ЖБИ

И пошёл ловить леща.

Очень острый мой крючок,

И прыгучий поплавок.

Есть червяк, и есть опарыш,

И Данаев – мой товарищ.

7 мая 2020, 10:24
@николаевич074, Вся рыба в Сибири заражена описторхозом, в том числе, и любимая вами - окунь и судак, а также щука. Инфы по этому поводу на интернет-ресурсах полно... Купили в пеивной точке пива, здесь же к нему воблы или любой другой рыбы - можете заразиться от неё. Ещё пример. Описторхи могут быть в сушах. Купили или по звонку заказали рыбные суши. Вам их привёз курьер, вся семья радуется, особенно, дети. При производстве суш торговцы используют рыбу. Какую рыбу - нам неизвесто, думаю, самую дешёвую, массово доступную, коей и являются лещ или карась. По вкусу этих суш вы не определите эту рыбу. И как они её обрабатывают термически, сколько времени - мы тоже этого не знаем. Когда люди покупают эти суши, они не задумываются над этитми вопросами, ведь для них самое главное, чтобы суши были рыбными. Приехали. Точно также и в других рыбных продуктах, изготовленных, на первый взгляд, нормальными заведениями питания, можно нарваться на заразу. Не говоря уже о покупке вяленой или солёной речной рыбы. Да я в любом сибирском кафе или ресторане не стану есть уху или рыбные котлеты, так как не знаю, как это было приготовлено. Мы проживаем в таком регионе. Поэтому.... Копирую один из источников информации, так как лень писать об этом самому. "1.описторхоз возникает исключительно при заражении цистами описторхисов при употреблении рыбы, не прошедшей должной кулинарной обработки. Соответственно, обезопасить себя от инфицирования можно, соблюдая определенные правила выбора и приготовления рыбных блюд.
2. Варить рыбу следует порционными кусками не менее 20 минут с момента закипания, рыбные пельмени — не менее 5 минут с момента закипания. Рыбу (рыбные котлеты) необходимо жарить порционными кусками в жире 15 минут. Крупные куски рыбы весом до 100 г следует жарить в распластанном виде не менее 20 минут. Мелкую рыбу можно жарить целиком в течение 15—20 минут. Рыбные пироги необходимо выпекать не менее 60 минут.
3. Замораживание; время замораживания 7 часов при температуре в теле рыбы –40°С; 32 часа – при –28°С.
4. Соление – посол в растворе соли с плотностью тузлука с первого дня посола 1,20 при 2°С; продолжительность посола от 10 до 40 суток в зависимости от массы рыбы.
5. Ни при каких обстоятельствах не употреблять сырую воду, будь то вода из ручьев, колодцев или водопровода. При этом, чтобы знать наверняка, что все паразиты, могущие находится в загрязненной воде, погибли, кипятить ее лучше не менее десяти минут.
6. Руки следует мыть часто. Это самый простой, но действенный способ, посредством которого человек без особых усилий ограждает себя от подавляющего большинства инфекционных болезней".
***
Всё это рыбаки знают. Главное - термообрабока рыбы. Гарантия не попасть под раздачу - жарить или варить не менее часа при закрытых крышками сковородках и кастрюлях. Так делают не только в моей семье, хотя крайний раз мы ели леща и язя в виде котлет лет 15 тому назад. Карасей, которых ежегодно выуживаю на прудах и озёрах, также жарим не менее 1 часа. Аюсолютно всю рыбу жарим не менее часа, в том числе, судака и окуня. Недоваренные судак, щука и окунь в ухе - тоже можно влететь.
7 мая 2020, 13:39
Я добавлю ещё один важный момент - чистка рыбы! Отдельный нож, доска, хорошо все промывать, рыбу, инструменты, руки с мылом. Как известно личинки описторхоза находятся под чешуей.
Лично я никогда не куплю в магазине для приготовления язя, леща, чебака. Но когда сам поймаю, мало того, что это занятие очень увлекательное (одна подготовка к рыбалке только чего значит, и ожидание выходных) Но когда закопчу или в духовке приготовлю желающих становится хоть отбавляй!
За весть плюс поставил.
artemkuss
6 мая 2020, 21:18
Где находится ЖБИ ориентировочно ?хочу туда съездить на рыбалку .
6 мая 2020, 22:22
@artemkuss, Едешь по Бердскому шоссе в сторону Академгородка. Перед поворотом в Академгородок, на пересечении с проспектом Строителей и улицей Балтийская поворачиваешь направо на Балтийскую и едешь по ней километра 2 с выездом на ул. Шлюзовая. Доезжаешь до кольца и уходишь вправо. Дальше 1,5-2 км до заправки, вроде, Газпромнефть, перед заправкой поворачиваешь направо и дальше, не сворачивая по улице Плотинная, километра 2-3. По ходу будет поворот направо, увидишь справа бетонные блоки и здание типа проходной, сворачиваешь туда, потом налево проезжаешь между этими блоками и зданием и дальше всё время прямо около 1,5 км. Так и выедешь на Обь, но повернешь налево по песчаной дороге метров 500, рядом котлован ЖБИ. Можно туда заехать и с противоположной стороны Обьгес, переехав по плотине.Но тогда заправка будет слева.
реа
203 Искитим
6 мая 2020, 22:56
Снасть какая?
artemkuss
6 мая 2020, 23:02
@Буй-Буй-Хан, спасибо большое!
7 мая 2020, 08:22
@реа, в стишке написал о снасти, наживке и прикорме - всё так и было. Кстати, глубина выуживания рыбы более 2-2,5 м, а из такой глубины весь лещ без глистов. Ловят не только на 7-8 метровые телескопические удочки, но и на 4-5-метровые, но, на мой взгляд, на большей глубине больше шансов на поклёвку крупной особи, поэтому использовал 7-метровый лёгкий телескоп из карбона. И ещё особенность этого водоёма: чаще кормишь - чаще ловишь, так как там дно песчаное, следовательно, слабая кормовая база для рыбы.
Ермолай
7 мая 2020, 08:53
"Я не верю в дьявола..."
"Напрасно! А он в вас верит..." (С)
николаевич074
7 мая 2020, 09:11
и что вы с этой перхотью опистархозной делаете. не ужели кушаете. фу в руки то брать встремно. кстати самая большая ветка на форуме про опистархоз . плачуших помогите вылечатся .
7 мая 2020, 10:24
***
7 мая 2020, 13:39
За весть плюс поставил.
7 мая 2020, 14:12
@VIN54, Да, были случаи, когда во время чистки рыбы человек получал прокол до крови в ладонь, пальци от плавников рыбы или в ходе этой чистки порезался ножом и таким образом заражался описторхами.
Zajcev1978
7 мая 2020, 14:37
@Буй-Буй-Хан, Заражение может произойти только через попадание в ЖКТ
Mongol2509
7 мая 2020, 14:39
@Буй-Буй-Хан, если жарить рыбу не менее часа она же сгорит на сковороде? Или я чего то не знаю?
7 мая 2020, 16:05
@Буй-Буй-Хан, Не обязательно. Достаточно просто не помыть руки или нож.
7 мая 2020, 16:25
@Mongol2509, Жарить надо на медленном огне, чтобы она не сгорела.
7 мая 2020, 17:13
@Буй-Буй-Хан, не надо говорить то, чего не знаете. Описторхоза в щуке, окуне, налиме, судаке нет. Спросите у врачей, которые с этой проблемой сталкиваются на серьезном уровне ( а не у тех которым какой нибудь бухарик при положительном тесте говорит "ой, а я кроме судака и щуки ничего не ем". и которые на этом основании делают вывод, что там есть описторхи).
7 мая 2020, 17:14
@Буй-Буй-Хан, не верьте в эту чушь. я про заражение через кровь. за весть плюс, сам там иногда отдыхаю.
7 мая 2020, 17:16
@Mongol2509, можно на медленном огне. Но лучше на большом огне и окуня. В нем нет пестрохвоста :)))
Михалыч
7 мая 2020, 17:59
админу
Если мы размещаем такие "стихи" надо на сайте сделать пометку 18+
Алексей62
7 мая 2020, 20:14
Можно узнать- где у налима чешуя, под которой живут описторхи?
7 мая 2020, 20:22
@Михалыч, а где вы увидели "красный свет"? В строке отточия. По нормам литературного русского языка подобное словосочетание вообще не вяжется стилистически. Ну, и потом на различных сайтах полно подобного двусмыслия и вольностей. Как-то даже наш министр иностранных дел сказал в адрес европейского политического истеблишмента: "Дебилы, бл...". Эту фразу записали несколько камер телевидения разных стран. Так он это сказал без всяких "отточий", и, кстати, этим самым вызвал одобрение и улыбки в больших народных массах.