Змей перезимовал.Уровень выживания - высший .

Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 13:53

Сегодня прошёл по карьерам, видел на щучьем много мёртвой щуки. .И живых тоже видел ,там же .

Но самое удивительное - нашёл спящего змея - природа хитро придумала .Я подумал что он задохнулся Голова змея была в грунте ,а тело -вверх брюхом , ни дать не взять - мёртвая рыба!?Каково же было моё удивлени когда я стал его доставать из воды - Он зашевелился .Он спал !

Оставил его на берегу ,минут через 30 вернулся ,змей поменял окраску - стал более похож на живого ,но по прежнему спал.Открыл жаберные крышки - жабры красного цвета ,обычные для живой особи . Опустил его в воду ,он плавно лёг на дно в правильном положении. Ещё удивительно то , что глубина в месте его спячки всего лишь сантиметров 60-ят, т.е зимой там был лёд почти до дна .Но тем не менее он выжил .☝?Дело за весной !☺

Лучшие комментарии
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 апреля 2019, 15:48
Ромуальдович, а чем плох змееголов? На мой взгляд поинтереснее щуки будет, и по выживаемости, и как боец на крючке, и с гастрономической точки зрения.
Ручеёк
Ручеёк
1338 Новосибирск
18 апреля 2019, 17:19
думаю что ряд озер с ротаном можно этим гадом заселить- рыбаки только выиграют
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 17:44
Ручеёк, Мы так и решили с товарищами- взяли да запустили в три локальных водоёма: в большой -два года назад ,в два поменьше-в прошлом году. В большом - в прошлом сезоне дал потомство .Вот и эту зиму перезимовал.Как в двух других пока неизвестно.
Если кто опасается что возможно переселение посредством водоплавующей птицы - то это маловероятно .По причине того что своё гнездо с икрой и в последующим выводком, пара (самец и самка ) крайне ревностно охраняют , и отгоняют агрессора или уничтожают.
Комментариев48
хрыч
хрыч
1270
18 апреля 2019, 14:08
да если расплодятся , то капец рыбе..интересная информация..+++
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
18 апреля 2019, 14:13
И где такое было?
quaker
quaker
684
18 апреля 2019, 14:15
Криводановские карьеры ? Или левобережный ?
ysy579
ysy579
185 Новосибирск
18 апреля 2019, 14:31
quaker, автор с Кузни
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
18 апреля 2019, 14:53
Раз автор с Кузни, то нечего здесь своей бандой пугать, у нас своя БАНДА найдётся!!!
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 15:22
Здравствуйте! Не было и мыслей пугать или как либо стращать кого-либо.Я мирный человек.
Не поднимайте панику и тревогу - змей до вас не доберется ,по крайней мере с моей помощью, уж точно не доберется .))
biohimik
biohimik
2782 Новосибирск
18 апреля 2019, 15:30
Это змееголов. Разводится на Кузбассе.
Ромуальдович
Ромуальдович
38871 Новосибирск
18 апреля 2019, 15:47
Раз ротан заполонил все лужи у нас, то и змееголов со временем оккупирует. Найдётся какой нибудь добрый человек...
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 апреля 2019, 15:48
Ромуальдович, а чем плох змееголов? На мой взгляд поинтереснее щуки будет, и по выживаемости, и как боец на крючке, и с гастрономической точки зрения.
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
18 апреля 2019, 16:05
Fisher-Man, с гастрономической не знаю,а вот альтернатива щуке было бы не плохо)))))
Г.И.Л
Г.И.Л
7375
18 апреля 2019, 16:06
Fisher-Man, а ещё ты мне рассказывал про свою мечту развести сомов))). Антоха, давай уже акул сразу.! )))
Г.И.Л
Г.И.Л
7375
18 апреля 2019, 16:07
Bezrukov, выжрет ведь всё...
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
18 апреля 2019, 16:25
Fisher-Man, Вкушал его? На что похоже?
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 16:29
Tiger, вкус своеобразный- по вкусу как куриное филе + крабовые палочки..Мясо плотное ,белое с розоватым оттенком. Жалко его кушать ..Потеря от живого веса -50%. .голова ,потроха .Голова самое тяжёлое место .
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
18 апреля 2019, 16:42
Г.И.Л, смотря где разведется)))) если там где только Роман водится то почему бы нет)))))
Ручеёк
Ручеёк
1338 Новосибирск
18 апреля 2019, 17:19
думаю что ряд озер с ротаном можно этим гадом заселить- рыбаки только выиграют
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 17:44
Ручеёк, Мы так и решили с товарищами- взяли да запустили в три локальных водоёма: в большой -два года назад ,в два поменьше-в прошлом году. В большом - в прошлом сезоне дал потомство .Вот и эту зиму перезимовал.Как в двух других пока неизвестно.
Если кто опасается что возможно переселение посредством водоплавующей птицы - то это маловероятно .По причине того что своё гнездо с икрой и в последующим выводком, пара (самец и самка ) крайне ревностно охраняют , и отгоняют агрессора или уничтожают.
Г.И.Л
Г.И.Л
7375
18 апреля 2019, 17:48
Bezrukov, согласен. Ротан -зло.
rybak19503
rybak19503
15802 Новосибирск
18 апреля 2019, 18:01
О расселении видов рыб по водоёмам лучше природы-матушки никто не позаботится. Человек, куда не сунется с переселением рыб, только напакостит. В советские времена заселили в оз. Иссык-Куль судака, и что: в озере практически исчезли эндемики иссык-кульский чебак (по вкусовым качествам поспорит с хариусом) и осман (по вкусу поспорит с форелью). Теперь киргизы весной делают искуственные нерестилища, собирают судачью икру и выбрасывают её на берег.Америкосы у себя борются с европейским карпом. На ОВХ судачок жрёт всё подряд, только не в коня овёс - особи 4 - 5 лет (самки с икрой), а она по размеру в штрафной зоне. Так что лучше обойтись без "змеев".
ПВХасан
ПВХасан
3197
18 апреля 2019, 18:04
хрыч, почему капец?На оз.Хасан его было много в 90х,так там дефицит карася и сазана не наблюдался.
rybak19503
rybak19503
15802 Новосибирск
18 апреля 2019, 18:21
Zapsib, а Вы подумали о том, что через несколько поколений у Ваших "змеев" начнётся близкородственное оплодотворение , в результате чего начнётся измельчение вида.
Fisher-Man
Fisher-Man
24395 Новосибирск
18 апреля 2019, 18:36
rybak19503, зато сазан - супер-удачная рыба оказалась! Прекрасно вписался в экосистему, никому не навредил, а какой он вкусный,золотой сильный и благородный!!!!
Г.И.Л
Г.И.Л
7375
18 апреля 2019, 18:47
Fisher-Man, ))) и тут Антона понесло...)))
OVB
OVB
1020
18 апреля 2019, 18:48
rybak19503, " а Вы подумали о том, что " думаю, ни кто ни о чем не думал. Запустили и радуются. Добра от этого точно не жди.
Минус мой.
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
18 апреля 2019, 18:49
Г.И.Л, ахахахааа))))))
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 18:56
rybak19503, пока ничто не мешает добавить "свежей крови " из основного "змеепитомника".Что мы и делаем каждое лето .В основном всего что ловим , отпускаем .За прошедший сезон только двух забрали на стол - не доехали до "новоселья "
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
18 апреля 2019, 19:02
rybak19503, В советские времена и змееголова пытались асимилировать по разным регионам страны .В итоге получилось только в Средней Азии ( Киргизия, Узбекистан ,Казахстан ,Таджикистан ) И никто в общем то в тех регионах "не бьёт в набат "
Змей занял свою нишу и прекрасно уживается с другими хищниками.
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
18 апреля 2019, 20:08
Zapsib, Держи в курсе как банда змееголовов уничтожает банду ротанов. Пожалуй у змея есть шанс на победу
прапор@
прапор@
6163 Новосибирск
18 апреля 2019, 20:33
На зимняк бы закинуть это прям его места.
Егор1
Егор1
1534
18 апреля 2019, 23:20
Fisher-Man, "а какой он вкусный,золотой сильный и благородный!!!!" - благородства действительно хватает, как и у всех карповых (карась, чебак, лещ...))))
Осетровые, лучеперые и сиговые тихо покуривают в сторонке...(((
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
19 апреля 2019, 00:07
Tiger, змей - топ хищник . С ним только щука конкурировать способна , но у них немного разные места стоянки . Змей более жизнеспособный в условияях замора.
А ротан змею не конкурент ..трапеза)
antoha80
antoha80
392 Новосибирск
19 апреля 2019, 00:11
Не надо так плохо о змее,рыба благородная, в плане повадок, сохранности потомства.Я лет 25 каждый год посещаю Узбекистан, там его тьма(была) , в каждом озере, в реках и даже в арыках встречается. Живёт там по слухам, с 70х годов, когда толстолоба и амура туда из Китая завезли.(так сказать и змееголова довеском) Вырастает до 15-20 кг. И никакого вреда местной фауне не принёс, в т. ч. лягушкам и креветкам, хотя ими он там в том числе питается. В 80х-90 там рыбы просто тьма была. Это до тех пока местное население не научилось есть, а потом уже и ловить рыбу, которую раньше они за еду не считали, ( я про коренное население), а хуже всего-пока они не научились ловить её сетями, электротоком и прочими варварскими способами. Вот тогда там пришёл капец всему живому в воде. Змееголов там вообще не причём, т. к. он сам теперь там исчезает. А по кулинарным качествам..,кто пробовал.., змей судака и щуку точно опередит.
zsrg
zsrg
244 Новосибирск
19 апреля 2019, 01:32
Zapsib, читал, что змееголов способен выжить без воды 5-ть суток и самостоятельно перебираться по суше до другого водоема. Такие дела.
Tiger
Tiger
651 Новосибирск
19 апреля 2019, 10:24
Zapsib, Пескарю понятно)))
Ручеёк
Ручеёк
1338 Новосибирск
19 апреля 2019, 10:41
rybak19503, всё верно написали! Согласен с каждым словом! Но почему не запустить его в озеро которое "убито" ротаном?
rybak19503
rybak19503
15802 Новосибирск
19 апреля 2019, 10:57
Ручеёк, потому что из озера, "убитого ротаном", он проникнет в водоёмы, где ротана нет, чему поспособствуют птицы, паводки, ихтиологи-дилетанты.
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
19 апреля 2019, 11:09
rybak19503, Давайте рассмотрим ситуацию таким образом,берем к примеру колыванский р-он с множеством озер,мелких рек,рек крупнее и естественно ОБЬ.Запускаем змееголова к примеру в озеро Зимняк в котором водится ротан. Змееголов поедает его и становится лидером данного озера,далее естественным-природным путем данный вид заселяется в кашлам,уень и чаус.Место обитания змееголова отличается от обитания белой рыбы,поэтому наибольшая его концентрация будет в кашламе и уени где вреда местной рыбе он особо не принесет,далее рассматриваем Чаус и Обь в которой он если и приживется то это будут особые места его обитания.
Не полностью знаком с видом змееголова,но малейшие знания наводят на мысль,что в Оби и других реках вреда не будет, на озерах и мелких речках заменит ротана.
Ручеёк
Ручеёк
1338 Новосибирск
19 апреля 2019, 11:16
Есть озера где вероятность перенаселения стремиться к 100% а есть те где вероятность стремиться к нулю.
eremenko.volodua
eremenko.volodua
1245 Ордынское
19 апреля 2019, 13:05
Bezrukov, полностью согласен. Кстати, когда в ОВХ было мало леща и судака, щуки, налима,окуня,ерша, было очень много. Пацанами в Ордушке за утро ловили пескаря по трех литровому бидоничку. Сейчас можно заносить в Красную книгу пескаря и вьюна. За то сазана за последние годы прибавилось. Старый рыбак, в 1964г, говорил,что лещ вытеснит всю рыбу из ОВХ. Лещ позже всех мечет икру, поедая икру других рыб перед своим икрометом. А самое страшное, это тупая игра уровнем воды в ОВХ. В "застойные "годы этого не было. Природа Матушка сама отрегулирует все наши пакости,но это очень долго ждать. Как то так, а может я и не прав.
rybak19503
rybak19503
15802 Новосибирск
19 апреля 2019, 14:00
Bezrukov, позвольте с Вами не согласиться. Уж ежели Мать-природа, не поселила у нас "змея", то нечего ему здесь делать. Нам не дано знать - нанесёт ли он вред или нет. Это будет видно через много-много лет. И чем Вам не нравится, очень похожий на "змея" наш налим? Когда с Дальнего Востока привезли ротана для аквариумов, а потом пустили в подмосковные водоёмы, тоже думали, что вреда не будет. А что оказалось???
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
19 апреля 2019, 14:11
rybak19503, Каждый останется при своем мнении,для меня налим с детства рыба не очень приятная))) со змеем сравнивать нет смысла,т.к именно змей схож с щукой,которого очень интересно ловить поверхностыми приманкамив болотистых местах.Именно ради такой рыбалки я три года езжу в одно и тоже место за щукой,закинув на плечи лодку и прочий шмурдяк и преодолевая путь по лесу 3километра.
Большой1980
Большой1980
1868 Новосибирск
19 апреля 2019, 15:00
посмотрите личку иесли не трудно позвоните
Жадина
Жадина
1014 Новосибирск
19 апреля 2019, 15:05
Bezrukov, и после твоих рассказов мне эти места спать не дают)))) Надо будет выследить тебя, когда туда поедешь !)))))))))
А змееголова, я бы запустил с удовольствием в парочку озер.
Bezrukov
Bezrukov
9976 Новосибирск
19 апреля 2019, 15:18
Жадина, привет Илюх,мои места тебе не понравятся)))) щука не крупная,езжу только ради зрелищности
приморский78
приморский78
965 Новосибирск
19 апреля 2019, 16:07
В Колыванских болотах,приживется,скорее всего.На севере Приморья,с щукой соседствует нормально.А в Обь он,наврядли попадёт.
Большой1980
Большой1980
1868 Новосибирск
20 апреля 2019, 15:04
как с вами связаться вопрос есть один
Zapsib
Zapsib
445 Новокузнецк
20 апреля 2019, 15:17
Большой1980, Я ответил вам в личку.
Большой1980
Большой1980
1868 Новосибирск
20 апреля 2019, 19:30
Zapsib, посмотри личку
Romik777
Romik777
4627
5 мая 2026, 22:03

Междупраздничная Угрюмка или как я упустил самую, самую... в своей жизни.

Новосибирская область

Всем привет!

04.05 На водоеме в 9.00, мест полно, мусор за праздники прибрали, ну ведь МОЛОДЦЫ же, битое стекло, баночки, мерзавчики, все вывезли! Сел на пляжике ,выше по течению. Пулеметный клев подлещика 300-700 гр, дистанция 2/3 от ширины протоки, ближе к кустам все же сидела сорога, тащить её неинтересно. Молодой справа на закидушку иногда вытаскивал сазанчиков до 1 кг, дистанция ровно по центу.

Вот думаю, у меня бы что-нибудь новенькое клюнуло, но менять раскормленную точку не хотелось. И вот , обычная поклевка на 2 опарыша, но чувствую с рыбой что то не то, она точно сидит, но движется как ей угодно . Ослабил до минимума фрикцион и пошел гулять с рыбой вдоль берега, благо в радиусе 20 м никого. Катушка жужала , 0,12 овнер испытвала перегруз. Первый раз в жизни попросил молодого соседа помочь с подсаком, постояли с ним 3 минуты, послушали фрикцион, сазанчик решил все-таки посмотреть на нас и двинул к берегу. Ну а дальше, без вариантов, уперся в береговую бровку и как будто зацеп, кое-как поднял его к поверхности , сазанчик покрасовался желтыми боками , слегка мотнул головой и был таков, а я остался опустошенный, с трясущимися руками. По мнению береговых экспертов, было в нем 4 кг. Ну а подлещь все так же продолжал радовать поклевками до 13.30...

5.05 На водоеме уже в 8.00, поводки 0,14 , надежда повторить еще осталось. Пляж весь забит , кое как под сосной разместился. А особо и не клюёт, вчерашнего бесконечного звона колоколов не слышно. Поймав 5 шт всех видов рыб, кроме сазана, глянул на реальную карту осадков, а там дождь раньше времени приближается. В 11.30 быстрые сборы и на выезд, так как имею небольшой опыт застревания на водоемах на нескольку суток, с дорогой эвакуацией. Что интересно, многие 4 ВД так же и сделали, а переднеприводные остались испытывать судьбу.

romrom
romrom
70249 Кемерово
5 мая 2026, 12:51

Томь

Кемеровская область

Всем привет, между посевной компанией и уборкой на участке удалось с часок погонять рыбешку на поплавок.

Вода мутновата, но все равно поклевывает.

червяка глотает по самые гланды.

Чебак полный икры, вот вот начнет нереститься.

Сорога чуть позже будет.

Вода падает, но думаю еще будет подъем, в Новокузнецке опять поднимается, в тайге снег еще не растаял.

Всех пойманных трофеев употребил в пищу, как настоящий охотник рыболов.

89137363510
89137363510
234
4 мая 2026, 14:42
Угрюмка
хрыч
хрыч
1270
4 мая 2026, 10:03

ЖБИ

Новосибирская область

01 и 03 мая рыбачил в заливе ЖБИ..народу много, мест для рыбалки немного..клев с раннего утра до обеда..клевал подлещик ( достал) и неплохая сорога..погода радовала как и улов..ловил, в основном, на опарыша.. поплавок настраивал на глубину около метра ... рыбнадзор бдит..

biznesonkak.
biznesonkak.
36545 Новосибирск
3 мая 2026, 20:46

Городской поплавок.

Новосибирская область

Планы были на разные локации. Ветер конечно... С утра Обь между Ареной и устье м Тулки. За час- полтора на маховую восьмёрку были поклёвки. Поймал четыре плотвы. Вроде и место неплохое с затопленными кустами. Но рановато,- подумал я. Ушёл на устье. В начале десятого определился с местом. Старое место свободно. Маховая шестёрка. Закормил. Долго притирался с местом. В обед стало получше расклёвываться. Ловил как на мотыля, так и на опарыша. Одну оснастку оборвал вместе с поплавком , из- за порывистого ветра, на дереве. Жаль конечно. Достал другую оснастку. Немного доработал и довел до ума ... И вуаля. Кормил смесью из остатков зимнего прикорма, плюс две пачки чёрного, печенюшки, шоколадная вонючка. Из рыбы в основном подлещик, мало плотвы. В 15.15 закончил рыбалку. Итого 5.2 кг.