чем-то не хватает теоритических знаний по некоторым вопросам,но я больше привык.когда доходит через руки(или как Вы выразились методом тыка).
Опять же сколько людей.столько и мнений(мы как-то в Личке это обсуждали).
Просто я опять перед выбором лезть мне сейчас в новую катуху или по истечении времени.А главное ,что на этот вопрос так и нет утвердительного ответа.Значит опять будет доходить через руки.так и будем набираться опыта,но не без Вашего участия.Как я уже говорил ранее,что прислушиваюсь к многочисленным мнениям,а уже потом делаю для себя какой-то вывод.Только и всего.
С ув.,Николай.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Николай, имеете свое понимание процесса работы ГП и не согласны с тем, что люфт на новой надо минимизировать ?
Если приличный люфт таки имеется - очень желательно сразу поставить на ось ведущей ГП допшайбы, с целью его минимизации и увеличения перекрытия зубьев ведущая-ведомая в ГП
Пишите об этом, с пояснениями почему, с рисунками... например, как тут было. Это можно обсуждать, спорить, аргументировать и приходить к какому-то мнению, возможно к отличному от исходного. Тогда это будет конструктивный диалог. На COPY-PASTE чужих мнений с других сайтов думаю что реагировать нет смысла.
ПыСы. Не увидел где я говорил, что нужно делать такую глупость, как получение натяга в ГП ?
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank
Владимир,я конечно не обладаю таким техническим красноречием,как Вы и к сожалению нет возможности отобразить ситуацию визуально(я об этом писал).Единственное.чего я хочу прояснить в этой ситуации,это то что-бы с новой катушкой не повторилась история как с Адвантейджем.Если бы я в самом начале не намудрил там со смазками,опять же по своей глупости,то она бы ни куда не ездила.
Но ,как говорят на ошибках учатся и если бы не этот случай,я наверное по сей день так и не разобрал бы ни одной катушки и не стал бы вникать в суть происходящего.За что Вам огромное спасибо,благодаря Вашим отчетам и советам.
Так вот где гарантия,что выбрав люфт ГП на новой катушке у меня не выдавит смазку и потом она не затарахтит и снова придется все разбирать и перемазывать?(как с доработкой на Адвант...)
А что касается постов с других сайтов я наверное так и несмогу донести до Вашего сознания,что это все приводится в сравнение противоречивых мнений,не более того.И уж тем более усомниться в Вашей некомпитенции по данному вопросу.Как-то так.С ув.,Николай.
ПыСы.Мы снова на ВЫ,так приятно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
На этом думаю прения закончим ;)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Люфт ГП нельзя выбирать, создавая натяг. Об этом и Дима (DmG) тоже писал после моего поста, Необходимо выбирать большой люфт. Минимальный зазор (хоть какой-то) в ГП должен остаться. Смазку полностью при такой операции не выдавит, однако если опасаешься, просто немного добавь в ГП после операции минимизации люфта шайбами, путем подачи ее через технологическое окно в корпусе/крышке (с помощью шприца), или заново сняв крышку. При этом, если снимаешь крышку, когда будешь окончательно ставить ее на место - сначала винты закрути до касания головкой и еще чуть-чуть, не затягивая их, при этом крышку к корпусу прижми. Затем поставь и затяни гайкой ротор, вставь рукоятку и сделай несколько оборотов, затяни окончательно доступные винты крышки (один обычно скрывается юбкой ротора). Сними снова ротор, дозатяни последний винт крышки. Ставь ротор.
Процедуру окончательной установки крышки выполняю по описанным шагам. Почему и зачем, думаю и так понятно. На всякий случай: для того, чтобы разгрузить радиально опорные ШП.
ЗЫ: Кстати такая последовательность при закручивании редукторной крышки на мультах особа важна, так как там это уменьшает перекос осей шестерен ГП.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

barin20 сказал(а):
prank Владимир очень интересно было-бы узнать поподробнее по Зауберу все нюансы что и как. У меня при нагрузках бывает,не всегда правда, как бы шелест. Может быть при разборке прозевал шайбу, разберу посмотрю.
Владимир, подробности рано или поздно будут, так как с Заубером получился у меня все более ремонт с интересными (на мой взгляд) моментами. Но по нему у меня вышло 450 фоток. Как вот их свести к разумному минимуму... буду думать. Какие нюансы необходимы ? Если есть предложения пишите тут или личкой.
Про шелест под нагрузкой ничего конкретного не скажу. Надо повторять условия (нагружать принудительно) и слушать - в какой момент что подтирает. Варианты разные - от того, что начинает крутиться ролик ЛУ (при малой нагрузке на шнур загрязненный ролик может не крутиться) до затира корпуса юбкой ротора, или юбка о щпулю, или кривоватый шток, или осевая болтанка ведущей шестерни и затир ее гладкой стороной о внутреннюю поверхность крышки корпуса. Или овальный ролик муфты (если муфта включена). Вообщем вариантов немало - надо искать следы.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Подскажите, плз., на Ryoby Excia каретка бесконечника такая же как на Заубере ? Или имеет отверстие, через которое проходит бесконечник (т.е. охватывает бесконечник) ??
На Заубере сегмент (фото со стороны бесконечного винта):
P1060125.JPG
 

Вложения

  • P1060125.JPG
    P1060125.JPG
    138.5 КБ · Просмотры: 3 197

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
Подскажите, плз., на Ryoby Excia каретка бесконечника такая же как на Заубере ? Или имеет отверстие, через которое проходит бесконечник (т.е. охватывает бесконечник) ??
На Заубере сегмент (фото со стороны бесконечного винта):

На Эксии каретка имеет отверстие,через которое проходит бесконечный винт.
С ув..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Сам себе ТО катушки - грабли

prank сказал(а):
Размеры подшипников/втулок на Shimano Ultegra 2500
Ведущая ГП слева: 7х13х4 мм
...
Ведомая ГП (червяк) спереди: 7х13х4 мм
...
ШП одинаковы, открытого типа, с покрытием типа CRBB от Daiwa, из 2-х после отмывки выбран тот, что получше крутится - и его под ведомую шестерню ГП (это самый нагруженный ШП в катушке (не считая ролика ЛУ).
И как бы хотелось продлить срок их (обоих) службы, поэтому мини-тюнинг:

Рис. 1 - по подшипнику вырезал 2 шайбы из фторопластовой пленки. Не с 1 раза конечно получилось, штуки 3 запорол. Необходимо резать так, чтобы наружный диаметр шайбы плотно садился во внутреннюю часть наружной обоймы ШП, а внутренний диаметр шайбы был с маленьким зазором между ним и наружным диаметром внутренней обоймы. Рис. 2 - отмытые ШП с заложенной смазкой - коктейлем (смесь grease и масла (оба компонента от Penn)).
001.jpg
Рис. 3,4 - данные шайбы (пыльники (или экраны)) водружены на свои места. Ставил по 1 пыльнику на ШП (наружную от механизма сторону).
002.jpg
Рис. 5,6 - радиальное уплотнение ШП лентой ФУМ и установка его в корпус (на Шимане корпус - слева (при виде на катушку сзади), крышка - справа)
003.jpg
Рис.7 - установленный левый опорный ШП, вид снаружи. Рис. 8 - передний ШП на ведомой шестерне ГП.
004.jpg
Сам я не уверен, что пыльник на ШП ведомой реально необходим, т.к ШП сверху закрывается от внешнего мира корпусом обгонки и ротором. Но уже дошло, после того как сделал :mrgreen: .
ЗЫ: опять мой обгрызанный маникюр попал в кадр, как всегда: прошу пардону.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    224.2 КБ · Просмотры: 3 582
  • 002.jpg
    002.jpg
    191.9 КБ · Просмотры: 3 579
  • 003.jpg
    003.jpg
    219.2 КБ · Просмотры: 3 632
  • 004.jpg
    004.jpg
    193.6 КБ · Просмотры: 3 296

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
На Эксии каретка имеет отверстие,через которое проходит бесконечный винт...
О, спасибо Тебе, Николай. А Ты ТО-шил Эксию, или видел на фотке? В случае последнего, ссылку сюда брось, если не затруднит.
С ув.,
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
О, спасибо, Тебе, Николай. А Ты ТО-шил Эксию, или видел на фотке? В случае последнего, ссылку сюда брось, если не затруднит.
С ув.,

Что-то у Вас Владимир с памятью не важно :mrgreen: .Я когда в личку последний раз писал по Адвант..там и про Эксии описывал.
Да,приносили две штуки(фотки есть.но там не видно).У обеих проблема с люфтом штока шпули.сильно большой был миллиметра три.Люфтит сам червяк(шайбу под подшипник,со стороны прижимной крышки),потом люфтит вилка во втулке и сама втулка в каретке (там помогла ланта ФУМ).
Было бы лучше если каретка по направляющим ходила,как в более дорогих катьках.но увы. С ув.
Ссылка на фотографию:
http://s019.radikal.ru/i636/1203/a0/e5a69153be62.jpg
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
Что-то у Вас Владимир с памятью не важно :mrgreen: .Я когда в личку последний раз писал по Адвант..там и про Эксии описывал.
Воистину так, нифига про цельное отверстие в каретке не помню, Как и про ТО Эксий...
kolyan4ik_m сказал(а):
Да,приносили две штуки(фотки есть.но там не видно).
Жаль, я с ходу в интернетах тоже фоток по каретке не нашел..
kolyan4ik_m сказал(а):
У обеих проблема с люфтом штока шпули.сильно большой был миллиметра три.Люфтит сам червяк(шайбу под подшипник,со стороны прижимной крышки),потом люфтит вилка во втулке и сама втулка в каретке (там помогла ланта ФУМ).
Было бы лучше если каретка по направляющим ходила,как в более дорогих катьках.но увы. С ув.
Ога, на экземпляре Заубера все так же было, однако ввиду того, что каретка там только сегментом шафт охватывает - все оказалось более трагичным (отпишу еще). В этом плане конструктивно каретка Эксии значит более надежна.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Таки нашел в интернетах каретку Эксии - действительно, конструкция надежнее Заубера.:
2af320134cfd.jpg

Хе-хе, заметил, что на Эксии бесконечный винт стоит на разунифицированных по размерам ШП .. :(. На Заубере, что был на руках - оба 3х6х2,5 мм.
Вообче, на некоторых сайтах пишут, что на Заубере 5 :!: ШП, к примеру тут. Нифига не понимаю. В том, что поднимал - 8. И явно это был не Японец, а Китаец.
Ссылка на сайт- источник фотки (полистал тему, рекомендую и интересующимся полистать.. не даром кажется ребята из Сервисного центра Stella масло на свой хлеб мажут): http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 19&page=10
На Заубер вот еще ссылка: http://ribku-lovim.ru/obslujivanie-smaz ... ryobi.html, но опять же на предпоследней фотке опорная задняя втулка ведомой шестерни ГП (автор по неведомым причинам ее "паразиткой" обозвал) почему-то сооовсем другой конфигурации, что я видел вживую. От же проклятые китаезы - все время чего-то меняють :lol:.
А тут в Украине дают самые базовые рекомендации обращения с мясорубкой.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank

Спасибо Владимир за ссылку про Сервисный центр Stella.Есть ,что посмотреть.Вот так попадись не знакомая катуха,хоть предварительно потроха посмотреть.С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Да было за что. Что встретишь интересного, тоже подбрасывай ссылки. Ничего что на Ты ? :roll:
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
Да было за что. Что встретишь интересного, тоже подбрасывай ссылки. Ничего что на Ты ? :roll:

Вот на мой взгляд тоже интересные фото:
http://www.profisher.com.ua/forum/viewforum.php?f=29
Откроешь сайт,выбери название катушкив первом сообщении будет (фотоальбом) нажмешь,откроется снова фотоальбом.
Некоторые можно посмотреть только с регистрацией.но таковых мало.Здесь по более продвинутым катькам фото ТО. С ув.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Отличная ссылка, Николай.
Наша тема теперь может быть интересной только если тут описывать нюансы, которые, возможно автор таких замечательных отчетов не публикует, соблюдая профессиональную тайну.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
511
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
Отличная ссылка, Николай.
Наша тема теперь может быть интересной только если тут описывать нюансы, которые, возможно автор таких замечательных отчетов не публикует, соблюдая профессиональную тайну.

Рад,что понравилось.
Это его хлеб,вот и шифруется :D Это ты Владимир парень-рубаха :D ,что сделал о том и рассказал.А у них енто на коммерческой основе.Но хоть так ,поверхностно и на том спасибо.С ув..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
kolyan4ik_m сказал(а):
..Это его хлеб,вот и шифруется :D Это ты Владимир парень-рубаха :D ,что сделал о том и рассказал.А у них енто на коммерческой основе...
Да, действительно, я ровно в этом плане дышу. Потому что отдаю себе отчет, что непрофессионально - это вопрос увлеченности. Если этого нет, то даже если разжевать все, только процентов 5 рыбаков (у которых есть увлеченность) сами возьмутся за ТО своих катушек. Остальным будет или страшно или лениво. Для этих 5 % как бы и тема ;). И прошу эти 5 % обращаться тут с возникшими вопросами, не зависимо от уровня технической подготовки и без стеснения. Вместе мы что-нибудь придумаем.. ;) Тем не менее, прошу не выставлять мнения третьих лиц на обсуждение. Если хочется досконально совместно разобраться в к-либо вопросе - выставляйте как свое. Мне кажется что это 2 огромные разницы - или выставляющий готов к диалогу - обосновывать свое мнение (и не важно, на основании каких источников оно сформированно), или так, сидит как император в ложе - кинул кость, не вникая в вопрос, а заинтересованные - грызитесь. При этом мне лично чморить человека-критика, имеющего свое мнение, никакого интереса, а вот конструктив в обсуждении очень даже может при этом получится ;). Уфф. такая вот моя позиция. Возможно она неправильна. Но моя.