Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 032
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

лдв

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
298
Местоположение
Новосибирск
Скорее всего тороплюсь с нанесением.Слои разные пробовал наносить.
Спасибо всем что откликнулись.За науку отдельное спасибо!
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 420
Местоположение
Бердск.
Скорее всего тороплюсь с нанесением
А что тревожит то? После нанесения смазки, в вашем случае ДГ13, первые обороты катушки мягкие, а затем появляется рокоток и шумок? И вам кажется, что смазка выдавливается и ГП остаётся сухой?
 

лдв

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
298
Местоположение
Новосибирск
Тревожит то что после сборки катушки первые минуты практически уходит осевой люфт главной пары. Все прям изумительно.Ход плавный. Зуб об зуб не стучит а покрутив с пол часа чувствуется что смазка разошлась(выдавилась с зубьев) и опять зазор появляется.
Понятно что регулировка осевого зазора должна решить проблему
зазора но я покупал DG 13 по случаю в Москве вот и подумал а не начали ли ее подделывать. Уже озадачился поиском DG 10 ,которая точно для главной пары и считается заводской смазкой.
Может,реально я на не просохшую пару наношу? Осталось учесть все советы форумчан.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 420
Местоположение
Бердск.
Тревожит то что после сборки катушки первые минуты практически уходит осевой люфт главной пары, а покрутив с пол часа чувствуется что смазка разошлась(выдавилась с зубьев) и опять зазор появляется.
Какое кол-во наносите смазки? ДГ-13 густая, но всё равно на зазор ГП влиять не может, многие пишут, что она для изношенных шестерён, я не в восторге именно из-за эффекта как на вашей катушке, покрутил и пошла шумность, может у нас разное восприятие изумительного хода катушки?
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Это естественный процесс, выдавливаются излишки смазки, на рабочей поверхности остается тонкая пленка. Смазка абсолютно ни причем. Регулируйте зазор. Шум можно немного убрать регулировкой зазора, появление шума - свидетельствует об износе ГП.
 

dench_Ik91

Новичок
Регистрация
07.12.2018
Сообщения
10
Ребят, вопрос по смазкам редлаб. Хочется начать самому делать ТО катухам, из недорогих смазок продаются редлаб. Но, что-то цена как манит, так и отпугивает. Хрен знает, какое у них качество. Катухи ТО'шить буду недешевые, вот и стремаюсь. Кто ими пользовался?
 

лдв

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
298
Местоположение
Новосибирск
Какое кол-во наносите смазки? ДГ-13 густая, но всё равно на зазор ГП влиять не может, многие пишут, что она для изношенных шестерён, я не в восторге именно из-за эффекта как на вашей катушке, покрутил и пошла шумность, может у нас разное восприятие изумительного хода катушки?
Наношу смазку слоем чтобы только зубья покрывала т. е тонким слоем. Пробовал и потолще. Эффект одинаковый. Выдавливается за пол часа. Понимаю что лишнее в любом случае должно выдавиться но получается что слой смазки остается очень тоненький. Вот это и напрягло. А хватит ли этой пленки на сезон. Шума кстати нет никакого. Катушка практически новая. Пара не убитая точно.
Смазки Шимано использую первый раз. DG 1 и DG 6 которые брал у Антошки сюрпризов не приносят а DG 13 ( брал в другом месте) пока не понятна для меня. Перебрал в свое время кучу смазок от Литола и до......... В общем все как у всех. Поиск идеальной смазки и чтоб 3 кг за 3 копейки:) Тренировался на Риоби Экусимах, Зауберах, Эксиях своих и друзей. Кстати, очень понравилась смазка Calls светло коричневого цвета. Адгезия изумительная. Катушки друзей отработали на ней сезон и нет следов износа.
В этом году перешел на катушки повыше классом ну и приобрел смазки соответствующие
 

лдв

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
298
Местоположение
Новосибирск
Это естественный процесс, выдавливаются излишки смазки, на рабочей поверхности остается тонкая пленка. Смазка абсолютно ни причем. Регулируйте зазор. Шум можно немного убрать регулировкой зазора, появление шума - свидетельствует об износе ГП.
Шума нет износа тоже. За совет спасибо. Думаю что именно Антон подсказал решение проблемы- выдержка перед нанесением. Про расслоение от Игоря тоже услышал. Очень полезный совет разминать тубу со смазкой перед применением. Радует то, что еще остались люди готовые подсказать и посоветовать. Всем спасибо!
 

игорян768

Старожил
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
1 522
Местоположение
Обь
#3 566
Ребят, вопрос по смазкам редлаб. Хочется начать самому делать ТО катухам, из недорогих смазок продаются редлаб. Но, что-то цена как манит, так и отпугивает. Хрен знает, какое у них качество. Катухи ТО'шить буду недешевые, вот и стремаюсь. Кто ими пользовался?

все вопросы по смазям редлаб к
Кудр очень он их -уважает-:cry:
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Мне тоже кажется нормой, что гриз расходится через полчаса кручения и появляется осевой люфт. Это неизбежно.
Ведь ещё сам сенсей(Владимир) писал про то, что при использовании густых смазок сразу не докладывает одну шайбочку на ГП, разгоняет гриз в течении некоторого времени, а уж потом регулирует зазор.
P. S. Плёнка, которая останется на ГП никуда за сезон не денется, если катушка воды или песка не хлебнет во внутрь.
 

лдв

Писатель-рыбак
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
298
Местоположение
Новосибирск
Еще один очень дельный совет по алгоритму регулировки главной пары. Обязательно им воспользуюсь. Сенсея (Владимира) не знаю (не знаком) а Вам Антон доверяю. Благодарю за науку!
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
"Уважаю" - не то слово! ))))
Ну, во первых, - есть соответствующая ветка.
Во вторых - "не дешевые катушки". Так, что. Проверенную смазку - разоришься? Смысл рисковать?
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Солидарен с Антоном, обязательно корректирую зазор после первой рыбалки. Чаще всего обходится доб. шайбы 001 или 002.
 

игорян768

Старожил
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
1 522
Местоположение
Обь
Мужики вопрос всем спецам ?
У меня калдия была R-4 перетер четыре рыбалки и тот же хрен-рык.
Серта тоже перетирал-судьбу не знаю уехал на Волгу.
Может в топе материалы покруче и выдерживают дольше ?
После притирки почти идеал (по вопросу как ,чем и т.д. -делалось все норм . и с хорошим результатом)
Кто что думает- иль опыт какой имеется- поделитесь ? !
 

Vov-Ka

Писатель-рыбак
Регистрация
22.06.2015
Сообщения
115
Местоположение
Бердск
Мужики вопрос всем спецам ?
У меня калдия была R-4 перетер четыре рыбалки и тот же хрен-рык.
Серта тоже перетирал-судьбу не знаю уехал на Волгу.
Может в топе материалы покруче и выдерживают дольше ?
После притирки почти идеал (по вопросу как ,чем и т.д. -делалось все норм . и с хорошим результатом)
Кто что думает- иль опыт какой имеется- поделитесь ? !
 

Vov-Ka

Писатель-рыбак
Регистрация
22.06.2015
Сообщения
115
Местоположение
Бердск
У меня примерно из 10ти "притертых" катушек вторую жизнь получили только половина. Процесс прикатки у меня занимает в среднем 5-7 "закладок" Хороший результат наблюдается на шимановских катушках дорогих серий. "Бюджетники" давольно скоро принимаются за старый Рык-рык)
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Давайте немного посмотрим теорию:
притирка ответственных червячных передач осуществляется на НОВЫХ! зубчатых передачах для доведения эвольвенты (формы) зубьев до "идеальной". Т.Е. большинство зубьев имеют правильную форму и за счет этого доводят некоторые зубья имеющие отклонения до "идеала".
Существует так же притирка с помощью - притира. Эталонное колесо или червяк, изготовленное из твердого материала (напр. чугун).
В нашем случае мы пытаемся притереть ведомую и ведущую имеющие износ, а значит форма зубьев на обоих поверхностях далека от эталонной эвольвенты. Притирая такую пару мы добиваемся некоторого снижения биения (рыка), но при этом еще сильнее деформируем зубья, что приводит при дальнейшей эксплуатации к быстрому разрушению и появлению еще большего "рыка".
Уверен, что появление "рыка" - показывает предельный износ шестерни.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Притирая такую пару мы добиваемся некоторого снижения биения (рыка), но при этом еще сильнее деформируем зубья, что приводит при дальнейшей эксплуатации к быстрому разрушению и появлению еще большего "рыка".
Уверен, что появление "рыка" - показывает предельный износ шестерни.
Честно говоря, не очень понял... Появление рыка как такого является следствием предельного износа? Или же касательно именно рыка после притирки?
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Привет Антон.
Этим постом я хотел сказать, что своевременное обслуживание, регулировка зазоров, подбор смазки и т.д. - все эти мероприятия для того, что бы "рык" появился как можно позже! Но если он появился - поздно пить боржоми! Можно попробовать приглушить рык демфирующими смазками, но надо понимать, что бороться можно только с симптомами, да и то совсем не на долго.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Понял. Хотелось бы ещё заметить, что появление рыка на Daiwa, зачастую связано с хреновой соосностью половинок корпуса и чрезмерным затягиванием винтов корпуса. Тоесть, если с катушкой всё было в порядке до разбора, а сразу после сборки появился рык, то наверняка дело не в износе ГП, а в неправильной(неточной) сборке. Лечится неоднократным разбором корпуса и затяжкой винтов в разном порядке и с разным усилием. Иногда приходится и шайбочки между половинками корпуса подкладывать, зачастую такое решение уже с завода наблюдается.