Самостоятельное ТО безынерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 040
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 
Последнее редактирование модератором:

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
prank сказал(а):
Число зубьев ведущей делите на число зубьев ведомой. Результат - передаточное число. Оно может быть либо целым, либо дробным. Что такое целое и дробное числа, уж не буду рассказывать. :D

А можно это число узнать както не вскрывая катушку, или только опытным путем вскрыл, пересчитал) и надо ли считать зубья на паразитке или на ней пофиг? )))
 

NikitaEskov

Старожил
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
684
Местоположение
Новосибирск
zaqwerw сказал(а):
я честно не знал, а как узнать в катухе дробное число или целое, просто понять не могу, (поиском нашел упоменание про это на 9й странице данной темы), но там не написано как узнать, :oops: просто себе на будущее так как катух у меня штук 8, просто интересно на какие надо метки ставить на какие нет. :roll: Мысленно дошел до того что 6.0 к 1 5.0 к 1 это целое передаточное а например 4.7к 1 это дробное не совсем понятно 4.8 наример дробное или целое? Я вообще правильно размышляю или не прав :confused::
Можно узнать число не разбирая до ГП. На некоторых катушках пишут информацию на корпусе, можно посмотреть еще на коробке, ну или в интернете. Должно быть написано Gear Ratio и число.
По поводу " не совсем понятно 4.8 наример дробное или целое? " логично, что если 4,7 дробное, то и 4,8 дробное :mrgreen:
 

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Да я вобщем так и подумал, что проще ставить везде :p Просто меня данный вопрос интересовал не просто так, вот например моя задолбавшая меня своими косяками дайва тиерра :mrgreen: так вот у нее Передаточное число: 4,7:1, а рык появился после сборки, явно в зуб не попал хотя число явно дробное. Правда метки я тоже ставил но видимо всеравно както не так) Вообще тиера превратилась больше не рыболовную катуху, а в явное хобби, хочется довести ее до ума) так то у меня куча и более дорогих катух, которыми ловлю.
 

Wetr

Новичок
Регистрация
31.01.2014
Сообщения
20
Местоположение
Eesti
prank сказал(а):
Чтобы не париться, ставьте на все.
Согласен.
Бытует мнение, что метки не надо ставить на катушках если передаточное число дробное. Брехня.
Все зависит не от передаточного числа, а от НОД(наибольший общий делитель). Проходят в 6-ом классе.
Если НОД=1 , то метки можно не ставить. Кому лень НОД в уме считать есть онлайн калькулятор.

Рассмотрим на примере Shimano Ultegra 14000XTB.
Главная ведущая шестерня 39 зубьев, ведомая 9. Передаточное число 39:9=4,33.
НОД=3, а это значит что,
1,4,7 зуб ведомой шестерни будет всегда совпадать только с 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34,37 зубьями ведущей шестерни
2,5,8 зуб ведомой шестерни будет всегда совпадать только с 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38
3,6,9 соответственно с 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33,36,39

Чаще всего, чтобы узнать НОД, нужно разобрать катушку и посчитать число зубьев. Поэтому
prank сказал(а):
Чтобы не париться, ставьте на все.
 

Wetr

Новичок
Регистрация
31.01.2014
Сообщения
20
Местоположение
Eesti
zaqwerw сказал(а):
Я видимо очень-очень плохо учился в 6м классе)
Зато теперь ты можешь посчитать зубья на своей тиере и вычислить НОД . Если он будет равен единице, то значит не важно как ты совместишь шестерни. Каждый зубец ведомой шестерни соприкоснется с каждым зубцом ведущей шестерни, через определённое количество оборотов, равное количеству зубьев на ведущей шестерне.
Если НОД не равен 1, то это не беда.
При НОД=3 есть три варианта совместить пару
При НОД=6 (часто в катушках шимано) есть шесть вариантов
Каждый раз сдвигая главную шестерню на один зуб можно найти правильное положение.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
515
Местоположение
Алт.край
Подскажите плиз,кто в теме.
Подойдет ли шпуля от Ревроса МХ 2500 к Легалису 2500(старому,не 12 года).Приятель ищет.Нигде не могу картинку найти,может кто фото сделает шпули Ревроса МХ 2500 сверху.
Смотрел видео разборки 2004-ых моделей той и другой,показалось чет там не так.У Ревроса МХ вроде как диаметр фрикционных дисков меньше,соответственно и гайка фрикциона другая.Вот и есть сомнения по поводу 2500 размера.
С ув
 

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Wetr сказал(а):
Зато теперь ты можешь посчитать зубья на своей тиере и вычислить НОД . Если он будет равен единице, то значит не важно как ты совместишь шестерни. Каждый зубец ведомой шестерни соприкоснется с каждым зубцом ведущей шестерни, через определённое количество оборотов, равное количеству зубьев на ведущей шестерне.
Если НОД не равен 1, то это не беда.
При НОД=3 есть три варианта совместить пару
При НОД=6 (часто в катушках шимано) есть шесть вариантов
Каждый раз сдвигая главную шестерню на один зуб можно найти правильное положение.

это все конечно круто, и думаю очень полезная инфа, но мне наверное действительно будет проще тупо ставить метки) хотя за ответ благодарен, теперь пойму что к чему. Хотя с тиерой я так действительно посчитаю как будет время, уж очень интересно стало, (тиера просто хобби как уже говорил хочу довести до ума) :mrgreen: а с остальными буду как и прежде метить.
 

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Народ такой вопрос, ктонибудь разбирал shimano catana задне фрикционную, просто попала в руки а как добраться до главной пары не понимаю, задний фрикцион не снять, на нем нет болтов. Кто может поделиться фотками, если был опыт разборки ну или ссылку на процесс разборки, сборки перемазывания. Просто не хочется все силой делать я уверен там какойнить силумин.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
zaqwerw сказал(а):
Народ такой вопрос, ктонибудь разбирал shimano catana задне фрикционную, просто попала в руки а как добраться до главной пары не понимаю, задний фрикцион не снять, на нем нет болтов. Кто может поделиться фотками, если был опыт разборки ну или ссылку на процесс разборки..

Катану не разбирал, но в другой теме отвечал по принципу работы заднерасположенного фрикционного тормоза на примере ее схемы. Продублирую здесь. На Ваш же вопрос - на 2 рисунке два сухаря 9454 требуется держать, а крышку 9458 при этом свинтить с них.

Vasilovich сказал(а):
... Где можно почитать о принципе работы данной катушки(такого типа). Схему устройства фрикциона( и как он соединён с валом)?..

На примере схемы Shimano Catana:
Шпуля на штоке фиксируется от проворота за счет поперечного штифта (пина) в штоке.
Шток шпули круглый не по все длине. В задней своей части имеет 2 лыски:

Catana шток шпули.jpg
Лыски необходимы для того, чтобы в детали с отверстием ответной формы шток мог беспрепятственно перемещаться вдоль своей оси, но не мог проворачиваться. Поэтому шток с такой деталью поворачиваются как единое целое, но в осевом направлении они не связаны. Такой деталью является втулка 9450:

Catana задний фрикцион.jpg
В данной конкретной катушке на фланце втулки 9450 выполнены зубья, по ним (в собранном состоянии катушки) щелкает плоская пружинка 9276 при провороте штока (и соответственно втулки) в корпусе 9779, реализуя трещетку при провороте шпули. Втулка в задней своей части (по схеме за фланцем с зубьями) тоже имеет 2 лыски (запомним). Теперь рассмотрим шайбы пакета фрикционного тормоза (в направлении слева-направо): шайбы 9451, 5340, второй экземпляр 9451 металлические. При этом шайбы 9451 по наружному диаметру имеют "уши", как видно из схемы. В колодце корпуса 9779 имеются 2 ответных продольных паза (их по схеме не видно, т.к. они внутри и вид на корпус спереди-сбоку) на всю длину колодца, под эти "уши". Таким образом, шайбы 9451 могут перемещаться вдоль колодца корпуса вперед-назад, но не могут проворачиваться относительно корпуса. Шайба 5340 имеет внутреннее отверстие не круглое, а по форме, ответной к лыскам задней части втулки 9450, поэтому она может перемещаться в осевом направлении втулки, но не может проворачиваться относительно ее. Далее - шайбы 5269 - непосредственно из фрикционного материала (это может быть войлок, грубая толстая ткань, некоторые полимеры, карбон), шайба 5266 визуально тоже могла бы работать как фрикционная, но судя по тому, что она под другим номером, ее задача - просто быть прокладкой, чтобы снизить износ фланца втулки 9450 при взаимном провороте втулки и передней шайбы 9451. Итак, если собрать все эти шайбы в пакет, одеть на втулку и поместить все в колодец корпуса с задней его части, предварительно положив на дно колодца антифрикционную шайбу 2346, втулка 9450 будет вращаться относительно корпуса. Теперь, если приложить с задней стороны осевое усилие на заднюю "ушастую" шайбу 9451, мы сожмем пакет и затрудним вращение втулки. Чем сильнее будем давить на шайбу, тем труднее будет провернуть втулку 9450 в корпусе 9779. Далее ставим пружинку 9638, которая передает осевое усилие сжатие от гайки 9452 на заднюю шайбу 9451 и вкручиваем в колодец гайку 9452. Чем глубже вкручиваем гайку, тем сильнее тормозим проворот втулки 9450. Вот принцип работы фрикциона в данной катушке.
Остальные детали несут декоративно-дизайнерское и защитное от воды назначение, по отношению к работе тормоза.
 

Вложения

  • Catana шток шпули.jpg
    Catana шток шпули.jpg
    252.4 КБ · Просмотры: 3 792
  • Catana задний фрикцион.jpg
    Catana задний фрикцион.jpg
    343.7 КБ · Просмотры: 3 790

Wetr

Новичок
Регистрация
31.01.2014
Сообщения
20
Местоположение
Eesti
zaqwerw
prank сказал(а):
Катану не разбирал, но в другой теме отвечал по принципу работы заднерасположенного фрикционного тормоза на примере ее схемы. Продублирую здесь. На Ваш же вопрос - на 2 рисунке два сухаря 9454 требуется держать, а крышку 9458 при этом свинтить с них.

Добавлю, что для этого требуется спец инструмент или смекалка ;)

1.jpg
2.jpg

Колпачок там вроде с левой резьбой, сейчас не помню. И не забудь про квадратноовальные шестерни при сборке.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    97 КБ · Просмотры: 3 762
  • 2.jpg
    2.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 3 760

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Сегодня в руки попала катуха украинского производства (как я понял) Favorit regza 2000, буду проводить ТО, нужен ли кому фото отчет? Могу выложить сюда, так как при незнакомом ТО всегда делаю последовательное фото. Просто я не первый раз вижу эту катуху, а тут на днях попала в руки. Форум мне многим помог, хочу и я отплатить темже :D
 

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
Полное ТО Favorite Regza 2000, Передатка 5.2:1.




Сборку и смазку показывать не буду, так как все делалось в обратном порядке, смазку использовал Daiwa reel oil2 для ШП, кое где Daiwa из балана полужидкая, главную пару смазал Super Lube Grease. ШП во всей хатухе открытые поэтому мыл их так же в бензе потом смазывал, (кроме ролика лескоукладывателя, ШП в нем закрытый и нареканий на работу его нет, хотя чья фирма подшипника не известно). Так же имелась доп шпуля S размера металл, на фото ее нет, кому надо могу отдельно сфоткать. Ручка не разборная, имеется декоративный винт, поэтому посто промыл, целиком ручку и обработал где надо смазкой дайва из балона полужидкой.

ПСы. Катушка стоит около 2к деревянных, люфтов особых не заметил, перед ТО оставил на балконе минут на 20 (на улице -10) обгонка хоть простая как 5 копеек, но стопор продолжил работать без нареканий, не в пример дайве тиере :mrgreen: , заметил на фрикционной гайке клей и скотч, после вопроса что это, оказалось что при максимальном закручивании фрикциона шток пробил катуху насквозь и вышел сверху :mrgreen:, укладка шнура у катухи не идеальная но терпимая, а на шпуле S ужасная, думаю надо очень муторно и долго корректировать шайбами, кстати которые не идут в комплекте с катухой. Советовать или нет катуху не буду, думаю каждый решит для себя сам.
 

eroi

Новичок
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
2
Местоположение
Красноярск
Есть ли здесь у кого-нибудь опыт разборки катушки Dragon Fishmaker II FD1130 или ей подобных? Помогите разобраться. При разборки данной катушки из обгонной муфты выпала втулка и две шайбы. В каком порядки их нужно ставить обратно? Шайба-втулка-шайба? Или втулка-шайба-шайба?

Выпала отсюда
fm11.JPG

Вот эти шайбы
fm12.JPG
 

Вложения

  • fm11.JPG
    fm11.JPG
    324.5 КБ · Просмотры: 3 635
  • fm12.JPG
    fm12.JPG
    359.4 КБ · Просмотры: 3 633

zaqwerw

Активный рыбак
Регистрация
07.04.2014
Сообщения
85
Местоположение
Санкт-Петербург
eroi сказал(а):
Есть ли здесь у кого-нибудь опыт разборки катушки Dragon Fishmaker II FD1130 или ей подобных? Помогите разобраться. При разборки данной катушки из обгонной муфты выпала втулка и две шайбы. В каком порядки их нужно ставить обратно? Шайба-втулка-шайба? Или втулка-шайба-шайба?

Выпала отсюда


Вот эти шайбы

Думаю так Шайба-втулка-шайба, чаще всего встречается в разных катухах, если хотите точно узнать, ищите схему.
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 625
Местоположение
Новосибирск, Академ
eroi сказал(а):
Есть ли здесь у кого-нибудь опыт разборки катушки Dragon Fishmaker II FD1130 или ей подобных? Помогите разобраться. При разборки данной катушки из обгонной муфты выпала втулка и две шайбы. В каком порядки их нужно ставить обратно? Шайба-втулка-шайба? Или втулка-шайба-шайба?

Выпала отсюда


Вот эти шайбы
Посмотри здесь http://fishcomm.livejournal.com/369945.html
 
  • Like
Реакции: eroi