Нерестовый запрет на рыбалку в НСО 2021

Moderator
Moderator
0
2 апреля 2021, 14:29
обновлено 5 апреля 2021, 13:18

Уважаемые рыболовы, каждый год на водоемах Новосибирской области вводятся временные ограничения на определенные способы лова. Мы подготовили для вас ответы на самые популярные вопросы. Когда начинается запрет, когда он заканчивается, на что можно ловить, а на что нет.

Когда в НСО начинается нерестовый запрет

Это один из главных вопросов, ответить на который мы постараемся максимально кратко и понятно. Все даты - включительно. 

  • с 20 апреля по 20 мая - в реке Обь со всеми притоками, сорами, протоками и полойными озерами, а также в притоках реки Иртыш;
  • с 25 апреля по 10 июня - в Новосибирском водохранилище;
  • с 25 апреля по 25 мая - в бессточных озерах с впадающими в них реками;
  • с 20 мая по 15 июня - в реке Обь от устья нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС до деревни М.Кривощеково;
  • с 20 мая по 15 июня - в реке Обь в районе населенного пункта Почта (760-770 км от устья по лоцманской карте);
  • с 20 мая по 15 июня - в реке Обь в районе населенного пункта Белоярка (777-788 км от устья по лоцманской карте);
  • с 20 мая по 15 июня - в реке Обь в районе населенного пункта Ташара (800-806 км от устья по лоцманской карте);
  • с 20 мая по 15 июня - в реке Обь в районе населенного пункта Вятский Камешек (816-820 км от устья по лоцманской карте).

На что можно порыбачить во время запрета?

Во время нерестового запрета разрешается рыбалка с берега только на:

  • одну поплавочную или донную удочку
  • спиннинг (не более двух крючков)
  • фидер (не более двух крючков).

Важно понимать, что двойник и тройник считается за один крючок. Что касается жерлиц, то одному рыболову можно использовать не более пяти штук.

Виды и размеры рыб запрещенных к вылову и нормы вылова

Внесены в красную книгу Новосибирской области и запрещены к вылову следующие редкие виды рыб: сибирский осетр, стерлядь, нельма, муксун, таймень, ленок, хариус, и самки раков с икрой.

Запрещены к вылову в Обском водохранилище:

  • судак размер которого менее 33 см.
  • лещ менее 25 см.
  • рак – 9 см.

Запрет на вылов судака менее 33 см в Оби вступит в силу с 1 сентября 2021 года

Длину рыбы определяют от начала рыла до основания хвостового плавника, там где заканчивается чешуя. Особи, которые не соответствует этим размерам, следует отпускать, причинив им наименьшие повреждения.

А вот что касается реки Обь, то ограничений на размер рыбы в ней нет. Однако наглеть, и косить мелочь - все же не стоит. Это скажется на результативности рыбалки в будущем.

И не стоит забывать про нормы вылова - не более 10 кг на одного рыболова в сутки. Рыба, пойманная сверх нормы должна так же отпускаться, при этом разрешена поимка одного экземпляра, масса которого превышает 10 кг.

Какой штраф за незаконную рыбалку

За нарушения правил рыболовства предусматривается наказание согласно статье 8.37 КоАП РФ. Оно составляет от 2000 р., до 5000 р. для физических лиц с конфискацией судна и снастей.

Но дополнительно к нему, если вы поймаете рыбу, вам придется возместить вред, причинённый водным биоресурсам, а это могут оказаться уже более серьезные суммы. К тому же в период нереста сумма штрафа удваивается.

Ответственность за браконьерство установлена Уголовным кодексом РФ в статье 256.

Можно или нет во время запрета использовать лодку?

Согласно правилам пользования водными объектами в Новосибирской области для маломерных судов объявляются временно закрытыми районами на период нереста:

  • С 25 апреля по 25 мая - Обское водохранилище и река Обь до границы Алтайского края;
  • С 25 апреля по 25 мая - озера Чаны, малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее;
  • С 20 апреля по 20 мая - притоки реки Обь.

Всем НХНЧ! 

Лучшие комментарии
Moderator
Moderator
0
2 апреля 2021, 16:12
@Николаичъ, это один из вопросов, на которые до сих пор ведутся ожесточенные споры... На ваш страх и риск, вы можете брать в лодку все что вам угодно, оружие, кокаин, снасти и даже рыбу, но если вас остановит рыбоохрана, вам придется объяснять наличие, по крайней мере снастей и рыбы в лодке в период запрета. Возможно, вам удастся объяснить инспектору ваши благие умыслы, а может быть и нет...
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:02
Запрет на рыбалку с лодки. На лодке могу выходить - могу! Рыбачить с берега могу - могу! Еду к месту лова, почему я не могу перевозить разрешенные снасти? По-моему в правилах прописано, что снасти должны быть собраны. Задача инспекторов, именно поймать за рыбалку с лодки, вот тут да штраф и прочие санкции. Ни в коем случае не призываю к этому, и сам стараюсь быть законопослушным всегда. Просто очередная дырочка в правилах, которая наводит на мысли.
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:20
И ещё ( я почему-то не могу редактировать свое сообщение, по этому приходится писать новое) Буду благодарен кто пояснит " река Обь до границы Алтайского края" Это где? И где граница водохранилища, где граница Оби?
Комментариев114
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 15:16
С этого года разве не ввели ограничение по судаку в Оби?
Moderator
Moderator
0
2 апреля 2021, 15:28
@Повсюду, с 1 сентября
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 15:43
По передвижению на маломерном судне не очень, честноговоря, понятно...
Согласно правил, получается я могу выходить на лодке для прогулки, ну скажем, в районе Кудряшей, северного моста и ниже, не заходя в протоки, да и вообще в черте города могу в любое время выходить, или ошибаюсь?
Moderator
Moderator
0
2 апреля 2021, 15:52
@VIN54, можете (за исключением притоков и малых рек). Главное - без снастей
Николаичъ
Николаичъ
564 Новосибирск
2 апреля 2021, 16:01
@Moderator, Почему без снастей? а если я с острова хочу порыбачить?
Moderator
Moderator
0
2 апреля 2021, 16:12
@Николаичъ, это один из вопросов, на которые до сих пор ведутся ожесточенные споры... На ваш страх и риск, вы можете брать в лодку все что вам угодно, оружие, кокаин, снасти и даже рыбу, но если вас остановит рыбоохрана, вам придется объяснять наличие, по крайней мере снастей и рыбы в лодке в период запрета. Возможно, вам удастся объяснить инспектору ваши благие умыслы, а может быть и нет...
Pavlenok
Pavlenok
140 Новосибирск
2 апреля 2021, 17:38
@Николаичъ, многих вопрос мучает, но схитрить с рыбохраной не получится.
Валерий..
Валерий..
6556 Новосибирск
2 апреля 2021, 18:12
@Николаичъ, с островов рыбалка запрещена, только с берега.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 18:14
@Moderator, А на реке Обь в районе Сузуна?
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
2 апреля 2021, 18:51
@Moderator, - вопрос наверное глупый с моей стороны, но про нахлыст ничего не где не говорится. К чему его относят ? Если исходить из действующего законодательства, то как я понимаю мне можно ловить рыбу на первом участке нашего ГЭС. Там запрещено рыбачить на спиннинг. Можно фидером, закидушками и резинкой. Про нахлыст ничего не сказано. Не запрещено, значит можно или как ? Что скажете об этом ?
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 20:19
@lehin65, там немного не так сказано, запрещено рыбачить в проводку.
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
2 апреля 2021, 20:25
@Повсюду, - вы хотите мне сказать что на поплавочную удочку тоже ?
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 20:27
@lehin65, наверное все что попадает под это определение на данном участке запрещено. Я не утверждаю, это мои мысли.
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
2 апреля 2021, 21:04
@Повсюду, - думаю вы как и я полностью не владеете точной информацией. Нужно найти и прочитать, а так с вашими и моими догадками ясной картины нет.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 21:12
@lehin65, найти и прочесть несложно, но многое все равно останется непонятно, хотелось бы услышать разьяснения кого нибудь из руководства рыбохраны.
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
2 апреля 2021, 21:21
@Повсюду, - года 2 назад ( пока ещё спиннинговал ) пробовал узнать у них почему запрещено рыбачить на спиннинг. Четкого и ясного ответа так и не получил. Наслушался таких " детских сказок " представить себе не возможно, но чего-то четкого и аргументированного не услышал. Здесь можно с одной стороны проще - не запрещено, значит можно.
Им дай волю они вообще к воде запретят подходить в любом месте.
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 21:51
Я тоже согласен с такой трактовкой - не запрещено, значит разрешено, из этого и нужно и исходить.
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:02
Запрет на рыбалку с лодки. На лодке могу выходить - могу! Рыбачить с берега могу - могу! Еду к месту лова, почему я не могу перевозить разрешенные снасти? По-моему в правилах прописано, что снасти должны быть собраны. Задача инспекторов, именно поймать за рыбалку с лодки, вот тут да штраф и прочие санкции. Ни в коем случае не призываю к этому, и сам стараюсь быть законопослушным всегда. Просто очередная дырочка в правилах, которая наводит на мысли.
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:20
И ещё ( я почему-то не могу редактировать свое сообщение, по этому приходится писать новое) Буду благодарен кто пояснит " река Обь до границы Алтайского края" Это где? И где граница водохранилища, где граница Оби?
vova_striker
vova_striker
217 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:38
Немного не понимаю, на акваторию между северным мостом и Бибихой нерестовых ограничений нет?
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
2 апреля 2021, 22:44
@Vladimirzlobin2005, с 20.04 по 20.05
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
2 апреля 2021, 23:40
@VIN54, На лодке выходить в запретные сроки и места, безусловно, можете. Но лодка должна быть без мотора. Читайте пункт 15.4.7 Правил. Разрешается использовать для передвижения только несамоходные суда.
И где здесь дырочка?
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
3 апреля 2021, 06:33
@vpticin, дырочка? Да, я вроде понятно написал - ловля/ перевозка снастей, в лодке. Имхо, трудно уличить нашего брата в ловле, лежат удочки в лодке и лежат себе, и рыба может быть - попробуй докажи ловил ли я..
Вы ссылаетесь на Правила. Как называется документ о котором вы пишите? Я не читал, просто, и вопрос задал исходя из этой статьи. Если речь идёт о не самоходном судне, вопросов нет, сидим на берегу.
vova_striker
vova_striker
217 Новосибирск
3 апреля 2021, 10:37
@Повсюду, спасибо
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7334
3 апреля 2021, 12:54
@Moderator, Сообщение хорошее и нужное. И выставлять его нужно каждый год. Для новичков - очччень полезная информация! Нужно только добавить границы ОВХ: Я про Бердский залив и верховья ОВХ.
Vlaza
Vlaza
132 Новосибирск
3 апреля 2021, 15:38
@Moderator, добрый день! Я правильно понимаю, что с 1 сентября этого года пойманный в районе Ягодной судак должен быть не менее 33 см?
VIN54
VIN54
794 Новосибирск
3 апреля 2021, 17:36
Ягодное, это ж река, там нет ограничений. По-моему так.
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27030 Новосибирск
3 апреля 2021, 20:57
Один из самых часто спрашиваемых вопросов в комментариях на который люди отвечают по-разному. Когда-то давно я сам сталкивался с инспекторами и задавал им этот вопрос — они сказали можно. Теперь давайте обратимся к википедии. Что же такое остров и что такое берег.

Остров — это часть суши, со всех сторон окружённая водой и постоянно возвышающаяся над водой даже в период наибольшего прилива.
Берег — узкая полоса суши, примыкающая к береговой линии.

Если остров часть суши и берег тоже узкая полоса суши, то почему он должен быть запрещён? Рыбачить с берега острова вы можете. Инспекторам можете это так и объяснить при встрече.
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27030 Новосибирск
3 апреля 2021, 20:57
копипаста
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27030 Новосибирск
3 апреля 2021, 21:00
лично я не вижу причин не ловить с острова, это точно не рыбалка с лодки, но если вы трусливые и боитесь отстоять свои права, то не суйтесь на остров.
Также без проблем можно перевозить спиннинг в чехле в разобранном виде катушка отдельно никто не докопается.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
4 апреля 2021, 01:37
Эх Вовка Вовка, смелый ты человек))))
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27030 Новосибирск
4 апреля 2021, 08:13
ну а че? если это действительно можно)
Вова_на_форике
Вова_на_форике
27030 Новосибирск
4 апреля 2021, 08:15
каждому свое , где то я не лезу если не считаю нужным, ваше дело, я просто свое мнение говорю
Vlaza
Vlaza
132 Новосибирск
4 апреля 2021, 11:25
@VIN54, так Модератор ранее написал вроде, что с 1 сентября вводится ограничение. Но может я не правильно понял, поэтому и уточняю
ShadowNSK
ShadowNSK
6 Новосибирск
4 апреля 2021, 12:21
@Moderator, т.е. по протоке я могу выйти на Обь и покататься на лодке?!
ПВХасан
ПВХасан
3037
4 апреля 2021, 14:54
@ShadowNSK, 15.4.4.запрещено передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов;
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
4 апреля 2021, 17:55
@VIN54, Это Правила рыболовства.
семен
семен
75
4 апреля 2021, 18:52
@Vladimirzlobin2005, там как раз самые строгие запреты
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
5 апреля 2021, 09:56
@Moderator, А Малое Кривощеково это же в черте города, выше Ини? Пытаюсь понять, где на реке можно после 20 мая.
Получается так https://www.fishingsib.ru/gallery/view/144052/
https://www.fishingsib.ru/gallery/view/144053/
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
5 апреля 2021, 14:43
@Evgenyc, от устье Ини и рыбачте.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
5 апреля 2021, 14:45
Выше Бугринского моста никому не советую рыбачить, там местные из ружей стреляют ночью.
Moderator
Moderator
0
5 апреля 2021, 14:49
@Повсюду, эм.... сами видели?
nywreH
nywreH
1322 Новосибирск
5 апреля 2021, 21:36
@Evgenyc, если быть точным, то в правилах рыболовства написано следующее: с 20 мая по 15 июня в реке Обь от устья нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС до деревни М. Кривощеково (685 - 691 км от устья по лоцманской карте); лоции есть на сайте, по ним и смотрите: https://www.fishingsib.ru/articles/view/12656/#2 ..
nywreH
nywreH
1322 Новосибирск
5 апреля 2021, 21:40
Интересующий нас 691 км. находится на листе №2 правая часть
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 10:39
@nywreH, ну да так и есть.
Выложил в фото помеченные красным запретные участки на карте.
См. ссылки выше
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 10:40
@Повсюду, там надо лицензию на броне купить и все. Но в этот период смысла нет, конечно, т.к. маленький кусок только всего участка захватывается.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 10:45
@Повсюду, пьяных закидушечников, конечно, как и везде хватает. Может вам и особо буйные попадались. Таких не встречал, слава богу.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
6 апреля 2021, 11:03
@Evgenyc, нет сейчас рпу, соответственно и нет лицензий.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 11:14
@Повсюду, отменили? давно? А что тогда с Маяком? Там тогда будет просто запрещен лов? Раньше же там по путевке ловили. А в правилах там запрет.
Пишут же, что новые правила с 1 сентября вступают в силу.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 11:59
Ух ты блин, читаю новые Правила. Сформулировано так, что хрен продерешься.
Есть пункт 24.1 в котором прописаны запретные места для всего рыболовства (т.е. промысловое и любительское):
24.1. Запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы (места):
озеро Яркуль (бассейн озера Чаны);
зимовальные ямы, указанные в приложении № 1 «Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» к Правилам рыболовства. Добыча (вылов) водных биоресурсов на зимовальных ямах запрещается с 15 ноября по 20 апреля;
участок реки Обь с поймой от плотины Новосибирской Гидроэлектростанции (далее - ГЭС) до автомобильного моста через реку Обь (автотрасса «Северный объезд»), включая протоки и пойменные водоемы реки Обь на данной территории.

Далее идет раздел про любительское рыболовство в котором снимаются эти ограничения для любителей:
36.9. Водные объекты рыбохозяйственного значения Новосибирской области:
а) запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы (места):
все водные объекты рыбохозяйственного значения и (или) их части, указанные в пункте 24.1 Правил рыболовства, за исключением:
озера Яркуль (бассейн озера Чаны) и участка реки Обь с поймой от плотины Новосибирской ГЭС вниз до устья подходного канала, где допускается добыча (вылова) водных биоресурсов с использованием одной донной или поплавочной удочки с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
участка реки Обь, включая протоки и пойменные водоемы на данной территории, от устья подходного канала Новосибирской ГЭС до автомобильного моста через реку Обь (автотрасса «Северный объезд»);
участок реки Обь от плотины Новосибирской ГЭС до устья подходного канала для подводной охоты;

Получается на участок от плотины ограничения не снимаются

А в Томской области к сожалению теперь не только весенний, но и осенний запрет с 15 сентября на практически всей ближней к нам территории.
б) с 5 по 30 июня:
в реке Обь в районе населенного пункта Киреевское-Канаево (914 - 925 км от устья);
в реке Обь в районе населенного пункта Оськино (935 - 944 км от устья);
в реке Кеть на Кетском нерестилище (101 - 103 км от устья);

в) с 5 по 30 июня и с 15 сентября по 30 ноября:
в реке Обь в районе населенного пункта Кульманы (942 - 952 км от устья);
в реке Обь в районе населенного пункта Базанаково (962 - 967 км от устья);
в реке Обь в районе населенного пункта Игловское (989 - 996 км от устья);
в реке Обь в районе населенного пункта Никольское (1026 - 1034 км от устья);

г) с 15 сентября по 30 ноября:
в реке Обь в районе населенного пункта Салтанаково (998 - 1009 км от устья);
в реке Обь в районе острова Саргулинский (1012 - 1019 км от устья);
в реке Обь в районе населенного пункта Могочино (1146 - 1150 км от устья);
в реке Обь на Новоильинском перекате (1240 - 1244 км от устья);
в реке Обь от административной границы Томской области с Новосибирской областью до устья реки Томь;
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
6 апреля 2021, 12:55
@Evgenyc, не было там путевок, за вьезд брали двести рублей, ловить там можно было всегда только не в проводку.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
6 апреля 2021, 12:57
@Evgenyc, чему вы удивляетесь, всё как было в этом законе так и осталось.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 14:07
@Повсюду, там было 200 руб за парковку. А можно было еще в самом управлении путевку выписать по паспорту. По этой путевке можно было на спиннинг, только ограничение по времени с 16:00 до 21:00. Как-то так. Был там разок. Путевок ограниченное количество на день и надо было заранее приехать и очередь занять. 230 руб. что-ли путевка стоила.
А после 21:00 подходили "свои" и просили место освободить.
А если там нырнуть, то на зацепах все дно в силиконе и грузах.
Вот весть об этом https://www.fishingsib.ru/users/profile/30479/tidings/
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
6 апреля 2021, 14:12
@Evgenyc, это наверное было очень давно, про такое незнаю. В последние года рыбалка в проводку выше маяка запрещена.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 14:15
@Повсюду, ну да, 2016
вот правильная ссылка https://www.fishingsib.ru/tidings/view/102289/
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
6 апреля 2021, 14:28
А вот кстати про 0.5 км от ГЭС не вижу больше ограничений. Может кто поправит.
15. Запрещается...
15.2. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:
...
- на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), используемых для судоходства (за исключением районов, в которых не создаются помехи водному транспорту в соответствии с законодательством Российской Федерации);

Сюда как раз канал от шлюза попадает, как я понимаю
...
- на расстоянии менее 0,5 км от территории рыбоводных хозяйств, а также от садков для выращивания и выдерживания рыбы;
- в периоды выпуска молоди рыб рыбоводными организациями и с момента окончания указанных периодов в течение 15 календарных дней в водных объектах рыбохозяйственного значения на расстоянии менее 0,5 км от мест выпуска, за исключением отлова хищных и малоценных видов рыб в целях предотвращения выедания молоди водных биоресурсов в местах ее выпуска.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
6 апреля 2021, 14:55
500 метров это как я понимаю не прерогатива рыбохраны.
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7334
7 апреля 2021, 08:38
А где проходит граница Оби и верховья ОВХ?
сибиряк72
сибиряк72
1806
7 апреля 2021, 11:30
Слияние Бии с Катунью,с.Верх-Обское по моему.
Безмоторный
Безмоторный
620
7 апреля 2021, 12:36
Объясните мне пожалуйста.
Рыбалка ниже устья обводного канала с лодки, после 15 июня, получается разрешена?
Shuravin
Shuravin
6200
7 апреля 2021, 12:52
@сибиряк72, начало Оби в г. Бийск, слияние Бии и Катуни, до железнодорожного моста г. Камень-на-Оби. От Камня до ГЭС - ОВХ. От ГЭС до Карского моря - Обь.
grey64
grey64
1727 Новосибирск
7 апреля 2021, 13:02
@сибиряк72, Это ты лишка хватанул...
@ЯМАЛ-БЕРД, Везде , где один уровень воды ( у водохранилища 113,5 ) - верховья вроде как Камень на Оби , далее - подъем уровня .
семен
семен
75
8 апреля 2021, 11:57
@Повсюду, а кто их отменил? правила рыболовства в силе до 1сентября, а новые наверное с 1сентября вступят в силу,
семен
семен
75
8 апреля 2021, 12:00
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
9 апреля 2021, 12:00
@Безмоторный, Получается поскольку закон уже в силе и с 31.12.2020 РПУ отменены, то да.
Рыбалка ниже устья обводного канала с лодки, после 15 июня, получается разрешена.
А ниже деревни М.Кривощеково уже и с 20-го мая
Безмоторный
Безмоторный
620
9 апреля 2021, 12:11
@Evgenyc, значит повеселимся нынче летом...
Безмоторный
Безмоторный
620
9 апреля 2021, 14:41
Я слышал недавно историю: рыбачили с лодки в Матвеевке.
Подъехали рыбники. Рыбаки их "послали", и те - поехали дальше. Что кто слышал? Гоняют сейчас в Матвеевке или нет с лодки?
Moderator
Moderator
0
9 апреля 2021, 15:08
@Безмоторный, пс-с-с, с 1 января этого года в Матвеевке можно ездить без лицензии:) Тока тссс, никому!
Безмоторный
Безмоторный
620
9 апреля 2021, 15:34
@Moderator, а то я выплываю, как обычно, под Бугринский мост и думаю: "куда все подевались?"
Moderator
Moderator
0
9 апреля 2021, 16:05
@Безмоторный, ближайшие выходные будет жарко, учитывая близящийся запрет...
Безмоторный
Безмоторный
620
9 апреля 2021, 16:41
@Moderator, в Морском, Боровом или в Береговом - вот там жарко. На Оби - не думаю. Хотя...
pavel121.wow
pavel121.wow
0
12 апреля 2021, 22:35
Можно ли рыбачить на спиннинг (на силикон)?
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
12 апреля 2021, 22:50
@pavel121.wow, нет! Разрешено только ниже города ниже протоки Симан.
grey64
grey64
1727 Новосибирск
12 апреля 2021, 22:55
@Повсюду, А за Симаном будет Томский запрет .... Курим до 20 мая .
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
12 апреля 2021, 22:56
@grey64, там на силикон можно)))
pavel121.wow
pavel121.wow
0
12 апреля 2021, 23:07
@Повсюду, а где это прописано, не могу найти не какой инфы по этому поводу. Просто тут, как и везде пишется, что спиннинг разрешен, но нет ни каких разъяснений по этому вопросу.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
13 апреля 2021, 13:52
@pavel121.wow, Во время запрета спиннинг разрешен, но только с берега и ниже устья шлюза + ОВХ
С 20 мая на Оби разрешено в т.ч. и с лодки, кроме отдельных участков, помеченных красным на этой карте:
https://www.fishingsib.ru/gallery/view/144052/
https://www.fishingsib.ru/gallery/view/144053/
На ОВХ с лодки разрешено только с 10 июня
С 15 июня разрешено везде
pavel121.wow
pavel121.wow
0
13 апреля 2021, 15:35
@Evgenyc, Меня интересует рыбалка с берега на джиг. Кто что говорит, кто можно, кто нельзя. Спиннинг, везде написано что можно, но как многие говорят в качестве закинул и сидишь, не в проводку. Но ни где нет по этому поводу инфы и разъяснений.
kofta
kofta
152 Новосибирск
13 апреля 2021, 15:47
Возможно, ворос не по теме, но часто "гуглится" запрет на рыбалку у моста, и под мостами и что-то про 500 метров запретной зоны. Я нигде не могу найти этого акта в законе ( ни в "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ни в "Любительской рыбалке"). мб у кого-то есть ссылка на статью закона или акт? Например в свежевступившем законе "О любительской рыбалке" такого запрета вообще, нет, я во всяком случае не нашел.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
13 апреля 2021, 18:21
См. ссылку на действующие правила выше. А дальше все просто. Спиннинг в общем случае не запрещен. Есть запретные места, в нашем случае это участок от плотины до устья шлюза. Там запрещено всегда, и с берега и с лодок. Есть запретные периоды, когда запрещена ловля с лодки, но разрешена с берега.

36.9.2. Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, указанных в пункте 24.2 Правил рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов с берега (без использования плавучих средств):
одной донной или поплавочной удочкой, спиннингом, фидером с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
жерлицами общим количеством не более 5 штук у одного гражданина.

Про 0.5 км. есть только такой пункт:
15. При осуществлении рыболовства запрещается:
...
15.2. юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:
...
у рыбоводных хозяйств, их цехов и пунктов, садков для выращивания и выдерживания рыбы, расположенных на водных объектах, - на расстоянии менее 0,5 км;
в периоды выпуска молоди рыб рыбоводными хозяйствами и с момента окончания указанных периодов в течение 15 дней в водных объектах рыбохозяйственного значения на расстоянии менее 0,5 км во все стороны от мест выпуска, за исключением отлова хищных и малоценных видов рыб в целях предотвращения выедания молоди водных биоресурсов в местах ее выпуска;
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
13 апреля 2021, 18:24
Читайте Правила, которые касаются нашего бассейна. В европейской части РФ, да, запрет спиннинга и с берега тоже.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
13 апреля 2021, 18:27
@kofta, раньше был такой запрет. Сформулировано было как-то типа 500 м. от водно-хозяйственных объектов. Сейчас осталось только так как выше я написал. + Полный запрет рыбалки в судоходных каналах, поэтому канал шлюза тоже под запретом.
по каналам там же в п.15.2 запрет:
- на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), используемых для судоходства (за исключением районов, в которых не создаются помехи водному транспорту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
kofta
kofta
152 Новосибирск
14 апреля 2021, 10:01
@Evgenyc, Спасибо за ответ! Немного разобрался в теме. В общем если у моста или под мостом есть зона отчуждения, то там рыбалка запрещена. Если зоны такой нет, то оснований на запрет в 500 метров нет.
researcher
researcher
0
14 апреля 2021, 17:33
А как это "Что касается жерлиц, то одному рыболову можно использовать не более пяти штук" если с лодки рыбачить нельзя?
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
14 апреля 2021, 20:15
@researcher, за куст привяжи
btr
btr
773 Новосибирск
15 апреля 2021, 00:39
@Безмоторный, по лицухе было, нынче хрен знает, типо упростили все рпу, но думаю все это чушь!
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
15 апреля 2021, 11:54
@kofta, ну да, они последние 10 лет активно заборами огораживали запрещенные места под мостами и на дамбах. Так что там хочешь, не хочешь не подойдешь и не порыбачишь. Поэтому видимо и убрали это общее ограничение.
А тут еще и на всю длину дамбы в прошлом году забор с колючкой поставили. Как теперь блатные будут судака из под ГЭС ловить...
семен
семен
75
17 апреля 2021, 19:22
@lehin65, а че не понятно, активно на спининг нельзя а пасивно рыбачь, термин "спининг" был введен в нерестовом запрете лет шесть семь назад, когда рыбаки стали возмущаться почему они не могут к спинингу привязать донную снасть или фидерную, тогда и ввели к донке и поплавочной удочке и спининг, в правилах РосРыболовства во время нереста активная рыбалка спинингом запрещена на территории всей России, а федеральный закон не один регион не вправе отменить, как то так
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
17 апреля 2021, 23:48
@семен, Не так, в каждом бассейне свои правила. У нас спиннинг разрешен, но с берега
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
18 апреля 2021, 10:25
@семен, - я вообще вопрос не о спиннинге поднимал, а о нахлысте. Рыбалка на спиннинг у нас запрещена на первом участке вообще, не важно с берега или в заброд. Привязывать кормушки к спиннингу ? Для чего ? Это уже не спиннинговая тема.
семен
семен
75
18 апреля 2021, 11:17
@Evgenyc, еще раз повторюсь, во время нереста активная рыбалка спинингом запрещена на территории всей России, а федеральный закон не один регион не вправе отменить, а для подтверждения прикреплю ссылку на видео, где РосРыболовство одному клоуну дает ответ по спинингу, при просмотре время 8:36, поэтому не надо путать активную и пасивную рыбалку спинингом, https://www.youtube.com/watch?v=a9GDtDXFFk4&t=517s
Алексей62
Алексей62
7667
18 апреля 2021, 14:54
@семен, а можно ссылку на этот самый Федеральный закон?
активный спиннинг, пассивный спиннинг...а толерантного спиннинга нет пока?
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
18 апреля 2021, 16:46
@семен, не путайте людей, вы сами читали федеральный закон? в нем сказано, что запретные периоды и орудия лова устанавливаются Правилами. Правила для каждого бассейна свои. И вашем видео также на этой минуте сказано: ... действующими ПРАВИЛАМИ не допускается. Автор видео проживает в Самаре, т.е. в волжском бассейне. У них свои правила. Открываем наши.
36.9. Водные объекты рыбохозяйственного значения Новосибирской области:
...
36.9.2. Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки и в водных объектах рыбохозяйственного значения и их частях, указанных в пункте 24.2 Правил рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов с берега (без использования плавучих средств):
одной донной или поплавочной удочкой, спиннингом, фидером с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
жерлицами общим количеством не более 5 штук у одного гражданина.

Внимательно читаете? Отличие в нерестовый запрет: с берега, без использования плавучих средств и в уменьшении количества разрешенных крючков с 10 до 2
Федеральный закон тут: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314261&dst=1000000001%2C0#026502136142761135
Правила тут: https://vtu-nsk.ru/dokumenty/pravila-rybolovstva/pravila-rybolovstva-dlya-zapadno-sibirskogo-ryboxozyajstvennogo-bassejna
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
18 апреля 2021, 16:54
@lehin65, в правилах нахлыст и спиннинг в одной категории. На первом участке до маяка да действительно вообще запрещено все кроме поплавочки и донки в любой период.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
18 апреля 2021, 17:04
Посмотрел еще раз Правила для Волго-Каспийского бассейна. Даже у них различия: в Московской области, например, нельзя, а в Чувашии можно.
lehin65
lehin65
6501 Новосибирск
18 апреля 2021, 17:07
@Evgenyc, - я не буду спорить, но насколько помню в запрете написан только спиннинг, о нахлысте нет ни слова. Есть существенная разница - ... рыбалка на спиннинг путём волочения приманки по дну....(с ) и рыбалка на нахлыст - где приманка плывёт на поверхности воды либо в толще воды, + нахлыстовая приманка в отличии от спиннинговой без грузила и практически ничего не весит. Я просто хочу понять, на чём они основываются и пытаются объединить в одно абсолютно разные снасти.
Алексей62
Алексей62
7667
18 апреля 2021, 17:48
Ни на чем они не основываются, они про спиннинг-то вспомнили лишь когда их задолбали вопросами по нему. Задолбайте их нахлыстом, они и его куда-нибудь включат. А пока по нахлысту все тихо, никто ничего делать не будет.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
18 апреля 2021, 20:01
@lehin65, ))) все понятно, да. На самом деле и обоснование, что ловля спиннингом травмирует рыбу у плотины из-за протяжки шнура по спинам - так себе обоснование. Но тем не менее в правилах они идут вместе при перечислении разрешенных орудий лова.
ж) спиннингов и нахлыстовых удочек, оснащенных мушками и блеснами всех типов, включая "мыша";
@Алексей62, про нахлыст они помнят, как минимум он в списке разрешенных орудий лова.
в исключениях по нересту его не упоминают видимо в силу пока малой распространенности.
Хотя в правилах для нашего бассейна даже определений нет, в отличие от того же Волго-Каспийского. Можно на это ссылаться: в правилах нет определения, у меня спиннинг, докажите, что это не так
семен
семен
75
18 апреля 2021, 22:03
@Evgenyc, периоды разные, это и дураку ясно, а снасти во время нереста везде одни и те же,
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
19 апреля 2021, 09:47
@семен, ну что за упертость? а посмотреть не судьба? Разницу с нашими правилами выше видите? Спиннинг есть тут в исключениях? Документы исходные сами читайте, а не комментаторов в ютубе, которые большей частью из Москвы и сопряженных регионов.
30.25. Водные объекты рыбохозяйственного значения Московской области и города Москвы:
30.25.2. Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
на остальных водных объектах рыбохозяйственного значения: с 1 апреля по 10 июня - всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства
AlexCh1967
AlexCh1967
0
19 апреля 2021, 12:45
@VIN54, рекомендую просмотреть ролик юриста " "Нерестовый запрет" для маломерных судов. Все четко по полочкам , с указанием юридических актов, которые можно скачать. Мне кажется и добавить будет нечего:
https://youtu.be/oZyrqS-Eh8s
Бармаглот
Бармаглот
282 Новосибирск
19 апреля 2021, 14:37
С такой поздней весной могли бы и сроки запрета на более поздние сместить-какой нерест, если на озерах лед по полтора метра еще стоит? А потом на озера выйдут рыбаки после 25.05 и рыба вся с икрой
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
19 апреля 2021, 14:40
@AlexCh1967, про лодки понятно, тут вопросов нет. Человек пытается доказать, что у нас в Новосибирске в запрет с берега нельзя спиннингом рыбачить.
Повсюду
Повсюду
484 Новосибирск
19 апреля 2021, 15:14
@Evgenyc, ему просто лень почитать, понимаю людей которые задают вопросы что более понятно им обьяснили написаное чинушами, а он свою палку гнёт)
k1960
k1960
0 Омск
21 апреля 2021, 13:43
На озере Чаны месячник тишины с 25.04 по 25.05. рыбалка с берега без использования плавсредств. А со льда могу рыбачить 9плавседства не использую)?
AlexCh1967
AlexCh1967
0
21 апреля 2021, 13:53
@Evgenyc, немного выше по ветке был вопрос про использование маломерных средств в нерестовый запрет. Это для них. К сожалению у нас так устроено законодательство, что без библиотеки книг и специального образования не обойтись, плюс каждый правоохранитель толкует его в меру своих знаний и испорченности.
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
21 апреля 2021, 14:58
@k1960, нет. Они однозначно трактуют. Разрешено только с берега, а лед не берег. То же самое касается котлована ЖБИ, там со льда нельзя, т.к. разрешено только с берега
Бармаглот
Бармаглот
282 Новосибирск
21 апреля 2021, 15:55
@k1960, С такой поздней весной вообще надо сроки запрета переносить, по крайней мере, на бессточных озерах-какой нерест, если лед еще стоит и вода не прогрелась??? После 25.05 вся рыба с икрой будет. Сам бы еще на Чаны после 25.04 смотался на лед)
Kehe
Kehe
15
24 апреля 2021, 19:25
@Moderator, на овх на самой реке обь нет ограничений.
Shuravin
Shuravin
6200
25 апреля 2021, 12:01
@Kehe, в правилах есть четкие разграничения : Обь и ОВХ, ЭТО РАЗНЫЕ УЧАСТКИ .
яновичок
яновичок
0
8 мая 2021, 13:22
Какие замечательные правила! Я купил лодку, что бы видимо дома на нею любоваться. Запрет на выход до 25 мая ?!. Жесть просто . У нас и так лета толком нет, так и тут ограничивают...
grey64
grey64
1727 Новосибирск
8 мая 2021, 18:52
@яновичок, Так если новосибирец 10 мая на ЮЗ озере покатушки , есть повод похвастаться , обкатать , обмыть ....
kofta
kofta
152 Новосибирск
30 августа 2021, 11:06
Ну что, поднимем тему. 1ое сентября не за горами. "Запрет на вылов судака менее 33 см в Оби вступит в силу с 1 сентября 2021 года"
Evgenyc
Evgenyc
2132 Новосибирск
31 августа 2021, 12:22
Да, кстати, @Moderator обещал обзорную статью с изменениями