Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 162 205
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 159 119
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 160 256

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Strelec65 сказал(а):
Так делали такой гибрид уже. Задай в поиске "вихрид" и увидишь.
То что Дима (Дмитрий22) делал его для своей водоизмещенки и то, что она у него не пошла, я это прекрасно знаю. Я спрашивал относительно вот этого вопроса:
-А как там обстоят дела по совмещению вихрёвской ноги и чемпиона 200? А то знакомый слёзно просил ему подобный сворганить,т.к. ему и задняя скорость нужна.
Подумал, что кто то у нас на форуме делает такой гибрид, вот и спросил.
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Седой2 сказал(а):
Им повезло с крутящим моментом мотора и его мощностью. С чего греться слону. А вот комару надо крылышками то больше махать и крови пить. :D
При чем тут везение? Я изначально брал движек максимального обьема - моща лишней не бывает. Тем более вес 200 кубовых и 160 кубовых почти не отличается, а цены почти равны. Ну а с весом водителя - повезло конечно - два таких как я почти равны одному аквалангу ))).
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Bushik сказал(а):
Я так понял,крутящий момент мы можем усилить увеличением веса маховика или нет :confused::
В нашем случае крутящий момент изменить возможно только передаточным отношением в редукторе, но это сразу повлечёт падение скорости, обороты гребного вала упадут. Маховик служит для сохранения кинетической энергии, сглаживания поступательных движений кривошипа, преобразование работы кривошипа во вращательные движения, его утяжеление ни чего не даст, а вот отобрать отберёт, для раскручивания маховика тоже нужна энергия. Крутящий момент двигателя зависит от его мощности!
 

vitusha62

Писатель-рыбак
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
165
Местоположение
Рязань
vitusha62 сказал(а):
Всем здрасте! вот собрал свой гибридик ... двигатель бригс 3.5 от косилки, нога ветерок, переходная пластина(а точнее сендвич из пластин) дюралька...был ампутирован родной ушлепный кабюратор и установлен от 125кубого скутера(холостые держать стал лучше,работает ровнее)...
В выходные был на воде... извиняюсь за отсутствие видео( порыбачить хотелось - поэтому было не до кино) По поводу испытаний: лодка :3,20 "хантер" плоскодонка, (см стр.62-63)двигатель:нога ветерок башка бригс 3,5л.с.,винт тот что на фото красный (ветерок- не пилен)... лодка поплыла, двиг.оборотов не развивает,греется... после установки другого винта(от ветра (ниже на фотках) пиленый) динамика улучшилась но на полную тапку двиг раскрутить не получилось.... на холостых идет ровно(для трола самое то)... Был установлен винт от стрелы- почти хорошо , на 2\3 газа движок раскручивается без проблем, дальше затыкается и еле пердит... прямо на берегу стреловинт подпилен по диаметру сначала по 0,5 ,потом еще 0,5 см каждая лопасть... движок ожил... под нагрузкой не задыхается, на холостых против течения самый трол -едет тихонько, выхлоп почти не слышно .. в полный газ конечно орет как оглашенный... максимальную скорость не мерял... с двумя ездоками плюс шмурдяк примерно как ветерок на одном горшке - только без конвульсий.... 3км вниз по течению в 2\3 газа...потом обратно против течения в полгаза- двиг нагрелся но не критично (не больше чем мотоциклетка после часа езды)...расход 900гр час...Я своей цели достиг... мотор для трола себе сделал ну и как мотовесло на небольшие расстояния тоже сгодится... из косяков: при включении передачи рвет шпонку(через 2 раза на третий)...пробовал холостой ход сделать меньше невозможно - при включении передачи в воде глохнет... видимо маховик газонокосильного движка легковат.... (на суше и холостые и включения передачи без проблем)...Выход - заводил или на передаче сразу(что жутко неудобно), или заводил на нейтрали, потом поднимал,в воздухе включал передачу и плавно опускал в воду... вибрация умеренная при работе присутствует.. видимо от нее и лопнул крепеж бензобака(по сути мелочь)... сейчас озадачился поиском подходящего бензобачка.. Как только все окончательно до ума доведу обязательно сделаю видео с замерами скорости на озерной глади (без ветра и течения для чистоты эксперимента)!!!!
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
vitusha62 »По поводу ,рвет шпонку,у меня такое было. Надо еще резать винт,главное ,что бы он был грузовой. После подрезки ,сам почувствуешь ,как легко вкл скорость.Все равно на 3.5 лс скорости не добьешься.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
акваланг сказал(а):
В нашем случае крутящий момент изменить возможно только передаточным отношением в редукторе, но это сразу повлечёт падение скорости, обороты гребного вала упадут. Маховик служит для сохранения кинетической энергии, сглаживания поступательных движений кривошипа, преобразование работы кривошипа во вращательные движения, его утяжеление ни чего не даст, а вот отобрать отберёт, для раскручивания маховика тоже нужна энергия. Крутящий момент двигателя зависит от его мощности!
Но мои выводы по поводу легкого маховика возникли после информации.что в магазинных моторах 5лс - маховики имеют массу под 3кг и разгон хороший и скорость держит. Ты же сам пишешь,что Маховик служит для сохранения кинетической энергии,а у нас он легкий,возможно в момент3-4 такта(выхлоп) теряется можность движка из-за сопротивления винта и т.д.
 

vitusha62

Писатель-рыбак
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
165
Местоположение
Рязань
Bushik сказал(а):
vitusha62 »По поводу ,рвет шпонку,у меня такое было. Надо еще резать винт,главное ,что бы он был грузовой. После подрезки ,сам почувствуешь ,как легко вкл скорость.Все равно на 3.5 лс скорости не добьешься.
кромсаю стреловинт потихоньку (а какой он .хз.. грузовой или скоростной...).. ветровский приберег для пятисильного гибрида...
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
vitusha62 сказал(а):
кромсаю стреловинт потихоньку (а какой он .хз.. грузовой или скоростной...).. ветровский приберег для пятисильного гибрида...
Правильно ,если ветровский крамсать,то надо очень много резать,иначе двиг будет греться даже на малом ходу.
 

vitusha62

Писатель-рыбак
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
165
Местоположение
Рязань
Bushik сказал(а):
Правильно ,если ветровский крамсать,то надо очень много резать,иначе двиг будет греться даже на малом ходу.
винт вроде уже и так нормально гребет и мотор не греет.. ..как вариант можно шпонку посуровее (но уж больно жалко шестерни редуктора- несладко им тогда придется)!!!
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
Возможно у тебя в редукторе,между шестернями ,большой зазор ,отсюда и грубое переключение.Но по моему движку 3лс ,когда подрезал очень хорошо винт ,этот стук при вкл ушел,все вкл очень мягко.Не бойся резани еще чуть-чуть.Да,а дейдвуд ты правильно выставил,кавит плита на уровне дна.Попробуй подставить рейки по 5мм несколько штук(у меня 4 шт),а потом по одной вынимай. Ориентир ,не должно подсасывать воздух винтом.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
Седой2 сказал(а):
Им повезло с крутящим моментом мотора и его мощностью. С чего греться слону. А вот комару надо крылышками то больше махать и крови пить. :D
почему,многие собирают на чемпионах 200,но все равно перегрев и скорость у всех разная :confused:: Даже ВИКТОР (ява) ,думаю,может подтвердить,он собирал не один гибрид,а каждый движок работал по своему,это можно судить по отчетам - везде скорость разная, а лодка и вес одинаковый.
 

xxx1982xxx

Писатель-рыбак
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
150
Местоположение
Красноярск
Kalinin сказал(а):
Надеюсь что на следующей неделе придут заказанные мною в интернет магазине запчасти на ногу ветерка и соберу свой гибрид. Но вот читая про перегревы мотора не совсем понимаю как он может перегреваться когда винт подогнан как следует.... Ведь на газонокосилке нагрузка не меньше, а скорость движения в разы медленнее, соответственно обдув мотора хуже и там ничего не перегревается (ни у кого ума не хватает потрогать ДВС), а у нас какая то беда.... Может просто не трогать мотор, не мешать ему работать и проблема исчезнет сама собой?

Потому-что снимаем ограничитель и двигатель работает на оборотах значительно превышающих обороты косилки или мотоблока - вот вам и перегрев
 

vitusha62

Писатель-рыбак
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
165
Местоположение
Рязань
Bushik сказал(а):
Возможно у тебя в редукторе,между шестернями ,большой зазор ,отсюда и грубое переключение.Но по моему движку 3лс ,когда подрезал очень хорошо винт ,этот стук при вкл ушел,все вкл очень мягко.Не бойся резани еще чуть-чуть.Да,а дейдвуд ты правильно выставил,кавит плита на уровне дна.Попробуй подставить рейки по 5мм несколько штук(у меня 4 шт),а потом по одной вынимай. Ориентир ,не должно подсасывать воздух винтом.
Перед сборкой гибрида - полная переборка ноги по "сашку 33 " с мотолодки.ру(он там известный гуру)....замена всех подшипников и сальников ,регулировка зазоров шестерен..и пр... так что зазор исключен..а вот насчет подрезки винта еще -как то "ссыкатно"....был печальный опыт - :( дорезался до состояния миксера за бортом... На суше передачи вкл-выкл четенько, мягенько.. а в воде или глохнет или шпонку режет... По высоте двиг выставлен по феншую... плита ниже днища лодки на пару см .. прохватов воздуха нет... как то так.. за совет спасибо!!!
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
vitusha62 сказал(а):
Перед сборкой гибрида - полная переборка ноги по "сашку 33 " с мотолодки.ру(он там известный гуру)....замена всех подшипников и сальников ,регулировка зазоров шестерен..и пр... так что зазор исключен..а вот насчет подрезки винта еще -как то "ссыкатно"....был печальный опыт - :( дорезался до состояния миксера за бортом... На суше передачи вкл-выкл четенько, мягенько.. а в воде или глохнет или шпонку режет... По высоте двиг выставлен по феншую... плита ниже днища лодки на пару см .. прохватов воздуха нет... как то так.. за совет спасибо!!!
РЕЖЬ ВИНТ НА 3мм по ДИАМетру(3мм-это каждую лопасть). ЗАПОРИШЬ Я ДЕНЬГИ ВЫШЛЮ,у тебя симптомы,точно как у меня были до подрезки.ГОВОРЮ - РЕЖЬ :!: :!:
 

vitusha62

Писатель-рыбак
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
165
Местоположение
Рязань
[qРЕЖЬ ВИНТ НА 3мм по ДИАМетру(3мм-это каждую лопасть). ЗАПОРИШЬ Я ДЕНЬГИ ВЫШЛЮ,у тебя симптомы,точно как у меня были до подрезки.ГОВОРЮ - РЕЖЬ :!: :!:[/quote]
денег не надо.. винт если найдется еще стреловский сам приплачу(нужен для другого мотора будет- а этот резал - "слезы текли", но уж очень он шустро с бригсом побежал в отличии от ветровского)...срезал уже около 12мм по диаметру с каждой лопасти на воде чувствуется что чуть чуть может быть тяжеловато движку его крутить .. сегодня на 3мм снял переднюю кромку по плавной дуге придал так сказать винту правильную форму и чуть закруглил под лопух заднюю... на выходных попробую снова
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
С передней кромкой осторожней(кроме балансировки,есть гидродинамическая балансировка) ,надо выравнивать по шаблону или проверь по одинаково намеченным точкам штангелем,но на облегчение винта за счет этой процедуры- не рассчитывай.Если подрезаешь лопасть лучше заднюю кромку-Это безопасней .А по диаметру режь на 3мм первый признак - это при вкл скорости не будет глохнуть,потом после следующей подрезки будет все мягко работать.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Bushik сказал(а):
каждый движок работал по своему,это можно судить по отчетам - везде скорость разная, а лодка и вес одинаковый.
Лодка и вес одинаковый, а моторы то разные : Ч160 +В8; Ч200+В8; Ч160+М10; Ч200+М10
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
ВИКТОР,но все равно были случаи,когда ставишь два одинаковых движка ,а они работают по разному,один чуть резвее,другой тяговитей.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Bushik сказал(а):
ВИКТОР,но все равно были случаи,когда ставишь два одинаковых движка ,а они работают по разному,один чуть резвее,другой тяговитей.
БЫВАЛИ СЛУЧАИ. Но после то как спалишь бачков 6-7 топлива, движок становится явно резвей, мягче работает и перестает греться. А вы мучаетесь с перегревом, соберете моторчик и хотите чтоб он сразу полетел да еще и не грелся. С начала я на полных оборотах сжигаю 2-а бачка топлива (это 3 часа работы ДВС) во дворе дома. Потом отключаю регулятор оборотов и только после этого на воду. Там уже смело даю нагрузку и тестирую во всех режимах. Спалив еще 2-3 бачка топлива, я начинаю "играть" с винтами, добиваясь нужных мне характеристик.
 

акваланг

Писатель-рыбак
Регистрация
06.05.2013
Сообщения
400
Местоположение
Ярославль
Bushik сказал(а):
Но мои выводы по поводу легкого маховика возникли после информации.что в магазинных моторах 5лс - маховики имеют массу под 3кг и разгон хороший и скорость держит. Ты же сам пишешь,что Маховик служит для сохранения кинетической энергии,а у нас он легкий,возможно в момент3-4 такта(выхлоп) теряется можность движка из-за сопротивления винта и т.д.
Лично на моём Чемпионе (160) 1P61FA маховик чугунный, и плюсов в этом я не вижу, избыточный вес, при неправильной балансировке возможен дисбаланс, чреватый досрочному износу подшипников колена, один из которых вообще не меняется, в утиль. Вот ты пишешь, что: ,возможно в момент3-4 такта(выхлоп) теряется можность движка из-за сопротивления винта и т.д.[/quote]. ну восполнил у тебя в какой то момент маховик недостающую энергию, а дальше что? Нагрузка то на винте постоянная, маховику также постоянно требуется энергия для восполнения и где же он её возьмёт если его мощность не соответствует нагрузке. Это всё равно что ты едешь на велосипеде в крутую гору, из последних сил крутя педали, и тебе меняют ведущую звёздочку которая тяжелее штатной в 100 раз, движения кривошипа двигателя. мало чем отличаются от педального привода, ведущая звезда мало чем отличается от маховика, так вот, быстрее ты точно не поедешь а устанешь (перегреешься) ещё больше и быстрее, это как оконный штапик забивать кувалдой.